00:38, 29.04.2009 / ПРАВО

Сыктывкарская мэрия требует денег и извинений от правозащитника Сажина

Администрация Сыктывкара намерена взыскать с правозащитника Игоря Сажина 50 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда за оставленный  им пост  в блоге seringvar.livejournal.сom. По мнению муниципалов, общественник распространил ложные сведения, порочащие деловую репутацию чиновников горадминстрации. 

 

DSC05157.jpg

Мэрия Сыктывкара намерена привлечь к ответственности рубящего с плеча правозащитника Сажина. Фото Юрия Кабанцева

 

Иск в отношении Игоря Сажина, являющегося председателем Коми правозащитной комиссии «Мемориал», подан как к частному лицу – автору своего блога. 3 марта Сажин разместил в блоге размышления под заголовком «Доступным жильем» уже торгует администрация города Сыктывкара». Автор поста, в частности сообщал о том, что «в Сыктывкаре строятся три муниципальных дома для тех, кто живет в ветхом жилье».

- Так вот что придумали хитрожопые чиновники из администрации города, - делился информацией владелец блога. - Они уже предлагают людям, выселенным из развалившихся домов будущие квартиры в этих трех домах, но по очень своеобразной схеме. Чаще всего люди должны получить жилье по социальной норме 18 кв. метров. Квартиры же в строящемся доме меньше 36 кв. метров нет. Так вот людям предлагается доплатить за излишек норм жилой площади по 25 тысяч за квадратный метр.

Чиновники усмотрели в тексте оскорбление. Как следует из искового заявления, часть авторских сведений «не соответствует действительности и порочит деловую репутацию администрации МО ГО «Сыктывкар», поскольку смысл некоторых выражений «сводится к утверждению о том, что администрация Сыктывкара нарушает действующее законодательство, ведет незаконную деятельность, а также хочет причинить вред гражданам, проживающим в Сыктывкаре».

В грубоватом сравнении про чиновников истец усмотрел «утверждение о том, что работники администрации МО ГО «Сыктывкар» являются нечестными людьми, которые хотят получать материальную выгоду на проблемах населения города, а также о том, что программа «Доступное жилье» исполняется ненадлежащим образом».

Администрация просит Сыктывкарский федеральный суд обязать Игоря Сажина опровергнуть заведомо ложные сведения в своем блоге, а также в правительственной газете «Республика». В обоих опровержениях истец желает видеть слова извинений в адрес работников горадминистрации. Также с ответчика Сажина мэрия просит взыскать 50 тысяч рублей морального вреда и 2 тысячи госпошлины.

Во вторник судья Людмила Дидыч должна была провести предварительное заседание, однако из-за того, что ответчик не был извещен надлежащим образом о дате и времени разбирательства, суд перенес слушания на 20 мая.

Игорь Сажин узнал о претензиях мэрии от корреспондента БНКоми и не сразу смог припомнить, за что на него могли обидеться муниципалы.

- Чиновники должны уметь терпеть любые оценки своей деятельности, пусть даже и нелицеприятные, - считает Сажин. – Если чиновник не в силах терпеть, он ему лучше пойти в простые люди. Какое бы решение не вынес Сыктывкарский суд по этому заявлению, я более чем уверен, что найду защиту в Европейском суде по правам человека, где практика об обязанности терпеть критику публичного субъекта, коим является чиновник, давно оформлена в прецедент.

 

622

Комментарии (106)

Добавить комментарий
  • марк
    29 апр. 2009 г., 5:42:23
    Ответить
    по мотивам Пелевина
    "Чапай в бурке, а Петька - в дурке". Не раз и не два г-н Сажин путает понятия. Специально для Вас, Макар Чудра и пр.: поливать г****м и критиковать - это разные вещи. Что-то не то пишут в правозащитных книжках...
  • Доктор
    29 апр. 2009 г., 6:45:00
    Ответить
    Диагноз
    Над судебною системой
    Гордо реет толстый Сажин,
    Свитерок, побитый молью,
    Взгляд - ни тени интеллекта.

    Храбрый наш бомбардировщик
    Вновь облив кого-то грязью,
    Не желает "на посадку"
    Любит он г****м кидаться.

    Бойтесь злобные вражины,
    Сажина диагноз стойкий.
    Не продаст и не уронит
    Званье гордое "ПРИДУРОК".
  • Йожин
    29 апр. 2009 г., 7:29:33
    Ответить
    Сажен
    Там чудовище живет
    С безобразной рожей
    Жрет д***** среди болот
    Звать тунечисть Йожин

    Йожин-Сажен уже зубы точит
    Йожин-Сажин ничего не хочет..
  • колхозник
    29 апр. 2009 г., 8:01:22
    Ответить
    Публичные люди должны быть готовы ко всему- судьба у них такая. Сажин, мочи зажратых чинуш!
  • мудрый
    29 апр. 2009 г., 8:15:40
    Ответить
    Здесь Сажин прав:адм города сама должна выступать за публичность. Неужели не знали таких прописных истин,чай на деньги налогоплательщиков живут
  • местный
    29 апр. 2009 г., 8:24:52
    Ответить
    в тему
    Комменты все равно никого не интересуют. Сажин прав. Суд рассудит. Да здраствует суд наш самый гуманный.....
  • Ух Их
    29 апр. 2009 г., 8:32:39
    Ответить
    Первым трем комментёрам адресуется -
    Чай робято не в ветхом жилье обитаете, пуз сыт и рыло довольно.
    Путать понятия? Да каждый ли из Вас уважаемые за этим следит?
    Стихотворство Ваше не к месту и это явно.
    Вот коли не будет таких может быть и пустозвонов, загнут Вас всех и иметь будут пожизненно, он действует открыто и удостоялся в связи с этим титула "Придурок"!?
    А Вы только в комментах сявкаете.
    Пока есть такие люди, есть надежда на перемены.
    Не спорю, может быть необходимы такие люди, действующие с более осмысленной, сильной позицией, грамотно выдающие её.
    А чиновники унижают любого, кто ниже себя чувствуют.
    Что? С этим никто не сталкивался? С этим недовольством что-либо делания, ленцой, мнимой усталостью?
    А если правда что говорит Сажин (сомневаюсь при этом что он докажет это в суде с учетом админ ресурса) то уж это предел, мало люди терпели жизнь в развалюхах, брошенные родимым государством, теперь кучка местных царьков, интересно по каким таким правилам и расценкам делает такие предложения.
  • 1
    29 апр. 2009 г., 8:56:10
    Ответить
    1
    Я чет не пойму, а разве это не так?
  • Димон
    29 апр. 2009 г., 9:00:23
    Ответить
    Сажин будет Моисеевым
    Если свитер не поменяет, то и волосы спереди окончательно выпадут. А в горсовете как без волос?
  • Подрыв Устоев
    29 апр. 2009 г., 9:16:46
    Ответить
    Первые три джентельмена (или леди) мой вопрос к вам. Сколько нынче государственные шлюхи из администрации платит за такие эпиграммы?
  • Подрыв Устоев
    29 апр. 2009 г., 9:19:48
    Ответить
    прочитал то, что сам написал...ужаснулся своим правописанием...но вопрос остаётся!
  • Сажину
    29 апр. 2009 г., 9:25:41
    Ответить
    А вроде как критика от критиканства чем - то должна отличаться))
  • (...)
    29 апр. 2009 г., 9:30:16
    Ответить
    Грести всех под одну гребенку в любом раскладе неправильно)) Марущак вроде как тоже из правозащитников, а сейчас на госслужбе.Наверняк в администрации есть добросовестные люди, которые честно выполняют свою работу, а Съяжин про всех "хитрожопые".
  • единая россия
    29 апр. 2009 г., 9:32:15
    Ответить
    автодороги, улича
    господа.

    зенищевы болобоновы истиховские торлоповы гайзеры марковы и правоохранители начинайте строить дороги.

    ведь невозможно ездиить. по городу проехать проммблема, а за городом - вообще ж***, даже на вятке.

    сажину сажиново

    я думал, чо они (чиновники с четырьмя вышками, одна из них губановская халявная бурса)пересели на джипари, а очень просто, чтобы яйца и другие места не отбить.
  • Ксгибицанист
    29 апр. 2009 г., 9:37:11
    Ответить
    Как они докажут, что не хитрожопые - покажут наивные печальные жопы?
  • ойя
    29 апр. 2009 г., 9:45:58
    Ответить
    ну если мы всех друг - друга начнем оскарб***ь публично, мы докатимся до первобытного принципа кто сильней (физически), тот и прав.Сажина к ответу.Или пусть пойдет в темной подворотне Шаталовичу, Воробьеву,Атаманюку чёй - нить на подобе скажет, мальчики фактурные за словом в карман не полезут.
  • Вопросег
    29 апр. 2009 г., 9:47:35
    Ответить
    .бнут?
  • Стихи
    29 апр. 2009 г., 9:47:48
    Ответить
    Песня "Родина" группа ДДТ
    Боже,
    Скольке правды в речах государственных шлюх,
    Боже,
    Сколько веры в руках отставных палачей,
    И не дай им опять закатать рукава,
    И не дай им опять закатать рукава,
    Суетливых ночей.

    http://myguitar1.narod.ru/chords/ddt/188.htm
  • Лола
    29 апр. 2009 г., 9:49:48
    Ответить
    А мне ныняшняя адма Сыка нравится и неправда, что они закрытые от общения, думаю жюрналисты поддержут, что они стали более открытыми для общения и отвечают практически на все злободневные вопросы. Зенищев - фореве
  • тють
    29 апр. 2009 г., 9:52:04
    Ответить
    воруют
  • 17 - му
    29 апр. 2009 г., 9:52:06
    Ответить
    нет ласково пригласят чайку попить.
  • Сажину и ко
    29 апр. 2009 г., 9:57:59
    Ответить
    Всякий глупец найдет еще большего глупца, который станет им восторгаться.
  • Сам самыч
    29 апр. 2009 г., 9:58:45
    Ответить
    про вред
    в отношении юрлица моральный вред не взыскивается - читайте ГК: "морвред - это физические и нравственные страдания"
  • НР
    29 апр. 2009 г., 9:58:47
    Ответить
    Про Сажина и ко верно подмечено
  • а они страдали
    29 апр. 2009 г., 9:59:54
    Ответить
    когда узнали , что их задницы хитрые
  • хотелка
    29 апр. 2009 г., 10:01:48
    Ответить
    А Жюкова с Шютниковой очень даже ничего их пятые точки скорей красивыми назовешь
  • к слову
    29 апр. 2009 г., 10:08:37
    Ответить
    История очень вежливая и не слишком короткая

    Один англичанин толкнул англичанина
    и тут же сказал: "Извините, нечаянно".
    Второй англичанин любезно ответил:
    "Простите, но я ничего не заметил".
    "Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
    "Простите, но что мне прощать, объясните?"
    "Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
    "Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
    Я рад бы простить вас, но мне не понять,
    Что именно должен я вам извинять".

    Тогда англичанин толкнул англичанина
    и сразу сказал: "Извините - нечаянно".

    На что собеседник любезно ответил:
    "Простите, но я ничего не заметил".
    "Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".

    "Простите, но что мне прощать? Объясните".
    "Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
    "Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно:
    я рад бы простить вас, но мне не понять,
    что именно должен я вам извинять!"

    Тогда англичанин толкнул англичанина
    и сразу сказал: "Извините. Нечаянно".

    На что собеседник любезно ответил:
    "Простите, но - я ничего не заметил!"

    "Нет-нет, это вы, ради Бога, простите".
    "Простите, но что мне прощать, объясните?"
    "Как - "что мне прощать"? Неужели не ясно?"
    "Сэр, вы беспокоитесь, право, напрасно.
    Я рад бы простить вас, но мне не понять,
    Что именно должен я вам извинять".

    Тогда АНГЛИЧАНИН ТОЛКНУЛ англичанина!
    И сразу сказал: "ИЗВИНИТЕ НЕЧАЯННО!"
    Но тут собеседник ответил иначе:
    "Простите, но я вам, пожалуй, дам сдачи".

    И вежливо-вежливо два англичанина
    друг друга до ночи тузили отчаянно.
    Вадим Левин
  • Просто
    29 апр. 2009 г., 10:21:45
    Ответить
    Ну, грубо, но по сути - правильной!
    Этот новый жилищный кодекс видоизменил обязательства государства, уменьшив их почти до нуля.
  • комментатор
    29 апр. 2009 г., 10:23:22
    Ответить
    ну за жопы не скажу, но морды точно хитрые
  • ...
    29 апр. 2009 г., 10:23:57
    Ответить
    дома
    а что он в халате сидит, из бани чтоли вышел
  • ...
    29 апр. 2009 г., 10:24:35
    Ответить
    Это к чему?
  • мля
    29 апр. 2009 г., 10:24:38
    Ответить
    А муники тут при чем 131 - ФЗ и не гугу, а так нецелевка вкатится. Их тоже понять можно, токма вот так сказать, что федералы мягко говоря не совсем грамотны они не могут, чиновники потому что.
  • №33
    29 апр. 2009 г., 10:26:12
    Ответить
    Ну почему хитрые есть очень даже ничего.
  • фетишист
    29 апр. 2009 г., 10:27:42
    Ответить
    Сажин к вещам прирастает, свитерок это а не халатик, он в нем везде совсеми и всегда, а потому что
  • мдя
    29 апр. 2009 г., 10:38:33
    Ответить
    ну почему чинуши такие тупые и хитрожопые одновременно?
  • Фактор
    29 апр. 2009 г., 10:48:38
    Ответить
    Не думаю, что в этом "ветхом жилье" люди по одному в квартирах сидят. Так что, даже если по двое - то новую квартиру (36 кв. м.) очень даже неплохо получить.
  • читатель
    29 апр. 2009 г., 10:54:18
    Ответить
    to Сажин
    Говорить много и громко каждый может, а когда нужно ответить за свои слова - "...ответчик не был извещен надлежащим образом о дате и времени разбирательства...". Да он просто счас время тянет... Некрасиво поступаешь.
  • :)
    29 апр. 2009 г., 11:00:00
    Ответить
    Сажин молодец! Видимо не соответствует действительности цена. Не 25000 за квадратный метр а 30000. Их бы в пору к стенке ставить, а они на такую мелочь разобиделись.
  • вася
    29 апр. 2009 г., 11:21:44
    Ответить
    п****ы они все
  • Сыктывкарский
    29 апр. 2009 г., 11:32:24
    Ответить
    Мемориал
    Господа правозащитники. Всё какой то вы хренью занимаетесь. Ну скажите, кому легче от того, что yf милицейском уазике задержfнному ехать плохо. Ведь быдла всё равно больше задерживают, чем людей порядочных, а если порядочного задержали, так ведь суть не в уазике. Вот и в этом случае. Ради кого бьётесь. Ведь не секрет, что в ветхом жилье прописано по 30 человек, фактически там не проживающих, но на жилплощадь претендующих. И из - за того, что каждый квартирку получше просит, те кто в очереди по 30 лет стоял её получить не могут. Должен быть баланс. В данной ситуации достижение, что администрация хоть как то жильё строит, а блогодоря правозащитникам, вообще строить не будет, кому от этого легче?
  • марк
    29 апр. 2009 г., 11:48:47
    Ответить
    Еще раз хочу подчеркнуть - не стоит уподоб***ься Сажину. Он и пишет малограмотно, причем как орфографически, так и стилистически; и всегда готов говна в рот набрать, чтобы плюнуть в окружающих. Дело не в критике, дело в истеричном, с брызганием слюнями, с обобщениями и причитаниями, чисто бабском потоке сознания, которое Сажин и Ко выливают на окружающих. Надеюсь, после пары-тройки проигранных исков к Сажину и пр. примут меры судебно-медицинского характера.
    Для адептов: критика - это когда говорят, что Сажин неправ в том-то и том-то; если же верещать что он п****ас конченный - это не критика, это оскорбление.
  • 42
    29 апр. 2009 г., 12:08:09
    Ответить
    б. сенатор от коми опять покусал ментолейтенанта и опять в невменяемом состоянии. х**ле инта рулит швейниками
  • 43
    29 апр. 2009 г., 12:11:57
    Ответить
    гришечкин
    это, вероятно гришин с бабским голоском, как (там-там) волоском.

    вот кого на губернатора надо, тогда всем надо прививки делать от бешенства, а заодно и от мексиканского (по другим версиям свиного)гриппа.

    ничего себе фермочки свиные с миллионом поголовья свиней.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    29 апр. 2009 г., 12:23:32
    Ответить
    Не в тему вопрос
    Уважаемые журналисты и пр. медийщики, а чем сейчас Сергей Нагих занимается?, Что то не слышно совсем...
  • обыватель
    29 апр. 2009 г., 12:43:11
    Ответить
    администрация для города и горожан,а не наоборот.Каждый горожанин имеет право знать,что ему "навязывают" и почему эти чиновники. Но ...,УВЫ, порой слышишь... от них- хамство,изработались на наше благо. Только их работы днем с огнем не увидать - бег по кругу... Если еще сократить на половину,никто ничего не заметит
  • Runner
    29 апр. 2009 г., 12:46:02
    Ответить
    41-му
    +900 к сказанному
  • хрюнь
    29 апр. 2009 г., 12:50:26
    Ответить
    А кто такой Нагих?
  • тонна
    29 апр. 2009 г., 13:15:21
    Ответить
    Марку, 41-му
    Он и пишет малограмотно, причем как орфографически, так и стилистически;
    -------------------
    Не соблаговолит ли Ваше Грамотейшество и Совершеннейшество обратить свой критичный взор на некорректно написанное слово "п****ас". Так как смею Вас, грамотный Вы наш, уверить, что правильным написанием Данного термина является "педераст".
    Сначала бы на себя бы взглянуть бы надо бы, и потом отчитывать других.
  • фемида
    29 апр. 2009 г., 13:28:34
    Ответить
    марку 41-му
    Скажу вежливо, и не для марка, такие культурных слов не понимают. Сажин может нравиться или нет, но дело Мемориал делает большое, и людей защищает побольше Республиканской прокуратуры, и людям наплевать, орфографически грамотно или нет их права защитили.

    Недоаольны правозащитниками две категории граждан.
    1. Те чиновники, кому они не дают спокойно беспредельничать
    2. Зажравшееся потомство чиновников и мелких олигархов, живущих на всём готовом, и не видящих реальной жизни дальше Релакса и бутиков.
  • что ж получается?
    29 апр. 2009 г., 13:29:18
    Ответить
    Сажин не п****ас вовсе, а педераст?
  • зажравшееся потомство мелкого олигарха
    29 апр. 2009 г., 13:32:20
    Ответить
    мы имеем право на Релакс и бутики!!! И Сажин это право должен защищать! Руки прочь от Сажина!
  • Тина
    29 апр. 2009 г., 13:48:44
    Ответить
    Он и пишет малограмотно, причем как орфографически, так и стилистически
    Да ладна! Вы не видели,насколько безграмотные документы шлепают интинские начальнички, депутаты и проч.представители антилигенции. Кто без вышки, то и рулит на верхотуре.А вы говорите...
  • ха
    29 апр. 2009 г., 13:54:47
    Ответить
    без вышки не приняли бы на муниципальную службу
  • хе
    29 апр. 2009 г., 14:22:22
    Ответить
    53
    Это в нормальных городах без вышки не берут, но не в Инте. В этом беспредельном городе можно все! Пора правозащитиникам заняться Интой.Откройте там филиал, народ к вам толпами пойдет.
  • 929
    29 апр. 2009 г., 14:42:46
    Ответить
    Конечно, Сажин напрасно высказывается столь категорично-неприлично в адрес чиновников, это отдает невоспитанностью. Хотя, зная его, могу сказать, что мужик он умный и грамотный, многие его мысли поддерживаю. По сути вопроса- думаю не ошибусь, если скажу, что оскорбление должно быть высказано кому-то конкретно, а не всему чиновничеству города. Как уважаемые истцы поняли, кого имел в виду Сажин, назвав столь нелестно. Критика власти, в целом, допустима, если не переходит разумные границы (оскорбления и призывы к дебошам). Так что, ничего с иском не выйдет, а Сажину будет наука...
  • xxx
    29 апр. 2009 г., 14:48:32
    Ответить
    Я считаю, что прежде чем широко руками махать и много плохих слов в адрес чиновников говорить, надо в суть вопроса вникнуть. Хорошо что дома муниципальные сами строить начали, а не покупать готовые у строителей за 50 тыс. рублей за метр квадратный. Больше людей переселят.
  • чинуша
    29 апр. 2009 г., 15:11:02
    Ответить
    ххх-у , 56-му
    Кого-кого переселят? ЛЮДЕЙ? Кто это? А-а-а, это те, которые нам по дороге в Релакс попадаются? А что, им тоже жильё нужно?
  • Житель Коми
    29 апр. 2009 г., 15:35:08
    Ответить
    "Обиженные" чиновники
    Прочитал пост Сажина в блоге http://seringvar.livejournal.com/283778.html ,не нашел никаких оскорблений в адрес чиновников администрации г.Сыктывкара.Хитрожопый это осторожный человек; ловчила; приспособленец; лгун, обманщик.Для сведения социальная норма жилья(общая) на одного члена семьи составляет 18 кв.м ,состоящей из двух и более лиц.На одиноко проживающего гражданина социальная норма жилья(общая) составляет 33 кв.м.Если сведения изложенные Сажиным верны, то выражение "хитрожопые" в адрес чиновников в самый раз.
  • марк
    29 апр. 2009 г., 15:42:32
    Ответить
    Жителю Коми
    Хитрожопые - это грубая форма тех синонимов, которые Вы перечислили. Для ряда комментаторов: никто не говорит в защиту чинуш либо против деятельности общественного контроля. Основной посыл - грязные, подлые и грубые методы формирования общественного мнения, используемые г-дами Сажиным и Ко. Благими намерениями выстилают они дорогу в рай.
  • дык
    29 апр. 2009 г., 15:47:41
    Ответить
    А фраза можете воровать дальше? Тут уже и на УК тянет, заведомо ложные сведения высказанные публично
  • БУМ
    29 апр. 2009 г., 16:19:08
    Ответить
    ДАК ПРИДЕТСЯ ДОПЛАЧИВАТЬ ИЛИ НЕТ?
    САЖИН ЗРЯ ГОВОРИЛ ИЛИ НЕТ?
  • читатель
    29 апр. 2009 г., 18:03:22
    Ответить
    филиал в Инте
    нет, не нужно филиала в Инте делать, пускай всей шоблой туда сваливают, а лучше не в Инту, а в Лабытнанги.

    я всё удивляюсь - это какую акую большую работу делает мемориал? делает он своё петушинное дело - кукарекает только, а чуть что случилось - ну хер с ним, на компромат.ру посмотрели, ошибочка-то совсем маленькая (вроде) - напишет пару строк опровержения - схавают, или про гаечника покричать - и чо вышло? или года полтора назад про сосногорских гопников, якобы незаконно задержанных милицией написать - что в том деле вышло-то, а господин Сажин? или безосновательно обвинить людей в поджоге машины - мне лично глубоко наплевать и на Екишева, и на Колегова - Сажин у нас народный суд или следователь, чтобы обвинять или версии выдвигать с конкретным указанием виновных.

    Говоря о том, что его грамотность народ не волнует, вы забываете, что Это смеет называться учителем и на его примере появляются эти самые Востриковы и Терентьевы.

    А Востриков так вообще меня умиляет, не он ли на соседа в отдел "К" настучал в своё время? (некоторые ссылки на это были на старом сайте "ЗЖ" и в блоге Суранова, а потом фотографирует, как ему менты средний палец показывают.
  • марк
    29 апр. 2009 г., 18:44:42
    Ответить
    грамота
    Уважаемые комментаторы. Как говорят наши описуемые: хватит говорить на языке вражды. Надо помогать друг другу. Готов внести свою лепту: учебники русского языка, которые не нужны больше ребенку, обязуюсь передать безвозмездно в Мемориал для изучения. Также готов отдать в качестве смирительной рубашки свой халат, почти новый.
  • Житель Коми
    29 апр. 2009 г., 19:02:09
    Ответить
    Для Марка
    С вами я согласен,но в блоге нет фамилий чиновников и не указано,какую Сажин имеет в виду администрацию "Так вот что придумали хитрожопые чиновники из администрации города. Они уже предлагают людям выселенным из развалившихся домов........", т.е. требовать от Сажина денег и извинений будет затруднительно.Сажину необходимо было в блоге представить копии документов из администрации г.Сыктывкара в которых указано на каких условиях выселенным гражданам предоставляют будущие квартиры в этих трех домах.В Мордовии подобные документы можно свободно получить любому жителю этой республики на специально созданном сайте.В РК и администрации г.Сыктывкара такого сайта нет и в ближайшее время не предвидится.
  • тонна
    29 апр. 2009 г., 19:02:31
    Ответить
    63-мк марку
    Марк, Вам что, халат в качестве смирительной рубашки самому больше не нужен, диагноз снят? А учебник русского языка Вам ещё самому пригодится, Вы не владеете в полной мере навыками орфографии, орфоэпии, не соблюдаете стилистику. Не Ваш ли язык изначально был перенасыщен язвительностью и враждебностью?
  • марк
    29 апр. 2009 г., 19:06:25
    Ответить
    65
    Открою страшную тайну: мои посты - это стеб :) Не надо искать черную кошку в темной комнате :)
  • :)
    29 апр. 2009 г., 19:43:04
    Ответить
    дегенераты кругом
  • Филолог
    29 апр. 2009 г., 19:57:21
    Ответить
    Тонне
    Псевдотетя, а скорее - сам Сажин! ОРФОЭПИЯ - это наука о произношении слов... Не нужно терминами свою безграмотность камуфлировать. С Вами компьютер говорит, комментарии к БНК озвучивает? Марк, несите халат...
  • Сажин
    29 апр. 2009 г., 20:51:38
    Ответить
    Филолог - не наезжай на Тонну, я пока читаю и ничего еще не писал, а только с умилением читаю. Чем больше читаю, тем больше радуюсь. Мазохист, что поделать.
  • 911
    29 апр. 2009 г., 21:00:31
    Ответить
    Чинам
    "Так вот что придумали хитрожопые чиновники из администрации города"

    Прав Сажин.А разьве не так. Много чинуши о народе то думают? Посмотреть на их сытые и довольные морды и никакого свиного гриппа не надо. Критики они не любят, обиделись. Пе...сы, привыкли, что им не перечат.
  • Доктор
    29 апр. 2009 г., 21:59:47
    Ответить
    пора помочь!
    Сажин думал о народе...
    Снова чем-то пахнет, вроде...
    Сажин тужиться,народ -
    Ждёт, что счастье щас придет...

    Но... Опять лишь громкий "Пук!"
    Счастье - слизь от грязных рук...
    В Евросуд опять помчиться
    Из говна с бумагой тюк!

    Но на "Сысольском" давно
    Место Вам припасено...
    Вам помогут! Вас научат!
    Не пихать в свой рот г****....
  • Мым
    29 апр. 2009 г., 22:07:12
    Ответить
    60-му
    Фраза "можете воровать дальше" - это не сведения или факт (которые можно оповергнуть, если они недостоверные), а мнение или суждение (которое признать недостверным и соответственно опровергнуть никак нельзя).
    Вы про свободу мнений и суждений-то не забывайте...
  • мемориалу
    29 апр. 2009 г., 22:31:00
    Ответить
    всем малоимущим и к ним приравненым посвящается......................................................................................
    Я смотрю сАЖИН и мЕЗАК кудряво живут. .бла себе какие отожрали. Машину сАЖИНУ спалили, так не парится, сразу новую купил. Щмезакка видел в живую просто о***л, щеки лоснятся, на какие простите деньги существуют? Как послушаешь так они вроде альтруисты.
  • эксперт
    29 апр. 2009 г., 22:34:51
    Ответить
    в тексте нет оскорбления
    просто эмоциональное высказывание - мата там точно нет, слов унижающих человеческое достоинство тоже нет, скорее наоборот данный оборот свидетельствует о восхищении умом чиновников

    схема, принятая администрацией действительно противоречит жилищному кодексу РФ

    1. закон не ограничивает учетную норму точным значением, а предполагает выделение жилых помещений переселенцам не менее учетной нормы, так, что хоть 200 кв.м. при переселении из ветхого жилья нарушением не будет

    2. жилье приобретается администрацией и неэффективное использование бюджетных средств при приобретении жилья - это вина чиновника, принимающего решение, но никак не гражданина, который просто пользуется ЗАКОННЫМ неимущественным правом

    3. взимание денег за законное неимущественное право переселенца - это вымогательство и тут надо уголовное дело возбуждать против того, кто данный порядок придумал, поскольку данный порядок ограничивает неимущественные права лиц, которые не согласились платить

    видимо этими обстоятельствами и вызваны вопли чиновников в данной теме
  • г****едам
    29 апр. 2009 г., 22:35:56
    Ответить
    Всё Сереге Словашевичу жизни не дают эти Тинтобрасы, пора бы сотрудникам ФСБ проверить этих парашников, а то сколько случаев известно, когда под маской правозащитников скрываются чуть ли не террористы.
  • ММММДААААААА,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    29 апр. 2009 г., 22:39:38
    Ответить
    сажин усатый фулиган..............................
  • TrZp
    30 апр. 2009 г., 3:32:56
    Ответить
    Раньше просто воровали...
    Теперь делают это публично и ничего не боятся!
  • 78
    30 апр. 2009 г., 7:38:46
    Ответить
    такие свитерки выдают всем правозащитничкам на территории
    сверхразвитых демократических (не тоталитарных) стран.

    одно условие: не снимать его даже у душе.

    на снимке: "да и хй с ним" прокукарекал, а там хоть не рассветай.

    вон самойлов же понимает, что критикуем не лицеприятно, так как публичный человек.
  • cfv
    30 апр. 2009 г., 8:35:27
    Ответить
    А сайтик то у администрации есть. И посты и распы есть
  • Интинец
    30 апр. 2009 г., 8:53:14
    Ответить
    В поддержку Сажина
    Уроды мамины! Почитайтк Постановление ВС РФ "О защите чести, достоинства и деловой репутации". Там все расписано. Кто, кого и как может иметь. И конкретно против органов власти тоже расписано. Чиновник должен быть готов к критике. Не готов - до свидания. В условиях кризиса власти найлкт может быть себе работу грузчика
  • Инта
    30 апр. 2009 г., 9:31:59
    Ответить
    Сажин,приезжай в Инту! Тут для правозащитников работы выше крыши!
  • Бя
    30 апр. 2009 г., 9:32:01
    Ответить
    А вобще, администрация может и не обижалась вовсе. Может это происки жёлтой прессы?
  • Уехал
    30 апр. 2009 г., 9:41:31
    Ответить
    В Сыктывкаре все по старому, чиновники с жиру бесятся, е****** в комментах стихами испражняется, о***вая от своего величия.
    Ну вас нах**, хорошо что уехал, всем чмафф!
  • уральская
    30 апр. 2009 г., 12:20:02
    Ответить
    по теме
    Каждый имеет право знать о том, как действуют чиновники. Хорошо, что еще одна схема озвучена. Каждый из нас, граждане, может попасть в такой передел. Жилье - больная тема, вот и среагировали на нее чиновники.Значит вывод напрашивается: "А ВЕДЬ ПРАВ НАВЕРНОЕ САЖИН!" Всполошил чиновников.

    И еще. Сколько стихов посветили Сажину! Боже мой! Так вы (Сажин) еще и за струны души человеческой задеваете своими писульками! Творческий потенциал раскрываете!
    Знать не просто небо коптите.
  • Гражданин
    30 апр. 2009 г., 13:26:23
    Ответить
    Сажин молодец. Чиновников надо напрягать и кусать а то оборзеют.
  • Бя
    30 апр. 2009 г., 14:31:14
    Ответить
    Если все то, что сказано Сажиным неправда, то надо всего лишь опровергнуть это публично, НО АРГУМЕНТИРОВАННО, а не в обидки кидаться. Кстати, нет там оскорблений прямых
  • Ника
    30 апр. 2009 г., 15:18:22
    Ответить
    Это как опровергунуть? Доказывать публично, что ты не верблюд? А по-моему, надо говорить АРГУМЕНТИРОВАННО. Кто, где, кому, сколько. Чтобы не было двоякого понимания. Тогда не будет обидок. Но таков стиль мемориальцев - чё-нибудь ляпнуть вааще, а не конкретно.
  • Сочувствующий
    30 апр. 2009 г., 18:25:05
    Ответить
    Полезный совет администрации Сыктывкара
    "Обиженные" из администрации !
    Вам надо распространить по России слух, что Сажин преступник, угрожающий вас убить, затем обратиться в милицию, попросить для защиты от него пистолет - и победа в суде будет за вами. И не важно, что вы причиняете вред жителям нашего многострадального города. Доказано опытом некого зам.директора института Жеребцова, оболгавшего замечательного поэта и ученого (см.БНК, февраль, "Ненаучный конфликт").
  • !!!!!
    30 апр. 2009 г., 19:23:07
    Ответить
    интинцы НИКОМУ не верят!!!!!!
    НЕТ ВОПРОСОВ - ЗНАЧИТ, НЕТ ПРОБЛЕМ?
    Интинцы стали меньше интересоваться своими правами.

    К такому неутешительному выводу пришли в республиканской Общественной приемной Главы Коми, о чем сообщил корреспонденту «Искры - твоей городской газеты» руководитель интинского филиала Василий Сидор.

    - Заметно, что интинцы (не все, конечно) стали более инертны. Они перестали интересоваться, как лучше защитить свои права, пренебрегают возможностью проконсультироваться со специалистами, не хотят получать информацию.

    - Василий Юрьевич, в чем это выражается? Почему Вы пришли к таким выводам?

    - Об этом говорят результаты работы Общественной приемной, как республиканской, так и интинского филиала. Для примера могу привести несколько таких фактов.

    В конце марта в Инту приезжали специалисты из Минэкономразвития РК. В течение двух дней они проводили разъяснительную работу по обманутым вкладчикам: встречались с людьми, консультировали по телефону. Несмотря на то, что информация о приеме прошла во всех местных СМИ, на прием пришло только 118 человек и еще 28 звонивших наводили справки, положены ли им выплаты или нет. Думаю, что в Инте количество обманутых вкладчиков намного больше. В свое время различные финансовые «пирамиды» проводили очень широкую компанию заманивания людей.

    Почему остальные не пожелали воспользоваться предоставленной возможностью вернуть потерянные средства - мне непонятно. А ведь в ходе работы специалистов были оформлены заявления, и 32 человека получат положенные выплаты суммой до 10 тысяч рублей.

    - На базе Общественной приемной Главы Коми Сыктывкара регулярно проводятся «Прямые линии» с республиканскими специалистами различных областей. Насколько активно участвуют в них интинцы?

    - Я бы сказал, что жители Инты в данных «Прямых линиях» совершенно не участвуют.

    В начале апреля проходило селекторное совещание руководителей филиалов Общественных приемных, которое проводила администрация Главы Республики Коми. Там как раз были озвучены претензии к Инте и то, что интинцы не участвуют в них. Это несмотря на то, что и данная информация регулярно освещается.

    В течение I квартала текущего года было проведено порядка семи «Прямых линий» на базе республиканской Общественной приемной Главы Коми. И меня несколько обескураживает, что от Инты фактически не поступало звонков, хотя мы каждый раз предлагаем, чтобы люди, если они не имеют возможности звонить по межгороду, приходили в интинский филиал и могли задать свой вопрос, позвонив за счет Общественной приемной.

    Напрашивается вывод, что люди не интересуются тем, как можно защитить свои права, решить ту или иную проблему.

    - А Вы не допускаете мысли, что у них действительно нет проблем и они прекрасно знают, как защищать свои права?

    - Нет, с этим я не согласен. Когда интинцы приходят ко мне с обращениями, оказывается, что они задают как раз те вопросы, по которым проводились «Прямые линии»: переселение, жилищные вопросы, ЖКХ. Сравните, или на них буду отвечать я как руководитель филиала, или люди получат ответ из первых рук.

    Для того чтобы мне ответить на вопрос, необходимо выходить на всевозможные местные и республиканские структуры и ждать ответа иногда до месяца. Поэтому я бы посоветовал интинцам не игнорировать проводимые Общественной приемной встречи и «Прямые линии». Возможно, именно здесь они получат ответ в предельно сжатые сроки и не возникнет необходимости обращаться куда-либо повторно.
    Беседовала МАРИЯ СТАРОСТИНА
    ---------------
    А почему сразу инертность, может интинцы просто не верят в помощь этой приемной и не доверяют Сидору?
  • дилетант
    30 апр. 2009 г., 22:26:43
    Ответить
    он, действитепльно, не зря небо коптит
    сажина уважаю. если б не он, в позапрошлом году на ледянных горках на площади позвоночники повредили не 5 ребетишек, а много-много больше. Все видели. сотни родителей, стояли и ловили своих детей, когда они вылетали на полном ходу из ледового жолоба прямо под ноги обходящей по кругу площадь лошадки. позвонить в мэрию, найти полномочное муниципальное лицо и сказать "что ж вы, с...ки, делаете?" ни у кого духа (времени, желания - не знаю) не хватило.
    у сажина с мезаком - есть. в отличие от многих не зря небо коптят. без них этот город в пору дустом засыпать.
  • Не понял
    30 апр. 2009 г., 23:09:55
    Ответить
    А я чот не понял, почему если полагается 18кв.м., строят не менее 36 кв.м. - в чем фишка?
  • 34
    30 апр. 2009 г., 23:41:42
    Ответить
    Ответ на вопрос
    ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ

    Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

    ...2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру ...
  • 34
    30 апр. 2009 г., 23:44:30
    Ответить
    Перевожу на человечий язык
    Сажин прав. Eсли квартиру 36 кв.м. дают одному человеку, то деньги за "лишние" метры закон позволяет не брать.
  • правозаSHITникам
    01 мая 2009 г., 3:36:28
    Ответить
    Доберете до сотни?
  • Гражданин
    01 мая 2009 г., 8:19:34
    Ответить
    ОАО ГО "Сыктывкар"
    Мэра знаем, а кто руководтель?
  • Доктор
    01 мая 2009 г., 9:01:02
    Ответить
    Эпикриз - проза
    Очнитесь, сажинолюбы! На встрече в Верховном суде Сажин предложил продать машину председателя суда, а на вырученные деньги ПОСТРОИТЬ В СУДАХ КРАСИВЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ КЛЕТКИ! Такое жильё для нуждающихся.... Дайте ему руль, он Вас всех красиво и бесплатно расселит...
  • Сажин
    01 мая 2009 г., 11:05:24
    Ответить
    Доктор, вы ошибаетесь, это было на встрече в Общественной наблюдательной комиссии и предложение сделал Э.Мезак, а в остальном все правда! Эрнеста я в этом предложении поддерживаю.
  • Доктор
    01 мая 2009 г., 11:17:58
    Ответить
    "Эрнеста я в этом предложении поддерживаю."
    Тогда в чём я ошибаюсь?
  • ..
    01 мая 2009 г., 11:27:24
    Ответить
    Защищать людей - это хорошо! Но делать это надо интелегентно. Иск не пройдет, но Сажин жолжен извиниться, хоты-бы ради уважения к себе со стороны окружающих.
  • за правду
    01 мая 2009 г., 11:29:25
    Ответить
    Не отступай, товарищ Сажин,
    Очистим Коми му от мрази!
    На нары всех чинуш зажратых,
    Нет слов на них, одни лишь маты...
  • Дьяконов С.С.
    01 мая 2009 г., 19:53:24
    Ответить
    Евсюков стал главой ОВД по блату

    30 апреля, 04:27 | Святослав ХАРИТОНОВ


    Трагедии, разыгравшейся в начале недели в московском супермаркете "Остров", можно было избежать, ведь о неадекватности Дениса Евсюкова было известно давно. Об этом "Росбалту" сообщил источник в правоохранительных органах столицы. Оказывается, в прошлом году Управление собственной безопасности (УСБ) ГУВД Москвы дало отрицательный вердикт по поводу назначения Евсюкова начальником ОВД "Царицыно", однако эта рекомендация была проигнорирована.

    По словам источника, осенью 2008 г. на майора Евсюкова пришел запрос в УСБ. Уже тогда милиционер находился в поле зрения внутренней службы безопасности. Было известно, что он время от времени уходит в запои. По словам источника "Росбалта", "еще работая начальником криминальной милиции ОВД "Чертаново Южное", Денис Евсюков в состоянии опьянения ходил по кабинетам с пистолетом в руках и направлял оружие на подчиненных и при этом заявлял: "Хочешь, пристрелю тебя? Я могу это сделать!". Однажды он открыл стрельбу в потолок, и оружие у него удалось отобрать с большим трудом".

    Также не исключено, что майор употреб**л наркотики. Его жена, из-за ссоры с которой, предположительно, милиционер и устроил бойню в магазине, пела в группе "Стрелки", и Евсюков часто бывал с ней ночных клубах. "Там супруги оказывались в компании различных представителей шоу-бизнеса, и во время застолья иногда применялись наркотики. У нас были основания подозревать, что и Евсюков мог пробовать или принимать наркотические препараты", – пояснил источник.

    Большие вопросы у сотрудников УСБ были и к источникам доходов майора. Получая 35 тыс. руб., он тратил много денег на себя и жену. "В один момент Евсюков стал ездить на новой дорогой иномарке, которая была приобретена не понятно на какие средства. Об этом было проинформировано непосредственное руководство Евсюкова, его вызвали на ковер. После этого он избавился от иномарки и стал пользоваться служебной машиной", – привел пример источник.

    Исходя из вышеизложенного, в службе безопасности дали негативную характеристику Евсюкову. "После этого двум сотрудникам УСБ, участвовавшим в составлении характеристики, объявили выговоры. Их обвинили в том, что они чуть ли не клевещут на порядочного сотрудника. Нас такой поворот событий не удивил, поскольку мы располагали информацией, что один из ближайших родственников Евсюкова крайне дружен с одним из руководителей столичной милиции", – резюмировал источник.

    Продолжение этой истории теперь знает вся страна. В ночь на 27 апреля Денис Евсюков застрелил трех человек, еще шестерых ранил. По последней информации, если бы достаточно оперативно не подоспела милиция, жертв было бы гораздо больше. Патруль подъехал в тот момент, когда майор выстраивал персонал и посетителей магазина лицом к стене.
  • эскулап
    01 мая 2009 г., 22:04:49
    Ответить
    На хитрые ж-пы есть Сажин с болтом.Эк они щечки надули, губки нахмурили,бровки домиком.А не хотят ли они сами извинится за оскорбление народа своими действиями? Чинушу чванство посетило,посетило так ,посидело и в суд пошло.Вот этот процесс бы да по Коми ТВ.
  • эскулап
    01 мая 2009 г., 22:13:28
    Ответить
    На хитрые ж-пы есть Сажин с болтом.Эк они щечки надули, губки нахмурили,бровки домиком.А не хотят ли они сами извинится за оскорбление народа своими действиями? Чинушу чванство посетило,посетило так ,посидело и в суд пошло.Вот этот процесс бы да по Коми ТВ.
  • Инта
    01 мая 2009 г., 22:19:28
    Ответить
    101
    Евсюков - какая знакомая фамилия... Он не родственник того, интинского стрелка?
  • Сажин
    01 мая 2009 г., 23:37:53
    Ответить
    99-му, критику принял, буду думать.
  • Сажину
    02 июня 2009 г., 23:49:14
    Ответить
    Займитесь делом, наконец, и запишитесь на прием к психиатору, пора, дружочек, пора... и маленького наполеончика Мерзока возьмите, ему давно тоже пора в палату № 6 с его маниями как в сексуальном плане, так и вообще... то девчонку захотел, то клетку прозрачную... Экий затейник!