На комиссии по безопасности дорожного движения муниципалов отчитали за отсутствие самой безопасности
Исполнению поручений по итогам предыдущего заседания была посвящена значительная часть сегодняшнего заседания комиссии по безопасности дорожного движения под председательством главы республики. Еще в апреле главам местных администраций попеняли за слабую исполнительскую дисциплину. Судя по количеству замечаний, прозвучавших сегодня, лучше не стало: главы либо не исполняют поручения, либо не отчитываются об их исполнении.
Фото Кирилла Затрутина
О выполнении апрельских поручений докладывал руководитель дорагентства республики Эдуард Слабиков. По его словам, вопрос о дисциплине значится в повестке каждого заседания, но не все главы муниципалитетов приняли это к сведению. В частности, в апреле были установлены сроки по приобретению автоэвакуаторов и оборудованию штрафстоянок. В Усть-Цилемском районе и Печоре оба эти поручения не выполнены. Есть проблемы с дорожной разметкой. Шесть районов до сих пор не провели аукционы на проведение работ.
Но это все частные примеры. Главное же заключается в том, что только в половине муниципалитетов есть программы по повышению безопасности дорожного движения, где запланированы необходимые мероприятия. И то часто эти планы носят формальный характер, они, как заявил Эдуард Слабиков, приняты для того, чтобы показать — программы есть. Практически во всех городах и районах необходимо провести разметку пешеходных переходов, замену знаков, оборудование перил и искусственных неровностей.
- В Усть-Цильме вообще не запланировано мероприятий по безопасности дорожного движения. Там за пять месяцев произошел рост числа ДТП на 80%, пострадавших – на 100%. В Сосногорске то же самое и рост по авариям и пострадавшим, - констатировал главный дорожник Коми.
Эдуард Слабиков настоятельно рекомендовал «отстающим» срочно принять программы, аналогичные республиканской и федеральной, чтобы претендовать на софинансирование. Докладчик предложил до 1 октября завершить работу над программами, поскольку в ноябре-декабре уже будет поздно — бюджеты сверстают.
После доклада начался «разбор полетов»: что где не сделано и почему. Некоторые руководители администраций отчитались, что работы проведены, заявили о том, что программы у них приняты. Глава республики Вячеслав Гайзер спросил с Троицко-Печорска и Удоры и потребовал сделать доклады в течение недели. В Прилузье, как выяснилось, аукцион на проведение работ по дорожной разметке планируется объявить после 5 июля.
- Почему тянули? Вы должны были к началу работ подойти с готовыми контрактами. Вы месяц теряете на организацию, потом в августе нанесете разметку, а потом ляжет снег. Снег сойдет - и разметки опять нет. Кому нужна такая работа? - отчитывал губернатор.
- Не была готова техническая документация. Деньги пришли только в мае. В августе еще снега не будет, - прозвучал ответ из Прилузья. Последняя фраза вызвала смех в зале.
Прилузский район упоминался еще раз, когда участники заседания увидели слайд с участком дороги возле школы в Объячево. Выяснилось, что пешеходный переход был нанесен три недели назад, но его уже смыло дождем. Министр внутренних дел Анатолий Жуковский счел, что подобные случаи неэффективного расходования бюджетных средств нуждаются в проверке со стороны ОБЭП.
Глава администрации Печоры Виктор Николаев с замечанием в адрес своего муниципалитета, как и некоторые другие его коллеги, не согласился: эвакуатор приобретен, место под стоянку определено, сейчас вопрос на стадии заключения договора с исполнителем работ. Эдуард Слабиков во время разговора с главами не раз повторял, что не располагает фактами, о которых говорят руководители муниципалитетов.
- Вас потому и слушаем тут, тратим время, чтобы узнать, что у вас сделано, - пристрожил руководитель дорагентства и обратился к главе. - Многие не предоставляют информацию по поручениям. Мы только сейчас узнаем, что кто-то собирается проводить аукцион.
- Главы говорят, что у них работы выполнены, у вас информация другая. По всем поручениям провести проверку и мне предоставить служебную докладную с указанием должностных лиц, кто и что не выполнил. Будем оргвыводы делать, - поставил точку в споре глава.
Второй вопрос в повестке заседания был посвящен тому, как муниципалитеты работают с местами концентрации ДТП, обеспечивают безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.
И.о. начальника УГИБДД МВД по Коми Алексей Осташов рассказал о статистике.
По последним данным, в авариях на дорогах республики погибли 54 человека (в прошлом году за 6 месяцев — 47). Всего в регионе выявлено 276 мест концентрации ДТП – это те участки дорог, где в авариях пострадали люди.
Алексей Осташов привел многочисленные примеры с фотографиями опасных отрезков дорог в городах и районах, где необходимо срочно принимать меры. В основном это перекрестки. Сложность заключается в том, что средств в местных бюджетах заложено очень мало, их, как правило, не хватит даже на устранение одного очага аварийности. Например, в Визинге (Сысольский район) установка светофоров, оборудование тротуаров и перил на перекрестке в центре села потребует около миллиона рублей, а в программе предусмотрено всего 150 тысяч рублей.
Выступающий тоже высказал недовольство работой глав.
- Мы еще в декабре прошлого года говорили о конкурсной документации, что она должна быть готова в первом квартале. Значит игнорируют. Будем запрашивать информацию, в случае недостоверных фактов будем докладывать главе республики. Обещаний много, а делается мало. В апреле по Печоре спрашивали, когда стоянка. Ответ был – к 1 июня. Почему она не заработала в срок? Эвакуатор в ГИБДД не зарегистрирован, стоянка не оборудована, - возмутился руководитель ГИБДД.
Третий вопрос повестки касался подготовки к новому учебному году дорожной сети и перевозки детей школьными автобусами. Первый замминистра образования республики Дмитрий Беляев доложил, что в этом году планируется приобрести 19 новых автобусов, они будут оборудованы всей необходимой техникой. Приобретенные ранее автобусы муниципалитеты должны за свой счет оборудовать тахографами (приборами, контролирующими скорость движения, периодов труда и отдыха водителя). Трудность заключается в том, что производители не в состоянии ответить на большой спрос и обеспечить тахографами всех желающих.
Так же речь шла о нарушениях правил перевозки, которые допускают водители, об обеспечении всех первоклассников световозвращающими подвесками. Алексей Осташов поднял еще одну проблему: ДТП с участием детей часто происходят не у самих школ, а на пути к ним, в жилом районе. Из-за отсутствия или плохого состояния тротуаров дети вынуждены идти по проезжей части. Состояние дорог тоже вызывает обеспокоенность.
13 маршрутов, по которым следуют школьные автобусы, с ГИБДД не согласованы. Один из ярких примеров — участки дорог «Корткерос — Мордино — Лопыдино» и подъезд к селу Пезмег в Корткеросском районе. Все эти дороги — республиканского или межмуниципального значения, обязанность их ремонтировать возложена на дорожное агентство. Руководитель администрации муниципалитета Василий Гончаренко выразил сомнение в том, что удастся получить разрешение на перевозку детей на учебу, поскольку в этом году ремонт названного участка в планы агентства не входит. Эдуард Слабиков предложил обсудить эту проблему не на совещании и не исключил возможность проведения ямочного ремонта.
Комментарии (25)