Управляющие компании будут штрафовать за отсутствие общедомовых приборов учета
Управляющим компаниям грозит административная ответственность за отсутствие в жилых домах общедомовых приборов учета. Об этом сегодня в Общественной приемной главы республики на «прямой линии» по вопросам содержания и ремонта общедомового имущества рассказала заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Коми Любовь Доронина.
Фото Андрея Ретанова
Звонки на прямую линию начали поступать уже за 15 минут до ее начала. В результате весь час был посвящен ответам на вопросы тех, кто успел дозвониться заранее. Большинство вопросов пришло из муниципалитетов республики и лишь два из окрестностей Сыктывкара — Эжвинского Строителя и Максаковки.
В основном, дозвонившиеся жаловались на протекающие крыши, провалившиеся полы, а также выражали недовольство графой «на общедомовые нужды» в квитанциях об оплате.
Жители ветхих домов в поселке Парма под Усинском интересовались, насколько правомерно в их доме с износом более 70%, признанном аварийным, взимается плата за содержание и ремонт жилья.
Консультант отдела по работе с территориями Минархитектуры, строительства и коммунального хозяйства Ольга Микушева пояснила, что в жилищном законодательстве нет определенных норм по содержанию ветхого жилфонда. Но в многоквартирных домах со статусом аварийных в любом случае должны проводиться определенные категории работ. За них управляющая компания и берет плату. Однако, если результата этих работ и услуг в подъезде не заметно, жильцы имеют право запросить в управляющей компании перечень обязательных к выполнению работ. Если в итоге мирным путем перерасчета добиться не удается, консультант порекомендовала обратиться в жилищную инспекцию города.
Заместитель руководителя Государственной жилинспекции Коми Любовь Доронина в свою очередь отметила, что с 11 июня согласно новому постановлению полномочия жилищного надзора расширены: теперь они обязаны инспектировать формирование платы не только за содержание и ремонт домов, но и за коммунальные услуги.
Кроме того, представитель жилищной инспекции посоветовала обращать внимание на строку «непредвиденные расходы» в коммунальных платежах. Если в квитанции такая строчка есть, значит, определенные виды незапланированных работ, будь то косметический ремонт после пожара или подтопления, будут идти за этот счет и взимать за них дополнительную плату коммунальщики не имеют права. В любом случае, решение о каких бы то ни было дополнительных услугах в доме принимается коллегиально большинством голосов собственников жилья.
Зачастую жильцы в решении некоторых финансовых вопросов могут мирно договариваться с управляющими компаниями. Так, в случае с капитальным ремонтом в многоквартирном доме в Троицко-Печорске, где квартиросъемщиков обязали вложиться в ремонт немалыми суммами, эксперты посоветовали жильцам договориться о рассрочке с управляющей компанией. Она внесет необходимую сумму сразу, так как по закону ремонт начнется только в случае возмещения всех затрат единовременно, и при грамотном взаимодействии с коммунальщиками жильцы будут выплачивать рассрочку непосредственно им.
Если же квартиросъемщик проводит ремонтные работы первой необходимости например, восстановление провалившихся полов, своими силами, не дождавшись помощи от управляющей компании, он также имеет право на компенсацию: в этом случае необходимо вызвать комиссию и составить договор, согласно которому затраты будут возвращены в счет квартплаты по строчке «содержание и ремонт жилого фонда».
Большая часть вопросов так или иначе касалась общедомовых приборов учета. По словам Любови Дорониной, с учетом недовольства граждан новой системой, позитивные изменения в платежах за общедомовые услуги все-таки происходят. Так, было отменено общедомовое водоотведение, сейчас обсуждается вопрос о стоимости вывоза мусора, в случае с которым пока расчет идет исходя из квадратных метров жилья, а не количества человек, на них проживающих, отчего страдают обладатели больших квартир, живущие в одиночестве. Заместитель руководителя жилинспеции также сообщила, что с 1 июля все дома должны быть снабжены общедомовыми счетчиками, в то время как раньше наличие общих приборов учета зависело от решения квартиросъемщиков. В противном случае административную ответственность понесут как коммунальщики, так и ресурсоснабжающая компания.
Оплата и установка счетчиков, на которую по закону дается рассрочка в пять лет, производится за счет всех собственников дома, как жилых, так и нежилых помещений — об этом не стоит забывать тем, у кого в домах располагаются магазины, гаражи и офисы — напомнила Доронина.
Комментарии (21)
Ликвидировать ее.
Поворует на приписках воды; косметическом и капитальных ремонтах; на устранении аварий только тогда, когда в них носом трижды ткнут; на завышенных ценах по вывозу мусора двух контейнерах на три дома и пр. - это вы хотели написать?
Все так.
А эти "надзоры-надворы" все это покрывают.
Какие: все, кроме ветхого и аварийного, а в части тепловой энергии кроме домов с нагрузкой до 0,2 Гкал/ч (ст.13 261-ФЗ), и кроме тех, где отсутсвует тех.возможность.
Кто и когда: собственники должны были установить приборы учета до 01.07.2012 (ст. 13 261-ФЗ). Ресурсники должны были установить приборы учета до 01.07.2013 (ст. 13 261-ФЗ)
Ответственность за неустановку: у собственников - ответственности нет, но будут стимулировать "рублем" (а именно повышающими коэффициентами в соответствии с поставлением Правительства РФ №344);
у ресурсников - адм.отв-ть по ч.12 ст.9.16 КоАП;
у УК - нет ответственности за неустановку, но есть за неинформирование собственников о предложениях по оприбориванию (по части 6 ст.9.16 КоАП)
Замечание: по газу сроки отложены.