Министр образования Коми Владимир Шарков: «Театр начинается с вешалки, а школа с туалета»
В четверг на заседании комитета Госсовета Коми по социальной политике обсудили готовность общеобразовательных учреждений республики к новому учебному году. На собрании рассмотрели актуальные проблемы современного школьного образования, а также выяснили, какое учебное заведение Коми лучше всего оснащено в сантехническом плане.
Фото Николая Антоновского
В начале заседания министр образования Коми Владимир Шарков подвел итоги подготовки учебных заведений к новому сезону и рассказал о мероприятиях, направленных на улучшение качества образования в целом. В частности об укреплении школьной материально-технической базы. В 2013 году за счет средств федерального и республиканского бюджета в учреждения организована поставка компьютерных классов, комплектов лабораторного оборудования для занятий на уроках химии и биологии, спортивного инвентаря, медицинского оборудования, оборудования для школьных столовых, транспорта (приобретено 24 школьных автобуса).
В нынешнем году в школы Коми поступило более 186 тысяч учебников для начальной школы и пятых классов. Владимир Шарков отметил, что оснащение образовательных учреждений необходимой литературой происходит постепенно. Так, в 2011 году были приобретены учебники для первых-вторых классов, в 2012 – для третьих классов и частично для четвертых. По словам главы минобраза, средний показатель обеспеченности учебниками на сегодня – 96,6%.
Помимо этого на обсуждении была затронута проблема нехватки педагогических кадров в районе. На сегодняшний день в селах Коми наблюдается острая потребность в учителях, математики, физики и физкультуры, особая проблема обстоит с преподавателями иностранного языка.
– У нас в республике только один вуз выпускает преподавателей иностранного языка – КГПИ. Ежегодно выпускается порядка 20 специалистов, работать в школу идут 3-4 человека. В связи с этим глава республики предложил для этой специальности выделить минимальное число бюджетных мест и предоставлять их только абитуриентам, получившим высокие баллы по ЕГЭ. Большинство же мест сделать контрактно-целевыми, чтобы студенты четко понимали, что если у него на руках диплом учителя, то и работать идти он должен в школу, – рассказал Владимир Шарков.
По словам министра, привлечь в школу молодые кадры не просто, основная проблема – отсутствие хорошего жилья.
– Мы общались со студентами, им необходимо жилье. Работать в сельской школе молодежь будет только в том случае, если им предоставят жилье, такое, какое они хотят. Эти проблемы необходимо решать с муниципалитетами, – пояснил министр.
Депутат Государственного совета Александра Бушуева поинтересовалась у Владимира Шаркова о введении в новом учебном году в общеобразовательных учреждениях школьной формы. По мнению народной избранницы, к таким серьезным переменам система пока не готова.
– Накануне этого учебного года мы просто выполнили рекомендации образовательных учреждений и приобрели своим детям светлый белый верх и темный низ. Это было сделать достаточно сложно, поскольку подобрать в магазинах вещи удобные, и чтобы сидели хорошо, проблемно, поскольку это деловой стиль. Пожелания огромного количества родителей таковы: школьная форма это замечательно, но, во-первых, она должна шиться специальными учреждениями, должны быть ГОСТы, требования к качеству ткани, к модели и модельному ряду, потому что нельзя всех детей одеть в одинаковые мундиры, кому-то пойдет одно, кому-то другое. Ребенку должна форма нравиться, кроме того, она должна быть удобная и ноская. Школьная форма должна быть доступна любому родителю, но при этом она не должна быть дешевой и, как следствие, не качественной. На сегодняшний день предприятий, способных обеспечить детей необходимой одеждой, я не вижу. Поэтому, может, не стоит торопиться с введением школьной формы? В этом году это очень ударило по кошельку родителей, говорю исходя из собственного опыта, девочку-подростка одеть нарядно и удобно оказалось очень дорого, – поведала руководителю минобраза Александра Бушуева.
Министр с доводами согласился, отметив, что в столь скорую реализацию масштабного проекта и сам верит с трудом.
– Когда вышло поручение президента о введении в новом учебном году школьной формы, мы все поняли, что сделать это не реально, вообще никак. Здесь нужно подготовить родителей, условия. В настоящий момент мы разрабатываем целевую программу касательно школьной формы. Больше всего я переживаю за сельскую школу, которая находится где-то за рекой, ведь там тоже должна быть форма, а как им покупать? Мы надеемся в рамках закона к 2015 году сделать повсеместный переход на школьную форму, это более реально. Хочется верить, что гнать велосипед не будут, и мы сможем реализовать задуманное поэтапно, – рассказал Владимир Шарков.
С вопросом внутреннего состояния школ к министру обратился Михаил Брагин. Депутат также привел пример из личного опыта, повествуя о том, что даже в городах, не говоря уже о селах, в некоторых моментах учебные заведения далеки от совершенства.
– Недавно захожу в одну школу в городе, это было в августе, 25 числа. Зашел в туалет, а там разруха полная, ни шпингалетов, ни нормальных перегородок, ни держателей для туалетной бумаги, видимо, ее там и в природе нет, и это, заметьте, в центре города, – поведал собравшимся депутат.
Владимир Шарков с коллегой согласился, признав, что полного контроля в этом вопросе в школах Коми пока не наблюдается.
– Театр начинается с вешалки, школа начинается с туалета. Зайдите в туалет и увидите, как живет школа. Идеальный туалет в республике, это я вам не без гордости скажу, только в одном заведении – в физико-математическом лицее, – пояснил министр.
– Да, кафель там обалденный, я ходила туда, – восторженно подтвердила слова руководителя минобраза Александра Бушуева.
– Надо везде сделать так, – заключил Михаил Брагин.
Комментарии (62)
А вообще то про таких как вы - Путин сказал == "терпилы".
он еще и издевается?
ЭТИ слова я САМ слышал по телевизору.
Было это года 2 назад.
А слова эти я запомнил по тому что ПРЕЗИДЕНТ россии ПОЗВОЛЯЕТ себе ПУБЛИЧНО по фене выражаться.
----------
так вот.
всё на этом. И никакие Путины у меня их не заберут.
НИКОГДА.
2100 более продвинутая программа и стоит дороже!
А на счет школьной формы конечно же как всегда поторопились. Не подумали кто будет шить школьную форму, не разработаны модели, не выбран материал. Просто приказ: всем приобрести форму ! КАКУЮ??? хорошо, что еще разрешили просто деловой стиль. Директор школы каждое утро стоит у входа и проверяет.
вот неплохой вариант кабинок туалета.
Проведите аналогию: будете ли вы безропотно чистить туалеты на своей работе во внеурочное время? Да ещё бесплатно.
куряга и алкаш
ишь ты, а учительницу помнишь
+ 1 000
Полагают, видимо, что этот вопрос полностью решен. А как раз тут-то самая большая и запущенная проблема. Убогие (по уровню подготовки, кругозора и интеллекта) учителя, способные на любые бестактные, а порой,просто безнравственные поступки в отношении детей; их откровенное стремление нахватать побольше учебных часов, в ущерб качеству преподавания; отсутствие строгого контроля над этим самым качеством преподавания со стороны руководства школы; расписание занятий, составленные не с учётом физиологии детского организма и природно-климатических особенностей севера,а исходя из удобства педколлектива - всё это до такой степени удручающе, что с ужасом и отчаянием думается о будущем и своих детей, и общества в целом.Это вырождение вижу ярче многих, потому что сама много лет отработала в школе, есть с чем сравнить. Ну, а уж когда на уровне министерства обсуждаются не разработки новых школьных программ, не методы усовершенствование преподавания,не причины неусвоения учащимися школьного материала и повсеместное падение успеваемости, а туалетные проблемы(!), тут уж совсем можно отчаяться - ведь если сотрудники высшего образовательного органа республики собирают совещания, где на полном серьезе пытаются решить проблемы санитарного состояния клозетов, чего можно ожидать от рядовых учителей.
Господа чиновники, обращаюсь к вам и как учитель, и как родитель, и просто как человек, желающий жить в нормальном обществе: может стОит оставить Богу - богово, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево. Пусть каждый займётся своим делом: опрятные санузлы - это хорошо, но с этим должны справляться другие специалисты: состояние санузлов и пищеблоков - это компетенция муниципальной СЭС и директора школы,вот пусть они по этому поводу и заседают.
А вы может всё же обратите внимание на учебный процесс, на уровень компетенции школьных специалистов и уровень подготовки учащихся, на разработку методических пособий и программ, на контроль над режимом и качеством преподавания.Ведь школа до такой степени запущенна во всех отношениях, что из неё выходят не гармонично развитые личности, как декларировалось в советские времена, а моральные, умственные и физические инвалиды. Вопрос лишь в разной степени ивалидизации.
Демократизация - это. конечно, примета времени, но всюду ли она безопасна? А может стОит вернуть себе основную часть функций методического руководства и контроля над управлениями и отделами образования, чтобы те ставили во главу угла не только замену окон в школах с деревянных на пластиковые, но и степень подготовленности учителей, а также организацию и режим занятий, от которых в немалой степени зависит уровень успеваемости учащихся в этих школах.
Сам убеждаюсь в качестве учителей в нынешней школе. Придётся менять, а перед этим потратить время на поиск. Поговорить и оттестировать учителей.
На русском тебе поставят 30 (тридцать!)двоек подряд в течение четверти, (хотя в предыдущей школе, ты даже тройки редко получал по этому предмету - только 4 и 5 и занимал призовые места в олимпиадах) а на биологии учитель, независимо от изучаемой темы,объяснит тебе, что ты черная метка класса и остроумно поинтересуется у твоей прыщавой одноклассницы с чем ты ассоциируешься в ее сознании. А та под общий хохот класса не менее остроумно ответит:"С дубом". После чего ты поймешь, что ты ничтожество и пойдешь себе резать вены. (Картинка с натуры, отвечаю!)