16:20, 19.04.2009

Пасха в Сыктывкаре отметилась обильным снегопадом

Просмотр видео не возможен.Установите, пожалуйста, flash-player.

';

Мероприятия, посвященные празднику Светлого Христова Воскресения, состоялись сегодня днем на площадке перед Свято-Стефановским кафедральным собором в Сыктывкаре. Несмотря на снежную и в то же время слякотную погоду, у главного храма республики собралась не одна сотня человек. Отец Филипп, пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии, усмотрел в обильном снегопаде хороший знак. По его словам, таким образом «Господь нас убеляет».

 

DPP_3869.JPG

Пасха в Сыктывкаре. Фото Андрея Шопши

 

- Вы знаете, ведь в древнеизраильской земле не было снега. Это очень большая редкость. И сегодня Господь нас убеляет, то есть дает нам возможность очищения даже нашей земли от грехов. Это удивительно. Редкий праздник пасхальный мы встречаем с таким снегопадом, - отметил в беседе с БНКоми отец Филипп.

Примерно к полудню к собору подоспели крестные ходы с разных концов города, где располагаются православные церкви и храмы.

- С Орбиты, с Давпона, с Кируля, с улицы Катаева, с центра города (с Кылтовского подворья) и с Епархиального управления, - пояснил отец Филипп.

 

DPP_3870.JPG

 

Кстати, от Епархиального управления двигался, по определению собеседника БНКоми, «детский крестный ход», отличающий тем, что в нем принимали участие только дети. Отец Филипп затруднился ответить на вопрос представителя агентства об общем количестве шествующих, впрочем, сообщил, что обычно это около полутора тысяч человек.

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, отслужив пасхальный молебен в соборе, направился на площадку перед храмом, где выступил перед горожанами с поздравительной речью, которую закончил следующими словами:

- И вновь приветствую вас этим оздоровляющим приветствием, именно оздоровляющим, именно воскрешающим наши лучшие чувства и человеческие качества, бесопрогонительным приветствием «Христос Воскресе!» - обратился к горожанам епископ, на что те ответили: «Воистину Воскресе!», и так трижды.

Первый заместитель мэра Сыктывкара Сергей Гераймович, выступавший следом, поздравив, выполнил ту же процедуру.

После официальных речей праздник продолжился в формате народных гуляний. На площадке за периметром собора развернулась торговля всяческими пасхальными сувенирами. Перекресток улиц Ленина и Свободы были перекрыты для движения автотранспорта.

 

DPP_3872.JPG

 

883

Комментарии (111)

Добавить комментарий
  • Воркутинка
    19 апр. 2009 г., 17:05:17
    Ответить
    снегопад
    В Воркуте тоже и снегопад, и метет
  • 0
    19 апр. 2009 г., 18:15:58
    Ответить
    в давпоне тоже и снегопад, и метёт.

    в кочпоне тоже и снегопад, и метёт.

    в читу тоже и снегопад, и метёт.

    в кируле тоже и снегопад, и метёт.

    в париже тоже и снегопад, и метёт.

    в заречье больше метёт, чем снегопёд
  • второму
    19 апр. 2009 г., 18:19:02
    Ответить
    Великолепнеы стихи в прозе! Еще пурги.
  • Макар Чудра
    19 апр. 2009 г., 18:41:23
    Ответить
    А если бы с неба шел кислотный дождь, то что бы сказал Филипп, что Господь нас окисляет.
  • просто отец
    19 апр. 2009 г., 18:49:25
    Ответить
    А если бы град, о.Филипп сказал бы: Господь ограждает нас...
  • тоже отец
    19 апр. 2009 г., 19:05:49
    Ответить
    Дул бы сильный ветер святой отец бы сказал, что это он нас поучает предостерегает от легкомысленной ветренности.
  • ангел
    19 апр. 2009 г., 19:19:14
    Ответить
    есть от чего ( и от кого)очистить нашу республику: погрязли в арестах, судах, коррупции, зачистках, вранье властьпредержащих
  • Да, погрязли
    19 апр. 2009 г., 19:31:18
    Ответить
    Да, да,была бы грязь, самое слово - мы погрязли...
  • погодка
    19 апр. 2009 г., 19:40:34
    Ответить
    Ни о чем...
  • Верующий
    19 апр. 2009 г., 20:07:37
    Ответить
    Давайте без грязи, хотя бы сегодня. Христос Воскресе! Радуйтесь братья и сестры, сыны и дочери божьи!
  • Просто
    19 апр. 2009 г., 20:16:00
    Ответить
    До чего же погрязли! В гадостях сами себя обтерли!
    Нельзя же так.
  • верующая
    19 апр. 2009 г., 20:48:43
    Ответить
    Люди, вот две главные заповеди Господни:
    1.Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем и всею душею твоею, и всем разумением твоим.
    2.Возлюби ближнего своего (то есть всякого человека), как самого себя.
    Желаю Вам счастья, любви и мира. С праздником Святого Воскресения.
  • Вопросег
    19 апр. 2009 г., 21:21:29
    Ответить
    Негатив задает Макар Чудра. К чему такой депрессняк и почему?
  • Не знаю кому верить.
    19 апр. 2009 г., 22:26:25
    Ответить
    отец Филипп.
    Я прижожу в Сыкт.бассейн на самый раний сеанс 07-00. А отец Филипп в это время уже возвращается с заплыва и идет в душевую.Можно мне поплавать спокойно без бурлящей в воде воде паствы,вместе батюшкой?
  • Р.С.
    19 апр. 2009 г., 22:29:00
    Ответить
    Макар Чудра
    Макара Чудру на кол осиновый!
    С чертями и пр. только так можно!
  • Разумный
    19 апр. 2009 г., 22:40:14
    Ответить
    Нуну, без радикализма
  • Макс Горький
    19 апр. 2009 г., 22:41:19
    Ответить
    ..Макарку трогать не моги,он не отдал еще долги!
  • Нзкв
    19 апр. 2009 г., 22:58:40
    Ответить
    ???
    - Вы знаете, ведь в древнеизраильской земле не было снега. Это очень большая редкость. И сегодня Господь нас убеляет, то есть дает нам возможность очищения даже нашей земли от грехов. Это удивительно. Редкий праздник пасхальный мы встречаем с таким снегопадом, - отметил в беседе с БНКоми отец Филипп.


    Господи прости, насколько все продумано, чтобы так ...
    Вы знаете, ведь в древнеизраильской земле не было снега. Это очень большая редкость,в в Коми теи более. Тьфу!!!
  • 19
    19 апр. 2009 г., 23:34:55
    Ответить
    прошёл великий пост, а попы почему такие толстые и рожи по-евдокимовски красные.
    господа.
    вы не были в уличной уборной свято-стефановского кафедрального собора сыктывкарской и воркутинской епархии.
    она (уборная)напомнила туалет на сенокосе в конце 80-х в уткавидзе вправо за куратово. впечатлительным дамам посещение его не рекомендуется. лучше - памперс.

    в то же время средних лет священнослужители перед входом в этот собор ставят свои безшумные авто великолепной мицубиси корпорейшен. каков поп, таково и отхожее место.
    грустно всё это, господа присяжные заседатели
    (18.04.2009 12:10:05)
  • 20
    19 апр. 2009 г., 23:37:11
    Ответить
    не катит
    19-е писано примерно в 23:37:00
  • 4444
    20 апр. 2009 г., 0:02:58
    Ответить
    коррупсия она и в африке коррупсия
  • УГ
    20 апр. 2009 г., 0:24:06
    Ответить
    Христос Восрес)))
    - Христос Воскрес!
    - Опять?

    - Христос Воскрес!
    - Ну наконец-то!

    - Христос Воскрес!
    - Идите нах**, заебали ейбогу!

    - Христос Воскрес!
    - Аллах Акбар!

    из разговоров в транспорте)
  • Резюме
    20 апр. 2009 г., 0:33:03
    Ответить
    богохульники
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 6:49:55
    Ответить
    Самый Великий Праздник у человечества, а вы злобные. Может все таки задуматься что вечная жизнь есть и в это верят и верили миллиарды людей в истории человечества. И страдали и погибали мученически за веру в это и не отступили от веры. А вы умнее их что ли?
    А если есть у священика авто,то жизни вечной нет что ли? И что ему на лошади ездить или пешком ходить на освящение жилищ, отпевание умерших, на соборавание больных, чтобы вы о вечности задумались? Не надо так завидовать. Деды и отцы наши православными христианами были. А мы вдруг другими должны быть?
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 6:50:42
    Ответить
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!
  • Шура.
    20 апр. 2009 г., 8:27:33
    Ответить
    ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
  • тупой
    20 апр. 2009 г., 8:29:02
    Ответить
    Иисус родился в Израиле. Почему православные молятся иудею????
  • Уляшов
    20 апр. 2009 г., 9:21:47
    Ответить
    не кричите сегодня, пожалуйста
    Как много злобных дураков.

    Талун кО ог кув - дыр на ола.
  • Александр
    20 апр. 2009 г., 9:49:15
    Ответить
    Я - Свет, а вы не видите Меня.
    Я - Путь, а вы не следуете за Мной.
    Я - Истина, а вы не верите Мне.
    Я - Жизнь, а вы не ищите Меня.
    Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.
    Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне.
    Я - ваш Бог, а вы не молитесь Мне.
    Я - ваш лучший Друг, а вы не любите Меня.
    Если вы несчастливы, то не вините Меня.
  • хех
    20 апр. 2009 г., 10:39:21
    Ответить
    ааааа сцуконах опять дикари неграмотные хороводом вокруг костра то есть церкви
    да сколько ж можно б***ь - папуасы на всех каналах и через интернет тоже они лезут
    сами сцуко страшные такие, кадило с мою голову, сами волосатые бородатые и все в чорном от ебла до пяток а глаза вроде добрые но тоже страшные
    и речь ведут про то, что некий мертвый гражданин взял сцуко и ожил, но ожил не сегодня а две тыщи лет назад, а потом он опять умер, и поэтому сегодня праздник - нет, они правда так говорят!
    ну возьми ты портвяшку и сырок, присядь перед церквушкой и йобни за здравие дважды почившего - но сцуко ж всю страну эдакой чепухой взбаламутили и нахуя?
    а главное - это ведь б***ь напрочь вразрез с моими верованиями в дарвина и гейзенберга, а хоть бы один правозащитник шевельнулся
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 11:09:59
    Ответить
    Так ты, Хех, от обезьяны произошел? Если по Дарвину. А вот главное знаменитое высказывание Гейзенберга:
    "Первый глоток из стакана естествознания делает атеистом, но на дне стакана ожидает Бог."
    Смотри на: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гейзенберг,_Вернер_Карл
    Или ты так, нахватался верхушек и фамилиями кидаешься? Сквернословить от кого, от них учишься? Если в них веруешь.
  • Ъ
    20 апр. 2009 г., 12:08:36
    Ответить
    30-му хеху
    Просто Вас, уважаемый, ПОКА, не припекло. Но даже и потом Вы, уважаемый, сможете-таки обратиться к тому, кого сегодня хаете. Напоминает капризные высказывания ребёнка, который визжит о своей самостоятельности, но в сторону мамы глазом всё-таки косит, не "потерять бы из виду, а то куда я без неё, а она даже если и услышит, то простит, не может не простить".
    Ведь для некоторых это та отдушина, к которой можно припасть, подышать, уважаемый. Не обижайтесь, что я Вас, уважаемый, так.
    Не хотелось бы возле Вас быть в момент Вашего дикого, животного страха из-за миазмов.
  • Ъ
    20 апр. 2009 г., 12:09:10
    Ответить
    30-му хеху
    Просто Вас, уважаемый, ПОКА, не припекло. Но даже и потом Вы, уважаемый, сможете-таки обратиться к тому, кого сегодня хаете. Напоминает капризные высказывания ребёнка, который визжит о своей самостоятельности, но в сторону мамы глазом всё-таки косит, не "потерять бы из виду, а то куда я без неё, а она даже если и услышит, то простит, не может не простить".
    Ведь для некоторых это та отдушина, к которой можно припасть, подышать, уважаемый. Не обижайтесь, что я Вас, уважаемый, так.
    Не хотелось бы возле Вас быть в момент Вашего дикого, животного страха из-за миазмов.
  • Александр
    20 апр. 2009 г., 12:33:49
    Ответить
    30-му (Хех'у)
    Какая тебя мать родила, и кто тебя воспитал. Что тебе Церковь плохого сделала, если ты на её матом.
  • 123
    20 апр. 2009 г., 12:51:21
    Ответить
    Каждый по своему мыслет но к каждому придет Бог
  • Фемида
    20 апр. 2009 г., 13:16:24
    Ответить
    Церковь
    Вера и церковь не одно и тоже. Глядя на высокопоставленных попов в золоте и лимузинах, хочется назвать церковь "закрытое акционерное общество "Христос Инвест".
    И заповеди они переврали себе в угоду. например про ударили по одной щеке, подставь другую, попы выдают это как смирение и непротивление злу, а на самом деле заповедь учит терпению, сдержанности, не отвечать сразу на обиду, дать возможность человеку одуматься, осознать, что неправ. А вот если по второй ударили, значит уже терпеть не следует, обидчик не использовал данную богом возможность исправить свою ошибку.
    Согласитесь, что смирение и терпение не одно и тоже.
  • Фемида
    20 апр. 2009 г., 13:23:19
    Ответить
    Церковь
    Кстати, о церковных чудесах. Надо носить иконы по каждому поводу, кризис грядёт, враг к столице подступает,засуха на Украине или наводнение в Питере. Там, где не помогло, это наказание за грехи наши, а там где совпало с реальностью событий, можно смело выдавать за чудо господне.
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 13:51:58
    Ответить
    Фемида, все судишь? Осуждаешь-обсуждаешь? А к смерти как относишься? Разве не плохо было бы получить доказательства, что есть вечность. Ведь верующие такие доказательства (и через чудеса тоже) получили и стали христианами. Или получается, что они лопухи какие-то, облапошили их и деньги тянут. А ты самый умный? Не поддался. А вдруг ты ошибаешься? А после смерти тебя бесы встречают и ты им будешь доказывать, что Бога нет, сатаны нет, бесов нет? Может лучше все проверить? И чаво эти людишки в церковь ходят, в Бога, в бессмертие души и Воскресение верят? Зачем же так сразу фемидить.
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 13:57:18
    Ответить
    38. Алексей, 20.04.2009 (13:51)
    Фемида, все судишь? Осуждаешь-обсуждаешь? А к смерти как относишься? Разве не плохо было бы получить доказательства, что есть вечность. Ведь верующие такие доказательства (и через чудеса тоже) получили...
    ======================================
    :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
  • Бя
    20 апр. 2009 г., 14:30:54
    Ответить
    Тревога
    О! Дьяконов подвалил. Щас ещё KZ проклюнется, и всё...
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 14:32:37
    Ответить
    40. Бя, 20.04.2009 (14:30)
    Тревога
    О! Дьяконов подвалил. Щас ещё KZ проклюнется, и всё...
    ============================================================
    :))) Почему тревога? :))
  • Бя
    20 апр. 2009 г., 14:45:45
    Ответить
    Дьяконову
    Дык все поговорить (ну или как там это называется) хотят, а что у Вас, что у того, другого стока буков, что я их все никогда не могу осилить, всегда с перерывом на перезагруз. Ну у Вас-то хоть связная речь, и довольно информативная, а у того, другого - набор слов и штампов. Как эксперт-обыватель говорю, не читаем мы стока, не могем. Нам чего-нибудь коротенькое, лехкоусвояемое. А тут опять думать. Я всегда пропускаю.
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 15:04:08
    Ответить
    42. Бя, 20.04.2009 (14:45)
    Дьяконову
    Дык все поговорить (ну или как там это называется) хотят, а что у Вас, что у того, другого стока буков,.. .
    =======================================
    :)))
  • хочу сказасть
    20 апр. 2009 г., 15:07:03
    Ответить
    30-му хе-ху.
    Все наши грехи простит Милосердный Господь, если захотим, если покаемся, если успеем, если не убъем свои души множеством грехов, сделав их неспособными к пониманию.
  • Фемида
    20 апр. 2009 г., 15:15:44
    Ответить
    БЯку
    Всё правильно, чего там думать, пилить надо...

    Теперь Лёхе.
    Скажите, Алексей, а что, до христианства веры в загробную жизнь не было?
    Или до заповедей господних люди не знали, что воровать нехорошо, убивать ради корысти плохо, что родителей надо почитать? Почему христианство должно монополизировать все человеческие добродетели, и выдавать их исключительно за свои!? Впрочем так считают представители любой религии, что место в раю только для их конфессии приготовлено. А разве нельзя быть человеком, в самом хорошем смысле этого слова, и не быть религиозным?
    По вашему, если человек всю жизнь жил порядочно, но не был верующим, его в ад, а если водку жрал. баб портил, воровал и убивал, но не забывал сходить за очередным отпущением грехов, то пожалуйте в Рай? И нахрена мне ТАКОЙ рай нужен!
  • Фемида
    20 апр. 2009 г., 15:23:16
    Ответить
    Алексею
    А Вы не задумывались, что только в православии мы для бога рабы. Вот Вы наверняка считаете себя рабом божьим. А в католичествеЮ например, люди дети господни.
    Для Вас Господь отец или хозяин?
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 15:55:00
    Ответить
    Фемиде.
    Так на то и дан человеку разум и дар рассуждения, чтобы на все эти вопросы САМОМУ!!! найти ответы. И потом уж выбирать куда и с кем идти. Тебе надо, возьми и найди ответы и сравни. Если поздно не будет. На один вопрос отвечу:
    -По вашему, если человек всю жизнь жил порядочно, но не был верующим, его в ад, а если водку жрал. баб портил, воровал и убивал, но не забывал сходить за очередным отпущением грехов, то пожалуйте в Рай?
    Ответ:
    Прощения грехов не будет, если не будешь стараться от их избавиться и будешь осознано их повторять в надежде на очередное прощение. И вдруг очередной раз не успеешь- то куда пожалуйте в Рай или ад?
  • Владимир
    20 апр. 2009 г., 16:56:09
    Ответить
    Покоробило объявление в храме: Подавать милостыню деньгами не благословляется. И это в Пасху-то... Забыли Бога...
  • 7777
    20 апр. 2009 г., 17:01:12
    Ответить
    Много к сожалению грязи здесь прочел! Но помните друзья, что оскарб**ют вас не те слова, что в уши залетают, а те что с языка слетают! Да простит Господь Бог наш Христос всех нас - и тех кто верует и тех кто хулу делает! И помните, что ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ К ХРАМУ!!! Аминь!
  • Andrew
    20 апр. 2009 г., 17:09:33
    Ответить
    Нашу дорогу, которая ведёт к Храму, не мешало бы переименовать, как и еще несколько в городе, пока с кпо комуняцки живем не будет нам Божъего Благословения.
  • bsb11
    20 апр. 2009 г., 17:11:13
    Ответить
    в церкви
    Пришел и я в церковь...Отстоял очередь за свечками, получая по носу надутыми шариками счастливых и не очень детей... Спросил бабусю которая торговала свечками: что так дорого-то? Ответила - "Дык много же вас ..." Постоял - не смог настроиться. Люди толкаються, галдят... Тетка громко рассказывала своей подруге как надо красить яйца, старалась перекричать остальых. Какой-то папаша тряс ребенка за то. что от залез на центральный подиум в ботинках...Я ушел. И больше не приду в праздник в храм.Душевности нет, вокруг быдло. Долго еще Россия в дерьме будет. Пока люди такие...
  • Согласна с51
    20 апр. 2009 г., 17:33:19
    Ответить
    В ценркви на пасху были - не протолкнуться. Никто никого пропускать не хочет, дети, старики - все равно, лишь бы самому протиснуться, как в очередь за колбасой... Давка да и только. Какая-тут духовность, праздник - все идут и я поййду -единственная логика нынче
  • рпц
    20 апр. 2009 г., 17:55:29
    Ответить
    это
    большой баблосъем и бутафория.
  • хочу сказать
    20 апр. 2009 г., 18:12:20
    Ответить
    48 Владимиру.
    Объявление, наверное, означает, что не навреди деньгами тому, кому подаешь милюстыню. Поскольку среди этих малоимущих людей много пьющих, они опять же потратят деньги на зеленого змия. Меня учили, что милюстыню можно подавать хлебом, продуктами питания, одеждой и т.п.
  • Александр
    20 апр. 2009 г., 18:15:50
    Ответить
    51, 52
    Это не кто то, это мы такие. Ругать надо только самих себя - если это так. А Вы попробуйте этого (описанного вами) не замечать и не быть такими. А оружающих, которые делают что-то не так простить надо. У христиан Бог - это Любовь, в отличие от католиков и протестантов.
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 18:19:50
    Ответить
    55. Александр, 20.04.2009 (18:15)

    У христиан Бог - это Любовь,
    ===============================
    По этому поводу вспоминается анекдот.
    Лекция.Научный коммунизм.
    Тема лекции: "Любовь".
    Приводить я думаю не надо. Все помнят?
  • Алекс
    20 апр. 2009 г., 18:21:57
    Ответить
    53-ему
    Требуется свечку поставить на Праздник (стоимостью от 4 до 20 рублей) - какой это "баблосъём". Больше ничего из материалльного не требуется, остальное только Молитва, а она бесплатна, но дорога.
  • Александр
    20 апр. 2009 г., 18:32:27
    Ответить
    Дьяконов С.С.
    Сами то ведаете, что говорите. Жаль что на земле народа, где православию более 1000 лет, людям не понятны основы, корень православия - любовь к Богу, любовь к ближнему. Вы плюёте на своих прародителей.
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 18:41:45
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Фамилия у тебя какая хорошая - Дьяконов.
    Видимо кто то из предков был священослужителем. А ты теперь богохульничаешь. Бесстыдников ты, а не Дьяконов.
  • УГ
    20 апр. 2009 г., 18:55:54
    Ответить
    Алексей: "Фамилия у тебя какая хорошая - Дьяконов. Видимо кто то из предков был священослужителем. А ты теперь богохульничаешь. Бесстыдников ты, а не Дьяконов"
    Сжечь на костре богомерзкого Дьяконова!!!)))
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 19:01:19
    Ответить
    58. Александр, 20.04.2009 (18:32)
    Дьяконов С.С.
    Сами то ведаете, что говорите....
    ======================================
    Я то при памяти и в здравом уме. Где православию 1000 лет? В Киевской Руси и прилегающих княжествах. Не расскажете как это православие насаждалось? С какой целью? Куда дели Российских богов?
    Плюю на своих прародителей? Да они у меня не иудеи, как тот, кому вы поклоняетесь.
  • рпц
    20 апр. 2009 г., 19:12:24
    Ответить
    кодла
    Похлеще Коза Ностра и ЕдРо,распил и откат такой,что кпсс кажется дворовой шавкой.
  • экекек да ококок
    20 апр. 2009 г., 19:19:05
    Ответить
    ээээ, да диаконов у нас таперь язышник
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 19:24:30
    Ответить
    63. экекек да ококок, 20.04.2009 (19:19)
    ээээ, да диаконов у нас таперь язышник
    ========================================
    Почему язычник?
    Кстати, в православной Греции разрешили поклонятся богам, издавна почитаемым в Греции: Зевсу, Посейдону, Деметре, Афине, и прочим олимпийским. Проживающим на Олимпе.
    Кто не давал греческому народу молится своим богам? Православные, еб.... .
  • Алексей
    20 апр. 2009 г., 20:13:11
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    После крещения на Руси язычников называли «погаными».
  • KZ
    20 апр. 2009 г., 20:29:45
    Ответить
    Чтобы не перегружать слабые умы, предупреждаю: многабукав.

    Для тех, кто освоил сей пассаж и не свихнулся, представляется дальнейшая инфа.

    МОСКВА, 28 апреля 2008 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие из десяти христианских заповедей лучше всего известны россиянам.

    Из десяти заповедей, принятых в христианстве, наиболее известные среди россиян - «не убей» (это предписание называют 56% опрошенных) и «не укради» (52%), а также «не прелюбодействуй» (25%). Реже вспоминают про заповеди: «почитай родителей» (13%), «не лги» («Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» - 10%), «не сотвори себе кумира» (8%) и «не желай имущества ближнего своего» (7%). Наименее известны респондентам предписания: «не произноси имени Господа всуе» (3%), «Бог един» («Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» - 2%), «седьмой день - выходной - посвящай Богу» (2%).

    Часть опрошенных относит к десяти заповедям и иные предписания: «будь добрым, милосердным к другим, возлюби ближнего своего» (15%), «живи по совести, не греши» (7%).

    Не смогли вспомнить или не знают ни одной заповеди треть респондентов (33%), среди последователей православия - четвёртая часть (27%), среди неверующих и колеблющихся между верой и неверием - свыше половины (57-61%).

    Как правило, женщины осведомлены о заповедях лучше, чем мужчины (не смогли назвать ни одной 40% мужчин и 28% женщин). Респонденты среднего и старшего возраста - лучше, чем молодёжь 18-24 лет (31-34% и 40%). Заповедь «почитай родителей» респонденты 60 лет и старше помнят лучше, чем более молодые опрошенные (19% и 10-13%).

    Чем выше уровень образования опрошенных, тем больше заповедей они называют: не знают заповедей от 27% респондентов с высшим и незаконченным образованием до 43% с образованием ниже среднего.

    Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 19-20 апреля 2008 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
  • KZ
    20 апр. 2009 г., 20:32:45
    Ответить
    Народ и Бог

    По данным опроса ВЦИОМ, треть опрошенных россиян не знают ни одной христианской заповеди, а все десять смогли вспомнить менее 2% опрошенных.

    Сам собой возникает вопросец
    И заснуть мне никак не дает:
    Неужели ж и впрямь богоносец
    Православный наш русский народ?

    Чем других он настолько первее,
    Что присвоил такие права?
    Есть же греки, поляки, евреи,
    Англичане, румыны, мордва.

    Может, Бога они и не носят,
    Но при этом хоть нос не дерут,
    И от службы армейской не косят,
    И на лапу почти не берут.

    Но ответьте тогда, почему же
    Обошла их Его благодать?
    Ведь они нас нисколько не хуже
    Наловчились Завет соблюдать.

    И меня подозрение точит,
    Что не больно-то Он патриот,
    И не так уж и пламенно хочет,
    Чтоб носил Его русский народ.

    Что ко всем расположен народам,
    Кто каких бы там не был кровей,
    Плавно двигаться собственным ходом
    Он желает по воле Своей.


    Игорь Иртеньев
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 20:38:52
    Ответить
    65. Алексей, 20.04.2009 (20:13)
    Дьяконову С.С.
    После крещения на Руси язычников называли «погаными».
    ========================================================
    И что дальше?
    То, что ты православный, это случай. Ты в курсе, что тендер проходил? На предмет, какую религию вводить. О какой святости в данном случае речь? Главное условие - удобство применения при контроля над сознанием масс.
  • Дьяконов С.С.
    20 апр. 2009 г., 20:40:16
    Ответить
    Главное условие - удобство применения при контроле над сознанием масс.
  • МЫСЛИ ВСЛУКХ
    20 апр. 2009 г., 21:02:01
    Ответить
    ЦЕРКОВ ВЕЧНА
  • Макар Чудра
    20 апр. 2009 г., 21:23:17
    Ответить
    Потому что "поганус" по греческий - языческий.
  • хочу сказать
    20 апр. 2009 г., 23:21:42
    Ответить
    На самом деле надо принять к действию заповедь Господню: "Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - Господу Богу твоему", ИНАЧЕ СУЕТА-СУЕТНАЯ, А ОТДЫХАТЬ ТОЖЕ НАДО, ДЕТОК НАДО ВОСПИТЫВАТЬ КАК В ТРУДЕ, НО И ОТДЫХАТЬ ТОЖЕ НАДО НАУЧИТЬ.
  • Faza
    21 апр. 2009 г., 1:31:13
    Ответить
    Paganism
    Поганый - это и значит языческий.
    По-английски - PAGAN.
  • Уляшов
    21 апр. 2009 г., 8:36:57
    Ответить
    на обиженных - черти дрова возят
    Если бы я был богом, то спускался бы на землю только чтоб послушать богохульников. Как говорит молодежь - поприкалываться. Слушать ихнее - "Бога нету" и, ошшупывая себя - "Меня нету?"
  • Александр
    21 апр. 2009 г., 9:03:39
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Сколько в тебе грязи. Рода своего не помняший ты и рот у тебя поганый.
  • Дьяконов С.С.
    21 апр. 2009 г., 10:38:36
    Ответить
    75. Александр, 21.04.2009 (09:03)
    Дьяконову С.С.
    Сколько в тебе грязи. Рода своего не помняший ты и рот у тебя поганый.
    ======================================
    Ай-ай-ай... . В бога веришь, а как грязно ругаешься.
    С аргументами плохо? Поэтому и против Рериха выступаем, и против Сказки о Попе и его работнике... . А в школу ох как тянет - детишек поучать.
    Веришь - верь. Всем то зачем маразмы средневековое навязывать.
  • Александр
    21 апр. 2009 г., 11:23:23
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Сам ты и есть средневековый марозматик. Это у тебя то - аргументы? Не смеши людей любитель сказок, ум видно у тебя как детский был, так и остался, развития с возрастом не получил.
  • Бя
    21 апр. 2009 г., 11:27:13
    Ответить
    ХВАТИТ
    Мама дорогая! И это страничка о Боге? думаю, что лучше всем замолчать, а то начинаем за здравие, а заканчиваем...
    Всё. Всем молчать!!!
    Все на физические работы.
    Всем чистить снег, туалеты у церкви, авгиевы конюшни...
  • Александр
    21 апр. 2009 г., 11:32:37
    Ответить
    Бя
    Согласен. Прости Господи.
  • Дьяконов С.С.
    21 апр. 2009 г., 11:55:08
    Ответить
    77. Александр, 21.04.2009 (11:23)
    Дьяконову С.С.
    Сам ты и есть средневековый марозматик. Это у тебя то - аргументы?...
    ===============================
    Начни со школьных учебников по истории.
  • иван
    21 апр. 2009 г., 12:15:24
    Ответить
    карамзин
    историю россии никто не знает.

    есть вариации на тему маньякооов от истории.

    разве не так.

    кто знает в каких анфиладных покоях зимнего дворца царица принимала своих фаворитов, кроме радзинского эдика.
  • услуги фирм
    21 апр. 2009 г., 12:25:09
    Ответить
    по клинингу
    начиная искать, что ознает это слово.

    и, оказывается, что число фирм, оказывающих услуги по чистке квартир, офисов, ковров, фарфора, человеческих душ - зашкаливает мыслимое количество.

    так, что каждый желающий, по сходной цене, не хер делать, можжет почистить самые поганые закоулки своей души.

    москвичам, питерцам и персионерам, ветеранам(что это такое) в страстную неделю скидки 1,5% при наличии стикера бнк-коми с портретом рукойводителя
  • Александр
    21 апр. 2009 г., 13:36:56
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    "Начни со школьных учебников по истории."
    =========================================
    Школьные учебники по истории каких времён брать: с дореволюционных, советских, постсоветских. Очень уж сильно они разняться. А Святое Писание одно, в угоду политиков не менялось.
  • Юрьевич
    21 апр. 2009 г., 13:47:09
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Разрешите поинтересоваться: сколько Вам лет.
  • Добрый
    21 апр. 2009 г., 13:47:38
    Ответить
    Рабская религия - для рабов
    Официализация любой рабской религии, происходит, как правило, накануне кровавого заката империй. Только рабу нужен бог, господин, вождь. Свободный человек отвечает за свои действия сам, а не уповает на Господа, вынося очередной мешок с пустыми бутылками из под шампанского на лестничную площадку. Вы до сих пор не знаете кто из иерархов по молодости любил баловаться шампанским?
  • Юрьевич
    21 апр. 2009 г., 16:42:21
    Ответить
    Доброму
    Кто-нибудь понял, что хотел сказать Добрый.
  • Александр
    21 апр. 2009 г., 16:46:37
    Ответить
    Доброму
    Я тоже ничего не понял. Какое отношение ко всему этому имеют пустые бутылки и причём тут шампанское.
  • Прохожий
    21 апр. 2009 г., 17:01:03
    Ответить
    Православие и язычество
    В основе православия лежит СПРАВЕДЛИВОСТЬ, т.е. каждому по ЗАСЛУГАМ (что заслужил, то и получил). А вот в язычестве как раз этого нет, надо БОГУ ЧТО-НИБУДЬ ДАТЬ, в жертву принести - и всё тебе будет, т.е. бога задобрить материально !!! Православие учит духовности, и не требует материальных подачек. Это для тех, кто разницы не видит.
  • Доброму
    21 апр. 2009 г., 17:16:03
    Ответить
    Зачот!
    В 21-м веке какой-то клерикальный карнавал!Смотрите на мир реально,логике все подчинено,а не затуманенному мозгу.И попики это всегда прекрасно знали,но "легенду"всеми силами будут поддерживать.Партия и рпц-близнецы братья!!!
  • экекек да ококок
    21 апр. 2009 г., 17:36:15
    Ответить
    подсвечники достали
  • Прохожий
    21 апр. 2009 г., 17:38:23
    Ответить
    А век то тут причём. 1-й, 19-й или 21-й - это же не политический строй, а религия, течению времени практически не подвержена. Основы её и корень её основаны на Святых писаниях и "легенду" тут ни кто не поддерживает. Это константа. А логикой можно объяснить лишь математику и то не всю. Вот что такое совесть - элемент духовности? Никто наверно не будет отрицать что это выдумка и совести нет. Объясните логикой.
  • Юрьевич
    21 апр. 2009 г., 17:50:52
    Ответить
    Каждый испытывал состояние - когда душа болит. Не орган какой-нибудь, а нечто не материальное, внутренее - опять же духовное. Никакой логикой не объяснить. А духовное - есть божественное, материализмом не объяснимое.
  • Атеисты
    21 апр. 2009 г., 21:11:12
    Ответить
    и Верующие
    Давайте оставим тему. Вопрос неразрешимый вот таким образом. Переругались только. И не упоминайте в суе имя Божье. Кто-то приходит к Вере, кто-то нет. Дело очень внутреннее. Не надо смотреть на других, слушать других, т.к. все решается внутри себя и для самого себя. Не церковнослужителям молятся или иудеям, а Богу. И не в храме Он.... Кто скажет, что 10 заповедей противоречат простым атеистическим человеческим ценностям? Ну так и живите без веры, но по-человечьи. ВСЕ РЕШАЕТСЯ ВНУТРИ И ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ САМОГО.
  • мдя
    22 апр. 2009 г., 0:39:58
    Ответить
    светлый праздник не повод для такого с***а
  • Дьяконов С.С.
    22 апр. 2009 г., 12:24:47
    Ответить
    83. Александр, 21.04.2009 (13:36)
    Дьяконову С.С.
    "Начни со школьных учебников по истории."
    =========================================
    Школьные учебники по истории каких времён брать: с дореволюционных, советских, постсоветских. Очень уж сильно они разняться. А Святое Писание одно...
    ==================================
    Когда написанное? в 3 - 4 веке нашей эры, это про Евангелие. На какие источники опирались "писатели".
    По поводу учебников, прочтите все. И переходите к работам современных историков и археологов. К лицам кровно заинтересованным в этом вопросе(те кто от церкви)относится особо - это их хлеб. нет Христа - и они без работы.
  • Дьяконов С.С.
    22 апр. 2009 г., 12:34:21
    Ответить
    91. Прохожий, 21.04.2009 (17:38)
    А век то тут причём. 1-й, 19-й или 21-й - это же не политический строй, а религия, течению времени практически не подвержена. Основы её и корень её основаны на Святых писаниях и "легенду" тут ни кто не поддерживает....
    ==================================
    Святые писания писались людьми. В святых писаниях мифы и легенды тех или иных народов, обработанных писавшими в своих интересах. В интересах тех кругов, которые они представляли.
    Менялись времена - менялись религии. Сколько лет существовал Древний Египет не знавший христа? А Китай? А Индия? А ... ?
  • Дьяконов С.С.
    22 апр. 2009 г., 12:44:14
    Ответить
    92. Юрьевич, 21.04.2009 (17:50)
    Каждый испытывал состояние - когда душа болит. Не орган какой-нибудь, а нечто не материальное, внутренее - опять же духовное...
    =========================================================
    Древние греки по этому поводу говорили: В здоровом теле - здоровый дух.
    "Душевную боль" - каждый лечит по своему. Можно 20 км на лыжах, час-другой в бассейне. Или железо потаскать. Боль напрочь снимает.
  • Фемида
    22 апр. 2009 г., 12:57:50
    Ответить
    Религия рабов
    Само по себе христианство, это религия рабов: смирение, непротивление, на всё воля божия... Не спроста рабство в России появилось с воцарением православия и до 1861 г. И церковь это поддерживала.
    Знаете, почему по церковному змия убивает Георгий победоносец, а в Русских сказках Иванушка дурачёк? Языческий бог славян Триглав, в лице трёх ьогов Свияг Пурун и Свидовид. Поэтому змий о трёх головах Так вот иванушка потому дурачёк, что только дурак уничтожает веру своих предков.
  • Фемида
    22 апр. 2009 г., 13:00:04
    Ответить
    Вера
    И не надо путать религию и веру в Бога!
  • Алекс
    22 апр. 2009 г., 13:28:43
    Ответить
    Религия и вера
    Ну начинается это то, это не то.

    Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святость, суеверие) — одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в существование сверхъестественного (в сверхъестественную силу или личность). Эта вера — основной признак и элемент любой религии, которую представляют верующие.
  • Ну-ну
    22 апр. 2009 г., 13:32:48
    Ответить
    Дьяконову
    Ой ни магу. Какой начитанный. Всё прочёл, и сказки, и все историии, всё знает. Вам наверное 100-лет. Видно для него учебникии истории боги писали, а Библию - люди.
  • Фемида
    22 апр. 2009 г., 13:49:17
    Ответить
    100 Алекс
    Одно перевод с латыни, другое смысл на сегодняшний день. По гречески демократия- власть народа, а по факту власть денег.
    Кстати о переводе. И переводить можно по разному:

    Евангелие от Иоана:

    1.1. Вначале было слово, слово было о боге и слово было бог.

    Слово по гречески "Логос". У "Логос" есть еще несколько значений, одно из них "разум"

    Евангелие от Иоана ( в правильном переводе):

    1.1 Вначале был разум, разум был у бога и разум был бог.

    По моему так намного лучше!!!
  • хех
    22 апр. 2009 г., 18:49:06
    Ответить
    ну что же, итог ясен.
    господа "верующие"!
    вы рассказали про чудеса - их никто не видел. хорошо, леший с вами, - их не видел лично я. свидетельства "верующих" - в бобруйск, я не видел как монитор мироточит, увижу - уверую.
    вы рассказали, что вам нужна отдушина - а для чего, собственно, работает целый класс людей-отдушин - профессиональных психологов? для вас, для вас, дорогие, чтоб не вешались и не спивались в припадках типа "ослаб верой".
    вы помянули отцов-христиан - но напрочь позабыли дедов-язычников. история руси ведь по-вашему с крещения началась, а? а вы пройдитесь по современной архангельской губернии, там ведь до сих пор скит на скиту стоит; может это _они_ там, в скитах, - истиные верующие?
    а некий алексей дал мне ниибаццо целую ссылку аж на саму википедию! - леша, попроси воспитательницу подтереть тебе сопельки, а потом прогуляйся в сгу и поищи некоего федоровича, он там вроде ксе еще ведет. как препод он конечно полный песец, но сцуко эрудит. с ним за обезьяну и попезди, он тоже попездеть любит. может попутно в детскую твою головенку чего и сумеет запихнуть.
    но все же...
    ни один из вас, "верующих", мне так и не ответил: с хуя какого я должен наблюдать ваши дикарские попрыгушки вокруг костра с человечинкой на вертеле?
    повторяю - я понял, что охота у вас была удачной, зверь попался жирный, и лучший художник племени обязательно украсит стену родовой пещеры новым силуэтом этого зверя, чтоб в следующий раз зверь попался еще жирнее. но зачем вы эти пляски устроили под окном моего цивилизованного небоскреба, возле моей цивилизованной машины, на моем цивилизованном компьютере? почему вы не собираетесь в кружке "по интересам" и не празднуете свою а***ть какую победу цивилизованно, не мешая соседям?
  • хех
    22 апр. 2009 г., 19:10:30
    Ответить
    ваще улыбнул
    57. Алекс, 20.04.2009 (18:21)
    53-ему
    Требуется свечку поставить на Праздник (стоимостью от 4 до 20 рублей) - какой это "баблосъём". Больше ничего из материалльного не требуется, остальное только Молитва, а она бесплатна, но дорога.
    =================================
    алекс, деточка, утютю... ты вообще в курсе, кто и на чьи денежки восстанавливал эти б***ь "храмы", ах-ох! разрушенные коммунистами? ты в курсе, что такое строительство, и строительство "храма" в частности? ты хотя бы представить себе можешь, какие _там_ е**** Откаты (нет, даже ОТКАТЫ)? и фпесду твои свечечки, на свечкины деньги попы после "службы" (а слово-то епт какое!) часок водяры попьют да закусят вкусно - и все, нету тех денег...
  • Фемида
    22 апр. 2009 г., 19:10:42
    Ответить
    103-му хеху
    Тут я не соглашусь, право позвездеть есть у всех!
  • Фемида
    22 апр. 2009 г., 19:15:53
    Ответить
    дорога к храму
    В местечке Койты бож на берегу Вычегды стоит деревянная часовня 18 векаЮ построенная ещё при Екатерине. Ну намоленная... Но в плачевном состоянии,хотя восстановить можно. Но попам это не надо.Сколько не предлогал, никто не желают. Один поп дал честный ответ,что это не выгодно, там прихода никокого, доходов не будет. Так и стоит, гниёт памятник ПРАВОСЛАВИЮ!!!
  • Еще раз
    22 апр. 2009 г., 20:49:48
    Ответить
    хеху
    НЕ ПОПАМ МОЛЯТСЯ, А БОГУ. ЧТО Ж ВЫ ЗАЛАДИЛИ. НЕ В ХРАМЕ БОГ, А В СЕРДЦЕ. ВСЕ ПОПЫ - ЭТО ЛЮДИ.
    "ни один из вас, "верующих", мне так и не ответил: с хуя какого я должен наблюдать ваши дикарские попрыгушки вокруг костра с человечинкой на вертеле?" - ЕСЛИ ДЛЯ СЕБЯ ОТВЕТ НЕ НАШЕЛ, ТО НИКТО ЕГО ДЛЯ ТЕБЯ НЕ НАЙДЕТ. НЕ СМОТРИ, НЕ СЛУШАЙ, НЕ ХОДИ В ХРАМ, НИКТО ТЕБЯ ПРИНУДИТЬ НЕ МОЖЕТ И НЕ БУДЕТ.
    ТЫ ТЕЛЕВИЗОР КАЖДЫЙ ДЕНЬ СМОТРИШЬ? ТЕБЕ ТАМ ВСЕ НРАВИТСЯ? ОДНАКО ПЯЛИШЬСЯ ВСЕ РАВНО. ЕЩЕ РАЗ ... ЧТОБ ДОШЛО ДО ТЕБЯ, ОРЯСИНА, НЕ ВЕРУЕШЬ - ПЕРЕКЛЮЧИ КАНАЛ, В ХРАМ НЕ ХОДИШЬ - НЕ ХОДИ, НИКТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ, НО УВАЖЕНИЕ К РЕЛИГИИ ДРУГИХ ИЛИ ПРОСТО К МНЕНИЮ ДРУГИХ - ЭТО БРАТ, ПРИЗНАК ВЕЖЛИВОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, ХОТЬ ТЫ ВЕРУЮЩИЙ ХОТЬ НЕТ. НИ ТЕМ НИ ДРУГИМ НЕ БЛЕЩЕШЬ, ПУСТОМЕЛЯ. ЗАМЕТЬ К ВЕРЕ ТЕБЯ НИКТО НЕ СКЛОНЯЛ, А ТЫ ВСЕ СЧИТАЕШЬ, ЧТО ТЕБЕ КТО-ТО ЧТО-ТО ДОКАЗЫВАТЬ ДОЛЖЕН.
  • Cмирись,отрок!
    22 апр. 2009 г., 22:17:11
    Ответить
    И поаккуратней с капслоком,а то покарают силы небесные!
  • хех
    23 апр. 2009 г., 9:53:34
    Ответить
    птица говорун отличается умом
    ажно вышиб слезу... а к чему столько пафоса?
    "сколько вы еще мне моск ипать будете?" - "ЕСЛИ ДЛЯ СЕБЯ ОТВЕТ НЕ НАШЕЛ, ТО НИКТО ЕГО ДЛЯ ТЕБЯ НЕ НАЙДЕТ" каково?! вот это б***ь ответ, сразу на место поставил! :))))
    НО УВАЖЕНИЕ К РЕЛИГИИ ДРУГИХ ИЛИ ПРОСТО К МНЕНИЮ ДРУГИХ - ЭТО БРАТ, ПРИЗНАК ВЕЖЛИВОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ
    ты, "брат" "верующий", меня уважаешь? (ну пошлятина)
    так какого лешего ты забил эфир процентов эдак на тридцать рекламой своей т.н. "веры"? НЕ ВЕРУЕШЬ - ПЕРЕКЛЮЧИ КАНАЛ - ты считаешь, что 2% сцуко "верующего" населения страны вправе указывать остальным 98%, когда им врубить ящик, а когда вырубить? а просто перед иконкой помолиться (ну в смысле, без того, что б мне об этом б** празднике раз в 10 минут тв либо интернет сообщали) вам ваша "вера" запрещает? а от чего ж так херово у Вас с вежливостью и воспитанностью, а, месьё шариков?
    А ТЫ ВСЕ СЧИТАЕШЬ, ЧТО ТЕБЕ КТО-ТО ЧТО-ТО ДОКАЗЫВАТЬ ДОЛЖЕН.
    а***ть. оно против моей воли рулит моим телевизором и оно же говорит, что б***ь так и должно быть, и доказывать тут нечего. еще раз а***ть. теперь спать.
  • Еще раз
    23 апр. 2009 г., 12:33:04
    Ответить
    Вот я и говорю - пустомеля.
  • Юрьевич
    23 апр. 2009 г., 13:38:46
    Ответить
    В такой теме можно без мата обойтись было. Да, ну и умственный уровень ответчиков. Слов других не знаете. Вам в другой теме общаться надо, хорошие наши, или вообще не общаться, если других слов не знаете. Всё обгадили, всё.
    Ну нападайте. Но я больше сюда не зайду и не увижу всей вашей гадости.