21:47, 30.10.2013 / ОБЩЕСТВО

Депутаты Госсовета оценили эффективность республиканской программы по безопасности дорожного движения

За девять месяцев этого года на дорогах республики погибли 96 человек, это немного больше, если сравнивать с таким же периодом прошлого года. Число аварий с участием детей снизилось почти на семь процентов. Такие цифры привел сегодня на рабочем совещании в парламентском комитете по законодательству руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков.

RET_0665.jpg

Фото Андрея Ретанова

Открывая заседание, председатель комитета Владимир Косов напомнил коллегам об актуальности вопроса.

- На дорогах в нашей стране складывается трагическая, драматическая обстановка. По 250 тысяч человек в год погибает и получает ранения, это больше, чем в войнах. Я не знаю ни одной другой страны, где, как в России, на втором месте по количеству летальных исходов были бы ДТП. Это серьезная демографическая проблема, - считает депутат. - С ростом числа автомобилей и ужесточением наказания население не стало сознательнее, качество дорог не улучшилось. Мне поначалу было удивительно, что такие большие суммы – десятки и сотни миллионов рублей - направляются на обеспечение безопасности дорожного движения. Но теперь вопросов не возникает. Все силы бросаются на то, чтобы с детства приучать россиян к порядку на дорогах.

RET_0629.jpg

По словам Эдуарда Слабикова, региональная программа «Повышение безопасности дорожного движения» представляет из себя выдержки из государственных программ, утвержденных минфином. На этот год на все запланированные мероприятия было выделено почти 187,5 миллионов рублей, после поправок в госпрограмме «Развитие транспортной системы» сумма бюджетных ассигнований составила примерно 151,7 миллиона рублей.

RET_0638.jpg

Часть средств была направлена на проведение семинаров для сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий аварии, обучение медиков, спасателей, инспекторов, на организацию конкурсов и социального проекта в СМИ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактических мероприятий по линии МВД. Эдуард Слабиков отчитался, сколько опубликовано материалов в печатных СМИ и сколько вышло сюжетов на радио и телевидении, освещение тематики не потребовало бюджетных вливаний.

RET_0637.jpg

Более 60 миллионов рублей предусмотрено на создание автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения, помимо этого Дорожное агентство приобрело видеофиксатор нарушений правил парковки «Паркон», для школ будут закуплены десять мобильных городков, позволяющих в игровой форме прививать детям навыки безопасного поведения на дороге. Помимо этого, значительные суммы были выделены на обустройство горизонтальной и вертикальной разметки на республиканских и межмуниципальных дорогах (более 25 миллионов рублей), на ремонт барьерных ограждений, установку недостающих знаков и табло. Часть работ перенесена на следующий год. По словам Эдуарда Слабикова, причина – отсутствие подрядных организаций, которые могли бы эти работы выполнить.

RET_0640.jpg

- Когда начинается сезон дорожных работ, все подрядные организации, которые живы, занимаются делами. Исполнителей не хватает. Мы заявку на строительство моста у деревни Мошъюга три года выставляем на аукцион - никто строить не хочет. А на селе безработица. Это повод районам задуматься, какие компании им у себя создать. Будем ждать подрядчиков, которые захотят выполнить работы, - пояснил руководитель дорагентства.

В следующем году, как планируется, финансирование программы составит около 241 миллиона рублей. Все мероприятия этого года продолжатся. «Школа медицины катастроф» получит для отработки навыков специалистов комплекс средств имитации пострадавших людей, будут приобретены медицинское оборудование для выездной реанимационной бригады, три пожарно-спасательных автомобиля и пять комплектов аварийно-спасательного инструмента.

RET_0652.jpg

Цифры по ожидаемым результатам реализации программы в следующем году покоробили некоторых депутатов. Например, из доклада следует, что предполагается снижение числа погибших в ДТП до 117 человек, в том числе детей – до двух человек. Специалисты объяснили свой прогноз существующими методиками расчетов.

Депутат от ЛДПР Александра Бушуева, судя по всему, осталась докладом недовольна: она поинтересовалась, что стоит за цифрами, достаточно ли средств, количества публикаций в СМИ, то есть как можно оценить эффективность программы.

RET_0659.jpg

- Если агентство по печати закладывает именно такое количество материалов, значит это тот минимум, который необходим, - попытался объяснить Эдуард Слабиков и предложил ответить специалистам профильных министерств и ведомств, курирующим разные направления программы. Однако, вопрос об эффективности остался не разъясненным, поскольку на совещании присутствовали не все.

В продолжение разговора Александра Бушуева сослалась на опыт Европы в организации безопасности детей: там школьная форма и ранцы снабжены светоотражающими элементами.

RET_0690.jpg

- Смертность растет, дети идут в школу, когда еще темно, из школы домой – когда уже темно. Я своим детям купила катафоты, всего за 15 рублей. Даже если, предположим, у нас в республике 100 тысяч школьников, потребуется всего полтора миллиона рублей. Безопасность детей должна быть в приоритете, - высказала мнение депутат.

Эдуард Слабиков заверил, что муниципалитеты могут напрямую поучаствовать в федеральной программе по закупке приспособлений для школьников.

RET_0692.jpg

Небольшое оживление и споры вызвало предложение Михаила Брагина. Тот сослался на пожелание избирателей, которые считают, что на некоторых участках трассы «Сыктывкар – Ухта» можно установить ограничение скорости в 110 км/ч. Начальник республиканской ГИБДД Олег Блохин пообещал изучить вопрос, но успокоил: существующее сейчас ограничение до 90 км/ч гонщикам не помеха, поскольку наказания за превышение скорости в пределах 20 км/ч не предусмотрено. Эдуард Слабиков высказался против изменения скоростного режима, а представитель минздрава сослался на статистику: как только дорогу приводят в порядок, там сразу вырастает число аварий и летальных исходов, цифры становятся пугающими во время гололеда.

Валерий Марков, изучив программу, не нашел в ней пункта, который бы предполагал ревизию знаков – исправны ли они, в нужном ли месте они установлены.

- Немало мест, когда знак нужен другой, или его нужно перенести. Это тоже влияет на травматизм, водители начинают лавировать, случаются аварии, - аргументировал депутат.

RET_0663.jpg

Эдуард Слабиков сообщил, что знаки периодически обследуют, любой гражданин может написать соответствующее заявление в ГИБДД, инспекция, в свою очередь, в случае согласия выдаст дорожникам предписания. Помимо этого, контролем занимается Дорожный надзор.

Под занавес совещания постоянный представитель главы и правительства республики в Госсовете Валерий Коробов похвалил депутатов.

- Мы получили в вашем лице надежных и бескомпромиссных союзников. При подготовке заседаний комитетов ориентируйте нас по приглашенным, чтобы не было ситуации, как сегодня, когда руководители органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями программы, не пришли на совещание, - заключил он.

751

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • 1
    31 окт. 2013 г., 0:08:31
    Ответить
    Немало мест, когда знак нужен другой, или его нужно перенести.
    Как например на кольце заколдованном. Вместо того, чтобы ИЗУЧИТЬ правила и организовать движение, гибдд "тасует" знаки, подстраиваясь под бестолковых водителей..
    .. хорошо ведь начиналось, надо было только оформить светофоры как ПЕШЕХОДНЫЕ, а не вводить "шофферов" деревенских в заблуждение!
  • Классное сборище честных,
    31 окт. 2013 г., 9:10:40
    Ответить
    некоррумпированных, ниразу не подставлявших своих подчинненных под уголовные приговоры, болеющих за народ долларовых миллионеров
    Господа медвежатники, АУ! Эти, с позволения сказать слуги народа, золото и деньги держат в служебных сейфах, совсем как их вождь - Яков Михайлович Свердлов.

    Примите к сведению.
  • Водитель
    31 окт. 2013 г., 11:10:14
    Ответить
    Дороги и дураки
    В Росси две беды: дороги и чиновники. Если со второй бедой справится асфальтовый каток, то с первой бедой уже не справится ничто и никто. В Сыктывкаре на каждую машину скоро придется 1 кв.м. дороги. Сделайте уже что-нибудь! По утрам все дороги забиты машинами - Октябрьский проспект, Карла-Маркса, Интернациональная, Первомайская. Если происходит какая-то даже самая мелкая авария люди стоят в пробках по 1-2 часа. Отремонитируйте уже существующие дороги (направления)! Чтобы люди могли свободно ехать в объезд, без всяких пробок. Каждый год одно и тоже бла-бла-бла-бла.
  • Шофер
    31 окт. 2013 г., 14:03:24
    Ответить
    "С ростом числа автомобилей и ужесточением наказания население не стало сознательнее, качество дорог не улучшилось." Как в этой фразе так и во всей программе "безопасности дорожного движения" нет логики.
    Точнее она есть, но направлена не на безопасность дорожного движения, а на пополнение бюджета за счет штрафов("ужесточением наказания население"!) и карманов разных чиновников и близких к ним подрядчиков.
    К сожалению реальной программы безопасности в Республике нет, ужесточение наказания населения, тотальная видео фиксация - это создание видимости работы.
  • Петр Дармидонтович
    31 окт. 2013 г., 20:22:28
    Ответить
    Уважаемые прозасидавшиеся!Поехали бы по городу и глянули из своих джипов,что творится на улицах города.Машины стоят на газонах,тратуарах, а про дворы и говорить нечего. Сегодня,выйдя из автобуса с ребенком на остановке Администрация города,мы еле пробрались сквозь строй машин.Разружали фуры и газели возле ТПП прямо на остановке,пешеходный тратуар был заставлен машинами. И все это напротив мэрии.А вы все рассуждаете о безопасности.Болтовня одна.
    • слабикоф чо в кадушке сидит?
      31 окт. 2013 г., 20:54:54
      Ответить
      .
  • автомобилист
    02 нояб. 2013 г., 12:04:11
    Ответить
    К сожалению в этой компании нет ни одного профессионала по автотранспорту. Ребята они может быть и хорошие, но в этой проблеме ни уха ни рыла! Это результат госполитики в системе управления - уход от профессинализма к деффекивным менеджерам. Вот они и собираются для "галочки", а ситуация КАТАСТРОФИЧЕСКАЯ ПО ВСЕЙ РОССИИ. Кстати в Минтрансе тоже руководят экономисты и юристы, так что прогнозы на ближайшее будущее только ухудшение состояния на дорогах и рост числа гибели невиных людей. Увы но это бесспорный факт......