11:21, 16.07.2013 / ОБЩЕСТВО

Антимонопольная служба Коми предложила полностью запретить продажу алкоголя в «сухие дни»

Коми УФАС России предложило уравнять ограничения на продажу алкоголя, полагая, что республиканский закон «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Коми» создает преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством. Соответствующий вопрос перед антимонопольным органом поставили сами предприниматели, сообщила пресс-служба Коми УФАС России.

KAB_4685.jpg

Антимонопольщики предолжили объявить "сухие дни" и в точках общепита. Фото Юрия Кабанцева

С целью обеспечения свободы экономической деятельности в регионе Коми УФАС России обратилось к прокурору республики Сергею Бажутову, обладающему правом законодательной инициативы, с просьбой рассмотреть возможность внесения в Госсовет Коми законопроекта об исключении из закона норм,  ограничивающих экономическую конкуренцию.

Согласно статье 1 антиалкогольного закона республики, на территории Коми  запрещена розничная продажа горячительных напитков (в том числе пива) с 22.00 до 8.00 часов утра, а также в праздничные дни – День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня) и ближайшие следующие за этим праздником выходные. Однако эти ограничения не распространяются на розничную продажу алкоголя в предприятиях общественного питания – барах, кафе, столовых, ресторанах и прочих аналогичных заведениях.   

Между тем многие участники товарных рынков, на которые распространяются антиалкогольные ограничения, одновременно работают на рынках, где такие ограничения отсутствуют. Например, владелец магазина может быть и владельцем бара (кафе): при прекращении продажи алкоголя в магазине в ночное время, доход от этого вида деятельности предприниматель получает уже в точке общепита.

Таким образом, налицо создание антиалкогольным законом  преимущественных условий в получении дохода от розничной продажи алкоголя отдельным участникам рынка: магазин, у которого нет своей точки общественного питания, в итоге будет всегда проигрывать конкуренту, у которого такая точка есть, делает вывод антимонопольный орган.

В обращении к прокурору республики Коми УФАС России просит рассмотреть возможность внесения в Государственный Совет  Коми законопроекта об исключении из антиалкогольного закона нормы о лицах, на которые ограничения розничной продажи алкогольной продукции не распространены. То есть,  антимонопольное управление считает, что запрет на продажу алкоголя в ночное время и праздничные дни должен действовать в отношении всех участников рынка – и магазинов, и предприятий общественного питания.

- Мы поддерживаем принимаемые на законодательном уровне меры по борьбе с алкоголизацией населения. Однако как орган, который защищает конкуренцию и контролирует исполнение антимонопольного законодательства, не можем пройти мимо факта ущемления конкуренции и прав отдельных участников рынка - все должны быть в равных условиях, - прокомментировала врио руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.

1066

Комментарии (73)

Добавить комментарий
  • Ну не антимоль?
    16 июля 2013 г., 11:35:19
    Ответить
    как прикольненько
    Для антимольных спецов уже нет разницы между розницой и общепитом. Ха-ха-ха. Участники рынка...
    • Мимоходом
      16 июля 2013 г., 11:51:46
      Ответить
      Общепит - это и есть розница. Это явно не оптовая торговля.
  • 1
    16 июля 2013 г., 11:37:54
    Ответить
    Предлагаю ввести лицензию на покупку алкоголя (по крайней мере крепкого) для покупателей. Продавать водку (и подобной крепости напитки) только взрослым (старше 21 года) людям, имеющим официальный постоянный доход. Безработным водку не продавать вообще, пусть занимаются образованием и поиском работы, а не распитием водочки.
    • Читатель
      16 июля 2013 г., 12:42:31
      Ответить
      и создать специальный госорган, который будет выдавать лицензии, надзирать и контролировать, с территориальными подразделениями во всех городах и районах. С количеством работающих человек эдак в 1000.
      • Вася
        16 июля 2013 г., 13:04:47
        Ответить
        С количеством работающих человек эдак в 1000
        А лучше 10 000, для надежности, и с хорошими зарплатами, как у минтов, шоб родственников всех пристроить.
        • Оленевод
          16 июля 2013 г., 13:51:00
          Ответить
          ...революция скоро(?), однако
          • однако, да...
            16 июля 2013 г., 18:33:46
            Ответить
            Когда всех оленей покроешь, однако сам
  • не пью. не курю
    16 июля 2013 г., 11:44:12
    Ответить
    и я - ЗА!!!!!!!!!
    • ПЬЮ, не курю
      16 июля 2013 г., 15:27:59
      Ответить
      ия-ЗА!!!!
      • И я!
        17 июля 2013 г., 11:32:48
        Ответить
        И я! И я того же мнения! Люди, не пейте, а?
  • Вопрос
    16 июля 2013 г., 11:50:26
    Ответить
    А почему во все запрещенные для продажи алкоголя дни и после 22 разливное пиво от Сыктывкарпиво все равно продают? Разливное пиво - что? Считается общепитом?
  • Любитель выпить коньячку
    16 июля 2013 г., 11:52:01
    Ответить
    Сижу в ресторане, пью Hennessy XO? Упс, а время без минуты 22. Ору: "Челловек!А подать мне газированный напиток Бурратино!100 граммм! Вашу так! А коньячок мой, что остался на дне бокала, отправте ка, голубчик, антимонополистам, пусть в полночь выпьют, только окошки пусть занавесят поплотнее, а то народец может с улицы заметить, осуждать начнут, головой качать..." Страна непуганых идиотов.
    • ввв
      16 июля 2013 г., 22:16:59
      Ответить
      дома пей, баран
    • хахац
      17 июля 2013 г., 6:29:37
      Ответить
      Ты один из тычяч, остальное быдло пьет пивас и ссыт где попало....
  • Алексей
    16 июля 2013 г., 11:54:03
    Ответить
    Я уже очень давно алкоголь везу из-за границы. То что продается у нас пить не возможно.
    • Алексею
      16 июля 2013 г., 14:22:19
      Ответить
      Я как-то тоже заметил, что наш алкоголь пить невозможно. И опасно для здоровья
      Поэтому я его не пью вообще
  • Шаркич
    16 июля 2013 г., 11:54:10
    Ответить
    Нашу волю не сломить -
    Пили, пьём и будем пить!
  • Мягкая ПВЭМ
    16 июля 2013 г., 11:55:06
    Ответить
    И правильно. А то развели какую-то фикцию. Запрещать, так всем. Разрешать - так тоже всем.
  • 111
    16 июля 2013 г., 12:04:14
    Ответить
    Картинка замечательная. А где наша доблестная мили...полиция? Следит за порядком? Такой бардак на улице города ее не интересует?
    • 2
      16 июля 2013 г., 15:12:58
      Ответить
      Какой бардак? На фото совершенно трезвые бомжи греются на солнышке. Ни жилья, ни работы у них нет и идти им некуда. Пьянствовать, как правило, не на что. Вот и валяются, где упали. Что тут криминального?
  • 123
    16 июля 2013 г., 12:21:13
    Ответить
    У нас будет хотя бы какая нибудь логика в принятии законов, к чему это бред. Если я хочу купить бутылку хорошего вина или коньяка за 1000-2000 рублей после 22-00, почему мне отказывают на основании дурацкого закона, убирайте дешевые денатураты из продажи, пускай будут дорогие но качественные напитки.Даже в советское времена борьбы с алклголизмом коньяк можно было купить без проблем,только цена кусалась, на югах у людей свои виноградники делают вино, гонят самогонку как для себя так и на продажу, он что все алкаши? Почему какие-то депутатики и чиновнички за меня решают что мне пить и когда?
    Я употреб**ю редко, дома есть бар с хорошими и качественными напитками для себя и друзей.
    Дурацкий закон, опять принятый против нормальных людей, а тот кто хочет нажраться, он всегда себе найдет какую-нибудь дрянь, которой будут торговать в каком нибудь подвале, гараже итд, и тп.
    • z
      16 июля 2013 г., 12:24:21
      Ответить
      полностью поддерживаю.
    • кцун
      16 июля 2013 г., 13:39:28
      Ответить
      +
    • IDKFA
      16 июля 2013 г., 17:40:03
      Ответить
      Поддерживаю! Полностью согласен!
    • Дурацкий закон, опять принятый против нормальных людей,
      16 июля 2013 г., 18:36:40
      Ответить
      Да где ж тут нормальных найдешь? Тут, в основном, - малолетнее быдло тусуется
      • сто500
        16 июля 2013 г., 20:07:55
        Ответить
        Добавить нечего
  • )))
    16 июля 2013 г., 12:27:18
    Ответить
    на юге были...так там все пьют - утром, днем, вечером, ночью...Все от пива до водки продается круглосуточно в магазинах...На пляже пьют и курят...тут же ходит полиция в белых рубашках и ничего не говорят! Закон распространяется не на все регионы России?
    • Читатель
      16 июля 2013 г., 12:44:17
      Ответить
      Потому что там понимают, что отдыхающий это курица, несущая золотые яйца местному бюджету и местным жителям.
  • Читатель
    16 июля 2013 г., 12:37:29
    Ответить
    Вангую к полуночи 200 комментов
    Отправлено из мобильной версии
  • Татьяна
    16 июля 2013 г., 12:56:03
    Ответить
    Приехали с отдыха в Краснодарском крае. Любое спиртное и пиво повсеместно не продают с 22-00 до 11-00 , даже на курортах. Были очень удивлены, когда нам не продали пиво в 10-00 в Магните.
    • уезжайте из ада в рай
      16 июля 2013 г., 23:38:24
      Ответить
      езжайте на острова малайзии, индонезии и тайланда

      алкоголь, табак и телки 24 часа в сутки

      а здесь пусть будет сухой закон и вытрезвители
  • Вася
    16 июля 2013 г., 13:02:51
    Ответить
    Пора расчехлять самогонный аппарат
  • Вотланд
    16 июля 2013 г., 13:19:32
    Ответить
    Страна дураков и правда, я владелец ночного клуба, я плачу налоги и высокую аренду. Если запретят торговать алкоголем вы будете за меня платить аренду и зарплату и налог? Таксисты начнут торговать нелегально опять ( они и сейчас уже торгуют) и будет у вас в бюджете хер с маслом а не бабло, которое вы так любите тратить на сбея любимых.С начала года и так позакрывалось куча ИПешников малый бизнес умирает, вы и ОООшников хотите на корню вырезать, интересно а те чиновники которые еще не присосались к нефти лесу и газу на что жить буду?
    • Вася
      16 июля 2013 г., 15:23:08
      Ответить
      Будут доить таксистов, наверное.
  • к
    16 июля 2013 г., 13:20:34
    Ответить
    все это глупости, лучше разрешить всем .... все ограничения лобби производителей алкоголя. реально из-за ограничений потребление увеличивается, потому как берут загодя, на всякий случай, даже если в принципе пить не планируют, для эксперемента зайдите в 21.40 в любой магазин и посмотрите на то сколько народу и в каких количествах т.е. с каким запасом оне беруть ...
    • Поддерживаю Вотланда
      16 июля 2013 г., 14:02:16
      Ответить
      В башке у них только взятки и отдых
      Когда издаются любые указы в отношении предпринимателей, которые осуществляют свою деятельность, рассчитывая на определенный объем продаж, необходимо "чинарям" делать следующее
      1. отправлять уведомления в банки-, что расчет процентов с данного ИП или ООО неберется в эти дни запретов
      2. арендодателям письма, что не смеют включать в счет оплату за данный день
      3. в налоговые органы- о не возможности сбора налогов с предпринимателей
      Тогда все бьется...
  • ха-ха-ха
    16 июля 2013 г., 13:42:22
    Ответить
    Вотланд..у
    Это Вы, чтоли, за бюджет беспокоитесь???
  • ывпып
    16 июля 2013 г., 13:47:25
    Ответить
    Вообще-то надо запретить "сухие дни", ибо это дурость несусветная. Как наши "депутатишки" вообще додумались до этого? Взрослые люди сами должны решать пить им или нет, а вот за молодёжью надо присматривать и исполнять закон о продаже алкоголя несовершеннолетним.
    • 123
      16 июля 2013 г., 16:28:37
      Ответить
      +1000
    • 76
      16 июля 2013 г., 18:13:12
      Ответить
      увы
      Этими "сухими днями" наши власти попросту расписались в том, что не могут или не хотят выполнить собственный закон о запрете продажи алкоголя детям.
  • Андрей
    16 июля 2013 г., 14:22:25
    Ответить
    Надо просто найти способ бороться с теми кто пытается обойти Закон, с теми кто поставив стол с табуреткой получает статус общепита и торгует алкоголем круглосуточно
    Отправлено из мобильной версии
    • Андрей
      16 июля 2013 г., 14:29:27
      Ответить
      Это относится к таким магазинам как "Королева" на Морозова да и ассорти не отстают на петрозаводской поставили стол и торгуют круглосуточно
      Отправлено из мобильной версии
  • Житель региона
    16 июля 2013 г., 14:25:29
    Ответить
    Странно как то. Вот в Тайланде в некоторых рацонах запрет наооборот действует на продажу с 8 утра и до 8 вечера каждый день что бы не пили в рабочее время а вечером и ночью пожалуйста.
    • и это правильно!
      16 июля 2013 г., 15:54:04
      Ответить
      днем надо запрещать, в будни.
      В будни разрешить с 14 до 17 часов и с 21 до 23 часов. Чтоб сразу после работы только продукты покупать, и народу поменьше будет в очередях. В выходные запретить с 23-х до 7 утра или снять запрет совсем до 23-х воскресенья.
      • в стойло!
        16 июля 2013 г., 18:15:19
        Ответить
        Если вам действительно надо что-то запрещать, то ваше место - в стойле.
        Нормальный человек в запретах не нуждается. На то он и нормальный.
        • Золотые слова!
          16 июля 2013 г., 18:39:19
          Ответить
          И вовремя сказаны!
  • Платон
    16 июля 2013 г., 15:43:07
    Ответить
    Господам из Думы.. надо думать, как вообще искоренить "малолетнее" пьянство, а не делать "сухие" дни..
    Я пил, пью, и пить буду...естественно все пределах ноормы...и никто мне не УКАЗ пить мне после 22.00 или не пить...

  • житель
    16 июля 2013 г., 16:28:01
    Ответить
    Полиции и прочим контролирующим органам
    Сеть точек "за.ру.ли" и "королева", на Морозова аж три точки, где круглосуточно торгуют спиртным, делая вид, что открывают крышку. Очереди, постоянный гомон, кто-то греет руки на этом безобразии.
    • ул. Морозова
      16 июля 2013 г., 19:25:32
      Ответить
      Значит это кому-то выгодно...
      Создается такое впечатление, что данный закон принят исключительно с целью обогащения конкретных предпринимателей. Вряд ли полноценные рестораны и кафе в "сухие" дни получают сверхприбыль. Разве нельзя в данном законе обозначить определение предприятий общественного питания более развернуто, чтобы поставленный пластиковый стол и стул не являлись способом мгновенного перевоплощения ночного розничного магазина в кафе или бар.
  • 666
    16 июля 2013 г., 19:35:39
    Ответить
    позакрывать общепит в кавычках,которые открылись только ради того,чтобы торговать ночью алкоголем,вот работа для антимонопольной службы.А бары,рестораны,кафе здесь не при чем.В Кирове все правильно сделали,а наши комяки сначала один закон,потом к нему поправку,а потом поправка к поправке...
  • за чужой счет пьют даже трезвенники и язвенники
    16 июля 2013 г., 20:15:12
    Ответить
    Живем рядом с баром королева на морозова.. Достал этот притон, сил нет. в начале был просто ночной магазин, потом поставили несколько парт и ночной горшок - теперь БАР.
    тусит гопота, внутри пьют только гашеные отморозки. Всё пойло на вынос, продавцы (ой, бармены) - так это вобще гопота в квадрате...
    вот против таких заведений закон и должен работать...
  • Почитатель антимонопольщиков
    16 июля 2013 г., 20:59:01
    Ответить
    Куда Вы ввязались:- не равные условия очень- очень спорно,аргументов куча. У людей в эти дни юбилей, свадьба,помин...
  • Вася
    16 июля 2013 г., 21:29:24
    Ответить
    Мотивацию давай
    Надо не запрещать, а сделать, чтоб бухать было не модно. Рекламировать спорт, здоровье. Молодых надо учить бизнесу, давать возможность работать. Сейчас молодые наоборот радуют, целеустремленные, хотят работать, учиться. Надо дать им возможности реализовать себя.
    Отправлено из мобильной версии
    • ...
      16 июля 2013 г., 23:15:20
      Ответить
      а еще алкашей и нариков на фитнес записывать, давать им молоко и кефир бесплатно
  • Андрей
    16 июля 2013 г., 22:55:58
    Ответить
    А кто интересно выдает разрешения этим общепитам
    Отправлено из мобильной версии
    • Андрей
      16 июля 2013 г., 22:56:49
      Ответить
      Не администрация случайно
      Отправлено из мобильной версии
      • никто
        17 июля 2013 г., 6:27:53
        Ответить
        Администрация не несет ответственности и разрешений не выдает, равно как и запретить не может. фигово, сами обращались во все инстанции
  • Житель
    17 июля 2013 г., 0:35:51
    Ответить
    Спортивная площадка во дворе Коммуна, 80 каждый вечер сбор местных алкашей и до утра ржание, крики, маты в ночной тише разлетаются на всю округу, а тебе утром на работу, а дома духота и окна не открыть там пьянь гарланит!!!!!! Ау городовой, руководство полиции возьмите на карандаш, сделайте милость, хоть пару раз в неделю направляйте экипаж навести порядок!!!!! А уродам алкашам, хочется сказать, вокруг вас тоже живут люди, может пора уважать соседей!!!!! Хочешь быть свиньей и жрать пиво с водкой сиди на своей кухне, чтобы ни кто не видел!!!!!!!!!
  • смех и
    17 июля 2013 г., 6:47:09
    Ответить
    грех
    нет ну вы посмотрите они сейчас там подерутся , что мол эти травят побольше, а мы по закону но меньше
    Отправлено из мобильной версии
  • ВЯЧЕСЛАВ
    17 июля 2013 г., 10:14:23
    Ответить
    КОМУ-ТО ЖАБА НА ГРУДЬ СЕЛА!!А ВОТ ,НАПРИМЕР,ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗА ВОДУ ПЛАТЯТ ПО РАЗНОМУ-С КОЛОНКОЙ ГАЗ ИЛИ НЕТ-ВОДА-ТО ОДНА -МОЗГОВ ТО НЕ ХВАТАЕТ!!
  • Рита
    17 июля 2013 г., 11:18:14
    Ответить
    Все это бред сивой кобылы! Вы хоть что запретите, а алкоголик все равно найдет что выпить! Более того, это верная и прибыльная дорога для сурогатщиков! Меня , например, бесит, что отдыхая с друзьями в субботний вечер, когда только в 10 часов хочется расслабиться под бокал вина, я нигде не могу его приобрести ! Я взрослый человек и сама вправе решать когда , что и во сколько мне распивать. Лучше продавцов наказывать! Бывает в очереди стоишь и такой сопливой малолетке коктейльчик в 4 дня продадут, что аж тошно становится!
    Отправлено из мобильной версии
    • раисе и остальным
      17 июля 2013 г., 13:16:36
      Ответить
      Организуйте общественный патруль, следите за общественным порядком.
      и не надо будет никаких законов. Все мы тут собравшиеся приличные люди. Только вот разные уроды, которые не могут себя контролировать все портят. Из за д****ов и малолеток пострадают все
  • Юрист
    17 июля 2013 г., 12:38:53
    Ответить
    Бред
    Нарушение экономической конкуренции - полный бред! Каждый предприниматель сам для себя выбирает на чем ему зарабатывать. Не страдайте ерундой!
  • Леший
    17 июля 2013 г., 12:53:15
    Ответить
    Вот у меня знакомый есть, ВООБЩЕ не пьет не курит. КМС по гирям и по САМБО. Женат, дочка есть.Жену любит. И все равно его считают сволочью.
  • ииии...
    17 июля 2013 г., 13:22:58
    Ответить
    Накануне "сухих " дней в магазинах был жуткий ажиотаж. Брали спиртное впрок , на всякий случай ... , потом все выпивали , чтоб не пропало. Пьяных было намного больше . Ну зачем городить огород ?!!! Ведь подобное уже проходили , а "свинья грязи всегда найдет "
  • ну все, пипец кафе и ресторанам!!!
    17 июля 2013 г., 13:31:16
    Ответить
    Молодцы антимонопольщики! Даешь безалкогольные свадьбы и юбилеи! Или пусть до 22 часов празднуют только.
    • а кстати
      17 июля 2013 г., 13:32:13
      Ответить
      Закрытие кафе и ресторанов по вине ФАС это к ущемлению участников рынка не относится?
      • и еще
        17 июля 2013 г., 13:33:05
        Ответить
        Сколько на Руси всяких придурков с ограничениями было? И что? меньше стали пить?
    • Вася
      17 июля 2013 г., 23:42:20
      Ответить
      Антимонопольщикам
      Пусть антимонопольщики лучше с газом разберуться. В нашем городе провести газ, все равно, что рядом дом построить. Такие цены , что 100 лет будут окупаться....
      Отправлено из мобильной версии
  • приспичило
    17 июля 2013 г., 14:15:18
    Ответить
    Раньше пили пиво перед дискотекой и к 22.00 уже все были "готовые", а сейчас всем приспичило
  • 777
    20 июля 2013 г., 13:50:16
    Ответить
    ВОТ КАК БЫЛА РЕШЕНА ДАННАЯ ПРОБЛЕМА В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:Подписано постановление Правительства Кировской области, вводящее ночной запрет на продажу алкоголя в закусочных. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщил сегодня, 21 декабря, первый зампред правительства Кировской области Дмитрий Матвеев.

    Согласно документу, продавать алкоголь нельзя с 23.00 часов (по воскресеньям – с 17.00 часов) до 10.00 часов по местному времени, за исключением предприятий общественного питания по следующим типам: ресторан, бар, кафе, кофейня (далее – предприятия общественного питания). Воскресный запрет на продажу алкоголя с 17.00 будет сниматься в предпраздничные дни и будет действовать только перед официальными рабочими днями.

    Новые ограничения продажи спиртных напитков вступают в силу с 1 января 2013 года.
    Источник: http://fedpress.ru/news/society/news_society/1356073119-v-zakusochnykh-kirovskoi-oblasti-vveden-zapret-na-nochnuyu-prodazhu-alkogolya
  • 777
    20 июля 2013 г., 14:06:25
    Ответить
    А решать проблему полным запретом продажи алкоголя б барах, ресторанах и кафе вообще нецелесообразно, во-первых куда взрослой молодежи сходить отдохнуть после 22? Во-вторых потеря огромного количества рабочих мест, в-третьих опять начнется торговля через таксистов.
    И вообще,не проще ли просто пройти по ГОСТам... На каждый из вышеперечисленных типов предприятий общепита (бар, ресторан, кафе) имеется свой ГОСТ. К примеру:
    4.5 Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяют на три класса - "люкс", "высший" и "первый", которые должны соответствовать следующим требованиям:

    "люкс" - широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера;

    "высший" - большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;

    "первый" - определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирменных для баров, гармоничность и комфортность интерьера.

    (Кого полностью интересует: ГОСТ Р 50762-2007
    http://docs.cntd.ru/document/1200063236)

  • игорь
    20 июля 2013 г., 14:22:06
    Ответить
    Ознакомился, очень интересно.
    Бар "Королева" или все-таки закусочная, с режимом работы в жилом доме до 22)))
    На бар даже первого класса не тянет)))) интересно очень...