На экотуристическом форуме «Ёж» прошел показ конкурсных видеореклам
В рамках первого экотуристического форума «Ёж», который проходит с 11 по 13 сентября в Сыктывкаре, проводится конкурс рекламных роликов на тему «Лучшие практики природного туризма». В конце первого дня вчера вечером эксперты и участники форума посмотрели работы, вышедшие в финал конкурса.
Фото Николая Антоновского
На конкурс было прислано 50 роликов, среди которых видеоработы из Венгрии, Израиля и Испании. Однако финалистами, к большому сожалению жюри, стали всего 15 роликов, которые соответствовали требованиям регламента. По словам одного из членов жюри, заместителя главы республики Александра Бурова, нарушалось главное требование – демонстрация непосредственно туристического продукта, в то время как большая часть конкурсных работ являла собой лишь красивую зарисовку живописного уголка природы.
Генеральный директор корпорации по развитию туризма республики Коми Юлия Рыбакова дополнила список критериев, по которым будут выбираться лучшие работы, напомнив определение природного туризма, который непосредственно зависит от использования природных ресурсов в их относительно неизменном состоянии, включая ландшафты, воды, растительность, рельефы и диких животных.
Реклама должна была иллюстрировать уже готовый к продаже или даже продающийся туристический продукт, отражая ключевой природный ресурс, описывать суть рекламного предложения и главную идею тура, а также содержать информацию о продолжительности, сезонности и стоимости тура. Но во время просмотра стало очевидным, что последними критериями создатели рекламы в большинстве случаев пренебрегли.
Эксперт форума, журналист и путешественник Михаил Кожухов сообщил, что лучшие видеоролики будут выбираться по четырем номинациям: самый массовый экотур, лучший тур для нового поколения, лучший семейный тур, также будет отмечено самое нестандартное применение природного ресурса. Еще один ролик выберут народным голосованием участники форума.
Просмотр роликов проходил в большом зале Госсовета Коми, таким образом, почти каждый участник форума имел возможность отдать голос за понравившийся ролик с помощью кнопок для голосования, которыми пользуются для принятия решений депутаты. 15 роликов разделили на три блока, после просмотра каждого из них из пяти выбирался большинством голосов один лучший.
Три работы на конкурс прислали из Перми. После просмотра всех роликов, наверное, каждый участник экофорума запомнил, что в Перми можно сплавиться по реке Усьва тремя разными способами: с семьей, с музыкой (тур «Музыкальный сплав») и по афро-американски (тур «Salsa-сплав»).
Два ролика из Испании про Каталонию отличались от российских умиротворенностью и продуманной операторской работой. После просмотра одного из них в зале зааплодировали, а кто-то на задних рядах даже прокомментировал «вот как-то так и надо снимать». Коми была представлена тремя роликами, один из которых, про усть-цилемскую горку, также вызвал у зала одобрение.
После почти полуторачасового просмотра рекламных предложений туров в различные уголки страны от Салехарда до Тольятти жюри осталось на закрытое совещание, перед которым Михаил Кожухов пообещал посчитать все голоса честно и без «каруселей». Авторов лучших работ назовут на закрытии форума, которое пройдет в пятницу в этнопарке «Финноугория».
Комментарии (12)