Порталу «Коми ЖКХ» посоветовали «начать с народа»
В Общественной палате состоялось четвертое заседание регионального центра «ЖКХ Контроль». В повестке было несколько вопросов, среди них - разъяснительная работа по поводу повышения тарифов с 1 июля и первые итоги работы нового портала «Коми ЖКХ». Конструктива в обсуждение добавила руководитель исполнительной дирекции палаты Галина Кравченко, предложившая экспертам подойти к коммунальной проблеме с другой стороны — со стороны населения.
Фото Андрея Ретанова
В мероприятии приняли участие представители минархстроя, жилищной инспекции, Службы по тарифам и общественники.
Первая часть встречи напоминала диалог в форме «вопрос-ответ», где вопрошающей была руководитель центра «ЖКХ Контроль», член палаты Дарья Шучалина, а отвечающими — приглашенные. В самом начале собравшиеся обсудили ситуацию с выросшими с 1 июля тарифами на коммунальные услуги. Смысл всего сводился к тому, как снизить градус недовольства, как максимально полно довести информацию до людей. Выступающие отметили, что, хотя разъяснительная работа с населением проводится, она все равно не доходит до каждого потребителя, и люди уже беспокоятся, обращаются в разные инстанции, в том числе в жилищную инспекцию. Референт Службы республики по тарифам Олег Рябинин предположил, что многие подзабыли о планировавшемся росте тарифов.
- Общий совокупный рост по платежке должен быть не более 12 процентов, с небольшими исключениями в виде платежей за электроэнергию и газ. Мы призываем людей обращать внимание на цифры, потому что в каждую квитанцию контролирующие органы не заглянут. Чтобы понять, ошибка это управляющей компании или намеренное завышение, мы должны увидеть копию квитанции и принять меры реагирования, - сообщил представитель Службы по тарифам. Он также напомнил, что информацию о росте тарифов управляющие компании должны доводить до жильцов заблаговременно, и что каждый второй вторник месяца представители ведомств проводят «горячую телефонную линию».
Замминистра архитектуры республики Александр Лучшев привел пример организации контроля за тарифами со стороны ресурсоснабжающих организаций. В частности, в «Коми тепловой компании» при подготовке квитанций, если при расчете рост суммы платежа превышает 12 процентов, работа программы блокируется. То есть ошибки в квитанциях таким образом исключаются.
- От граждан много жалоб, они в первую очередь обращаются в свои муниципалитеты, а те почему-то их переадресуют в прокуратуру. Разъяснительная работа ведется плохо. Надо активнее убеждать людей устанавливать приборы учета. В январе были акции протеста в связи с непониманием ситуации. Если сейчас займемся, то не позволим негативу накопиться. Иначе к зиме получим очередные митинги, - обратилась к Александру Лучшеву Дарья Шучалина.
- При любом общении с представителями органов местного самоуправления мы постоянно акцентируем внимание на разъяснительной работе. Проводим регулярные обучающие семинары для руководителей органов исполнительной власти, управляющих компаний, ТСЖ, для муниципалов. Настоятельно рекомендуем всем заниматься предупреждающей работой, - заверил чиновник. - Сегодня основная задача у нас и жилинспекции – это подготовка к зиме, у нас остался всего месяц. Конечно, мы решаем параллельно другие проблемы, ведь, если будет недовольство, упадет собираемость платежей, это скажется на подготовке к зиме.
После этого слово взяла руководитель исполнительной дирекции Общественной палаты Галина Кравченко. Она заявила, что к четвертому заседанию центра «ЖКХ Контроль» уже уместно говорить о коэффициенте полезного действия этой структуры.
- Мы сегодня должны ориентироваться на результат. По большому счету, сейчас беседа напоминает игру в одни ворота: вы задаете вопросы госструктурам, они отвечают. Я считаю, что очередное заседание центра нужно провести при большем участии общественности – пригласить представителей ТСЖ, советов домов, руководителей общественных организаций, - заявила Галина Кравченко, обращаясь к Дарье Шучалиной. - Я со всей ответственностью заявляю: в муниципалитетах плохо ведут разъяснительную работу. У нас каждый руководитель администрации обязан отчитываться о работе, ежеквартально выступать перед советом депутатов по исполнению указов президента. А общественность должна контролировать и смотреть, что не выполняется. На деле получается, что общественные советы в муниципалитетах не знают, чем заниматься. Нет блеска в глазах. А ведь ни глава, ни президент не пойдут в каждый дом. Надо менять суть центра: сместить акцент на взаимодействие с общественностью и разъяснительную работу. Общественная работа, как и любая другая, должна приносить результат.
Руководитель дирекции обратилась и к чиновникам с предложением приходить на встречу с общественностью подготовленными: что сделано, когда, кем, сколько газет опубликовало информацию, какая периодичность выхода публикаций, какие телефоны указываются, сколько обращений поступило и сколько из них разрешено. Галина Кравченко сослалась на то, что все отчеты завуалированы, и в них «не разобраться без четырех высших образований», хотя, по большому счету, муниципалитеты - «это рабочие лошадки в системе управления республики».
Дарья Шучалина с замечаниями Галины Кравченко согласилась. Но на этом предложения быть более конструктивными со стороны последней оказались не исчерпаны.
Куратор проекта «Коми ЖКХ» Иван Орел презентовал портал, главная цель которого — снизить поток жалоб в госструктуры, помочь наладить диалог между жильцами и управляющими компаниями. Докладчик привел, на его взгляд, красноречивый пример: за время работы портала поступило 60 жалоб, из них только 10 требуют внимания контролирующих органов, остальные разрешены путем прямого диалога. Сегодня в проекте участвуют две управляющие компании. Участники заседания посетовали на то, что подавляющее большинство управляющих компаний игнорирует такой удобный инструмент, добиться реакции от них пока не удалось. Причины называются разные: одни компании устраивает обратная связь с жителями на их собственном сайте, другие ссылаются на то, что придется организовать дополнительный сбор с людей для участия в проекте — 60 копеек с квартиры в месяц.
- Я прошу центр «ЖКХ Контроль» создать постоянно действующую группу, чтобы раз в две недели, например, компетентные специалисты собирались для обсуждения жалоб, выбранных с нашего сайта, - заключил Иван Орел.
- Этот проект очень важен для республики, - поддержала его эксперт палаты Ольга Чужмарева. - Надо рекомендовать управляющим компаниям вступать в него. В добровольно-принудительном порядке. Люди пишут свои жалобы по любому поводу на 5-6 адресов, и специалисты разных ведомств выполняют одну и ту же работу. Управляющие компании тратят деньги направо и налево, а тут речь о 60 копейках - и они уперлись.
Олег Рябинин предложил подойти к проблеме со стороны муниципалитетов, которые проводят конкурсы на право управления жилым фондом. По мнению специалиста, можно включить в конкурсную документацию еще одно условие — организацию электронного взаимодействия с потребителем услуг, при этом право выбирать ресурс для этого взаимодействия оставить за управляющей компанией.
Галина Кравченко снова нашла с чем не согласиться. Она признала, что «Коми ЖКХ» - проект хороший и чуть ли не уникальный, но подход к его продвижению не совсем верный.
- Мы общественная организация, как мы будем требовать от управляющих компаний? - обратилась Галина Кравченко к Ивану Орлу. - Вы придумали свой проект. Но так, как вы поставили свой вопрос – «сделайте», – это неверно. Вместе – да, мы можем сотрудничать. Этот портал в первую очередь для людей, они должны подключиться к решению вопросов, касающихся их жизни. Если они решат, что им этот портал нужен, - пусть требуют более настойчиво. Принудить компании работать с вашим ресурсом можно только одним способом — показав результативность.
Ход реализации проекта «Коми ЖКХ» планируется обсудить на очередном заседании центра «ЖКХ Контроль» в сентябре, участники сегодняшней встречи сошлись во мнении, что туда надо пригласить и представителей управляющих компаний.
Комментарии (34)
Почему энергетики повышают тарифы для получения сверх прибылей ?
Не пора ли проверить из чего складывается - себестоимость и сколько процентов накручивается ?
Почему тарифы не зафиксированы и они для всех должны быть одинаковы.
Кто придумал вилку тарифов?
Все услуги должны оплачиваться -напрямую, а не через посредников.
Почему население должно оплачивать за ремонт здоний и систем жизнеобеспечения- если их заставили приватизировать ветхое жильё?
вывод
сборище, превратившееся в позорный марш дилетантов
единственный, кто что-то смыслит так это Рябинин
Общественная палата думает не о том, как противостоять росту тарифов, а как их повысить и публичного недовольства не допустить, т.е. выполнить заказ власти. Плевать они хотели на народ - общественники поддельные.
Это типа "мы вам говорили, че бочку катите?".
как её рассчитывают? при установленной норме 70 киловатт в месяц я реально смогу только 1 раз постирать бельё в машинке да чайник каждое утро кипятить, и то не полный.
выйдет дешевле чем плата за электричество за год
за воду цена такая, что впору скважину вскладчину бурить
нагрев дешевле делать на месте, чем нюхать золотую вонючую горячую воду
Их хватит на новые тарифы и на деятельность по затыканию ртов всем, задающим лишние вопросы.
Доход Кравченко за прошлый год 1 млн 700 тысяч:
http://goo.gl/h3d5nM
Их хватит на новые тарифы и на деятельность по затыканию ртов всем, задающим лишние вопросы.
а кто объяснит как помимо повышения тарифов на электроэнергию со следующего года еще вводятся повышающие тарифы на нее же за потребление сверх социальной нормы на электроэнергию?
Тормознули повышение тарифа 12% так придумали социальную норму потребления?
Назад, к регрессу? Хотите пользоваться всякими компами-посудомойками-стиралками-полотерками и не можете в 50-70 квт уложиться -извольте раскошелиться на свои прихоти.
Российское правительство уже установило относительные ориентиры для региональных властей, в рамках которых они могут устанавливать социальные нормы потребления электричества. Как сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, это должно быть сделано так, чтобы в норматив укладывались более 70 процентов жителей того или иного субъекта Федерации. По данным Федерального агентства по строительству и ЖКХ, в пилотных регионах, где такие лимиты уже существуют, их объемы составляют от 50 до 70 киловатт-часов на одного члена семьи в месяц. Однако реальное потребление электроэнергии в России, по словам аналитика банка "ВТБ Капитал" Михаила Расстригина, сегодня в среднем значительно выше.
"Исходя из общего потребления электроэнергии и количества проживающих в России людей годовое потребление средней семьи в составе трех человек, по моим подсчетам, составляет около 3600 киловатт-часов. Это примерно 300 киловатт-часов в месяц, или 100 киловатт-часов на одного человека, – говорит Расстригин. – Если брать этот средний по России показатель, то социальная норма будет покрывать ровно половину потребления. При этом там, где используется малое количество бытовых приборов, где нет кондиционированных помещений, такая социальная норма будет, вероятно, покрывать все потребление домашнего хозяйства".
Сколько будет стоить населению электроэнергия сверх социального лимита, российские власти пока не сообщают – в Федеральной службе по тарифам лишь предполагают, что в 2014 году тариф на сверхнормативное потребление окажется не более чем на 30 процентов выше нормированного. Но в дальнейшем, предполагают эксперты, излишки электроэнергии будут обходиться российским частным потребителям в два, а то и в три раза дороже социальной нормы.