15:17, 22.07.2013 / ЭКОЛОГИЯ

Реконструкция Кировского парка начнется в этом году – мэрия Сыктывкара

Сегодня в Сыктывкаре состоялось подписание контракта с подрядчиком, который выполнит первый этап работ по благоустройству Кировского парка — укрепление береговой линии вдоль улицы Кирова. Об этом журналистам рассказал заместитель главы горадминистрации Вячеслав Козьяков. В дальнейшем, чтобы сделать парк действительно «изюминкой» столицы республики, придется пожертвовать 800 деревьями.

KAB_7962.jpg

Администрация Сыктывкара планирует преобразить Кировский парк в ближайшие два-три года. Фото Юрия Кабанцева

Компанию Вячеславу Козьякову на брифинге составил начальник управления архитектуры, градостроительства и землепользования Александр Заборский. Заняв свои места и увидев среди журналистов представителей организации «Экологи Коми», выступающие переглянулись.

KAB_7892.jpg

- Приятный сюрприз, что нас посетили «Экологи Коми», понятно, что тема животрепещущая, в том числе и с точки зрения экологии, - начал с любезной улыбкой Вячеслав Козьяков. Затем он объявил, что в ближайшие два-три года главный парк Сыктывкара преобразится. - Сегодня парк имени Кирова — очень значимое место для жителей города, но за последние двадцать лет в него не было никаких финансовых вливаний, благоустройство не проводилось.

Свои слова вице-мэр подкрепил фотографиями с изображением разбитых тротуаров, старых лестниц, «поплывших» дорожек и осыпавшегося склона. В течение нескольких лет специалисты наблюдали за процессами по береговой линии и за парком. Ситуация такова, что «подвижки» грунта наблюдаются и по самой улице Кирова, и если сегодня не выполнить укрепление берега, то парк постепенно «сползет» в Сысолу. Старый берег в районе улиц Куратова и Пушкина практически вымыло.

Три года назад был подготовлен проект по противооползневым и берегоукрепительным работам. Федеральное агентство водных ресурсов ратовало за экономный вариант укрепления берега — с вбитыми в берег металлическими конструкциями, заваленными камнями. Предполагалось, что в паводок и во время ледохода камни будет удерживать натянутая сетка. Подобного рода укрепление Вячеслав Козьяков назвал «промышленным, дешевым и сердитым», не отвечающим представлениям о том, каким должно быть популярное место отдыха. Агентство водных ресурсов все-таки удалось убедить, что укреплять берег надо капитально, это будет хоть и дороже, но зато надежнее. Новый проект удалось защитить. Пока обо всем говорится в будущем времени, но с вполне конкретными примерами.

- Вместо неприглядной сетки будут хорошие сооружения: сваи, железобетонные плиты, берег будет отсыпан песком, чтобы остановить оползень. Поверху будет шестиметровая железобетонная дорога, она в проекте обозначена как технологический проезд. Основой прогулок вдоль парка будут две капитальные дорожки длиной примерно в километр. Сегодня, 22 июля, подписан контракт на первый этап благоустройства парка — берегоукрепительные работы. В Москве состоялся аукцион, заявлялись три претендента. Победила не какая-то там непонятная фирма из Владивостока, а сыктывкарская «Тетра», известная компания, у которой есть люди, техника, материалы, - заявил Вячеслав Козьяков.

На этот год из федерального бюджета будет выделено 103 миллиона рублей. По условиям контракта, до конца декабря подрядчик должен выполнить все работы. После этого администрация отчитается перед агентством водных ресурсов, и можно будет приступать к строительству берегоукрепительных сооружений, на эти цели в республиканском бюджете запланировано 113 миллионов рублей, а благодаря участию в федеральной целевой программе можно рассчитывать еще на 116 миллионов рублей дополнительно. С условием, если все удачно сложится, второй этап работ пройдет в течение следующего года. Потом можно будет говорить о благоустройстве парка.

KAB_7886.jpg

- Совещания с проектировщиками провели. После сентябрьской сессии, когда нам выделят деньги, объявим корректировку концепции благоустройства парка с учетом всех вышеперечисленных мероприятий. За следующий год концепцию обсудим и утвердим. Со своими предложениями к нам уже подходили представители движения «Коми войтыр», экологи. Экологи предложили создать «Аллею молодоженов», чтобы пары после регистрации брака приходили и сажали именные деревья. Это пожелание мы учтем обязательно и место для аллеи предусмотрим, - заверил Вячеслав Козьяков. - Основой прогулочных дорожек будут дороги, которые построим на федеральные деньги, будет настоящий бульвар со скамейками, фонарями. Лестницы отстроим заново, мы их в проекте назвали как «водопропускные сооружения», иначе не получили бы на них федеральных средств. Планируем сделать каскады фонтанов, как в Петродворце. Через несколько лет у города будет хорошая набережная, парк для отдыха с детьми, место, привлекательное для туристов. При разработке концепции парка вдоль улицы Кирова планируется создать зону для размещения специализированных павильонов и магазинчиков, чтобы было где перекусить и купить сувениры.

Но выступающий тут же проинформировал: часть деревьев (около 800) попадает под снос, и этого не избежать. Вместо кустарника и переросших тополей будут посажены другие виды деревьев.

Благоустраивать берег планируется и дальше, за гостиницей «Югор». Там после окончания строительства береговых сооружений начнется возведение здания для Федеральной службы безопасности. Обустройство береговой линии будет проводиться на федеральные средства.

KAB_7897.jpg

- Это значит, что «Аллея славы» пострадает? - спросила председатель «Экологов Коми» Нина Кустова. - Там же высажены именные деревья, как к этому отнесутся афганцы?

- Аллея не затрагивается, она наконец-то будет обустроена. А здание построят ближе к реке. Срубить придется около ста деревьев, не представляющих ценности, - прозвучал ответ. - Концепцию мы разработаем к весне, и когда одобрим, начнется рабочее проектирование, оно должно завершиться до конца следующего года.

Член Общественной палаты республики Александр Попов привел в пример набережную в Петрозаводске, которая по праву может считаться «жемчужиной» города, а также поинтересовался, планируется ли высаживать «крупномер» взамен срубленных деревьев. По мнению экологов, старые тополя, безусловно, вырубать надо, примерно треть деревьев в верхней части парка — это сухостой. Но чтобы компенсировать потери от вырубки, единственно возможный вариант — это заменить старые деревья на уже взрослые, саженцы 4-5 лет с крепкой корневой системой. Но их нужно много, а каждый многолетник стоит около шести тысяч рублей. Сложность заключается и в том, что готовить эти саженцы надо не менее чем за два года до пересадки, необходимы специальные условия при транспортировке. Общественники сослались на опыт Карелии, где было создано предприятие по выращиванию «крупномеров», и впоследствии благодаря этому в Петрозаводске за год без ущерба для экологии удалось заменить все тополя.

Вячеслав Козьяков с резонностью доводов согласился и заверил, что все согласования будут проходить при участии общественников, в том числе, экологов.

2421

Комментарии (89)

Добавить комментарий
  • 1
    22 июля 2013 г., 15:36:14
    Ответить
    1
    800-это очень много
    • очередные козлиные бредни.
      22 июля 2013 г., 18:20:19
      Ответить
      чип энд дэйл , ипены папуасы..
      .
    • 100
      22 июля 2013 г., 23:57:02
      Ответить
      И денег не будет и парка. Жалко конечно, но что делать? Одним словом поздеевщина
  • дуст
    22 июля 2013 г., 15:42:25
    Ответить
    там выход грунтовых вод на поверхность - это учли?, или решили, что каждую весну по этому поводу нужно ремонтом заниматься?
    • наверно не учли
      22 июля 2013 г., 15:55:31
      Ответить
      Если рядом грунтовые воды, а тополя, как насосы её поглощают, ведь один тополь выкачивает до 95 литров воды в сутки из почвы. Вырубят тополя, местность станет болотистой.
      • Леон
        22 июля 2013 г., 18:49:52
        Ответить
        Когда в руководителях двоечники и н........
        Вы правы,помнится из уроков природоведения специально сажают деревья,чтобы укреплять берега реки от весенних паводков.Очевидно два брата-акробата Заборский-Козьяков и нынешний мэр настолько глупы,что не знают этого.Взамен вырубленных деревьев придется лицезреть уродливое нагромождение бетонных монстров.Очевидно этих двоечников это ни чуть не волнует,когда их амбары в ожидании урожая капусты.Только одно жаль,что такие важные проблемы во власти н......
    • 111111
      23 июля 2013 г., 9:46:53
      Ответить
      Там примерно на уровне русла реки водоупор - глина, на которой песчаный водоносный горизонт - поверхностная вода со всей верхней части города катится в реку. В этих случаях выше парка надо делать дренаж всего водоносного горизонта, чтобы под оползнем не было пластичных пород, по которым все скользит.
      • 2
        23 июля 2013 г., 10:12:40
        Ответить
        был там дренаж, еще с совковых времен, весь сполз, сначала верхний ярус, потом нижний..
        • 1234
          23 июля 2013 г., 16:05:43
          Ответить
          дренаж, однако, чистить надо, он и не уползет..
    • ХХХ
      24 июля 2013 г., 13:01:09
      Ответить
      Ремонты это здорово. МОЖНО ВКЛАДЫВАТЬСЯ БЕСКОНЕЧНО.
  • Господин плохой
    22 июля 2013 г., 15:47:08
    Ответить
    Два брата-акробата: Заборский-Козьяков, закрывши уши ватой, кричат: проект готов! И быстро, и не дорого - кричали нам два ворога бюджета. Нашей жизни. Наших снов.
  • Lefortovo
    22 июля 2013 г., 15:52:51
    Ответить
    ууфффф наконец-то
    Набережная должна выглядеть как набережная
  • Смеху-то
    22 июля 2013 г., 16:04:18
    Ответить
    Конечно, вполне знакомая Тетра:) фирма семьи Беллы Леонидовны:)
    Отправлено из мобильной версии
    • Миша Маваши
      22 июля 2013 г., 16:59:40
      Ответить
      Опять где то в очереди услышал или бабушка возле подъезда сказала? Забровский никакого отношения не имеет к этой фирме. Хозяин тетры Тариэл!
      Отправлено из мобильной версии
  • Прохожий
    22 июля 2013 г., 16:15:49
    Ответить
    В Москве прекрасная и набережная на Воробьевых горах и никто не вырубает деревья? Почему у нас нельзя так? На Воробьевых горах ситуация точно такая же, как в парке Кирова в Сыктывкаре - река, холм и деревья. Вырубка деревьев в парковой зоне и в прибрежной речной зоне - это преступление и распил денежных средств. Нужно быть тревогу, чтобы спасти парк, спасти деревья.
    • захожий
      22 июля 2013 г., 16:36:26
      Ответить
      хотя бы потому, что на воробьевых горах берега уже укреплены, а здесь река обгладывает их каждый год.
      • Прохожий
        22 июля 2013 г., 17:29:33
        Ответить
        Что значит укреплены на Воробьевых: обычная набережная, оборудованная каменными блоками у самого берега, и никаких массивных сооружений на холме нет. Что здесь мешает провести соответствующие работы у берега и не затрагивать деревья? Они ведь не у кромки воды стоят, а совсем даже далеко. В паводок вода и не затрагивает деревья, не подтапливает даже дорогу у самой набережной. Зачем же рубить?
  • 123
    22 июля 2013 г., 16:34:27
    Ответить
    Делают федералы на федеральные деньги, а преподносится всё это как заслуга городских властей.
    Не стыдно ?
    • Бе
      22 июля 2013 г., 17:17:05
      Ответить
      Э
      А ты сначала попробуй сам выбить у федералов копейку
      • Межбюджет
        23 июля 2013 г., 9:20:11
        Ответить
        Торлопан и истиховская такие установили традици в м/б отношениях с федералами, теперь уже сложно авторитет региона восстановить
  • горожанин
    22 июля 2013 г., 16:37:38
    Ответить
    луна-парк
    Здесь будет город-сад,кричал с пеной у рта козьяков-заборский,размежевывая территорию кировского парка под частную застройку теремками добрыня
  • Фото
    22 июля 2013 г., 16:40:53
    Ответить
    Блеск глаз у людей с "интересом" и статистов при обсуждении :-))) заметили :-)))
  • 11
    22 июля 2013 г., 16:42:51
    Ответить
    Сделайте, пожалуйста, нормальный тротуар из Кировского парка по берегу до городского пляжа.
    А ещё вопрос, что будет с монстром из железа и бетона на берегу (ниже Югора немного по реке). Там бы нормальную дорожку и кафе открытое. Как на юге :)
  • сыктывкар
    22 июля 2013 г., 16:44:01
    Ответить
    Де жа вю
    Уважаемые земляки! Вам это ничего не напоминает? Рома Зенищев тоже обещал фонтаны в райских кущах. Где кущи,где Рома? Изуродовали один из немногих зеленых уголков европейского уровня. Пока в мэрии непрофессионалы (ни одного нормального проекта при заборском не видели)и нечестные люди - ничего хорошего ждать не приходится. Экологи, будьте бдительны!
  • Ветеран
    22 июля 2013 г., 16:55:20
    Ответить
    Зенищев уже облагородил территорию около муз. театра, все зеленые насаждения выкорчевал, сейчас одна травка. Зато фонтаны настроил на них можно заработать.Так и в Кировском парке 800 деревьев вырубят и там ничего не останеться.
  • Васятка
    22 июля 2013 г., 17:03:16
    Ответить
    Давай рубай. Вырубим все деревья в городе, зачем они нужны. Мы же на юге живем..новые деревья вырастут буквально за какие то 20-30 лет.
  • К.А.Суппер
    22 июля 2013 г., 17:05:42
    Ответить
    Реконструкция Кировского парка начнется в этом году – мэрия Сыктывкар
    в парке им. Кирова по проекту поздеева все деревья пойдут под пилу и никакого парка в городе больше не будет!!!! если не остановить этих деятелей с больной фантазией!!!!
    Прек народу хоть покажите со всех сторон или как всегда в тихоря бохните,а потом скажите, хер его знает, так получилось!!!! НАКУРИЛИСЬ ДОЛБАМАЛЬЧИКИ И ДОЛБАДЕВОЧКИ!!!!
    • Парк-хроник
      22 июля 2013 г., 18:16:11
      Ответить
      Суппер - наш коми Навальный!
      точка.
  • К.А.Суппер
    22 июля 2013 г., 17:05:43
    Ответить
    Реконструкция Кировского парка начнется в этом году – мэрия Сыктывкар
    в парке им. Кирова по проекту поздеева все деревья пойдут под пилу и никакого парка в городе больше не будет!!!! если не остановить этих деятелей с больной фантазией!!!!
    Прек народу хоть покажите со всех сторон или как всегда в тихоря бохните,а потом скажите, хер его знает, так получилось!!!! НАКУРИЛИСЬ ДОЛБАМАЛЬЧИКИ И ДОЛБАДЕВОЧКИ!!!!
  • Мага-борцуха
    22 июля 2013 г., 17:07:18
    Ответить
    А еще на кольце снести надо "три пера", а на их месте запупырить детскую площадку, пущай малышня резвится :)
  • 5460
    22 июля 2013 г., 17:16:04
    Ответить
    конечно жаль 800 деревьев ночто делать???? эти 2 болтуна так красиво все рассказали что у меня сложилось мнение что получится как с поликлиникой № 1
  • 123
    22 июля 2013 г., 17:19:23
    Ответить
    Два шута!
    Что-нибудь от их деятельности нормальное в городе было?
    • Вам жалко переросшие тополя?
      22 июля 2013 г., 17:48:48
      Ответить
      Или ждёте, когда они вам на голову свалятся.
      Берёза больше тополя выкачивает влаги из земли.
      • высохшие тополя
        22 июля 2013 г., 18:11:53
        Ответить
        не жаль.
        Однако берёза поглощает только 40л воды в сутки.
  • 432
    22 июля 2013 г., 18:32:34
    Ответить
    " Планируем сделать каскады фонтанов, как в Петродворце."ВОТ ЭТО ДЕЛО!ТАК ДЕРЖАТЬ!Дело за малым, Растрелли оживить,пусть Самсона сваяет. Дворцов понастроим,английские парки разобьём,Финский залив подвинем.Только перед этим вырубим все деревья.Деревья все посчитаны,железные таблички к деревьям прибиты.МОЛОДЦЫ!
    • дык
      22 июля 2013 г., 22:03:05
      Ответить
      Я из пластилина неплохо леплю. Этого... Самсона сделаю, если надо. Недорого.
      • а сможешь
        23 июля 2013 г., 17:16:36
        Ответить
        в фонтане
        сбацать Самсона, разрывающего пасть писающего мальчика??
    • 234
      23 июля 2013 г., 16:08:25
      Ответить
      Про Финский залив - здрово придумано! И назовем его Финно-угорским.
  • 159
    22 июля 2013 г., 18:41:58
    Ответить
    особенно понравились планы про новое здание для фсб на фоне того, что детских садиков в городе не хватает, школы переполнены, а вопросами газификации жилых домов в администрации вообще никто не занимается и никакие планы на ближайшие 3 года не строятся.
    и если 20 лет деньги не вкладывались в благоустройство парка, а также не вкладывались в дороги, тротуары, то куда они вообще вкладывались??
  • 159
    22 июля 2013 г., 18:42:00
    Ответить
    особенно понравились планы про новое здание для фсб на фоне того, что детских садиков в городе не хватает, школы переполнены, а вопросами газификации жилых домов в администрации вообще никто не занимается и никакие планы на ближайшие 3 года не строятся.
    и если 20 лет деньги не вкладывались в благоустройство парка, а также не вкладывались в дороги, тротуары, то куда они вообще вкладывались??
    • эй
      22 июля 2013 г., 22:04:46
      Ответить
      сто пейсят девятый, у вас что, кнопу заело?
  • 159
    22 июля 2013 г., 18:42:00
    Ответить
    особенно понравились планы про новое здание для фсб на фоне того, что детских садиков в городе не хватает, школы переполнены, а вопросами газификации жилых домов в администрации вообще никто не занимается и никакие планы на ближайшие 3 года не строятся.
    и если 20 лет деньги не вкладывались в благоустройство парка, а также не вкладывались в дороги, тротуары, то куда они вообще вкладывались??
  • 159
    22 июля 2013 г., 18:42:00
    Ответить
    особенно понравились планы про новое здание для фсб на фоне того, что детских садиков в городе не хватает, школы переполнены, а вопросами газификации жилых домов в администрации вообще никто не занимается и никакие планы на ближайшие 3 года не строятся.
    и если 20 лет деньги не вкладывались в благоустройство парка, а также не вкладывались в дороги, тротуары, то куда они вообще вкладывались??
  • как-то не так
    22 июля 2013 г., 18:42:14
    Ответить
    Вырубить 800 деревьев, это надо быть очеень мозговитым! Грунтовые воды сразу проявят себя, выйдут на поверхность. Следовательно потребуются денежные средства на мелиорацию, не будут же укладывать тротуарную плитку в воду.
  • ФСБ
    22 июля 2013 г., 18:58:46
    Ответить
    Все правильно, только здание ФСБ надо посреди парка поставить и всю территорию парка огородить забором под током, пусть детки привыкают.
  • ПЕНСИОНЕР
    22 июля 2013 г., 19:04:16
    Ответить
    НЕ ХОЧУ!
    НЕ ХОЧУ ВАШЕГО "ИЗЮМА", ОН БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА ГОРЧИЦУ, НЕ МОЖЕТЕ ИЗВЕСТИ ТОПОЛЯ В ГОРОДЕ И БОРЩЕВИК, А РУБИТЬ КИРОВСКИЙ ПАРК ЛЕЗИТЕ! ЗАПАХЛО БАБЛОМ И 880 ДЕРЕВЬЕВ ПОД ПИЛУ! КАК МОЖНО ДЕРЖАТЬ В ГОРОДЕ ТАКОГО, С ПОЗВОЛЕНИЯ СКАЗАТЬ, АРХИТЕКТОРА, ВСЯ ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА НА СОВЕСТИ САВАТЕЕВИЧА, ДАВНО ПОРА ПОСАДИТЬ, ПУСТЬ ВАЛИТ ДЕРЕВЬЯ В ТАЙГЕ!
  • 222
    22 июля 2013 г., 19:07:06
    Ответить
    никто нас слушать не будет - про Детский мир трещали и что - стройка века идет!!! Банка только нервы треплет и возмущение масс пробуждает - зачем вообще нужны эти дебаты - они даже вредны, т.к. показывают беспомощность народа перед властью. Нам это надо?? или кому надо? - банке безмозглой.
    • Настя
      22 июля 2013 г., 19:53:19
      Ответить
      кстати, что там на дет мире?
    • serf
      22 июля 2013 г., 20:43:10
      Ответить
      Вот действительно про Детский мир и площадку.
      Ни одного одобрительного камента там не было по поводу всей затеи и ее реализации.
      И что?
      Плевали они на мнения горожан. У них свой интерес, свои подрядчики, обещания, проекты, финасовые интересы...
      Так зачем вообще об этом писать, если никакие критические мнения отцами города и республики в расчет не берутся и не рассматриваются?
    • 663
      22 июля 2013 г., 23:52:59
      Ответить
      банка - это трололо. Относитесь проще))
  • К.А.Суппер
    22 июля 2013 г., 20:05:08
    Ответить
    Реконструкция Кировского парка начнется в этом году – мэрия Сыктывкара
    Певым был рабочий офис общественной организации,"Теремок Добрыня",а дальше что? картинка где? слова к делу не пришёш,а далбше, а дальше хер его знает, так получилось!!!!
  • Вырубить их окончательно
    22 июля 2013 г., 20:10:00
    Ответить
    Зачем заменять тополя? Нужно избавляться от их во всем городе. Обычно у них сердцевина всегда прогнившая, а тополиный пух причиняет страдания астматикам.
    • Медик
      22 июля 2013 г., 20:39:04
      Ответить
      Увы вы не правы. Ученые уже достаточно давно выяснили, что на тополиный пух как таковой аллергии быть не может. Зато аллергию могут вызывать пыльца растений, споры, которые этот пух переносит на себе, собирая, словно губка. Если вырубить тополя мало что изменится, сами знаете насколько пыльный у нас город.
  • К.А.Суппер
    22 июля 2013 г., 20:13:54
    Ответить
    Реконструкция Кировского парка начнется в этом году – мэрия Сыктывкара
    Сами парк не защитим - ни кто его не защитит. Это наш город, и нам в нем жить!!!!
    Защитим город!!!! Сыктывкр, есть чем гордиться, голосуй за родной город!!!!
    • Избушка
      22 июля 2013 г., 20:30:17
      Ответить
      Шел б ты, куда подальше, спекулянт
      • К.А.Суппер
        23 июля 2013 г., 15:31:32
        Ответить
        очкуеш????
  • банке
    22 июля 2013 г., 20:26:38
    Ответить
    забаньте супера, он уже лостал!
  • драма
    22 июля 2013 г., 20:28:00
    Ответить
    Не трогйате тополя! Была уже одна дамочка в администрации, нина мингалева, тоже все на тополя покушалась, все ей мало!
    • незнающий
      22 июля 2013 г., 20:55:05
      Ответить
      о дамочке
      а куда ж делась то нина мингалева???
  • Дожили
    22 июля 2013 г., 20:28:38
    Ответить
    Чо за дети блеат на последнем фото? Очередные навальные?
    • Пережили
      22 июля 2013 г., 20:39:41
      Ответить
      Путинята :)
  • serf
    22 июля 2013 г., 20:48:04
    Ответить
    "Лестницы отстроим заново, мы их в проекте назвали как «водопропускные сооружения», иначе не получили бы на них федеральных средств."

    Вот так прям и сказано.С прямотой, плять, римлянина черным по белому Козъяков говорит что будет заниматься подлогом и фальсификацией.
    Или ФСБ забожилось, что его не тронут коли новое здание для них построят ?
  • житель
    22 июля 2013 г., 20:57:17
    Ответить
    Территория парка с очень сложными геологическими и гидрогеологическими условиями. Интересно какая проектная организация разрабатывет проект обустройства набережной, были ли общественные слушания и прошел ли проект государственную экспертизу? Вкладывать большие средства по некачественному проекту - это выбросить на ветер деньги и навредить парку.
    • Ох
      22 июля 2013 г., 21:04:21
      Ответить
      гы, неужели Модулор,
      где трудится супруга этого архи-тектора???
      • Знающий
        22 июля 2013 г., 23:22:15
        Ответить
        Проект выполнен НИПИИ "Комимелиоводхозпроект". Он прошёл не только госэкспертизу, а главгосэксперизу.
        Люди, пожалуйста, не истерите. Я тоже очень люблю деревья, но без этой вырубки невозможно укрепить берег. Если всё будет по проекту, а так будет, то вырублены будут деревья в той части парка, где никто не бывает практически, точнее, даже ниже парка.
        • теперь знающий
          23 июля 2013 г., 0:02:10
          Ответить
          уф....нина....слава Богу....
        • К.А.Суппер
          23 июля 2013 г., 15:25:27
          Ответить
          знающий,берегоукрепительные работу будут проходить на береговой полосе и парк ни как не затрагивают, а про вырубку раскажи кому другому, что без неё нельзя.Нашол дурачков.
  • Владимир В.
    22 июля 2013 г., 22:48:41
    Ответить
    естественный вопрос:
    как могут горожане повлиять на то или иное решение по "благоустройству" города? Где депутаты, общественники и т.п.? Очень всё напоминает оккупантов-инопланетян, выкачивающих резервы для вскормления своих детёнышей-рептилий, гнездящихся на других планетах...
  • беее
    22 июля 2013 г., 23:05:22
    Ответить
    там же все деревья номерный. все деревья пересчитанные. господи, что за город Глупов. какой смвсл был на них эти дурацкик номерки лепить.
  • Вася
    23 июля 2013 г., 0:11:35
    Ответить
    Мои предложения
    http://m.bnkomi.ru/21499/
    Отправлено из мобильной версии
    • уно маз
      23 июля 2013 г., 0:22:01
      Ответить
      ну ты уася конкретный, во-первых, всем пох на твои предложения. во-вторых, прям все разбежались переходить по твоей ссылке. Звездуй лесом, мобильный ты наш.
  • 432
    23 июля 2013 г., 0:37:11
    Ответить
    Если ничего сделать нельзя,все уже решено,пусть строят кунсткамеру,дураков в республике тьма."Лесорубов" заспиртовать первыми,вне очереди ,в качестве поощрения.
  • Вопрос
    23 июля 2013 г., 8:09:40
    Ответить
    Забровского с Козьяковым в детстве тополь укусил и они теперь мстят при каждом удобном случае?
    Отправлено из мобильной версии
  • А.А.
    23 июля 2013 г., 8:17:13
    Ответить
    Честно говоря, СТРАННО слышать, когда речь идет о ПАРКЕ, для обустройства которого необходимо пожертвовать 800 деревьями. По-моему, парк - это, в большей степени, как раз, ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА. Что за на ..ер?! Или опять: новостники сказали "а", но не сказали "б"! Одним словом, если есть готовый проект, то выложите его. МОжет, планируется высадить 800 саженцев...
  • 125
    23 июля 2013 г., 9:11:41
    Ответить
    А для строительства здания ФСБ больше места не нашлось?! Ну нет у нас больше места! Как всегда сначало заасфальтируем, а потом перероем. Т.к.вспомним, что трубы к строящемуся зданию надо провести . Да и Самосвалы с бульдозерами все угадят.
  • ъъъъ
    23 июля 2013 г., 9:41:32
    Ответить
    1. Здание для ФСБ можно и в Тентюках построить, вовсе не обязательно в "курортной зоне". Тогда и деревья не придется рубить.
    2. Прежде, чем делать "водопропускные сооружения" надо бы сделать водопонижающие - ряд скважин на линии ул. Советской. Без них строить берегоукрепительные сооружения в бессмысленно.
    • Хм
      23 июля 2013 г., 13:12:34
      Ответить
      Слишком далеко от полицаев. В тентюки эти толстяки не успеют добежать, если фсб проклятые госдеповцы будут приступом брать.
  • житель
    23 июля 2013 г., 9:54:41
    Ответить
    знающему

    Проект прошел госэкспертизу с габионами,который выполнен институтом "Комимелиоводхозпроект".
    Тут рассматривается совсем другой проект, по которому будут строить. Так кто исполнитель этого проекта?
  • мы их в проекте назвали как «водопропускные сооружения», иначе не получили бы на них федеральных средств.
    23 июля 2013 г., 10:08:20
    Ответить
    ст. 159 УК ?
    )))
    • Будут рубить деревья в тайге
      23 июля 2013 г., 11:48:50
      Ответить
      Нецелевое использование скорее всего.
  • Андор
    23 июля 2013 г., 12:35:24
    Ответить
    :-))
    Ну вот зачем обманывать народ!!! Открытый аукцион в электронной форме на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ. А то "...аукцион прошол в Москве..." ТАКОЙ ХЛАМ!!! Конечно же нашли за что отклонить двух левых поставщиков (еслли они не подстава ваще). Любить надо родных, которые ближе к делу...ТЕТРА...
  • 777
    23 июля 2013 г., 13:05:56
    Ответить
    Люди с России приезжают и удивляются, что в Сыктывкаре еще зелень сохранилась, по всей России идет тенденция к вырубке зеленых насаждений и расширению проезжей части дорог.НО парк-то зачем вырубать 800 деревьев?Кто-нибудь в этом городе занимается архитектурой вообще, или только планы грандиозные умеем строить? Повырубали уже все, что можно и не можно, уничтожили все легкие города. Но в то же время сохраняем радиационный аэропорт в городе! Кто-нибудь о здоровье людей думает вообще? Стройте больше-сараев-макси-июней на сельскохозяйственных полях, вырубайте все остатки зелени в городе и настройте вместо них бетонные торговые точки- и вот вам благо...Дети пусть резвятся вдоль загазованных проезжих частей, а здание ФСБ постройте вместо детского парка. Кошмар.
  • Анатолий
    23 июля 2013 г., 15:48:38
    Ответить
    "за гостиницей «Югор». Там после окончания строительства береговых сооружений начнется возведение здания для Федеральной службы безопасности."
    За Югором частный сектор. Дальше за домами Алея в память о павших. Что будут сносить?
  • 7777
    24 июля 2013 г., 13:08:12
    Ответить
    В Москве состоялся аукцион, заявлялись три претендента.
    Гы. УКС МОГО Сыктывкар у нас уже в Москву переехал? Или это по Фрейду оговорочка?
  • ххх
    24 июля 2013 г., 13:14:26
    Ответить
    Сыктывкар
    Пусть лучше сук рубанут на котором сидят.
    Довели город до разорения. Это не столица - это полное уродство. Такой небольшой городок и нельзя благоустроить?!
  • Думающий
    25 июля 2013 г., 4:59:43
    Ответить
    Про берегоукрепление Сысолы в Кировском парке
    Дело в принципе нужное. На моей памяти за 40 лет 150 метров береговой полосы съехало с дорожками в Сысолу. Причины 2: геология склона, ключи и отсутствие грамотной работающей ливневки и собственно сама Сысола, перемалывающая все твердые стоки и уносящая их. То есть - сколько не насыпь, все равно съест все река. Рано или поздно.
    Дешевый и сердитый промышленный подход к берегоукреплению габионными сетками и каменной укладкой ( самым дещевым способом берегоукрепления) заниматься может специализированная и не Сыктывкарская компания (таких здесь нет). А вот бетоноломные конструкции и песок - это ж Тетра (и свой бетонный заводик и доставка песка и щебня). Все под это и заточено как бы. Тогда при чем тут аукционы, проектировщик "Комимелиоводхоз, который умеет лихо лепить проекты на коленке, когда в упор не замечает наплавной мост на реке, устанавливаемый 30 лет подряд и насыпную 80-метровую дамбу на реке - подъезд к нему. И таких ляпов - не один, кому надо - знают. И все эти проекты успещно прощли государственную экспертизу, допущены приказом Заказчика к производству работ и т.д. и т.п.
    На результат этой работы посмотрим. Через 40 лет. Если доживём.