11:35, 24.10.2013 / ОБЩЕСТВО

Опрос БНК: «Как вы относитесь к рекламе?»

Ко Дню работников рекламы, который отмечался 23 октября, россияне рассказали, какая реклама их особенно раздражает. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, самое частое определение к этому слову – «назойливая». Отечественная реклама вызывает у россиян по большей части негативные эмоции. К такому неутешительному выводу приводят результаты опроса 1000 экономически активных взрослых респондентов из всех регионов страны. На вопрос, какие ассоциации возникают у них при слове «реклама», каждый девятый респондент (11%) ответил «негативные». В эпитетах недостатка не было: «Кошмар!»; «Ужас!»; «Гадость!»; «Ад». Позитивных ассоциаций куда меньше – только 2%. БНК предлагает принять участие в анонимном голосовании, выбрав вариант ответа в правом поле главной страницы сайта или оставив комментарий под этой статьей.

1325025444.jpg

Фото intv.ua

Как сообщает исследовательский центр, каждый десятый опрошенный вспомнил устойчивое выражение «Реклама – двигатель торговли». Кстати, его авторы - В.Поляков и чех Л. Метцль - жили в дореволюционной России и содержали рекламное агентство.

Уподобляют рекламу «надоедливой мухе» 9% россиян. Правда, 7% уже смирились с ее «жужжанием» из всех источников звука и изображения: «Ничего, привыкли, она везде».

Каждый двадцатый респондент (5%) уверен, что реклама – это способ обмана потребителей, самое настоящее «надувательство» и «мошенничество». Еще 5% впадают от рекламы в ярость и признаются, что действует она на них как «красная тряпка на быка». «Надоела!» - лаконично сказали следующие 4% опрошенных.

Лишь трое из сотни россиян видят в рекламе что-то положительное – например, «информацию» или «продвижение» товаров и услуг. 2% расценивают ее как «спам» и «впаривание ненужного».

Около четверти россиян (23%) при слове «реклама» вспоминают другие понятия или вещи. Прежде всего – телевизор, с которым ассоциируют рекламную информацию 3% россиян. Вспоминались респондентам также баннеры, глянцевые страницы журналов, а с ними и самые популярные товары, которые рекламируются в СМИ: шоколадки, шампуни, памперсы и пр. Многие отмечали, что реклама – это в первую очередь «деньги», выгодный бизнес, средство пиара.

18% свои ассоциации назвать затруднились.

Одно хорошо: не вся реклама одинаково раздражает. Некоторые ее виды люди воспринимают достаточно спокойно. Так, титул «наименее раздражающей» по праву достался рекламе в интернете. Об этом сказали 30% респондентов. По их мнению, главное достоинство интернет-рекламы по сравнению с телевизионной или на радио – то, что от нее «можно избавиться» или блокировать. Эта реклама может быть беззвучной и ненавязчивой, что люди тоже отмечают как явный плюс. Впрочем, за последних года успела поднадоесть и она: раньше интернет-реклама не раздражала 36% россиян. Видимо, сказалась ее растущая агрессивность, размещенные повсюду навязчивые ссылки, всплывающие в самый ненужный момент лишние окна и баннеры, а также усилия хакеров и спамеров.

Рекламу на ТВ считает наименее раздражающей лишь каждый пятый опрошенный. Судя по комментариям респондентов, большинство из них просто редко смотрят телевизор. Остальные привыкли, приобрели своего рода иммунитет и даже порой ждут появления особенно полюбившихся роликов. «Иногда рекламные ролики сделаны настолько качественно, что их интересно смотреть…» Большое достоинство телевизионной рекламы с точки зрения россиян – то, что она позволяет сделать паузу в просмотре передачи или фильма, «перекурить, позвонить и многое другое». Нет худа без добра.

Рекламу на радио сочли наименее навязчивой 18% опрошенных. Преимущества радиорекламы – отсутствие «визуального ряда» и то, что «она короткая». Кроме того, если радио слушать в фоновом режиме, реклама почти «не напрягает».

Затруднились выбрать наименее раздражающую рекламу 32% опрошенных. А большинству россиян на нервы действует любая реклама: «Бывает, что везде раздражает». Разве что тех, кто профессионально работает в этой сфере, род занятий обязывает пристально следить за такой информацией, не раздражаться, а делать полезные выводы и перенимать опыт.

Но в большинстве случаев потребитель современной российской рекламы следует примеру одного из респондентов: «Когда она включается, я отключаю мозги». Но в этом обычные люди несколько заблуждаются. Профессионалы знают, что даже «фоновая», раздражающая, навязчивая реклама все равно достигает свой цели. Иначе бы таких денег на нее никто бы просто не тратил и эфир ею не заполнял.

Ответы на предыдущий опрос БНК «Вы курильщиков сдавать будете?» распределились следующим образом:

Обязательно, пусть не дымят — 235 (23%)

Не буду, мне это не мешает — 165 (16%)

Стучать у нас не принято — 135 (13%)

Курильщики сами не должны нарушать — 243 (24%)

Полиция не справится с количеством нарушителей — 223 (22%)

1167

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Трезвенник
    24 окт. 2013 г., 11:57:28
    Ответить
    К рекламме алкоголя и табака крайне отрицательно, которая присутствует во всех фильмах.
    Табачные и алкогольные компании спонсируют съемки и показ дешевых сериалов, где бухают.
    Ведут пропаганду наркотических веществ.

    За полный запрет рекламы алкоголя и табака!!!
    Все фильмы Леонида Гайдая признать экстремискими, призывающими употреб***ь наркотики, и запретить.
    Отправлено из мобильной версии
    • 1
      24 окт. 2013 г., 16:24:31
      Ответить
      ну Вы и отчебучили.
      • 2
        24 окт. 2013 г., 17:39:57
        Ответить
        Этот Трезвенник тут в комментах уже не первую неделю всё что-то отчебучивает, достал уже всех.
    • Тема
      24 окт. 2013 г., 17:49:02
      Ответить
      Бухарику
      Полный идиотизм запрещать фильмы Гайдая! Ты их видно никогда не смотрел!
      Отправлено из мобильной версии
      • Трезвенник
        25 окт. 2013 г., 10:01:27
        Ответить
        А как же фильмы: Самогонщики, Ирония судьбы или с легким паром, Брилиантовая рука, Операция Ы и многие другие. Где культурно приучают пить
        Отправлено из мобильной версии
    • Реалист
      24 окт. 2013 г., 19:39:04
      Ответить
      Трезвому
      Наверное до белой горячки допился!
      Отправлено из мобильной версии
    • Трезвенник
      24 окт. 2013 г., 22:50:58
      Ответить
      В этих фильмах идет широчайшая пропаганда наркотиков
  • ддд
    24 окт. 2013 г., 12:06:12
    Ответить
    ТВ и радио можно выключить, страницу газеты перелистнуть, но куда деваться от рекламного тряпья которым об**пали все дома, где есть магазины и разные конторы, город больше похож на базар, чем на столицу. Притом заметьте , чем дермовее магазин - тем больше вывеска.
  • Святой Котофей
    24 окт. 2013 г., 12:32:39
    Ответить
    Эх, жалко рекламу пива убрали. Бывало, вечером зомбоящик смотришь, а тут пиво на экране появляется. Льется так заманчиво. Думаешь, как здорово щас кружечку бахнуть, да копченой рыбкой закусить. Затем сигаретку выкурить не спеша на балконе. Красота!
    • Ника
      24 окт. 2013 г., 13:39:36
      Ответить
      Да, и чтоб дым шёл к соседям сверху, и ещё поплевать на соседей снизу. Нажраться. напиться да спать завалился. Вместо того, чтобы книжку почитать, с детьми поговорить, жене помочь.
  • Z
    24 окт. 2013 г., 14:23:58
    Ответить
    от рекламы по ТВ польза хорошая
    на толчок сходить или покурить.
  • Святой Котофей
    24 окт. 2013 г., 14:48:53
    Ответить
    Увы, ни жены, ни детей нет, только квартиру в ипотеку взял, печень еще цела. Читать не люблю, после 5 минут чтения голова болеть начинает, не мое это. "Давайте лучше мы выпьем пива, а перед сном бутылочку вина". А, да, вот еще. Трезвенник тут беснуется по поводу запретов фильмов Гайдая. Знаю один способ, чтоб запретить самого Трезвенника. Надо его заставить просмотреть полностью сериал "Во все тяжкие".
    • Надо его заставить просмотреть полностью сериал "Во все тяжкие".
      24 окт. 2013 г., 21:16:35
      Ответить
      Зачот, Котофеище!
      .
  • Мудрый
    24 окт. 2013 г., 15:21:23
    Ответить
    Зомбоящик для дибилов, читайте книги
    • Мудрому
      25 окт. 2013 г., 10:36:19
      Ответить
      Зомбоящик даже д****ы не смотрят. Настолько все убого, примитивно и сильно разбавлено рекламой.
  • туся
    24 окт. 2013 г., 15:54:53
    Ответить
    а я при рекламе выключаю звук. К тому же, зачем вставляют рекламу в ночные фильмы? Кому нужна реклама ночью, когда большинство людей спит? Только громким звуком спящих пугают.
  • Училка
    24 окт. 2013 г., 17:07:08
    Ответить
    Пора привлекать к ответственности те торговые точки, которые рекламой о так называемых тотальных распродажах и ликвидациях склада об**пали каждый подъезд, дерево, столбы и даже светофорные опоры
  • Михаил
    24 окт. 2013 г., 17:37:20
    Ответить
    Когда я слышу рекламу, моя рука невольно тянется к молотку
  • бабушка
    24 окт. 2013 г., 19:03:34
    Ответить
    реклама по телевизору никак не реагирую, вот на мобильник уже достали особенно сбербанк или кто=то от их имени действует?
  • Хм
    24 окт. 2013 г., 19:41:12
    Ответить
    Реклама не нужна в таком виде! Для нее определить соответствующие места и пару каналов на ТВ
    Отправлено из мобильной версии
  • Плохо
    25 окт. 2013 г., 0:51:51
    Ответить
    отношусь к рекламе
    назойливая и бестолковая,как муха
  • Ольга
    25 окт. 2013 г., 13:10:43
    Ответить
    излишняя реклама
    Излишняя...!
    Не только по количеству затраченного времени, а просто некоторые темы муссируются по нескольку раз повторяется одно и тоже, это раздражает.
  • Вот ведь вопрос!
    25 окт. 2013 г., 13:41:55
    Ответить
    У нас совершенно глупая реклама. Первая мысль - расчитана на полных д****ов. Потом задумываешься: а зачем тогда её показывают!?
  • Ответ
    25 окт. 2013 г., 13:44:19
    Ответить
    Телевизионщики и прочие умному обществу всякую дрянь показывать поостереглись бы. А тут вроде всё проглатывается. Отсюда и главная реклама - пора умнеть!