Жители республики пожаловались на бездействие управляющих компаний
Соответствие тарифов объемам оказанных жилищно-коммунальных услуг стало главной темой «прямой линии» в Общественной приемной главы республики. Как и следовало ожидать, телефон не молчал – следующий звонок раздавался через несколько секунд после того, как эксперты завершали разговор с предыдущим собеседником. Половина жалоб была из Усинска.
Фото Антона Пархачева
На вопросы отвечали представители столичной администрации, Службы по тарифам, ТГК-9, Госжилинспекции и Департамента ЖКХ министерства архитектуры. Очевидно, что часа, выделенного на общение экспертов с людьми по наболевшей теме, было мало: звонки раздавались и до начала «прямой линии», и после ее окончания. Многие хотели не только получить совет, но и выговориться. Звучали жалобы на высокие тарифы на тепло, а также холод в квартирах, на бездействие управляющих компаний и невыполнение ими взятых обязательств по обслуживанию домов.
Председатель совета ветеранов из села Кослан Удорского района Социалина Бушенева спросила, нельзя ли снизить стоимость гигакалории для сельчан.
– Пенсии невысокие, а за тепло платим такие большие суммы, что оплата ЖКУ для пенсионеров – это ежемесячный стресс. И тарифы постоянно растут. Мы без вины виноватые только потому, что живем в районах, – заявила женщина.
– Да, в сельских районах тепло дорогое, - попытался объяснить суть проблемы референт Службы по тарифам республики Олег Рябинин. – Сети протяженные, потребители «разбросаны» на большие расстояния, большие затраты на транспортировку ресурсов, потери. Объемы потребления падают, а диаметр теплосетей и котельные рассчитаны на высокую мощность, надо держать определенную температуру, независимо от того, сколько потребителей. Есть два возможных пути – это снижение себестоимости и повышение эффективности работы и субсидии для теплоснабжающих организаций. Все это делается. Бюджет несет определенную нагрузку, оплачивая часть затрат поставщикам ресурсов.
Замруководителя Госжилинспекции Коми Любовь Доронина напомнила председателю совета ветеранов еще об одном способе, как можно снизить бремя платежей, – социальная субсидия на оплату ЖКУ, которая оформляется в администрациях районов.
Судя по всему, Социалину Бушеневу не успокоили. По ее словам, обо всем этом она знала, а что касается субсидий, то их, как оказалось, порой задерживают.
Более получаса «прямую линию» «атаковали» жительницы Усинска. У Галины Цыганковой накопилось столько претензий к управляющей компании «Перспектива», что эксперты не успевали вставить слово. Большие объемы потребления горячей и холодной воды на общедомовые нужды – по семь кубометров, тогда как на квартиру в два раза меньше, квитанции, в которых простому человеку не разобраться, отсутствие общедомовых счетчиков на тепло и горячую воду – это только часть высказанного. Главное же сводилось к тому, что жильцы уже много лет пытаются добиться от управляющей компании правды, в том числе через суды, не верят ни квитанциям, ни городским властям.
– У нас есть совет дома, но пока комиссия из Сыктывкара не приедет, ничего не изменится, – поставила ультиматум женщина.
Следующая собеседница, представившаяся Зоей Николаевной, тоже попросила Любовь Доронину приехать.
– У нас раньше было общежитие, сейчас собственников уже больше, чем муниципального жилья. И мы как собственники почему-то платим 57,51 рубля за квадратный метр – это содержание и текущий ремонт общего имущества. Это очень много. Муниципальные платят в два раза меньше. Конкурс по нашему дому на выбор управляющей компании муниципалитет не проводит, – пожаловалась женщина.
– Вы можете сами решить вопрос по управлению вашим домом, собрание собственников может инициировать любой из них. Выберете управляющую компанию, утвердите тарифы, – рекомендовала замруководителя Госжилинспекции.
Проблему слишком высоких тарифов для приватизированного жилья подняла еще одна жительница Усинска. По ее словам, их дом, бывшее общежитие, обслуживает «Жилкомхоз».
– Дом – как гетто, в таких условиях уже не живут. Очень грязно, ремонта нет. С нас берут по 55 рублей за квадратный метр, а в соседних домах – по 22 рубля. За что мы платим такие деньги? Ответа нам не дают – не могут обосновать тариф, который когда-то утвердил мэр города, – рассказала женщина.
Ее землячка поведала о «фокусах» с тарифами в другом общежитии Усинска: жильцам за содержание и ремонт надо платить по установленному администрацией города тарифу 58,51 рубля с квадратного метра. В эту же сумму заложена оплата содержания вахтеров и коменданта, а они не работают с мая прошлого года. Переписка с управляющей компанией ничего не дала: организация отказывается делать перерасчет. Любовь Доронина заявила, что управляющая компания «категорически нарушает жилищное законодательство», не делая перерасчет добросовестным плательщикам, и посоветовала жильцам быть активнее: обращаться в госжилинспекцию, в администрацию, инициировать общее собрание, на котором поменять обслуживающую организацию, утвердить тарифы и перечень необходимых работ.
На бездействие своих управляющих компаний жаловались жители Усть-Вымского и Удорского районов. Некоторые в знак протеста даже отказались платить по выставляемым счетам.
– Любой собственник вправе требовать от УК исполнения обязательств и перерасчета. Вы должны им платить только за то, что они выполняют, даже через суд. Не совсем правильный путь, когда вы прекращаете платить – они же на вас подадут в суд и выиграют. Это вы должны с них перерасчет требовать, для этого надо сначала запросить перечень услуг, сравнить, что выполняется, а что нет, потом написать письменное заявление с просьбой о перерасчете и отметить, что вы оставляете за собой право обратиться в суд, – прозвучал совет.
По истечении часа получить консультацию смогли ожидавшие личного приема. О непростых отношениях со «Службой заказчика» рассказал председатель домового комитета одного из домов по улице Куратова Сыктывкара. Мужчина даже заявил, что жильцы готовы объявить войну управляющей компании, с которой никак не удается найти диалог.
Со своей историей пришла Валентина Анфилатова, член совета дома по улице Советской. По ее словам, их деревянный дом рядом с пожарной частью аварийный. Каждая новая управляющая компания повышает тарифы. Просьбу жильцов оставить прежнюю УК «УРЭК», которую они уже «научили работать», администрация города не услышала. Новая УК выставляет тариф по перечню услуг, который к старому деревянному дому отношения практически не имеет: многое из того, что должны делать коммунальщики, попросту невозможно в силу конструктивных особенностей дома и его ветхости. Администрация города как основной владелец выдает приказы и предписания, которые не выполняются. Валентина Анфилатова принесла пачку документов, подписанных первыми лицами города.
– Виновата не УК, а муниципалитет, который имеет в нашем доме больше собственности и не следит, как выполняются распоряжения. Деньги собирают с жильцов, но не осваивают. Мы уже всем домом не платим, ждем, когда на нас подадут в суд. Потому что мы живем в этих квартирах по договору социального найма и собрание собирать не имеем права, суд на нашу сторону не встает. Я не собственник, поэтому проигрываю суд. Администрация как собственник за нас ничего не делает, – эмоционально заявила женщина. – Все очень долго. Я полтора года добивалась, чтобы с нас не брали плату за вывоз жидких отходов, которых у нас и нет.
Специалисты задавали уточняющие вопросы, по ряду претензий дали рекомендации, но в целом согласились, что вопрос требует более тщательного разбирательства.
Комментарии (29)
Хоть бы какие то выводы сделали и наметили программу для решения проблем.
Им хоть кол на голове чеши...
приходиться есть макароны
А. никакой!!!
Живём без окон, без дверей. Я имею ввиду подъезды нашего дома,
по адресу ул. Катаева 13-а. Люди вымораживаются из дома, хотя надо отдать должное тепловикам, которые вовремя подали по своим магистралям энергоноситель для радиаторов, обогревающих жилые помещения и места общего пользования. Но, к сожалению, из подъездов, которые никогда не ремонтировались, тепло утекает на улицу, а её не обогреешь! Не подготовили УК, деревянный дом к зиме!!! А могли бы! Просто надо было сломить свою гордыню и придти на собрание собственников, где эти вопросы поднимались. Один господин Асманов М.Н. откликнулся и поддержал жильцов...!
СТАВЬТЕ ПЕЧКИ
Нужные, кому...?
Зима нынче самая суровая за последние 100 лет.