Из блогов: «Молодежь нужно учить учиться» - новый запрос в молодежной политике Коми»
Современную молодежь нужно учить учиться, и тщательно следить за качественным составом участников образовательных форумов. Об этом заявила в своем блоге на платформе БНК член Общественной палаты республики Екатерина Соколова.
Участник федерального форума Илья Болобан впервые сохранил раздатку, сочтя информацию в блокноте действительно ценной. Фото из блога Екатерины Соколовой
На днях была в Сыктывкаре на «круглом столе» в Общественной палате, заодно встретилась со своим старым «боевым» товарищем Ильей Болобаном - и.о. председателя Молодежного парламента Коми, который в начале октября стал еще и руководителем регионального штаба Молодой гвардии по Коми. Илья поделился впечатлениями о поездке в Москву на Образовательный форум руководителей МГ, приуроченный к 8-летию организации. Собственно, он так эмоционально рассказывал о форуме, сравнил наши региональные форумы с этим федеральным форумом, что я решила донести его точку зрения через свой блог.
Форум собрал руководителей всех уровней – региональных, федеральных округов и центрального штаба, всего немногим более ста человек. Форум состоял из лекционного курса плюс практическая часть – тренинги. Молодогвардейцев натаскивали на знания и умения в политтехнологиях, PR-освещение, командообразование, на выстраивание работы, в том числе в соцсетях. Экспертами и тренерами выступали федеральные молодогвардейцы, добившиеся определенных успехов в построении карьеры, интегрированные в органы власти, а в свое время начинавшие с социальных проектов. Также Илья особо выделил таких экспертов, как Елену Паутову – профессиональный социолог, Александра Сидякина – депутат Государственной Думы, Максима Шевченко – известный журналист.
Как описывает Илья, работа на форуме выстраивалась очень тонко: сначала лекция от социолога со смысловой нагрузкой, социологический срез, а затем ц/у от политолога, практические советы, рациональные предложения в настоящей социальной ситуации. Занятия проходили с девяти утра и до часу ночи, а после этого еще и самостоятельная работа в команде над кейсами. В последний день им вообще удалось лечь отдыхать только в 4 утра.
И вот тут уже можно подойти к сравнению от наших региональных форумов к этому федеральному. В частности, взять форум «Инноватика», что проходит на Крохале в Ухте. Основное различие Илья видит в том, что организаторы нашего форума (а в этом году это было Министерство образования Коми) не умеют работать с аудиторией. Аудитория не должна быть случайной. Сказать откровенно – многие ехали на «Инноватику» не учиться, а тусить. Я и сама, когда приезжала туда, видела, что по территории бесцельно гуляют небольшие группы молодых людей, которым вроде как положено было в это время сидеть лекции слушать, на московском же форуме царила железная дисциплина, у входов в лекционный зал дежурили сотрудники собственной безопасности, отмечавшие в журнале участников, пропуски занятий ложились штрафными баллами на команду.
На образовательных форумах, куда, кстати, вбухивают немалые средства, надо давать качественные знания. Наша молодежь пока не готова воспринимать форумы как место для получения бесценного практического опыта от профессионалов. «У нас отсутствует культура участия в подобных мероприятиях», - настаивает Илья. И дело даже не столько в организации форума, сколько в том, чтобы правильно подобрать аудиторию, работать с ней. Для этого молодежь «надо учить учиться» - это дословно от Ильи. Я его сначала не поняла, потом уже, когда «переварила» его повествование, осознала, что он имел в виду.
Илья настаивает: «В республике существует множество организаций, в том числе и государственных, чья деятельность формально направлена на обеспечение данного запроса, но продвижение в лучшую сторону с «палочным» отношением к мероприятиям невозможно, и «слитый Крохаль-13 и позорные «Мелодии единства»» это доказывают. И чем же в итоге занимаются эти организации? Этого не знаю даже я, человек «в теме», ЦУР (Центр управленческого резерва), например, пытается работу с волонтерами строить, причем таким образом, что больше месяца не может группе лучших добровольцев выдать дипломы с Эстафеты Олимпийского огня, Молодежному парламенту на сессиях нравственные мультики показывает, а потом мы удивляемся, почему у старших товарищей претензии к делам МП. Молодежь нужно не затачивать в резервы, а выводить в актив». Что уж говорить о формировании молодежного запроса при таком раскладе.
Впрочем, о случайных людях Илья говорил мне еще давно на примере возглавляемого им Молодежного парламента Коми. В апреле, когда был сформирован нынешний его состав, туда вошли 50 человек. Многовато. Тем более что треть этих случайных людей не делала вообще ничего, даже на заседания не являлись. Они были поставлены просто «для галочки», для отчетов. Это уже позже Илья сократил число депутатов МП до 30, зато это остался более-менее работающий костяк. Так же и с «Инноватикой»: количество участников подогнали под необходимое число, а вот качественный состав аудитории оставлял желать лучшего.
С московского форума Илья вернулся заряженным энергией, его там замотивировали по полной программе. С «Инноватики» Илья не вынес ничего, кроме своей сумки. По правде сказать, он даже уехал с Крохаля на 2 дня раньше, поскольку больше не мог бесцельно тратить свое время.
Встав у руля Молодой гвардии в нашем регионе, Илья сможет и будет влиять на формирование молодежной политики, а не просто критиковать работу чиновников, ответственных за это. Потому как просто критиковать смысла нет, если критикуешь – так ты и предлагай варианты развития. Знаю, что Илья потянет столь ответственное дело. Мы просто начинали с ним общественные дела вместе, и я вижу, как он реализует проект за проектом, как добивается результата и формирует вокруг себя пул работоспособных людей. Лично от себя хочу добавить, что совсем уж отказываться от связки с минобразом не стоит. Им нужны именно такие практики, как Илья, Илье нужна определенная опора на властные структуры. Надеюсь, что именно у Ильи и получится реализовать тот самый посыл: учить молодежь учиться, формировать качественную молодежную аудиторию.
Ах да, забыла сразу написать: на фото набор участника федерального форума: папка, блокнот, ручка. Илья сказал, что первый раз не потерял, не выкинул, не подарил форумную раздатку - по причине действительно ценной информации в блокноте.
Комментарии (18)
Мальчик не понимает одного:чем больше пустого шума он генерит вокруг своей персоны, тем настороженнее к нему будут относиться "большие дяди", тем меньше вероятность, что он реально сделает ту карьеру,о которой мечтает.
"Апофигей" бы почитала. Ничего ведь не изменилось:)
Для начала решите вопрос вот с этим!
http://vk.com/wall-26478611_17332
Из-за пары дибилов не учится весь класс !
Устройте в школах проверку туалетов! Двери в туалеты не закрываются! А в кабинках дверей вообще нету!
Как можно учиться когда хочешь С****?
А в туалет дети на ходят, тк старшеклассники прикалываются, снимают на видео, выкладывают в контакт!
За что мы платим учителям, завучам, завхозам, директорам школ?
Чему они могут научить наших детей?)))))
Ну так пусть этот ваш Балобол (Б******, извините) возьмется и сделает лучше. Как говорилось на семинарах комсомольского актива, "критикуешь - предлагай". А так - звучит крайне неубедительно. Вот конкретно что полезного этот персонаж сделал?
Ну и насчет "крайне полезных навыков". Во-первых, эта технология промывки мозгов "активу" хорошо известна с тех самых времен ВЛКСМ. Ничего нового.
А во-вторых кто-то и правда думает, что республике для полного счастья не хватает только балоболов-б******ов, мнящих себя "политиками":)?
Другое дело, что участников собрали по разнарядке, народ en masse и правда не очень понимал, зачем едет. Ну,или очень хорошо понимал, как некоторые "записные активмсты".