Парламентарии Коми одобрили планы по созданию «информационного общества»
Нехватка кадров, отсутствие каналов связи на селе и единого федерального вектора в развитии информационного общества по-прежнему являются самыми серьезными проблемами в реализации госпрограммы «Информационное общество». Об этом заявил сегодня руководитель Комитета информатизации и связи республики Александр Селютин на защите госпрограммы в региональном парламенте.
Фото Андрея Ретанова
Мотивировав тем, что состав Госсовета мог поменяться и кто-то из депутатов не осведомлен, Александр Селютин первые десять минут уделил повторению прошлогодней информации о том, что из себя представляет государственная программа «Информационное общество» и какие направления она охватывает.
Один из первых слайдов вызвал у парламентариев улыбку. Все тут же соотнесли рисунок с завтрашней эстафетой Олимпийского огня и сооружаемой за окнами Госсовета сценой.
Как пояснил докладчик, пять колец символизируют пять проектных мероприятий. Подпрограмма «Институты информационного общества» предполагает развитие в области перспективных информационно-коммуникационных технологий, инновационное развитие региона, популяризацию возможностей информационного общества. «Электронное правительство» - это внедрение государственных информационных систем, предоставление госуслуг в электронном виде, создание многофункциональных центров, введение универсальных электронных карт, информационной аналитической системы и многое другое. «Развитие инфраструктуры ИКТ и систем связи» направлено на совершенствование сети почтовых отделений, технологической инфраструктуры и каналов связи, на оснащение рабочих мест. «Безопасность в информационном обществе» становится весьма ресурсоемкой задачей в связи с тем, что на федеральном уровне этому начинают уделять больше внимания, и, соответственно, больше предъявлять требований. Подпрограмма «Инфраструктура пространственных данных» разработана с целью создания геоинформационных порталов и систем и внедрения технологии ГЛОНАСС. Последнюю, в частности, используют на школьных автобусах и на ведомственном транспорте, она позволяет точно определить местонахождение машины.
Все эти мероприятия должны способствовать оптимизации административных процедур, упрощению межведомственного взаимодействия. Для жителей республики плюс будет заключаться в быстром и качественном получении госуслуг.
По словам Александра Селютина, в этом году уровень удовлетворенности качеством услуг должен составить 70 процентов.
Портал госуслуг ожидает серьезная модификация и интеграция с системой многофункциональных центров (МФЦ). Доступность услуг, а точнее, долю граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна», планируется довести до показателя в 50 процентов с прогнозом на следующий год до 70 процентов, эти цифры опережают федеральные.
В электронном виде услуги получают 17,6 процента жителей республики, план до конца года составляет 30 процентов. Докладчик привел данные статистики: на региональный портал госуслуг поступило 150 тысяч обращений. Судя по цифрам, удалось сократить и время ожидания услуги в очереди — в среднем оно составляет 15 минут при федеральном плане в полчаса. Из общей благоприятной картины выбивается Эжва — там среднее ожидание составляет 22 минуты. Александр Селютин объяснил это тем, что в районе сейчас самый высокий уровень неукомплектованности муниципальных учреждений кадрами, что связано с сокращениями и организационной реформой. Помимо этого, достичь совершенства по показателю доступности услуг пока мешают федеральные территориальные структуры, влиять на которые комитет не может.
Не способствует плодотворной работе и частая смена векторов развития отрасли на федеральном уровне.
- Нет единой стратегии, согласованных позиций ведомств, в течение месяца мы получаем прямо противоположные команды. Одни говорят: «Сидя», другие - «Лежа», а отчитаться надо и перед теми, и перед этими. Сейчас минсвязи с минэком приступили к согласованию концепции проекта предоставления госуслуг в электронном виде, надеемся, что появится стабильность, - поделился выступающий. - Так же по поводу технической оснащенности. На региональном уровне проблема решена, в муниципалитетах этот показатель всего 10 процентов — более шести тысяч рабочих мест не соответствуют современным требованиям. Ключевая проблема — отсутствие каналов связи в районах.
Финансирование госпрограммы на следующий год запланировано в размере почти 903 миллионов рублей, на последующие годы меньше.
Растут расходы на сопровождение и эксплуатацию систем, сейчас они составляют примерно 72 процента от всех средств. 18 процентов остается на развитие. К основным проектам следующего года Александр Селютин отнес создание регионального оператора связи в рамках реализации проектов «Безопасный город», «Система видеофиксации нарушений» и «Система 112», создание республиканского ИТ-кластера, развитие сети МФЦ, централизация закупок услуг в области связи и расходных комплектующих для органов госвласти.
Один из вопросов депутатов коснулся универсальных электронных карт: их введено всего четыре тысячи вместо 18 тысяч. Александр Селютин объяснил это большим количеством брака, который приходится отзывать, но пообещал, что до конца года в Коми будет около десяти тысяч пользователей.
Алексей Цыпанов обвинил комитет в том, что он не понимает, что происходит в области скоростных каналов связи, цифрового радио- и телевещания и сотовой связи. По словам депутата, во многих населенных пунктах почтовой связи не осталось, сотовая связь по Коми существует только «маленькими пятнышками», передающие станции цифрового вещания в этом году достроены не будут, с радиовещанием ситуация вообще непонятная.
Александр Селютин с доводами депутата не согласился. Чтобы сохранить почтовые услуги в районах, приходится составлять графики временной работы, иначе содержать целые отделения в деревне на двадцать дворов из-за двух газет и трех писем в месяц не выгодно. Развитие цифрового вещания определяет Москва, это исключительно федеральная задача. А что касается картины по каналам связи, то Коми, оказывается, самый «понимающий» регион: сотовое покрытие достаточно хорошее, разработана детальная карта, на которой отмечены все объекты, вся инфраструктура, все магистрали.
- У нас лучшие показатели по цифровизации среди северных территорий. Есть регионы, где положение намного хуже, их будут развивать в первую очередь, а у нас на федеральном уровне «нижний приоритет», - констатировал руководитель Комитета информатизации.
Под занавес совещания депутаты попросили пригласить их на предстоящее большое совещание по проблемам связи при главе республики и рекомендовали госпрограмму «Информационное общество» к принятию.
Комментарии (45)
http://blog.bnkomi.ru/post-6638/
Если хочешь быстро, надежно и анонимно - платные буржуйские VPN.
P.S. Ростелеком - полное ж. и абсолютное г.
Особенно поражает их органическая тупость, уже несколько лет (!!!) не могут сделать личный кабинет.
Неужели это до сих пор не понятно? Переходи в TTK (например).
Если ты этого не знаешь, то какой тебе ТОР. Ламота...
Найди на ублюдочном сайте (http://gsrk.ru/) страничку с обращениями граждан. Слабо? Правильно. Ее нет ни на главной странице, ни в папке обращения граждан. Но если уб..ок вроде меня путем поиска по сайту доберетсся до "обращений", то встретит такой контент: "Введите имя, фамилиЯ, отчество".
Успехов Селютину с его ублюдочным "электронном правительством".
Извините, достало воровство бюджетных денег.
Да, "танчиками" он папу заразил. Но "тему про танчики" повесили, вроде бы на селютинского зама.
Ежегодно по миллиарду и в не понятно что. И притом ни один житель не видит и не понимает, что же меняется? Да, интернет становится быстрее и в целом дешевле (благодаря конкуренции и сокращению доли г****компании ростелеком). Но Комитет тут не при делах. Расходы органов власти и подведомсвенных бюджетных учреждений взлетели в геометрической прогресии.
Представляется, что основная бюджетная проблема республики - острый избыток денежных средств, потому и появляются такие шарлатаны и балаболы вроде селютина, выводящие из республики миллиарды в обмен на кусочки неработающего пластика под названием универсальные электронные карты
уже освоены миллионы бюджетных денег а в республике до сих пор нет ни одного многофункционального центра как в Кирове или Перми!!
А что бардак в ИТ республики (причем, дорогостоящий) - этобес сомнения.
http://polit.ru/news/2013/10/09/services/ Перечень уже сократили, а бюджет на выкачку из республики на столичные структуры увеличили.
ты посмотри в соседней ветке на банке новость, что эжвинские пенсионеры в 4 утра занимают очередь в поликлинники. Ну и где же преславутая электронная запись? никаких электронных услуг и в помине нет.
Первый: Селютина большие дядьки держат как чепушилу, на которого вешают всех собак, а деньги выводить он должен.
Волосистый с диагнозом конечно сопротивляется, собрал вокруг себя команду it-"профессионалов", устанавливает предельно тесные связи с сотрудниками администрации, Алисас знает. Создал, совместно с Новоселовым, прозрачный механизм освоения бюджетных средств - it-"профессионалы" ничего не решают, но акты приемки подписывать Новоселову обязаны, иначе "профессионал" лишается поста, а поскольку "профессионал" на самом деле 0 без палочки, то деваться ему некуда. Те кто "сотрудничать" с Новоселовым отказалисьв ЦИТе уже не работают. Ну и естественно отчитывается Селютин по принципу - показатель выполнен, чего почти никогла не бывает, бежит рассказывать всей Республике что сопли на патлах застывают, показатель не выполнен - показатель неправильный, или напрямую занимается подтосовкой фактов.
2 вариант. Селютин всех разводит. Маловероятно, но все может быть, тогда уже вопросы возникают к высшим руководителям.
Все это не видно рядовым гражданам. Отчего и устойчивый здоровый скепсис. Проблемы с загугулинами младого министра связи России, парализующими ряд региональных программ, понятны, хоть и абсолютно не логичны.
Но результаты в регионе ждут уже "здесь и сейчас".
Предложения прежние:
1. Комитету повысить свою информационную открытость и доступно подавать реализуемые проекты. Плюс регулярное освещение хода практической реализации "социальных" проектов ("Открытый бюджет" и пр.)
2. Все-таки запустить серию малобюджетных мини-проектов и сервисов, дающих гражданам пусть не большую, но практическую возможность оценить преимущества информатизации (конкретная работающая услуга, работающий сервис и пр). Без сверхмасштаба, просто и доступно. С привлечением к их реализации региональных разработчиков.
3. Модернизировать малобюджетными средствами сайт Комитета (без фанатизма и миллионных супернаворотов), повысив новостное наполнение и организовав обратную связь с читателями.
Ну а по затратам, в принципе, все в открытом доступе. Достаточно хлопотно искать, но найти можно.