Проездив на часто ломающейся иномарке почти два года, сыктывкарка добилась возврата денег и компенсации
Жительница столицы Коми Наталья Вахрушева, купившая в автосалоне «Моторавто» автомобиль Peugeot 3008 и проездив на часто ломающейся машине более 120 тыс. километров, сумела через суд добиться возврата денег за некачественный товар, выплаты большого штрафа и компенсации морального вреда. Такое решение сегодня принял Верховный суд Республики Коми, удовлетворивший иск сыктывкарки. Свое решение суд вынес вопреки заключению эксперта, посчитавшего, что иномарка не имеет необратимых недостатков, а частые поломки вызваны его чрезмерно жесткой эксплуатацией на российских дорогах и некачественным ремонтом.
Наталья Вахрушева в марте 2011 года приобрела у ЗАО «Моторавто» автомобиль Peugeot 3008 за 920 тыс. руб. Гарантийный срок на авто два года. В первые месяцы эксплуатации машины начали проявляться различные недостатки. Двигатель работал с перебоями, иногда у машины терялась мощность, в фирменных сервисных центрах многократно приходилось ремонтировать топливный насос, цепь ГРМ, катушку зажигания, насос топливного бака, топливный регулятор давления.
Продавец отказывался принимать товар, каждый раз предлагая решать проблемы путем выполнения гарантийного ремонта. После ремонта машина ломалась вновь. Проездив таким образом в течение почти двух лет более 120 тыс. километров, автовладелица обратилась в суд с иском к «Моторавто», потребовав расторжения договора купли-продажи машины, взыскания ее стоимости 920 тыс. руб., штрафа в размере половину цены товара, а также компенсации морального вреда.
В судебном заседании истица привела пример, когда при обгоне у машины неожиданно упала мощность и только благодаря опыту человека, находившегося за рулем, который сумел остановить машину, прижавшись к левой обочине, удалось избежать страшной аварии. По ее мнению, автомобиль из-за этого недостатка является небезопасным для эксплуатации.
Судом назначалась автотехническая экспертиза. Эксперт пришел к выводу, что в автомобиле нет производственных и существенных недостатков, а имел место его некачественный ремонт. Все недостатки, по мнению эксперта, являются устранимыми в рамках гарантийных обязательств. Замена таких узлов, как топливный насос и регулятор давления, была сделана ремонтниками без достаточных оснований.
На основании заключения эксперта Сыктывкарский городской суд принял решение об отказе в большинстве исковых требований Натальи Вахрушевой. Однако суд признал, что истица из-за многочисленных ремонтов машины потерпела моральные страдания, и взыскал с «Моторавто» 20 тыс. руб. компенсации морального вреда и 10 тыс. руб. штрафа по закону о защите прав потребителя.
Истица с решением суда не согласилась и подала апелляционную жалобу в Верховный суд Коми.
Сегодня коллегия Верховного суда Коми решение суда первой инстанции отменила и вынесла новое – об удовлетворении иска, взыскав с автодилера 920 тыс. руб. - стоимость машины, 460 тыс. руб. - штраф, а также 50 тыс. руб. – компенсацию морального вреда.
Комментарии (58)
Чтобы 120 тысяч намотать, это мне лет 16 можно кататься.
Машина явно в режиме такси эксплуатировалась, в среднем 5 тысяч в месяц. При таком режиме эксплуатации и масло надо менять чуть ли не каждый месяц, что вряд ли она делала.
Проблемы у машины наверняка были, но большинство связанны с большим пробегом.
В гарантиях практически всех автопроизводителей (если только это не КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ) это отражено на снижении сроков , либо полном отказе.
Значит ездила значительно меньше, чем два года
Гарантийный ремонт!
Я по работе на машине был год ,за 9 месяцев наездил 120 т.
Товар должен не ломаться. 120 т это для иномарки не пробег.
Что за словесный понос! Любой кто разбирается в технике только посмеется над этой фразой!
Я допускаю,что авто может быть с браком! Но тогда какого Х она ее так нещадно эксплуатировала? Сдала бы сразу и судилась!
Куда девушка может ежедневно по 200 км гонять в Сыктывкаре?
Сутяжница по ходу мадам! Круто развела автосалон. Пойду БМВ свою впарю обратно! Топливо по только карте лукойл, обслуживание дилер!У меня турбина летела, лямбда-зонды, катализаторы менял, хотя и по гарантии!
Ээхх, утекают денежки к кировчанам, обходят стороной местные автосалоны. Почему?
Продавцы машин безусловно еще те прохиндеи встречаются! Только вот в этом случае госпожа водительница не права!
Ну или в статье не так преподнесено!
откуда банка все уже знает? :)
дискутирующие оценивают свои перспективы в таком прецедентном деле, как взыскание ПОЛНОЙ стоимости авто после его полнго цикла эксплуатации, коим является 120 т.км.
Вы ездили на автомобилях марки ВАЗ ? а УАЗ ?
знаете, сколько там ремонтов ?
после такого пробега ЛЮБОЙ авто требует глубокого ремонта двигла, а европейские - капремонта, а эксперт в сущностис воей прав- все упомянутые ремонты являются нормальными
Суд не рискнул взыскать стоимость авто Российского производителя.
А Пежо стерпит, типа ?
суд фактически подменил общие фразы про защиту прав потребителей фактическим обстоятельствам дела и особенностям эксплуатации.
Накатывать 120 км. в день, это как эксплуатировать стиральную машинку под напряжением 180 вольт в круглосуточном режиме и ржавой водой,
или купить пакет молока, оставить его на печке, а потом жаловаться, что продали скисшее молоко
а затем выставить претензию магазину, продавшему товар
это нечестно и несправедливо по отношению к тем предпринимателям и производителям, которые до сих пор не устают делать автомобили и продавать их нам, россиянам- неучам и неумехам
P.S. Я - не дилер, и никогда им не был. И продавцом не был.
просто переживаю за страну, где вокруг живут только лица, пытающиеся нажиться на мне, если я был бы предпринимателей и рискнул бы создавать автомобили.
Вот поэтому я и не стану в России ничего создавать, даже продавать не буду.
Пусть создают и продают немцы, французы, японцы и даже америкосы.
Я буду качать нефть и газ. Большего в стране государство мне не позволит.
Видимо, либо у вас есть судья, либо партийная линия сейчас на стороне избирателей.
К Вашему сведению, в России всегда законы были, есть и будут как дышло- куда надо повернуть большому человеку, туда и вышло.
Вся разница только в том, что в Вашем случае большой человек был рядом с Вами. А Вы были в нужный период с ним рядом.
И все.
Ни о какой справедливости можете и не говорить, т.к. эксплуатировали машину свою нещадно, без должной заботливости и осторожности, проявляя интерес к автомобилю не как потребитель, А КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.
Радуйтесь, что суд встал на Вашу сторону. Может быть дальше в Вашей жизни будет иначе, кто знает ?
- сколько собственник (вернее, её муж на такси) наездила за два года ? 120 тысяч ? значит машина свои прямые функции ВСЕ-ТАКИ исполняла ? какого шута тогда требуете возврат стоимости авто ?
- исполняла она их достойно- по 120 км.в день. Что не понравилось ответчице? Ремонты? Так стоимость ремонтов она не оплачивала- они были по гарантии- бесплатно! Ей должно светить только моральный вред и утрата товарной стоимости.
-тогда следует взыскивать не возврат стоимости товара, а требовать лишь компенсацию и моральный ущерб.
- при возврате товара следует взыскивать остаточную стоимость товара, т.к. товар использовался истцом по назначению, и испоьзовался он очень нехило
- самое главное. "Закон о защите потребителей" здесь работать не должен. Использовался автомобиль таксёрами. Надо проследить, в каких службах он работал, какие лицензии м.б. получал, кто был свидетелем сего.
А затем, после выяснения, подавать в Следственный комитет на выяснение подложных свидетельств и на установление факта мошенничества с корыстной заинтересованностью и целью опорочить доброе имя известной марки.
Хотя дилеру будет необходимо проявить недюжинные усилия, чтобы переубедить гос.систему в несправедливости решения.
...и еще раз посмеялся
особенно посмелся такому опусу:
"В судебном заседании истица привела пример, когда при обгоне у машины неожиданно упала мощность и только благодаря опыту человека, находившегося за рулем, который сумел остановить машину, прижавшись к левой обочине, удалось избежать страшной аварии. По ее мнению, автомобиль из-за этого недостатка является небезопасным для эксплуатации."
очень смешной довод в пользу выплаты стоимости автомобиля
а Вы попродуйте на Камазе или на тракторе обогнать ! не получается ?
значит все Камазы, Татры и трактора тоже обратно в автосалоны погоним ?
Неопытность и глупость водителя кобылы, точнее, его недостатки, стали доводом защиты в доказывании недостатков автомобиля, а не его водителя
Вот на таких псевдо-доводах и была построена вся линия Ваших, Наталья, обвинений в адрес салона и товара.