23:46, 25.12.2013 / ОБЩЕСТВО

В будущем году более половины жителей республики смогут получать госуслуги в многофункциональных центрах

В муниципалитетах, где в этом году открылись многофункциональные центры, уровень удовлетворенности граждан предоставлением госуслуг достигает 90%, в будущем году у жителей практически всех районов республики появится возможность производить широкий спектр бумажных операций через «систему одного окна». О реализации майских указов президента в отношении быстрого и качественного обеспечения населения государственными услугами шла сегодня речь на заседании Общественного совета при Комитете информатизации и связи Республики Коми.

ANT_1734.jpg

Александр Селютин отчитался членам Общественного совета о своей работе за год. Фото Николая Антоновского

Сегодня многофункциональные центры оказывают 42 государственные, региональные и муниципальные услуги, в числе которых кадастровый и миграционный учет, выдача паспортов – российского и заграничного (старого образца на пять лет), различных разрешений, назначение пособий и даже запись на прием к врачу, что, кстати, пользуется пока наибольшей популярностью. В планах охватить более 120 услуг, а на данном этапе происходит адаптация регламентов, настройка программного обеспечения и обучение операторов. Российская «система одного окна» позаимствована из Бразилии, а та в свою очередь – из Японии.

ANT_1774.jpg

Руководитель Комитета информатизации и связи РК Александр Селютин презентовал результаты работы за текущий год. Ключевая задача, которая ставилась майскими указами президента, - обеспечить возможность для каждого гражданина быстро и качественно получить государственные услуги.

ANT_1726.jpg

Насколько граждане удовлетворены качеством предоставления услуг, присутствующие узнали из итогов опроса, которое провела общественная организация «Главконтроль». Фактически в 2012 году 56% граждан были удовлетворены качеством оказываемых услуг. Плановый показатель на 2013, установленный в майском указе президента, составляет 70%, к 2018 году этот показатель должен возрасти до 90%. По заверениям Александра Селютина, необходимые цифры в Коми достигаются, более того – в тех муниципалитетах, где открылись многофункциональные центры, уровень удовлетворенности населения уже сейчас подходит к запланированному максимуму – 90%. На данный момент открыто четыре таких центра, которые обеспечивают услугами порядка 60-70% населения республики.

Второй показатель - доступность услуг - исчисляется долей граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу одного окна. В начале 2012 года стартовый показатель по Коми составлял 23%, то есть был уже фактически перекрыт двадцатипроцентный план на 2013 год. Такие высокие показатели стали возможными из-за открытия трех многофункциональных центров в Ухте, Усинске и Сосногорске. Открытие МФЦ в Сыктывкаре, а чуть позже в Сысольском районе и Печоре позволит достигнуть по этому показателю 50%. В будущем году центры, где можно будет получить госуслуги, начнут функционировать во всех муниципалитетах, за исключением трех. Особенность республики Коми заключается в больших расстояниях между населенными пунктами и большом количестве маленьких поселков, где по числу жителей открывать МФЦ невозможно. Однако эту проблему будут решать через удаленные рабочие места – библиотеки, почту, сельсоветы. К 2015 году показатель покрытия жителей республики быстродоступными государственными услугами должен составить 90%.

Следующий важный параметр - индикатор удобства предоставления услуги, то есть время ожидания услуги в очереди. Плановый показатель 2013 года - не более 30 минут, проведенных в очереди. По словам Александра Селютина, «де юро» в Коми со временем ожидания все в порядке – в среднем оно не превышает 15 минут, если услуга должна выполняться на региональном уровне – в данном случае небольшие заминки выявлены только по делам с управлением занятости. Основная проблема с предоставлением федеральных услуг – порой людям приходится ждать от двух до четырех часов. Решить эту проблему пока нет возможности, поскольку это не входит в полномочия регионального органа государственной власти. Инициатива электронной записи посетителя на определенное время однажды, как в облетевшем интернет видеоролике про «Госуслуги» с Никитой Джигурдой, даже привела к потасовке в очереди.

- Мы просим переводить услуги в многофункциональные центры, прорабатывать вопросы с записью на определенное время, но, к сожалению, были даже случаи нанесения физических травм гражданам, которые приходили по электронной записи на получение загранпаспорта, – рассказал о дисциплинированных гражданах Александр Селютин.

В единой системе идентификации граждан сегодня зарегистрировано 43 тысячи человек - это 17 место в рейтинге по стране. На 1 декабря в Коми оказано 206, 5 тысячи услуг, из них 24 тысячи – федеральных. 8231 заявление принято на получение универсальной электронной карты, таким образом, республика занимает лидирующие места по плотности выдачи карт. Кроме того, в Коми самое большое по стране количество точек выдачи карт.

Написавших заявление об отказе от универсальной карты порядка 200-300 человек, основная причина отказа – религиозные убеждения. Изначально планировалось, что с 1 января 2014 года карта будет вводиться в обязательном порядке для всех граждан России, поэтому не желающие иметь универсальную карту, должны были отказаться от нее письменным заявлением, однако на федеральном уровне сроки решили перенести. Одна из главных стопорящих процесс причин – отсутствие базы фотографий граждан России.

ANT_1738.jpg

Начальник сектора «Универсальная электронная карта» Татьяна Булдакова рассказала о реализации пилотных приложений к картам, которые расширяют ее функционал. Сейчас в стадии апробации находятся два приложения – по транспорту и для учащихся школ.

Третье приложение – капмусное - для студентов еще до конца не разработано. Предполагается, что универсальная карта может служить пропуском в университет, содержать информацию для доступа в библиотеку – как электронную, так и традиционную, а также быть ключом к личному кабинету студента, функционал которого еще точно не определен. Кроме того, студенческая карта, как и карта для преподавателей, будет иметь дисконтную систему. По словам разработчиков приложений, один из владельцев сети ресторанов и пиццерий Сыктывкара уже предложил им сотрудничество.

Директор института точных наук и информационных технологий Владимир Миронов отметил, что функционал приложения прописан слишком узко, поскольку универсальная карта может стать единой точкой входа в образовательную среду. На сегодня около 2, 5 тысячи студентов написали заявления на получение карты.

Еще 2,5 тысячи человек уже пользуются ими в другом пилотном проекте, транспортном - он реализуется в Усинске. Все льготники города получили УЭК, по которым можно ездить в пяти кондукторных и трех бескондукторных автобусах. По словам Татьяны Булдаковой, пока систему не переводят на массовый поток, а отрабатывают различные технические моменты. С февраля все социальные категории Усинска перейдут на проезд по электронным картам.

ANT_1779.jpg

В Ухте и Сыктывкаре идет эксперимент по картам для учеников. Школьники столицы Коми пока только входят и выходят в свое учебное заведение по карте, в то время как ухтинцы тестируют приложение более полно – с его помощью организуется школьное питание. Эта программа нацелена на то, чтобы полностью исключить наличность в школах, поскольку зачастую деньги у детей либо отбирают, либо они их теряют. Учителя систему питания по отметке электронной карты одобряют – заявка в столовую на количество питающихся детей в каждом классе ежедневно формируется практически самостоятельно. Сейчас факт питания – получения порции – фиксируется учителем. В следующем году школьник, получив тарелку супа, будет должен сам отметиться чипом на раздаче, вероятно, система сможет оповещать родителя не только о том, дошел ли ребенок до школы, но и пообедал ли.


Для любителей «забывать голову дома» предусмотрены дубликаты карт в виде кулонов, брелоков или браслетов, также у забывчивого ученика есть возможность получить разовую карту на одно посещение школы.

621

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Полуночник
    26 дек. 2013 г., 0:40:15
    Ответить
    "Третье приложение - капмусное...". Все-таки, наверно, каМпусное???
  • Пообедал
    26 дек. 2013 г., 0:52:09
    Ответить
    Насмешили, в школе кусочек колбасы стоит около 30 рублей. Причем не очень дорогой на рынке. А в Кремле за этот тридцатник определенную службу кормят полноценным обедом.
    Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    26 дек. 2013 г., 2:01:17
    Ответить
    90% населения удовлетворено качеством предоставления услуг?
    Селютин идиот или считает всё население Коми идиотами?
    • ...
      26 дек. 2013 г., 2:11:49
      Ответить
      Хм
      такие цифры можно говорить только на основании опроса населения! А население то спрашивали?
  • общественный совет ?
    26 дек. 2013 г., 2:34:26
    Ответить
    вижу чиновников, сотрудников и подрядчиков ЦИТа
    общественность где?
    • Вам вопрос
      26 дек. 2013 г., 9:00:08
      Ответить
      Вы разве не раличаете понятия "лучшие представители общественности" и "не пришей кобыле хвост"?
      А кто, по вашему, должен состоять в общественном совете?
  • Скирм
    26 дек. 2013 г., 10:29:25
    Ответить
    Несколько лет обещаний
    Когда несколько лет назад Селютина приняли на работу, его задачей было реализовать порядка 300 электронных гос. услуг. За несколько лет работы - разваленная отрасль IT обслуживания. Дутые исследования. И оптимистичные неисполняемые планы.
    • ...
      04 янв. 2014 г., 4:06:11
      Ответить
      Да, откровенно говоря суховато. Нет лидеров, вот в чем самая большая ошибка. Нужны лица и задор, а есть только серые физианомии и застой. К сожалению. В этом должен был проявится гений Александра, но не проявился.
      Отправлено из мобильной версии