16:02, 29.11.2013 / ОБЩЕСТВО

Марина Истиховская сориентировала интинцев на СыктГУ

Ректор Сыктывкарского госуниверситета Марина Истиховская с рабочим визитом посетила свою малую родину Инту, впервые - в качестве руководителя крупнейшего вуза республики. Бывшая интинка, как и местные власти, немало обеспокоена проблемой кадрового дефицита в образовании, здравоохранении, коммунальной и угольной сфере. Выпускники школ выбирают питерские и московские вузы, и в большинстве своем после их окончания уже не возвращаются в Коми. Ректор СыктГУ на встречах с интинцами постаралась переориентировать родителей и учащихся на республиканские университеты.

2.jpg

Фото БНК

Первая встреча в плотном рабочем графике гостьи – с директорами общеобразовательных школ и гимназий. В режиме презентации Марина Истиховская рассказывает собравшимся о новшествах закона об образовании, которые существенно меняют прежнюю практику поступления в вузы.

- Нововведений достаточно много, и чем быстрее мы это донесем до родителей, тем эффективнее они смогут подготовить своего ребенка к сдаче ЕГЭ, - отметила Марина Истиховская.

6.jpg



Главная цель следующей встречи, с руководителями предприятий и организаций Инты, - расширение партнерского портфеля СыктГУ, в частности, заключение новых соглашений с крупными предприятиями по прохождению практики студентами данного вуза.

По словам Марины Истиховской, сегодня у университета порядка 300 предприятий-партнеров. В настоящее время проводится ревизия этих отношений, формируются новые договоренности. Инта не стала исключением.

- Для меня была важна позиция руководителей: готовы ли они принимать студентов для прохождения практики, но практики реальной, а не для «галочки». По нынешним образовательным стандартам аудиторно-лекторная часть учебной программы должна составлять 20 процентов, а 80 процентов – практическая часть. Ее реализация без наличия у вуза партнеров-работодателей невозможна. Это означает, что из стен университета будут выходить теоретики, - пояснила Марина Истиховская.

В рамках визита было подписано соглашение о сетевом взаимодействии между СыктГУ и государственным профессиональным образовательным учреждением «Интинский политехнический техникум» для реализации федеральной образовательной программы для молодых мам от 18 до 23 лет, желающих получить высшее образование.

1.jpg



По словам ректора, программа для молодых матерей – это эксперимент, проводимый на уровне Российской Федерации. Сыктывкарский государственный университет победил в конкурсе, и будет заниматься реализацией проекта на территории республики. Марина Истиховская рассказала, для чего нужны соглашения о сетевом взаимодействии:

- Мы подключаем к работе образовательные учреждения, действующие на территории муниципалитетов, чтобы подготовить женщин к сдаче ЕГЭ. Вряд ли молодые мамы смогут приехать в Сыктывкар, имея на руках малыша. Чтобы дать им возможность подготовиться к поступлению, не выезжая из родного города, мы заключаем соглашения на местах. У этой программы даже лозунг, говорящий сам за себя: пока малыш спит – мама учится.

Инта и Воркута стали первыми городами, где подписаны такие соглашения, на очереди – Печора.

Директор интинского политеха Юрий Латкин назвал подписание «знаковым событием»:

- В Инте немало молодых мам, желающих получить высшее образование. Программа СыктГУ позволит им воплотить эту мечту в жизнь.

Также Марина Истиховская провела большое собрание для родителей учеников 10-11 классов. Главная тема разговора – как определиться с будущей профессией и правильно выбрать вуз, которому можно доверить своего ребенка. В рамках встречи она рассказала о том, каковы преимущества Сыктывкарского государственного университета и дополнительные условия, которые вуз создает для своих студентов.

В комментариях журналистам Марина Истиховская рассказала и о встрече на уровне руководства города, которая проходила в «закрытом» режиме. Обсуждалась проблема дефицита квалифицированных кадров в Приполярье и варианты выхода из сложившейся ситуации.

- В прежние времена был приток трудовых ресурсов в Инту, за большой зарплатой ехали со всей страны. Сегодня ситуация поменялась. Нужно рассчитывать на молодежь, которая по окончании вуза будет возвращаться назад. Сейчас я вижу какой-то диссонанс в происходящем. С одной стороны, слышим красивое: «Я люблю свой город!», с другой стороны - мы планируем отсюда уезжать. Конечно, эту ситуацию надо менять, и начинать с того, чтобы переориентировать детей и их родителей на региональные вузы.

В администрации города заявили, что готовы к самому активному сотрудничеству с университетом.

7.jpg



- Мы проработали два направления для взаимодействия: обучение интинцев в СыктГУ и прохождение студентами практик на территории муниципалитета, а также мы заручились поддержкой Марины Дмитриевны, как депутата Государственного Совета РК, в части наших проектов по благоустройству и развитию города, - рассказал СМИ мэр города Павел Смирнов. – Я очень благодарен за этот визит и помощь. Уверен, что объединив усилия, мы сможем добиться того, чтобы наша молодежь возвращалась в родные города и приносила пользу всей республике.

1040

Комментарии (45)

Добавить комментарий
  • чудо чудное
    29 нояб. 2013 г., 16:33:51
    Ответить
    университеты и
    это очень редкое явление когда университет взглавляется совершенно не научным членом общества
    • Юдо
      29 нояб. 2013 г., 21:08:35
      Ответить
      чуду чудному
      Ребята всё схвачено, так что все пристижные места наши.Пока Гайзер у руля.А вы перебьётесь.В Инту на мизерную зарплату.
    • Лола
      29 нояб. 2013 г., 23:18:48
      Ответить
      До этого университет возглавлял член научного сообщества, и до чего он его довел?
      Отправлено из мобильной версии
      • мы
        01 дек. 2013 г., 13:16:31
        Ответить
        Довел до того до чего надо было довести , посмотрим до чего доведет эта
      • Кто сказал что научного?
        01 дек. 2013 г., 19:29:35
        Ответить
        Есть список трудов?
        Кто писал те труды не знаем, но преподаванием не занимался ни разу.
  • елена
    29 нояб. 2013 г., 16:34:13
    Ответить
    интанефть
    все очень хорошо когда зарплату выдадут интанефти ждать уже сил нет 6 месяцев задолжность
  • Оно и видно!
    29 нояб. 2013 г., 16:50:44
    Ответить
    Учитесь, ребятушки, в СГУ - станете таким же, как я!
  • СыРец
    29 нояб. 2013 г., 16:51:52
    Ответить
    Насколько я слышал, издевательство над людьми запрещено Женевской конвенцией
  • Пажга
    29 нояб. 2013 г., 17:31:28
    Ответить
    Неважно нынче готовят учителей в вузах. У меня дочь-школьница. Взяли учителем истории парня без образования, сам еще студент-заочник, материал не знает, на детей вечно кричит, грубит и ставит двойки за поведение. Странный в поведении, по разговорам, придерживается взглядов какой то секты. Нельзя таких в школу! Жаловались, но без толку. Он принят был на работу учителем еще когда был студентом 2 курса университета, года три назад, сам без знаний в голове, а учит детей, на уроках никакой дисциплины, и вместо того чтобы наладить дисциплину, показать авторитет, кричит на детей.
    • :)
      30 нояб. 2013 г., 1:05:13
      Ответить
      Обратись в органы
      Отправлено из мобильной версии
    • Павел
      30 нояб. 2013 г., 11:02:19
      Ответить
      Напиши в министерство образования, ну или в роно
    • Татьяна
      30 нояб. 2013 г., 13:22:43
      Ответить
      Мда...а куда директор школы в Пажге смотрит?гнать надо таких "учителей"!
    • Татьяна
      30 нояб. 2013 г., 13:22:43
      Ответить
      Мда...а куда директор школы в Пажге смотрит?гнать надо таких "учителей"!
  • 6
    29 нояб. 2013 г., 17:45:50
    Ответить
    А Марина Дмитриевна не рассказывала, какую маленькую зарплату платят преподавателям в ее вузе?
    • Соммерсэт Моэм
      29 нояб. 2013 г., 23:20:09
      Ответить
      А сами преподаватели пусть расскажут.
      Отправлено из мобильной версии
      • Да ради бога
        01 дек. 2013 г., 19:31:34
        Ответить
        .
        Доцент, кандидат наук - 25тыр на руки.
  • знающий
    29 нояб. 2013 г., 18:03:44
    Ответить
    инта
    Такую же зарплату и будут платить в Инте молодым специалистам по окончании СГУ...
    Отправлено из мобильной версии
  • 111
    29 нояб. 2013 г., 20:29:45
    Ответить
    Звезды Коми новостей. Как не включу ящик там постоянно Истиховская. Может хватит губит образование.
  • Даме совсем плохо
    29 нояб. 2013 г., 20:36:03
    Ответить
    Пинджаки меняет каждый день. М.б, стоит Ваш диплом кандидата наук проверить?
  • ТуК
    29 нояб. 2013 г., 20:38:06
    Ответить
    Типа мы тут самые ...
    Красавчики, уверенные, довольные, пока есть кайзер
  • я
    29 нояб. 2013 г., 20:58:28
    Ответить
    У ист лицо перекошенное злобой, даже когда открывается вся челюсть
  • Ученики
    29 нояб. 2013 г., 21:03:32
    Ответить
    Смирнову
    А вы уважаемый мэр, не хотите получить высшее образование? Как не как городом руководите.( правда слабовато,но всё равно, город говорит, что у вас нет вышки)
    • вы не правы
      29 нояб. 2013 г., 22:02:42
      Ответить
      Есть у Смирнова высшее образование, более того, всем известно, что у него классическое академическое высшее образование. Инта может гордиться, что ей руководит настоящий академик.
  • Молодожь
    29 нояб. 2013 г., 21:06:01
    Ответить
    По теме
    Нет в город вернутся только те, у кого нет выхода в сложившейся ситуации.
    • Крупье
      29 нояб. 2013 г., 21:41:56
      Ответить
      Он его честтно в карты выиграл в воркуте
  • Папа
    29 нояб. 2013 г., 21:57:58
    Ответить
    Как может возглавлять крупное учебное заведение человек не имеющий к этому никакого отношения. Промто спихнули Истиховскую КУДА-НИБУДЬ что бы не мешалась т.к. толку от неё нигде не было и не будет.А в универ наш идут в осовном троечники или у кого к сожалению не было возможности уехать.У моего знакомого дочь еле школу дотянула- еге с грехом попалам так учится там поступила легко.Родители от гордости чуть не лопаются. А было бы от чего.Жаль конечно что уровень нашего универа такой низкий -жаль.Но Истиховская его никогда не поднимет.Жаль молодёжь.
    • Совесть
      29 нояб. 2013 г., 23:25:24
      Ответить
      Ну это проблемы бедного Вашего знакомого. А Вы спросите, например, первокурсников-журналистов, какой там у них средний балл.
      Уважаемые комментаторы, грязь на университет - оскорбление студентов, хороших молодых ребят.
      Отправлено из мобильной версии
    • Гы
      30 нояб. 2013 г., 1:07:51
      Ответить
      Такая местечковая вонь
      Отправлено из мобильной версии
  • просто
    29 нояб. 2013 г., 22:16:33
    Ответить
    игра в морской бой
    мужчина с заплаткой на рукаве а4.....женщина улыбаясь мимо...
    • просто ,
      30 нояб. 2013 г., 12:13:40
      Ответить
      еще один балбес в образование.
  • пемза
    29 нояб. 2013 г., 23:15:24
    Ответить
    Истиховскую направить на работу в инту.
  • Игорь
    30 нояб. 2013 г., 0:17:33
    Ответить
    Мне одному внешне почему-то ужасно неприятен г-н Смирнов или это у многих? Вроде ничего отталкивающего нет, но вот смотрю и как Станиславский говорю : "Не верю!". Гастроли шапито в Ухте уже закончились, новая власть работает без "шума и пыли". Инта похоже тренд не уловила.
    • if[nth
      30 нояб. 2013 г., 15:22:41
      Ответить
      Нет не вам одному У меня господин смирнов тоже не вызывает доверия Уж больно навязчиво он хочет казаться честным и порядочным
  • Студент
    30 нояб. 2013 г., 6:42:11
    Ответить
    Госпожа ректор так обеспокоена проблемой кадрового дефицита в образовании, здравоохранении, коммунальной и угольной сфере Инты, что даже кушать не может
    Отправлено из мобильной версии
    • углесбытов
      30 нояб. 2013 г., 12:13:30
      Ответить
      Оба эти типажа очень неприятны. Тем более когда знаешь обоих и очень давно...Эти деятели столько схем провернули в свое время, что бендору и не снилось
  • АлексСевер
    30 нояб. 2013 г., 10:06:10
    Ответить
    портреты расположены оптимально
    И менять их теперь уже не нужно...
    Пусть головы и смотрят в разные стороны, но ... как двуглавый орёл на гербе, составляют единое целое.
  • Жорик
    30 нояб. 2013 г., 11:55:17
    Ответить
    Среди страшных я красава,
    среди умных я балбес
    • 1
      01 дек. 2013 г., 0:35:03
      Ответить
      Супер! Мне понравился коммент
    • 1
      01 дек. 2013 г., 0:35:09
      Ответить
      Супер! Мне понравился коммент
  • Митя
    30 нояб. 2013 г., 12:08:54
    Ответить
    В наше время убедительно вещать, если не умом, то влиянием.
  • Истиховская
    30 нояб. 2013 г., 12:11:24
    Ответить
    с каким это рабочим визитом посетила ТЫ малую родину ??? КТО ТЫ НА КАРТЕ РЕСПУБЛИКИ ??? ПРОСТО МАНЯШКА из ЖД.
  • ха ха ха
    30 нояб. 2013 г., 12:17:07
    Ответить
    о сетевом взаимодействии между СыктГУ и государственным профессиональным образовательным учреждением «Интинский политехнический техникум» КАК БЫЛА ФАСАНКА ТАК И ОСТАЛАСЬ , Только в худшем варианте. Все достойные педагоги оттуда разбежались. Осталась скорлупа.
  • школьник
    30 нояб. 2013 г., 12:34:24
    Ответить
    Влияние — в логике социально-
    психологической науки это и
    процесс, и результат (в рамках
    ряда подходов влияние не
    подпадает под категорию
    процессов, а рассматривается лишь
    как результат процесса
    воздействия) существенного
    изменения смысловых
    образований, установок, систем
    ценностей и т. д., а также
    поведенческой активности
    человека при взаимодействии в
    условиях совместной деятельности
    и общения. Как правило,
    различают направленное и
    ненаправленное влияние. В
    первом случае субъект влияния
    четко осознает цель своего
    воздействия на личность другого,
    хотя последний далеко не всегда ее
    осознает и тем более адекватно
    оценивает. Одним из наиболее
    ярких примеров подобной
    ситуации является результат
    манипулятивного воздействия. Что
    касается ненаправленного влияния,
    то его субъект нередко не только
    не ставит перед собой цели каким-
    либо образом изменить
    социальную ситуацию развития
    объекта воздействия и добиться
    какой-либо личностной или
    конкретно-поведенческой
    динамики последнего, но и может
    вообще не подозревать, что
    оказывает своей активностью или
    просто самим фактом своего
    присутствия какое-то воздействие
    на другого. Это случаи, как
    правило, неосознаваемого и уж
    тем более нецеленаправленного
    влияния одной личности на
    другого или на других. Как
    правило, механизмами
    направленного влияния
    оказываются убеждение и
    внушение, а механизмами
    ненаправленного — заражение и
    подражание. Традиционно
    различают также прямое и
    косвенное влияние. В данном
    случае речь идет о том,
    оказывается воздействие
    направлено, что называется, «в
    лоб», непосредственно на того
    индивида, личностных или
    поведенческих изменений которого
    и ожидает субъект влияния, или
    воздействие выстроено и
    реализовано таким образом, что
    прямым его объектом является не
    сам индивид или индивиды на кого
    и направлены усилия влияющего
    лица, а социальное окружение и
    тем самым социальная и
    межличностная ситуации развития,
    качественная динамика которых в
    конечном счете меняет в нужном
    плане личностные проявления
    объекта воздействия, так как
    выступает в роли трансляционного
    канала притязаний и требований
    субъекта. Принципиально важным
    для понимания социально-
    психологической сущности
    феномена влияния является и его
    «разведение» на индивидуально-
    специфическое и функционально-
    ролевое. Индивидуально-
    специфическое влияние
    представляет собой одну из
    возможных форм персонализации,
    которая осуществляется путем
    трансляции одним индивидом
    другому неких неосвоенных им
    образцов активности. Одним из
    примеров этого вида влияния
    является, в частности, трансляция
    творческих и креативных
    вариантов решения задачи.
    Происходит это, как правило, в том
    случае, когда у объекта подобного
    влияния актуализируется образ
    того, кто, возможно, и не
    догадываясь об этом, оставил в
    сознании объекта влияния
    личностный «след» и осуществил
    своего рода личностный «вклад».
    Что касается функционально-
    ролевого влияния, то это вид
    влияния, характер, интенсивность
    и направленность которого
    определяются не личностными
    особенностями партнеров по
    взаимодействию, а их ролевыми
    позициями. В отличие от
    индивидуально-специфического
    влияния, влияние функционально-
    ролевое осуществляется благодаря
    трансляции образцов активности,
    регламентированных ролевой
    расстановкой сил, и демонстрации
    определенного набора способов
    действия, не выходящих за
    пределы ролевых предписаний.
    Так, авторитарные руководители,
    как правило, видят свою задачу в
    оказании на подчиненных, в
    первую очередь, именно
    функционально-ролевого влияния,
    а потому в процессе
    взаимодействия и общения они
    главным образом ориентируются
    на соответствие своих и чужих
    действий и поступков нормативно
    определенному своду правил.
    Наиболее ярко выраженной
    формой функционально-ролевого
    влияния является авторитет
    власти, если он не подкреплен
    подлинно личностным авторитетом
    ее носителя. Такое абсолютно
    деперсонализированное
    функционально-ролевое влияние
    является обстоятельством,
    существенно затрудняющим
    оказание конкретным
    исполнителем роли
    индивидуально-специфического
    влияния на объект воздействия. В
    то же время сам факт наличия
    функционально-ролевого влияния
    не исключает возможностей
    субъекта оказывать на других
    людей индивидуально-
    специфическое влияние. Во многих
    случаях функционально-ролевое
    влияние может выступать в
    качестве фундамента,
    облегчающего достижение
    индивидом идеальной личностной
    представленности в сознании
    окружающих.
    Проблема влияния на протяжении
    многих лет остается одной из
    центральных в социальной
    психологии. Ей посвящены
    многочисленные исследования, в
    том числе, ставшие классическими
    эксперименты М. Шерифа, С. Аша,
    С. Милграма и многих других. На
    основе анализа этого массива
    данных и результатов собственных
    исследований, Р. Чалдини пришел
    к выводу, что все механизмы
    социального влияния можно
    сгруппировать в шесть категорий,
    каждая из которых «соответствует
    одному из фундаментальных
    психологических принципов,
    которые лежат в основе
    человеческого поведения»1. К этим
    принципам Р. Чалдини отнес
    взаимный обмен, обязательство и
    последовательность, социальное
    доказательство,
    благорасположение, авторитет и
    дефицит.
    Принцип взаимного обмена
    выражается широко известной
    расхожей формулой «ты — мне, я
    — тебе» и базируется на
    склонности большинства людей
    отвечать любезностью на
    любезность, а оказанную услугу
    «оплачивать» встречной услугой.
    Действие данного механизма
    наглядно проявилось в
    эксперименте проведенном Д.
    Риганом в 1971 г.: «Субъект,
    который участвовал в
    исследовании, должен был
    оценить, качество ряда картин.
    Другой оценивающий — мы можем
    назвать его Джо — только
    представлялся таким же субъектом,
    будучи на самом деле ассистентом
    доктора Ригана. Эксперимент
    проводился в двух модификациях.
    В одном случае Джо оказывал
    маленькую непрошенную
    любезность истинному
    испытуемому. Во время короткого
    перерыва Джо покидал комнату на
    пару минут и возвращался с двумя
    бутылками “Кока-колы”, одной для
    испытуемого, другой для себя,
    говоря: “Я спросил у доктора,
    можно ли мне взять для себя
    «Колу», и он разрешил, так что я
    купил еще одну для Вас”. В другом
    случае Джо не оказывал
    испытуемому любезности; он
    просто возвращался после
    двухминутного перерыва с пустыми
    руками. Во всех остальных
    отношениях Джо вел себя
    одинаково.
    Позднее, когда все картины
    оказывались оцененными, и доктор
    Риган покидал комнату, Джо
    просил испытуемого оказать
    любезность ему. Он признавался,
    что продает лотерейные билеты и
    что, если он распространит
    большую часть билетов, то
    выиграет приз в пятьдесят
    долларов. Джо просил испытуемого
    купить несколько лотерейных
    билетов по цене двадцать пять
    центов за штуку: “Пожалуйста,
    купите любое количество, чем
    больше, тем лучше”. ... Без всякого
    сомнения, Джо с большим успехом
    продавал лотерейные билеты тем
    участникам эксперимента, которые
    воспользовались ранее его
    любезностью. Явно ощущая, что
    они чем-то обязаны Джо, эти люди
    покупали в два раза больше
    билетов, чем те, кому Джо не
    оказывал любезности»1.
    Многие исследователи
    рассматривают склонность
    возмещать даже непрошенную
    услугу ответной любезностью как
    универсальное и жизненно важное
    человеческое качество,
    сформировавшееся в процессе
    исторического развития. В
    частности, Л. Тайгер и Р. Фокс
    «...рассматривают эту “сеть
    признательности” как уникальный
    приспособительный механизм
    человеческих существ, делающий
    возможным разделение труда,
    обмен различными видами
    товаров и услуг и формирование
    системы взаимосвязей, которые
    объединяют индивидов в
    чрезвычайно эффективно
    действующие организационные
    единицы»2. При всей
    справедливости данного
    замечания, совершенно очевидно,
    что принцип взаимного обмена
    может использоваться и для
    манипулятивного воздействия с
    корыстными целями. Следует также
    иметь в виду, что взаимный обмен
    может иметь характер как прямого,
    так и косвенного влияния. Во
    втором случае индивид чувствует
    потребность ответить на услугу или
    любезность, оказанную не ему
    лично, а кому-то из друзей,
    близких и т. п.
    Принцип обязательства и
    последовательности исходит из
    того, что во-первых, большинство
    людей в гораздо большей степени
    склонны добросовестно выполнять
    принятые на себя обязательства,
    чем это может показаться на
    первый взгляд. И, во-вторых,
    сказав «А», люди склонны сказать
    и «Б». Иными словами, приняв то
    или иное решение, люди чаще
    всего последовательно реализуют
    его даже в тех случаях, когда это
    сопряжено с риском и угрозой
    собственным интересам. В 1975 г.
    Т. Мориарти поставил эксперимент
    в рамках которого его ассистенты
    «...инсценировали кражи на нью-
    йоркском городском пляже, чтобы
    посмотреть, пойдут ли
    посторонние наблюдатели на риск
    навлечь на себя неприятности,
    чтобы не дать совершиться
    преступлению. Участник
    эксперимента располагал свой
    пляжный коврик недалеко от
    коврика какого-либо отдыхающего,
    доставал портативный
    радиоприемник, а затем
    отправлялся погулять по пляжу.
    Вскоре после этого другой участник
    эксперимента, изображая вора,
    подходил к радиоприемнику,
    хватал его и пытался с ним
    удрать. ... В большинстве случаев
    люди очень неохотно вмешивались
    — в двадцати случаях
    инсценировки кражи только
    четыре человека сделали это.
    Однако при некотором изменении
    условий проведения опыта
    результаты радикально
    изменились. Теперь перед тем, как
    отправиться на прогулку, участник
    эксперимента просил соседа
    “присмотреть за вещами”, на что
    согласен любой. Стремясь быть
    последовательными, в
    девятнадцати из двадцати случаев
    люди кидались за вором,
    останавливали его, требуя
    объяснения, или выхватывали у
    него радиоприемник»3.
    Столь радикальное изменение
    поведения испытуемых в
    результате принятия совершенно
    формальных и в общем-то
    навязанных обязательств
    естественно не было случайным.
    Многие авторитетные специалисты,
    такие как С. Аш, Ф. Хайдер, Л.
    Фестингер и другие, рассматривали
    стремление к последовательности
    как одну из ведущих детерминант
    человеческого поведения. Это
    объясняется, в частности, тем, что
    последовательность и верность
    принятым обязательствам, как
    правило, высоко ценятся в
    обществе. Как отмечает Р.
    Чалдини, эти качества в
    восприятии большинства людей
    ассоциируются «...с
    интеллектуальностью, силой,
    логикой, рациональностью,
    стабильностью и честностью». В то
    же время, «человека, чьи слова и
    дела расходятся друг с другом,
    обычно признают пребывающим в
    замешательстве, двуличным или
    даже умственно больным»1. Как и
    принцип взаимного обмена,
    принцип последовательности
    может использоваться в
    деструктивных и манипулятивных
    целях, при этом он всегда носит
    характер прямого влияния.
    Принцип социального
    доказательства подразумевает
    склонность индивида следовать
    убеждениям и поведенческим
    моделям, разделяемым другими
    людьми. Существенно важно при
    этом, что означенные «другие»
    сами по себе совершенно не
    обязательно являются
    авторитетными или референтными
    фигурами для данного индивида.
    По сути дела, речь здесь идет о
    конформности — склонности
    подчиняться давлению группы.
    Классический эксперимент по
    изучению данного явления провел
    в 1951 г. С. Аш. В рамках
    эксперимента, целью которого
    было объявлено исследование
    особенностей восприятия
    визуальных образов, «...членам
    группы, состоящей из шести
    человек, показывали отрезок
    определенной длины, после чего
    каждый из них должен был сказать,
    который из трех других отрезков
    равен по длине эталонному. В
    группе был только один наивный
    испытуемый, все остальные были в
    сговоре с экспериментатором и,
    следуя его инструкции, в каждой
    экспериментальной пробе или
    через определенное количество
    проб давали неверный ответ.
    Согласно замыслу, наивному
    испытуемому всегда приходилось
    выслушать мнение большинства,
    прежде чем объявить свой ответ.
    С. Аш обнаружил, что при такой
    форме социального давления
    значительное число испытуемых
    отказывается доверять
    собственным безошибочным
    впечатлениям и соглашается с
    мнением группы»2.
    Следование принципу социального
    доказательства чаще всего
    является ненаправленной формой
    влияния и классическим примером
    действия механизмов заражения и
    подражания. Эксплуатация данного
    принципа в качестве направленной
    формы влияния наиболее часто
    используется для манипуляции
    большими социальными группами
    в рамках избирательных и
    рекламных компаний, при создании
    финансовых «пирамид» и т. п.
    Принцип благорасположения
    гласит, что люди склонны
    выполнять просьбы и требования
    тех, кто им нравится. В частности,
    многочисленные исследования
    доказали влияние на установки и
    поведение физической
    привлекательности. Так, например,
    в рамках эксперимента,
    проводившегося в 1978 г. Р. Кулкой
    и Дж. Кесслером, было
    установлено, что «...как женщины,
    так и мужчины из числа
    присяжных демонстрировали свои
    предпочтения, обусловленные
    физической привлекательностью
    подсудимых.
    Другие эксперименты показали, что
    красивые люди чаще получают
    помощь, когда в ней нуждаются; в
    споре им без особых усилий
    удается склонить оппонентов на
    свою сторону. ... Любопытные
    данные были получены в ходе
    исследования, проведенного
    психологами в начальной школе.
    Оказывается, взрослые придают
    меньшее значение агрессивным
    действиям, если они совершаются
    красивыми детьми, а учителя
    считают, что привлекательные дети
    умнее, чем их менее симпатичные
    сверстники»1.
    Не менее важными, чем
    физическая привлекательность, для
    возникновения благорасположения
    являются факторы сходства, лести
    и взаимодействия. Принцип
    благорасположения является едва
    ли не самым распространенным
    видом направленного влияния в
    арсенале политиков, шоуменов,
    мошенников. При этом он часто
    носит характер косвенного
    влияния, поскольку многим людям
    нравится то, что нравится
    референтным фигурам в их
    социальном окружении.
    Принцип авторитета детально
    представлен в отдельной статье
    «Азбуки». В контексте проблемы
    влияния, следует лишь отметить,
    что этот принцип наиболее
    наглядно иллюстрирует разницу
    между индивидуально-
    специфическим и функционально-
    ролевым влиянием. По сути дела,
    первое является проявлением
    «власти авторитета», а второе —
    «авторитета власти».
    Наконец, согласно принципу
    дефицита, «ценность чего-либо
    позитивного в наших глазах
    существенно увеличивается, если
    оно становится недоступным»2.
    Действие данного принципа
    наиболее ярко проявляется в
    широко известном феномене
    «запретного плода», который, как
    известно, наиболее сладок. Так,
    например, в ходе одного
    исследования «студентам ...
    показали несколько рекламных
    объявлений, в которых речь шла о
    достоинствах одного романа. В
    половине случаев исследователи
    включили в текст объявлений
    такую строку: “книга
    предназначена только для лиц
    старше 21 года”. Когда
    исследователи позднее попросили
    студентов рассказать о своей
    реакции на показанные рекламные
    объявления, они выяснили, что
    реакции молодых людей на запрет
    были типичными. Те студенты,
    которые узнавали о возрастном
    ограничении, испытывали более
    сильное желание прочитать
    данную книгу и были больше
    уверены в том, что эта книга им
    понравится (по сравнению со
    студентами, которые не знали, что
    доступ к рекламируемой книге
    ограничен)3. Данный принцип
    влияния широко используется в
    рекламных компаниях, при ведении
    переговоров, особенно в так
    называемой стадии «жесткого
    торга» и т. п.
    Практический социальных
    психолог, решая свои
    профессионально значимые
    задачи, должен, с одной стороны,
    четко представлять себе, какой вид
    влияния и в каких сферах
    жизнедеятельности интересующей
    его группы или организации
    является превалирующим, а с
    другой — владеть всем комплексом
    технологий, позволяющих
    осуществлять разновидовое
    влияние и на отдельных членов
    сообщества, и на него в целом,
    предварительно оценив
    последствия подобного воздействия
    в каждом конкретном случае
    психологической коррекции и
    поддержки.
  • Студентка
    02 дек. 2013 г., 11:55:52
    Ответить
    О зарплате молодым специалистам в Инте
    Знающему:
    Вы серьезно или шутите? 25 тысяч на руки молодому специалисту в Инте?
    приехала после окончания института и хожу по организациям с резюме, везде ответ один: "Вы бы лучше ехали обратно, туда, где учились!!!" Работа в Инте есть только для врачей и педагогов!!!
    Придется ехать туда, где училась(