10:20, 14.12.2013 / ОБЩЕСТВО

Профсоюзы Коми обеспокоены положением дел в сфере пассажирских автоперевозок

В городах пассажирские автопредприятия больше всего страдают от того, что муниципалитеты не компенсируют выпадающие доходы за перевозку льготников, а в сельских районах главным бичом являются «нелегалы», которые встают на маршруты когда и где хотят и увозят выручку из-под носа у организованных перевозчиков. Такой вывод был сделан сегодня на пленуме Коми рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который проводился совместно с Общественным советом при Дорожном агентстве республики.

KIR_9662.jpg

Транспортный профсоюз республики обсудил аховое положение отдельных пассажирских компаний. Фото Кирилла Затрутина

На встрече представители профсоюзных организаций пассажирских предприятий со всей республики говорили о болевых проблемах на местах.

Судя по выступлениям, наиболее трудное положение сложилось у автоперевозчиков Ухты, где около половины всех работников (45 человек из почти 100 работников) крупного автопредприятия из-за задержки заработной платы отказываются выходить на работу со 2 декабря. Только недавно – после объявления забастовки - некоторым работникам выплатили заработанное в августе и сентябре. Вчера на предприятии сменился директор. За два последних года – уже четвертый по счету. Новый руководитель Ирина Новикова обещала до 26 декабря решить каким-то образом вопрос по заработной плате. В ухтинской мэрии, которая задолжала «УПП» почти 9 млн. руб., называют февраль – как ближайшее время расчетов по долгам.

Экономическое положение компании «Ухтинские пассажирские перевозки» аховое.
В компании около 100 работников: 31 водитель, 23 кондуктора, остальные – технический персонал. За последнее время сменилось более 40 работников. Задолженность по зарплате около 4 млн. руб. Долгов у самого предприятия около 100 млн. руб. В залоге находятся административное здание и контрольно-пропускной пункт компании. В арбитраже находится иск к муниципалитету о взыскании возмещения выпадающих доходов. За первые девять месяцев 2013 года предприятие заработало 19 млн. руб. убытков, работая на убыточных маршрутах.

На предприятии 31 единица техники, из которых 18 находятся в длительном ремонте. Причина банальна – отсутствие запчастей. Остальной транспорт тоже встает на ремонт. Три автобуса у «УПП» забирают за долги.

KIR_9668.jpg

На пленуме прозвучала обеспокоенность намерением администрации Ухты приватизировать имущественный комплекс пассажирского автопредприятия. Прозвучало подозрение, что происходит намеренное удушение предприятия с хорошей материально-технической базой для того, чтобы довести его до ручки, а затем продать по дешевке в нужные руки.

KIR_9675.jpg

Полная противоположность положению дел с пассажирским транспортом в «северной жемчужине» - ситуация в Усинске, где власти за последние два года приобрели девять новых автобусов для города. Большой автопарк в Коми никто не обновлял.

KIR_9654.jpg


Муниципальные власти Усинска за последние два года приобрели девять новых автобусов для города. Однако в нефтяной столице у муниципального автопредприятия проблема – нехватка кадров, предприятие не может подобрать квалифицированных работников.

От сельских районов высказывались директора койгородского и визингского автотранспортных предприятий. По их словам, в районах настоящая беда с кадрами и «левыми» перевозчиками, работающими, по сути, нелегально на рентабельных маршрутах.

- На меня идет давление, чтобы я сокращал кадры, - признался руководитель ООО «Визингское АТП» Александр Зиновьев. – Людей уже и так минимум. Если сейчас сокращать кадры, через год мы их не найдем. Районные власти недавно лишили автобусный парк предприятия базы. Автобусы ночуют за воротами своей бывшей территории.

KIR_9679.jpg

Пленум рескома принял решение обратиться в горсовет Ухты, чтобы план приватизации ухтинского пассажирского автотранспортного предприятия был пересмотрен, а выпадающие доходы перевозчику возмещены.

728

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Где Урсу
    14 дек. 2013 г., 10:50:44
    Ответить
    там и проблемы
    Везде поменяли руководство. Где результат?
    • ДАРК
      16 дек. 2013 г., 17:59:15
      Ответить
      Профессиональный союз с которым в Республики считаются! И не стоить сдесь бливаться и завидовать ему. А председателю Урсу Ивану Семеновичу успехов и в дальнейшем!!!в нелегком


      Новости Дорожного агентства Республики Коми
      14.12.2013
      Заседание Общественного совета при Дорожном агентстве Республики Коми

      13 декабря текущего года в конференц-зале Дорожного агентства Республики Коми состоялось совместное заседание Общественного совета при Агентстве и Коми Республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства при участии Коми Республиканского автотранспортного союза, Ассоциации подрядных организаций дорожной отрасли «Дороги Коми». В работе совместного заседания принял участие заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми В. Пронин, представители автотранспортных предприятий республики.

      Важнейшим событием данного мероприятия стало подписание нового Отраслевого соглашения по автомобильному транспорту Республики Коми на 2014-2016 г.г. Свои подписи под этим жизненно необходимым документом поставили председатель правления Коми Республиканского автотранспортного союза Е. Сидоров и председатель Коми Республиканского комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства И. Урсу.

      Но, все-таки, основное внимание участников было обращено к проблемам транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки в муниципалитетах. Об остроте этих проблем свидетельствуют забастовки водителей, задержки с выплатой заработной платы, банкротство предприятий, потеря престижности профессии водителя автобуса, сложные взаимоотношения перевозчиков с администрациями муниципальных образований в части возмещения выпадающих доходов и другие негативные явления. Выслушав все предложения выступавших по данной проблематике, председатель Республиканского комитета отраслевого профсоюза И. Урсу обязался обобщить их и представить членам рескома профсоюза и Общественного совета проект соответствующей резолюции.

      Исполняющий обязанности руководителя Дорожного агентства Республики Коми В. Пронин проинформировал собравшихся о деятельности Агентства в 2013 году, рассказал о планах на предстоящий год.

      • 123
        16 дек. 2013 г., 18:02:48
        Ответить
        Cvjnhb dsit
        http://dorkomi.ru/upload/iblock/acc/%20124.jpghttp://dorkomi.ru/%20096.jpg
  • позор!!!
    14 дек. 2013 г., 11:04:30
    Ответить
    Лукашенко бы навёл порядок за 1 день в отличие от наших деятелей
  • посетитель
    14 дек. 2013 г., 11:16:57
    Ответить
    позорнику
    Вы батенька наверное не знаете реальное положение на предприятиях белоруси. Почти все они убыточные, дотируются из гос бюджета, поэтому и бюджет у них трещит по швам, и пополняется за счет денег из РФ. Экономика РБ это совдепия.Беда наших автоперевозчиков в том что за погоней сеюминутной выгоды напокупали металлолом за бугром, который первоночально приносил выгоду. Стал ломаться пошли затраты. Куча слесарей электриков, дорогие запчасти. Создавать надо было предприятия с нуля, с новыми авто, по лизинговой программме. Выгода не сразу, но с перспективой. Новое дольше не ломается меньше обслуги меньше траты на запчаст, то есть это и есть оптимизация затрат.
    • поситителю
      14 дек. 2013 г., 11:24:14
      Ответить
      Да сыночек там дотируются из бюджета потому что там бюджет для народа а не для чиновников
      • 222
        15 дек. 2013 г., 11:49:06
        Ответить
        Там проблемы такие-же как и у нас. Они на 1-2 года впереди России
        http://charter97.org/ru/search/?stext=%F1%F2%EE%E8%EC%EE%F1%F2%FC+%EF%F0%EE%E5%E7%E4%E0+%E2%FB%F0%EE%F1%EB%E0&sallwords=all&slang=ru&sdayfrom=1&smonfrom=1&syearfrom=2010&sdayto=31&smonto=12&syearto=2013
    • ВЯЧЕСЛАВ
      15 дек. 2013 г., 1:49:16
      Ответить
      Я В БРЕСТЕ БЫЛ РАЗГОВАРИВАЛ С ЛЮДЬМИ-ОНИ В ШОКЕ КАК МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЕМ!!
  • Фарер
    14 дек. 2013 г., 11:34:09
    Ответить
    Хоть какая то организация озаботилась проблемами пассажирских перевозок, кроме тех, кто должен ими заниматься. Что делает толстомордое правительство и газировщики в желтом доме? Зачем нам платить налоги на их содержание, ведь никакой практической пользы от этих воров? Полная труха, гниль и распиловка, презрение и глумление над народом!
    Отправлено из мобильной версии
  • Профсоюзам
    14 дек. 2013 г., 11:39:20
    Ответить
    О рабочих вагонах жеезной дороги
    Профсоюзы проснулись.Профсоюзам необходимо проверить рабочий вагон для перевозки своих работников железной дороги на участке с Микуни до Сосногорска, отправляется в 6 утра. Вагон списанный,не утепленный, воды нет,туалета нет.Свет появился, летом не было.Это последний вагон в России. Заменить не на что. Более скотского отношения к своим работникам не придумать. Куда смотрят профсоюзы?
  • посититель
    14 дек. 2013 г., 11:42:00
    Ответить
    Мамуля ты хоть знаешь какая там пенсия пособие. У нас есть такое пособие как материнский капитал о котором в РБ могут только мечтать.Россияни сотнями тысячь не едут в РБ на заработки, все на оборот. Да у нас в РФ не все так хорошо, но у нас есть возможность выбирать где заработать. Там же уровниловка на всех заводах и фабриках с зарплатой 5-8 р на наши деньги. На Украине еще печальнее. После узбеков они на втором месте по трудоустройству в РФ.
    • поситителю
      14 дек. 2013 г., 12:45:32
      Ответить
      Сынуля там не нужен материнский капитал там проезд 5 рублей, садики школы медицина бесплатные, жкх не грабительское. дороги почему то ровные. Я бы тебя там выростила без маткапитала :)
      • 222
        15 дек. 2013 г., 11:54:39
        Ответить
        http://charter97.org/ru/news/2013/9/18/75915/
        http://charter97.org/ru/search/?stext=%EF%EB%E0%F2%ED%E0%FF+%EC%E5%E4%E8%F6%E8%ED%E0&sallwords=all&slang=ru&sdayfrom=1&smonfrom=1&syearfrom=2010&sdayto=31&smonto=12&syearto=2013
      • 222
        15 дек. 2013 г., 11:55:29
        Ответить
        Комменты белорусов почитайте =))
  • Z
    14 дек. 2013 г., 12:55:10
    Ответить
    Урса- мастер языком болтать
    Женя Сидоров исправит ситуацию. Толковый специалист.
    • Эх
      15 дек. 2013 г., 13:36:21
      Ответить
      Женя, Женя
      как тебе удобно было замом! 4х директоров пересидел, а сейчас этот союз с урсой тебя переварит и выплюнет..
  • Alex
    14 дек. 2013 г., 13:08:17
    Ответить
    так заберите перевозки
    под гос. управление, введите жесткий контроль водителей и кондукторов. Частникам запретите заниматься перевозками.
    • профи
      14 дек. 2013 г., 13:40:28
      Ответить
      всем
      Пока вы не вы гоните УРСУ ТАК У ВАС ВСЕ И БУДЕТ вяло текущий процес,гоните этого нытика лобирующего только свои дела и свой имидж защитника,а на самом деле он предатель который всех сдал,и еще сдаст.
      • 111
        16 дек. 2013 г., 12:17:03
        Ответить
        Согласен. Удод еще тот...
  • Где отметились профсоюзы
    14 дек. 2013 г., 14:38:15
    Ответить
    автотранспортников
    Инта,Печора,Усинск,Сыктывкар,.... Ухта?
    Не вошли в список почти все районные "столицы".
  • SOS
    14 дек. 2013 г., 17:41:12
    Ответить
    Я что-то не понял, 18 из 31 одного автобуса работает, а половина-обслуживающий персонал.А ЧТО обслуживают-то??????
  • Ухта
    14 дек. 2013 г., 17:52:13
    Ответить
    Не работает пассажирское ,а мы ездим,как ездили! Так зачем столько миллионов на "дармоедов" тратить из бюджета, когда есть другие "дыры " латать в городе.Частник работает и бюджет не трогает. Я в Воркуте недавно был-там частники нормально работают,и нет никакого муниципального транспорта ужн лет 10.А Ухте деньги некуда деть,что ли???ПРОДАВАТЬ !!если кто купит,кому оно нужно.
    • такие все умные
      16 дек. 2013 г., 9:19:20
      Ответить
      частников тут все хвалите, а за что? За то что они работают только с выгодой для себя? Частники когда-нибудь обслуживают нерентабельные маршруты без дотаций из бюджета, коих например, в сыктывкаре не мало? Нет. А альфа обслуживает все маршруты какие скажут, на этом-то и сдулась. Автобусы ходят почти пустые, а частники незаконно, под видом заказных перевозок мотаются на самых шоколадных направлениях. Одним словом - бардак! Нужны перемены и такие, чтоб людям по утрам не пр иходилось мерзнуть на остановках пока кондуктора с водителями бастуют.
      • Ну да
        16 дек. 2013 г., 21:35:13
        Ответить
        Зато частник меня из Сыктывкара до кирова довозит за 5,5-6 часов в нормальном мягком, теплом автобусе, еще и кино покажет, а альфа будет плестись 8 часов, заезжая во все деревни, притом ехать будем в автобусе, в котором кресла сломаны, грязь, зачастую либо холодно, либо жарко, и никакого телевизора подавно не будет, вот чем хочешь 8 часов, тем и занимайся.
        Аналогично с Ухтой - 4-5 часов, да еще и дешевле на 160 р.
  • насмешили,
    14 дек. 2013 г., 18:55:23
    Ответить
    Женя Сидоров - профессионал...
    Женя лизоблюд. каких свет не видывал, скоро при содействии ВП от Альфа-Транс ничего не останется, с помощью такого профессионала...
  • Вообщем власть
    14 дек. 2013 г., 19:24:48
    Ответить
    обос......сь кругом и с железной дорогой и авиацией и автотранспортом
    и с уборкой снега и вывозм мусора.Че делать-то будете,собраниия и конференции проводить ПЖив?
  • Торлопов
    14 дек. 2013 г., 21:20:12
    Ответить
    Никто из чиновников на автобусах не ездит.Пихнуть бы того же гайзера в автобусе под зад коленкойможет и дойдет до такого чиновника мысль о необходимости покупки автобусов для городских атп. Как видно из фактов. коммерсанты не могут создать успешное пассажиское предприятие. Если автобусы вовремя и без срывов через минимальные промежутки двигались по городу то и проблем с лишними легковыми авто на улицах г. Сыктывкара стало меньше.Власть ОБЯЗАНА развивать общественный транспорт. Может Гайзер и Чернов думают иначе?
  • едем
    14 дек. 2013 г., 21:53:46
    Ответить
    Продавать однозначно!Миллионы раздать=все равно все растащут,а частник-денег не просит,и работает себе и работает.А туда сколько не дай-все равно будет мало.
  • деньги
    14 дек. 2013 г., 21:55:06
    Ответить
    Вот пленум деньжат и дайте,а не "обращайтесь".
    • Олег
      14 дек. 2013 г., 22:48:41
      Ответить
      Да какие там люди,олимпиада на носу,туда нужно триллионы вбухивать,такая хорошая тема,да и дороги к нанотехнологиям за миллиарды километр делать тоже нужно,а что люди,работать некому?так наймем гастарбайтеров,они нам олимпийские объекты сделают и платить им копейки,а то что рухнуть может,авось обойдется,не в мою смену как говорится - такая политика нынче господа,политика варваров.Мы с Вами уже так заэкономились,а денег все равно нет,даже на социально значимые объекты,качают газ из республики вот и ладненько.
  • 111
    14 дек. 2013 г., 22:55:25
    Ответить
    От стыда и личико закрыл. Кто это? Открой личико ??
    • Олега
      14 дек. 2013 г., 23:05:11
      Ответить
      Задело что ли,что-то личное?
  • вранье!
    15 дек. 2013 г., 1:25:27
    Ответить
    Полная противоположность положению дел с пассажирским транспортом в «северной жемчужине» - ситуация в Усинске, где власти за последние два года приобрели девять новых автобусов для города. Большой автопарк в Коми никто не обновлял.
    МАЗ 206 вместимость 70 чел. в Усинске - 9 автобусов
    ПАЗ 320412 вместимость 60 человек. В Сыктывкаре 24 автобуса.

    Урсу выйди на улицы да глаза раскрой! деятель... профсоюзный!

    Пленум - отстой!
    • 333
      16 дек. 2013 г., 12:20:03
      Ответить
      Где Урсу, там будет крах. Так же защищал работников Стаффа. Затем переполз к Тяну и теперь поёт ему песни хвалебные, дарит медальки. Сволочь... одним словом.
  • ВЯЧЕСЛАВ
    15 дек. 2013 г., 1:47:24
    Ответить
    КАРМАННЫЕ ПРОФСОЮЗЫ НЕ НУЖНЫ!
  • артем
    15 дек. 2013 г., 3:40:48
    Ответить
    урсу. хватит примазываться к профсоюзам и говорить от имени профсоюза. тебя уже там нет. поменяй названиие. организация имени урсу. никакая власть не услышит и не будет разговаривать с человеком, который представляет свои интересы. А уж Лукашенко решит. И не за день,а за час. Только сумму назови - так и решит.
  • усть-цилемка
    15 дек. 2013 г., 12:48:23
    Ответить
    А в Усть-Цильме какой бардак с общественным транспортом, власть ничего сделать не может, профсоюзы - ау!
  • вожу,знаю
    15 дек. 2013 г., 21:56:14
    Ответить
    Начинать надо с наведения порядка на дорогах.Убрать всех нелегалов!Датировать социально важные маршруты.После этого, можно пересматривать тарифы на перевозку пассажиров.И, только тогда можно говорить о рентабельности пассажироперевозок!
    • Будет так и не иначе
      16 дек. 2013 г., 12:21:50
      Ответить
      Проблема закончится очень просто. Людям не отдадут заработанное, прихватизируют предприятие. А затем можете судиться пока не сдохните
      • 333-ему
        17 дек. 2013 г., 19:05:05
        Ответить
        и всем бедолагам, тусующихся и бледящих ядом, при том я вижу , в основном это происходило в рабочее время! А Это значит , что за этими поганами коментами прячатся подобные неудачники и лицемеры которые видимо то ли сняли с работы или пинку получили под зад в результате требования коллективов.
        И это ПРАВИЛЬНО! В первую очередь это касается бездарного бывшего "директора" Усинского штаффа. По этой особе требуется отделенный разговор. У некоторых директоров ПАТП "зарплата" достигало 170 000 рублей и перепрыгивали даже министра отрасли. Во как некоторые себя любили! Имеются и более развратные материалы... При необходимости будут переданы СМИ. А пока кое кого предостерег, о разглашение, того чего сами очень и очень боятся... Предупреждаю: Еще раз побелеете здесь на порядочных людей, выложу здесь обещанную инфо, бл..ей и тунеядцев и бездарных "руководителей". Вычислить вас всех не составило никакого труда...