Активисты общества инвалидов намерены уточнить доступность железнодорожных вокзалов республики
Активисты Коми регионального отделения Всероссийского общества инвалидов намерены провести еще один мониторинг доступности железнодорожных вокзалов республики. Как рассказала БНК председатель республиканского общества инвалидов и председатель Общественной палаты Коми Маргарита Колпащикова, обследованию будут подвергнуты все без исключения железнодорожные станции и вокзалы, целью акции станет подтверждение или же опровержение заявления пресс-службы Северной железной дороги о полной и безусловной готовности инфраструктуры железной дороги к обслуживанию маломобильных пассажиров.
Фото Юрия Кабанцева
Заявление пресс-службы СЖД было распространено как ответ на многочисленные публикации в СМИ и блогах о недоступности вокзалов и перронов для пассажиров с инвалидностью.
БНК приводит текст заявления:
«Разъяснение службы корпоративных коммуникаций СЖД по вопросу создания доступной среды для маломобильных групп населения на железнодорожных вокзалах в Республике Коми.
В связи с появлением некорректных публикаций в ряде СМИ служба корпоративных публикаций разъясняет. Для создания доступной среды для всех групп населения проводится целенаправленный комплекс мер по приведению вокзалов в соответствие с международными стандартами. На объектах Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (РДЖВ) разработан «Порядок обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения».
На всех вокзалах Республики Коми приведены в соответствие с требованиями дверные проемы, лестничные марши оборудованы пандусами, в залах ожидания предусмотрены места для инвалидов-колясочников, закуплены инвалидные кресла-каталки, а также размещены навигационные указатели о возможных местах въезда. На информационных стендах размещены сведения о курсировании пассажирских вагонов с купе для инвалидов и порядке оформления проезда в них. По просьбе пассажиров с ограниченными возможностями сотрудники вокзалов оказывают им содействие в передвижении, высадке и посадке в вагоны. При необходимости предоставляется возможность выезда автотранспорта на перрон.
Работники вокзалов также готовы помочь в покупке проездных документов. Оказывается необходимое содействие при пользовании услугами камеры хранения, санитарных комнат и комнат длительного отдыха, в приобретении товаров и приеме пищи, сопровождении пассажира.
В рамках текущего и капитального ремонта на вокзалах Воркуты, Печоры, Ухты, Микуни и Сыктывкара оборудованы специализированные кабинки для инвалидов в санитарных комнатах (туалетах), на трех вокзалах (в Воркуте, Инте и Микуни) для людей с ограниченными возможностями созданы специализированные кассы.
При строительстве новых вокзалов на станциях Княжпогост и Сосногорск предусмотрено создание всех необходимых условий для комфортного пребывания всех пассажиров: парковочные места, пандусы, лифты.
В ОАО «РЖД» разработана долгосрочная программа по адаптации вокзальных комплексов для нужд маломобильных групп населения. Запланированы такие проекты, как обеспечение на вокзалах комплексной системы визуальной, тактильной и слуховой информации (индукционные петли, мониторы с возможностью трансляции субтитров, информационные стенды с дублирующим текстом Брайля). Предполагается также установка специализированных средств информации (телефоны-автоматы, переговорные устройства, указатели, пиктограммы, тактильные мнемосхемы), оборудование платформ и территорий вокзальных комплексов тактильной плиткой, приобретение передвижных подъемников для посадки инвалидов-колясочников в вагон поезда».
Лидер Коми отделения общества инвалидов Маргарита Колпащикова, комментируя это заявление, заметила, что федеральный закон о создании доступной среды для инвалидов был принят в России еще в 1995 году, а его исполнение до сих пор во многом ограничивается разработкой долгосрочных программ.
- То, о чем говорят в РЖД, немного не сходится с тем, что мы сегодня знаем и имеем. Даже та информация, которую мы видим в фотоматериалах в блогах и новостях, говорит, что заявление РЖД не совсем соответствует действительности на многих вокзалах в городах и районах республики. Думаю, что мы сейчас возьмем некоторое время для того, чтобы провести новый мониторинг всем миром, и подготовим новый свод таких объектов, - прокомментировала Маргарита Колпащикова. - Что значит «разработана долгосрочная программа»? Мы-то сегодня живем. У нас в республике ежегодно появляется около 200 человек, имеющих самые сложные проблемы с передвижением. К этой армии надо прибавить пожилых людей, беременных женщин и маленьких детей. Очень многие сегодня не выезжают с севера только потому, что, как представишь, что тебе предстоит, сразу пропадает все желание куда-то ехать.
Председатель Коми регионального отделения ВОИ также отметила, что результатом предстоящего мониторинга могут стать обращения в суды и прокуратуру.
- Я точно знаю, что еще в начале лета в Ухте для входа в вокзал был сделан хлипкий деревянный пандус. Поэтому заявления руководства железной дороги вызывают некоторые сомнения, которые мы намерены или подтвердить, или опровергнуть. Не исключаю, что, если люди с инвалидностью не смогут воспользоваться своим правом на свободное передвижение, мы будем инициировать некие обращения в судебные органы и прокуратуру с просьбами уменьшить срок ожидания реализации долгосрочных программ, - заключила Маргарита Колпащикова.
Комментарии (24)
выходите на перрон послезавтра в мутоновой шубе черного цвета и трениках, не брейтесь, под мышку суньте селедку, завернутую в газету.
я буду прыгать первой
у меня толчок хороший, поезд может сорваться с рельс
ну, тут, не обессудьте, сами просили проверить
включил просто тупняк, за который имею процент
этим и доволен
Например, мне, иналиду-колясочнику, для учебы в Ухте на заочке, приходилось 6 лет ездить дважды в год на сессии их Печоры в Ухту. Это просто ад, с реальной угрозой для жизни. Особенно трудно в зимний период.
Что я имею в виду:
1. Только на последний год обучения узнал, что оказывается можно просить сотрудников ж/д вокзала для помощи в погрузке человека в вагон.
1.1 Об этом не видел никаких надписей в здании ж/д вокзала.
1.2 Проводники ни разу не сообщили о предоставлении такой помощи.
2. В Печоре от места остановки такси до подхода к поезду нужно проходить долгий путь, обходя справа здание ж/д вокзала по извилистым дорогам в невысокую гору. Зимой там обычно еще и скользко.
3. В Печоре в здание ж/д вокзала без посторонней помощи не войти. А в -40 много не простоишь в ожидании такси.
4. Никак не приспособлен переход в Печоре с 1-го на 2-ой путь, т.е. как хотите, так и перебирайтесь через рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.
5. Погрузка в вагон инвалида-колясочника сейчас возможна только на руках в Печоре (и в большинстве других городов РК), т.к. нет спец. вагонов.
5.1 Очень высокие ступени "стандартных" вагонов делают погрузку, крайне сложной.
5.2 Узкий проход делает доставку человека до его места затруднительным.
5.3 В зимний период на всех теплые куртки - становится еще тяжелее маневрировать.
6. Вынос из вагона на руках осуществляется с риском для здоровья обоих человек. Снова невероятная высота - сейчас нужно делать "прыжок в пропасть", а люди, успевшие выйти из вагона, должны меня и сопровождающего в прямом смысле ловить и удерживать. Поломать ноги ничего не стоит.
Выводы:
Выделение Республике Коми специализированных вагонов для инвалидов просто необходимо.
Перроны для инвалидов-колясочников нужно оборудовать для упрощения передвижения по ним.