00:29, 02.11.2013 / ОБЩЕСТВО

К 75-летию со дня рождения Юрия Спиридонова ухтинцы сняли о нем фильм

В пятницу бывшему главе Республики Коми Юрию Спиридонову исполнилось бы 75 лет. На вечере памяти, прошедшем в стенах гимназии искусств, которую Юрий Алексеевич считал своим детищем, собрались не только члены семьи выдающегося политика, его друзья и коллеги, но и простые люди, жившие в «эпоху Спиридонова» и благодарные ему за все, что он сделал для республики в тяжелое постперестроечное время.

KBV_8966.jpg

Фото Юрия Кабанцева

KBV_8946.jpg

KBV_8931.jpg

В течение двух с половиной часов на сцене концертного зала гимназии выступали любимые исполнители Юрия Спиридонова, творческие коллективы, которым он помогал и жизнью которых интересовался: хоровая капелла гимназии искусств, оркестр русских народных инструментов, танцевальный коллектив «Росинка» (Усинск) и многие другие.

KBV_8936.jpg

KBV_8921.jpg

Своим появлением на сцене порадовала зрителей народная артистка республики Лидия Логинова, чей голос, как считал Спиридонов, воплощает тихую красоту Коми края.

KBV_8956.jpg

Связующей нитью концерта стали отрывки из документальной ленты о Юрии Спиридонове, которая была снята в учебной студии Ухтинского государственного технического университета. Основу фильма составляют воспоминания друзей и коллег первого главы Коми, характеризующие его, «с одной стороны, как профессионала и человека жесткого и требовательного, с другой – внимательного к человеческому горю, любящего детей и не представляющего будущего региона без развития науки и культуры».

KBV_8997.jpg

KBV_8973.jpg

Студенты колледжа искусств попытались воплотить образ бывшего главы, сыграв небольшой отрывок по книге Людмилы Прошак «Северный волк», прототипом главного героя которой стал Юрий Спиридонов.

Память предшественника почтил нынешний губернатор Вячеслав Гайзер:

- Сегодня я бы хотел сказать несколько слов, но только не как глава правительства, а как человек. К великому сожалению, в силу обстоятельств, мне не довелось поработать с Юрием Алексеевичем бок о бок. Поэтому я могу поделиться своим впечатлением о нем как обычный житель республики, в которой родился, вырос и жил в то время, когда ею руководил Юрий Спиридонов. При общении с ним сразу было понятно, что перед тобой стоит сильный человек, лидер, личность с большой буквы. Меня всегда поражало то, как он умел разговаривать с людьми, как он мог стать своим для каждого. Не было разницы, рабочий перед ним или академик, громадный коллектив или просто случайно встреченный человек – он умел слышать любого. Это очень редкое качество. То огромное уважение, с каким к нему относятся жители республики, он заработал тяжким каждодневным трудом, благодаря которому удалось не просто не допустить развала республики, но развивать ее в самое сложное для страны время. И низкий поклон ему за это. Я убежден, что Юрий Алексеевич в памяти людей останется именно таким светлым, как и все то, что он для республики сделал, - а вклад его неоценим. Он навсегда останется для нас настоящим главой, настоящим человеком. Спасибо судьбе, что она подарила республике такого руководителя.

KBV_8959.jpg

KBV_8969.jpg

Несколько слов в память о деде, которого она называла просто Юра, сказала внучка Спиридонова Анастасия:

- Я очень рада тому, что у меня появилась возможность побывать в гимназии, которой Юра так гордился и о которой очень много рассказывал. Он считал, что талантам нужно помогать, а эта гимназия ими полна. А еще он очень любил петь и поддерживал меня, когда я петь только начинала. У него была любимая песня. Она сегодня помогает мне пережить трудные минуты, помогает найти правильный путь. И всегда, когда я пою эту песню, я думаю о деде.

KBV_8999.jpg

Закончив небольшую речь, Анастасия исполнила песню из кинофильма «Земля Санникова». Девушке подпевал весь зал.

KBV_8977.jpg

Еще одной из любимых песен первого главы Коми был «Ноктюрн» на стихи Роберта Рождественского и музыку Арно Бабаджаняна. В финале вечера она прозвучала в исполнении Андрея Юрковского как посвящение жене Юрия Спиридонова Галине Ивановне.

1210

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • С.А.
    02 нояб. 2013 г., 1:52:58
    Ответить
    Надо не забывать рассказывать молодёжи о том, как Юрий Алексеевич в августе 1991 года обманул всю республику. Как лгал потом, не стесняясь, в прямом телеэфире о том, что он 19 августа якобы не мог дозвониться из Москвы до своего заместителя Рогова, чтобы тот не поддерживал ГКЧП. Многие ему тогда поверили, и он стал Главой РК.
    А лет шесть назад Рогов, в интервью корреспонденту "Красного знамени" Дарье Шучалиной, отвечая на её вопрос "так что же было 19 августа?", сообщил: "Спиридонов позвонил мне из кабинета Янаева и сказал, что надо поддержать ребят. Я и поддержал". То есть, Рогов разослал по всем городам республики распоряжение поддержать ГКЧП и сделал это по прямому указанию Спиридонова, а потом взял всю вину на себя, прикрывая трусоватого шефа.
    • Елена
      02 нояб. 2013 г., 10:14:27
      Ответить
      Ну, хватит уже с Роговым, Шучалиной... Противно. Приехал Спиридонов в СЫктывкар вышел на площадь к людям и когда толпа зашумела, потребовала ответа, с кем вы, Спиридонов? Он ответил: "Я - с республикой!" Пишете, будто сами под танки у белого дома ложились, а Ю.А. вас лично расстреливал. Откуда злоба такая?
      • С.А.
        02 нояб. 2013 г., 10:44:54
        Ответить
        Ну, хватит уже с Роговым, Шучалиной... Противно.

        Почему же "хватит"? Ничего ведь не было, к сожалению. Признание Рогова как раз не вызвало никакой реакции власти и прокуратуры, хотя, если по справедливости, должен был быть большой скандал. В нормальной стране после такого признания случился бы какой-нибудь Уотергейт с печальными последствиями для тогда ещё живого Спиридонова.
        А то, что "противно" - с этим я согласен. Противно, когда поют осанну и глорию непорядочному, нечестному человеку. И противно, когда детскому учебному заведению присваивают имя этого непорядочного человека. Рано или поздно, дети узнают кем действительно был Спиридонов и поймут, что взрослые их обманывали.
      • Осип
        02 нояб. 2013 г., 20:22:53
        Ответить
        с кем вы, Спиридонов? Он ответил: "Я - с республикой!"

        Типичный ответ партийного болтуна и труса - и нашим, и вашим, на всякий случай.
        • Добавлю
          02 нояб. 2013 г., 22:10:24
          Ответить
          Когда его в лоб спросил корреспондент местного телевидения: "Юрий Алексеевич, Вы за ГКЧП или за реформы? Он ответил, со взглядом нашкодившего кота - "Я за суверенитет!"
  • Алексей
    02 нояб. 2013 г., 5:50:47
    Ответить
    жаль что не рассказали
    о том как это тварь развалила и разворовала республику коми.
  • 123
    02 нояб. 2013 г., 6:07:25
    Ответить
    Алексею. О мертвых или хорошо или ни как ! И следи за словами ХОРоший человек
    Отправлено из мобильной версии
    • С.А.
      02 нояб. 2013 г., 9:42:15
      Ответить
      "О мертвых или хорошо или ни как"

      Хватит уже повторять эту глупую мантру! Особенно в отношении покойных чиновников высокого ранга.

      Против мёртвых можно даже уголовное дело завести, а не только говорить о них плохо. Вот, например, против юриста Сергея Магницкого в 2011 году завели ещё одно уголовное дело - через полтора года после его кончины. Так же можно было поворошить прошлое и Юрия Спиридонова - грехов у него было достаточно. И называть его именем гимназию искусств, где учатся дети, это верх цинизма.
      • "Смелому" С.А.
        02 нояб. 2013 г., 12:13:57
        Ответить
        А против нынешней власти слабо гавкнуть? Помело серое.
    • Если так
      02 нояб. 2013 г., 10:52:15
      Ответить
      то я ни как
  • А я видела
    02 нояб. 2013 г., 9:48:03
    Ответить
    по телику, как Спиридонов наградил какого-то дедка, а дедок ему руку поцеловал!!!!! Это что ж такое! Бяяяяя
  • 1233
    02 нояб. 2013 г., 10:04:52
    Ответить
    Почему эпоха Спиридонова? И почему все улыбаются?
  • Георгий Константинович Ц.
    02 нояб. 2013 г., 10:56:02
    Ответить
    Да,о нынешних "правителях" фильм не снимут, разве что, когда нибудь в сводках СК РФ фильм увидим!
  • 999
    02 нояб. 2013 г., 11:06:24
    Ответить
    ХВАТИТ ТЯВКАТЬ !!!
    После Спиридонова Ю А Главы нормального так и НЕ БЫЛО.....который бы что то сделал для РК.....ой да забыл...ЫБИЦА)))
    • Бучо
      02 нояб. 2013 г., 11:24:41
      Ответить
      Ты чьих, холоп, будешь?
      • Буче-чучелу
        02 нояб. 2013 г., 12:18:13
        Ответить
        На похороны Ю.А.Спиридонова было много людей, разных. Было много простые людей, не руководителей, которые пришли в Театр оперы и балета (и заметь, никто их туда не гнал), чтобы проститься с Ю.А. с последним достойным Главой РК!
        А кто о тебе вспомнит и кто к тебе придет?
        • С.А.
          02 нояб. 2013 г., 13:34:00
          Ответить
          "Было много простые людей"
          Да, простых людей было много, людей слишком простых, которые вылепили для себя из Спиридонова очередного идола. Это как раз та простота, про которую говорят, что она хуже воровства.
  • Хм
    02 нояб. 2013 г., 11:10:29
    Ответить
    Все признается в сравнении. Спиридонов был хозяином в отличие от последующих правителей, которые живут строго по указке из масквы.
    Отправлено из мобильной версии
    • Бучо
      02 нояб. 2013 г., 12:06:22
      Ответить
      Хотите сказать, что Спиридонов на Москву плевал? Не смешите.
      • Ответ Буче.
        02 нояб. 2013 г., 12:20:49
        Ответить
        Он же не идиот и не самоубийца. Он жил в России и подчинялся Закону и правителmcтву РФ, но он был во многом самостоятельый, принципиальный руководитель и ЗАЩИЩАЛ интересы РК на всех уровнях, в т.ч. и твои.
        • Он прятался от правосудия в Думе.
          02 нояб. 2013 г., 16:49:27
          Ответить
          ЗАЩИЩАЛ интересы РК на всех уровнях, в т.ч. и твои.
          Никогда он не защищал интересы республики.
          Сидел в Думе, во фракции "Единой России", членом Комитета по природным ресурсам и природопользованию. Находился на этой должности до 2007 года.
          Жириновский приезжал каждый год в Коми, встречался с избирателями. Спиридонова не видел никто.
          Запомнилось возмущение Жириновского в интервью одному центральному каналу."Спиридонов ни разу не выступил на заседании Госдумы, не предложил ни одного закона о защите населения Севера. И я, (Жириновский) с удивлением узнал, после четырех лет работы этого депутата, что он из Коми Республики!"
    • Алексей
      03 нояб. 2013 г., 19:31:45
      Ответить
      Сравнением пользуются только неудачники и идиоты.
  • вольдемар
    02 нояб. 2013 г., 12:10:36
    Ответить
    фильм о жулике?
    Отправлено из мобильной версии
  • Да кто ты есть такой С.А.
    02 нояб. 2013 г., 12:12:33
    Ответить
    Мелкий, завистливый людишка. Сиди и жуй свою злобу. тебе лучше было бы , если бы Ю.А посадили? А за что? А что с республикой стало бы? Ты себе такой вопрос не задавл? Или тебя устраивает то, что сейчас происходит?
    • вольдемар
      02 нояб. 2013 г., 12:49:53
      Ответить
      ты сам дурак и вор!
      Отправлено из мобильной версии
  • RUS11
    02 нояб. 2013 г., 12:18:54
    Ответить
    СПИРИДОНОВ Ю.А.Да несомненно,он был не паймальчиком,но мальчиком для битья крутых московских парней тоже не был.Немного знавал Спиридонова,видел с каким почтением к нему относились чиновники из Москвы.Он радел хоть немного за свою Республику,не проиграй он выборы,неизвестно куда смотрел бы вектор развития Республики.Воровал он тоже,но не в таких масштабах как нынешние горе руководятлы.Сйчас Гайзер осмелился посетить мероприятие и почтить память,а в день кончины под покровом ночи прибегали как шакалы в храм и тайком прощались,потому-что уважали,хотя и ненавидели его.Достоинств у него было больше,чем недостатков.А учитель истории по Фамилии Торлопов,действительно преподал всем урок,прав был Ю.А Спиридонов.Вечная память ему и Слава.
    • Он был трусом
      02 нояб. 2013 г., 13:39:32
      Ответить
      Он радел хоть немного за свою Республику,не проиграй он выборы,неизвестно куда смотрел бы вектор развития Республики.Воровал он тоже,но не в таких масштабах как нынешние горе руководятлы.
      Да не воровал Спиридонов, он просто нахально грабил! Почему не вспомнили, что будучи 16 лет в должности серетарем обкома он вышел из партии в 1991 году, да так вышел, что при сжигании документов в ЖД пришлось вызывать пожарных, так заметал следы сжигая бумаги.
      Затем отдал Усинск на разграбление канадцам. Как последняя шестерка, проталкивал закон "О разделе продукции" московских князьков. И напоследок продал Сыктывкарский ЛПК, даже не продал, а подарил. Ему за "продажу" отвалили несколько миллионов американских рублей. Кстати эта кража его и остановила, не выбрали его люди. Торлопов победил лишь потому, что обещал посадить Спирю. Но ему сразу сказали, что ты мелкая сошка, такому вору мы дадим депутатское кресло, а затем сделаем сенатором. Он очень много знал, и мог много наговорить, если бы его посадили.
      А вы, хозяин, герой.
      • Ха- ха
        02 нояб. 2013 г., 14:14:55
        Ответить
        Оному
        Ну и рассмешил! Ничего подобного Торлопов не обещал. Москвичи вложили под его выборы полтора десятка мульенов, во он и прошел. На каждом участке сидели наблюдатели от москвичей и очень старались. Наш Вова вообще ничего не решал, был просто покойным креслодержателем. А почему? Ответ очевиден, каким бы не был Спиридонов, а авторитетом он пользовался, как и Республика при нем! А при Вове пришел дядямонополист в виде ЛУКОЙЛа и вся Республика кроме выбросов и разливов получила шикарные цены на топливо. В Липецке бензин от ЛУКОЙЛа на рубль ниже чем у нас.
        Отправлено из мобильной версии
        • Смешливому
          02 нояб. 2013 г., 14:52:48
          Ответить
          Милейший, вы совсем не в курсе
          Только Торлопов и получил перевес в 6% на выборах, благодаря обещаниям разобраться с незаконной продажей ЛПК. Сразу после выборов прокуратура возбудила уголовное дело по поводу незаконной продажи акций Сыктывкарского ЛПК, против Спиридонова.
          Какие заслуги у коммуниста, секретаря Обкома, выбросившего партийный билет и распродавшего республику всяким проходимцам типа Глузмана?
        • В курсе
          02 нояб. 2013 г., 16:22:42
          Ответить
          Надо отдать должное Торлопову, обещание посадить Спиридонова он сдержал. Да только после возбуждения уголовного дела против Спири, он каким-то странным образом, по партийным спискам пролез депутатом в Госдуму. Дело было приостановлено, суда не было. Затем приняли закон "О сроке давности за экономические преступления" - после трех лет, все забыто. Вот Спиридонов и не оказался за решеткой.
          • Ответ
            02 нояб. 2013 г., 18:33:41
            Ответить
            В курсе
            Что Торлопов мог чего-нибудь или кого-нибудь "возбудить"? Он тупо сидел на троне, а "заправляли" всем по-очередно "мальчики" из Питера и масквы. При нем, этом нацкадре, эти "мальчики" перли из республике все, даже то что приколочено. Сегодня мало что изменилось.
            Отправлено из мобильной версии
            • ОТВЕТ
              02 нояб. 2013 г., 21:59:30
              Ответить
              РЕСПУБЛИКОЙ ПРАВИЛИ ТРИ ЖЕРЕБЦА ИЗ МОСКВЫ ДА МУЖ ЛОЛИТЫ.РАСКУПИЛИ РЕСПУБЛИКУ ОНИ ПРИ ПОМОЩИ НАШЕГО Д.ВОЛОДИ ИЗ ПРОФСОЮЗОВ. НАЗЫВАТЬ ЕГО УЧИТЕЛЕМ СМЕШНО , ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ ПРОВЕЛ 1 УРОК.
              • ???
                02 нояб. 2013 г., 22:13:43
                Ответить
                Значит сам на себя дело завел в прокуратуре Спиридонов? Его, кстати, вели следователи по особо важным делам, из Москвы.
  • Старик Хоттабыч
    02 нояб. 2013 г., 12:23:03
    Ответить
    Об истории судить можно независимо только через 100 лет. Когда уже поколения без этих лидеров проживут, тогда можно взглянуть на это время не заинтересованным взглядом. А сейчас еще живы те, кому Спиридонов был "плохим" и кому "хорошим". Хотя я думаю, он как и обычный человек был разным...
    Но всё-таки - это "эпоха Ю.А."
  • С.Т.
    02 нояб. 2013 г., 12:36:28
    Ответить
    В период правления Юрия Алексеевича уровень жизни в нашей Республике был одним из самых высоких в России, пенсионеры пенсию получали без задержек, тогда как в других регионах умирали от голода, был построен диагностический центр, кардиоцентр, дородовой и послеродовой отпуск составлял год,дети до полутора лет получали бесплатно молочное питание и смеси, строились дороги. И это все при всеобщем разграблении России. Низкий Вам поклон, Юрий Алексеевич, и добрая память.
    • Хулио Ган
      02 нояб. 2013 г., 14:19:30
      Ответить
      ...послеродовой отпуск составлял год,дети до полутора лет получали бесплатно молочное питание и смеси, строились дороги

      Если бы не Спиридонов, то не было бы у нас ни кардиоцентра (построенного за три цены), ни диагностического центра, и не получали бы дети до полутора лет бесплатное молочное(!) питание и смеси(!!). А какие прекрасные дороги нам оставил Спиридонов! Боже мой! Лучше, чем германские автобаны, оставшиеся после правления Гитлера.
    • я
      02 нояб. 2013 г., 17:02:29
      Ответить
      самый высокий уровень?!!! ха-ха!! я зарплату не получала!!!!!!!!!! он всю республику распродал, свою промышленность республика потеряла при НЕМ, а теперь пожинаем ЕГО плоды!!! строились дороги ???
    • БРАВО С.Т.
      02 нояб. 2013 г., 22:02:54
      Ответить
      ПАМЯТЬ О СЕБЕ ОН ОСТАВИЛ НАДОЛГО. КАРДИОЦЕНТР И ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ДЛЯ БЛАГО ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ.ГИМНАЗИЯ ИСКУССТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ОДАРОВАНИЙ.
      • Осип
        02 нояб. 2013 г., 22:14:57
        Ответить
        На деньги, которые потратили на строительство кардиоцентра, можно было построить ТРИ таких кардиоцентра. Строительство сознательно затягивали, выделяя дополнительные средства из бюджета. Это было выгодно и туркам (фирма ГАМА), строившим кардиоцентр, и, как не трудно догадаться, спиридоновцам, получавшим регулярную благодарность от турков. Об этом ещё в те годы писала местная пресса. Все коррупционные схемы уже тогда были известны и успешно применялись в стране и в республике.
        Много грехов за Спиридоновым и его подельниками числится.
  • не надо
    02 нояб. 2013 г., 12:58:33
    Ответить
    ляля. Спиридонов - ставленник Москвы, а не какой-то там ещё и крупный политик. Он был коммунист до мозга костей. Он был крупный чиновник. Не более того. Марионетка.
  • Николай Моисеев
    02 нояб. 2013 г., 13:50:28
    Ответить
    Пятое и шестое фото - там действительно друзья Юрия Алексеевича, ни разу его не предавшие. Не читаю комментарии, есть своё мнение. Спиридонов, чего уж, был тот ещё! Но умный не во зло! И это главное. Он любил свою республику, в отличие от сегодняшних кровососов. Он легко приходил на помощь человеку, незаслуженно обиженному. У него была ГЛУБИНА ДУШИ. Ну, наорёт - с кем не бывает. Потом отойдёт, ещё раз спросит, и получается диалог. Он был способен выслушать и понять. Сегодня это такая редкость...
  • Спиридонов - глыба
    02 нояб. 2013 г., 13:59:59
    Ответить
    Полностью согласен после Спиридонова сложно быть популярным губернатором.
    • Бучо
      03 нояб. 2013 г., 12:55:03
      Ответить
      Спиридонов - глыба
      Для одних - глыба. Для других - куча.
  • Помнится
    02 нояб. 2013 г., 14:22:36
    Ответить
    В Усинске М.Р.Тян поддержал ГКЧП, выступив по местному радио...
    Вот только зачем в дальнейшем Ю.А. (умный человек) забрал его к себе в Сыктывкар "мальчиком на побегушках"?
    • С.А.
      02 нояб. 2013 г., 14:53:57
      Ответить
      Тян не стал хитрить, как Спиридонов, а поступил честно и открыто, выступив по радио. Спиридонов же трусливо подставил своего зама, а сам вышел тогда сухим из воды. Причём, если бы ГКЧП победил (на что Ю.А. и рассчитывал), то и Спиридонов заработал бы свои очки на том, что с самого начала поставил именно на ГКЧП.
      Кто он после этого? Не мужик, конечно. Он и сам это понимал, не мог не понимать, комплексовал. Может быть поэтому и бухал сильно, и разыгрывал из себя крутого мужика, мачо, охотника а-ля Хемингуэй.
      • начало конца
        02 нояб. 2013 г., 16:18:00
        Ответить
        Кто такой был неуч-сучкоруб тян???. Ю.А. оказался, как говорили в КПСС, мральноо-неустойчив и тяны "подмяли" его под себя, как и многих других. Он то и продвигал тянов . Тянам нужен был любой развал, лишь бы прцветал их "бизнес". Это очень завистливые, которые ненавидят умных людей и подставят в любой момент, держа на "крючке"!
  • Как все начиналось?
    02 нояб. 2013 г., 14:47:45
    Ответить
    Со всеми вопросами к тянам
    посланниками Чу (Шу)
    • ...
      03 нояб. 2013 г., 23:31:58
      Ответить
      И не совестно им врать и смотреть в глаза детям, молодежи, пенсионерам на всевозможных встречах, ведь народ не слепой и не глухой, все знает и понимает.
  • учитель
    02 нояб. 2013 г., 18:11:05
    Ответить
    А мы всегда уважали Спиридонова. Настоящий руководитель. Просто время было тяжёлое
    • Просто
      04 нояб. 2013 г., 10:06:21
      Ответить
      Просто время было тяжёлое
      Просто все жульничали и он туда же.
    • дева
      05 нояб. 2013 г., 13:07:37
      Ответить
      кто это мы?! не надо говорить от лица других
  • Z
    02 нояб. 2013 г., 19:24:38
    Ответить
    Было такое предприятие на Гаражной- СПОГАТ
    Так вот.Пришёл Спиридонов в актовый зал как раз перед голосованием на пост главы. И.А. Сидоров (ген. дир.АО СПОГАТ) дал ему поддержку. Пришёл неадекватный, тормознутый. Как потом выяснилось по свидетельству супруги одного из работников предприятия- прямо из койки отделения гемодиализа Кардиодиспансера. После очередного запоя чистил кровь. Плохо себя чувствовал.
  • учитель
    02 нояб. 2013 г., 19:41:26
    Ответить
    Царство ему небесное
    • препод
      04 нояб. 2013 г., 10:07:06
      Ответить
      Зачем вы так!
  • Зэту
    02 нояб. 2013 г., 20:16:20
    Ответить
    Нынешние никуда не приходят,ничего не переливают. Просто тихо воруют!
  • РК
    02 нояб. 2013 г., 20:37:28
    Ответить
    При Ю.А. мы были республикой, а нынче просто субъект
    Отправлено из мобильной версии
    • привет с того света
      02 нояб. 2013 г., 21:55:44
      Ответить
      Нет, теперь вы резервация туземцев.
      • ага
        02 нояб. 2013 г., 22:16:14
        Ответить
        Сырьевой придаток Московии.
  • простой
    02 нояб. 2013 г., 21:05:04
    Ответить
    из зрительного зала
    Большая ошибка режиссера вечера , который посадил подслеповатую-училку ведущую. которая впервые видит текст. Как студент, был на первом и последнем прогоне этого шоу. Студентки-ведущие. впервые на прогоне видевшие текст, к вечеру блестяще вели бы вечер, в отличии от дергающейся постоянно в поисках текстов в старомодном костюме из музея гимназии. Мария Вячеславовна!Вас "пришли" - как Вы провозгласили, или как гласит молва, ""Внесли"...
  • ветеран
    02 нояб. 2013 г., 22:22:34
    Ответить
    Первоисточник римской пословицы звучит так: "О мертвых либо правду, либо ничего " Но у каждого,к сожалению, своя правда.А хотелось бы знать истину....
  • 11 регион
    03 нояб. 2013 г., 0:45:13
    Ответить
    Ю.А. помогал людям. До власти можно было достучаться на всех уровнях. Можно было вести диалог. И знать, что тебя услышали. Теперь не так.
    • 11-му
      03 нояб. 2013 г., 12:56:37
      Ответить
      Достучался?
  • 555
    03 нояб. 2013 г., 1:41:05
    Ответить
    Лучшим был Панев Зосима Васильевич.
    • Хулио Ган
      04 нояб. 2013 г., 1:37:55
      Ответить
      Самым лучшим был Пера богатырь.
  • родитель
    03 нояб. 2013 г., 2:47:48
    Ответить
    второй десятой
    Кузьбожева развалит школу, как только станет депутатом вместо Скоробогатовой. К этому все идет. Она спекулирует старыми ресурсами, которых тоже скоро уйдут.
  • наталья
    03 нояб. 2013 г., 11:45:48
    Ответить
    как бы кто не злорадствовал по поводу спиридонова но это была личность и с республикой считались а что сейчас мы просто субьект
  • Господин плохой
    03 нояб. 2013 г., 13:36:41
    Ответить
    Мы тогда и понять не могли, что мужик к нам пришёл от земли. И что после него - лишь сорняк. Вова, Слава... Творцы так и сяк...
    • пенсионер
      03 нояб. 2013 г., 16:27:54
      Ответить
      про Спиридонова
      Знал его лично.Царствие Тебе небесное.Я знаю,ты умеешь прощать.
      • да не примут
        03 нояб. 2013 г., 16:47:32
        Ответить
        этого коммуниста-атеиста в царствие небесное. Октись, православный. Почитай Библию, просвети мозги.
  • Ника
    03 нояб. 2013 г., 22:08:18
    Ответить
    Пресса Коми точно лучше жила-не было спиридоновской полосы, а сейчас одна полоса "районки"-гайзеровская,а другая-главы района.
  • Администраторам!!!
    05 нояб. 2013 г., 9:33:31
    Ответить
    Администраторам сайта!!!
    "Серый волк" называется сказка, а книга про Спиридонова называется "Северный волк"!!! Разве можно делать такие ошибки!!! Кстате, рекомендую прочитать!!! Многому научитесь!!!
  • Злой коми
    05 нояб. 2013 г., 10:21:08
    Ответить
    Спиридонов - вор, алкаш, лжец, в равных пропорциях. Гореть ему синим пламенем на том свете!!!
    Позор спиридоновским выкормышам второй свежести.
  • RUS11
    05 нояб. 2013 г., 10:59:28
    Ответить
    Так отчего мы так плохо живем в своей Республике? Почему в Москве пенсии такие-же как у нас,но там существует своя доплата.Почему в ХМАО существуют субсидии пенсионерам,им доплачивают свои власти,почему у них уровень жизни другой?Да все потому,что руководят Республикой люди,чьим карманом наша Республика давно стала.В регионе нет богаче Республики по количеству полезных ископаемых на душу населения,но увы.... Медицина платная уже давно,потому-что от реформ Мурашко у меня давно мурашки,везде реформы направлены на ухудшение жизни граждан,а им все мало и мало.Деньги находят на что угодно,но когда случается беда у людей,мы с шапкой по миру идем чтобы вылечить наших сограждан.Все таки не хватает людей масштаба Ю.А Спиридонова,как бы мы плохо к нему не относились.Вечная память!
  • Смотрящий
    05 нояб. 2013 г., 16:17:12
    Ответить
    Юрий Спиридонов
    Благодаря таким "отличным руководителям" промышленные северные города стали умирающими ПРИЗРАКАМИ. В воркуте северсталь, в Усинске Лукойл, в Эжве Монди.
    Благодаря четкой политике команды Спиридонова республика в том числе и мы жители И НАШИ ДЕТИ потеряли навсегда;
    -ЛПК, строил СССР./ иностранцы МОНДИ
    -СМЗ./ очередной базар
    -КМИНЕФТЕПРОДУКТ./ликвидирован.
    -КОМИАВИА./ликвидирован.
    - КОМИАВТОДОР/ Создана частная компания ТЕМПДОРСТРОЙ.
    -СПОГАТ./ОЧЕРЕДНОЙ БАЗАР.
    -Мебельные фабрики СЕВЕР/ очередной БАЗАР.
    И много, много других предприятий ликвидировали ЭТИ ВАРВАРЫ ПЕРЕСТРОЙКИ. ЧТО осталась нашим детям и внуком: Казино, Сауны и Торговые комплексы. Почему не вспомнили реконструкцию лыжного стадиона, до сих пор реконструкция идет результатов не видно, финансы ОСВОЕВАЕМ каждый ГОД. "Ресурсы Севера" по отмывке тоже надо в список добрых дел, вместе с ИВАНОВЫМ. Про ЛДК и покупка завода по производсту дверей в Голландии и говорить не стоить, так мелочь. Госпакет ЛПК 19% тоже мелочи, пропали бесследно. Вряд ли Бог простить таких РАЗРУШИТЕЛЕЙ, все распродали и уничтожили КРЕПКИЕ СОБСТВЕННИКИ.