За аварийность на дорогах республики начальники ГИБДД Коми станут отвечать должностями
Министр внутренних дел по Коми Анатолий Жуковский пригрозил начальникам районных подразделений ГИБДД и МВД увольнениями за ситуацию с безопасностью дорожного движения на их территориях. По словам министра, декабрь 2013 и январь только начавшегося 2014 года сильно испортили статистику ДТП с тяжелыми последствиями в республике. Так, за полный январь 2013 года на дорогах Коми в авариях погибли 12 человек, в течение декабря 2013 - 21 человек, за неполный январь этого года – уже 16. Такая информация прозвучала сегодня на совещании с руководителями ГИБДД Коми, собранном в республиканском МВД.
Анатолий Жуковский пригрозил начальникам подразделений ГИБДД потерей должностей. Фото Кирилла Затрутина
Поводом для проведения двухдневного совещания руководителей районных отделов МВД и ГИБДД стало ухудшение статистики ДТП с тяжелыми последствиями в последние два месяца - за декабрь 2013 и неполный январь 2014 года в ДТП погибли 37 человек. Обсудить проблему и обозначить ее решение собрались начальники районных ОВД, ГИБДД, а также главы муниципалитетов лично или по селекторной связи. Кроме того, приглашены были и представители Дорагентства Коми, однако никто из них времени на совещание найти не смог.
По словам министра Жуковского, чаще всего в авариях виноваты сами водители, не справляющиеся с управлением своими авто, превышающие скорость и садящиеся за руль в нетрезвом состоянии, а то и вовсе без прав. Вместе с тем министр признал, что часто прямыми и косвенными причинами ДТП также становятся разбитые или не очищенные от снега дороги, отсутствие дорожной разметки, знаков, светофоров. Начать глава МВД по Коми потребовал с проведения ежемесячных отчетов с анализом ситуации в районах Коми, а также с длительной командировки начальника ГИБДД МВД по Коми Олега Блохина с инспекцией подчиненных во всех районах республики. Первые отчеты с выводами и решениями должны будут попасть на стол Анатолия Жуковского уже через месяц.
Говоря о мерах, которые помогли бы снизить число аварий и тяжесть их последствий, министр Жуковский упомянул менталитет жителей республики.
- У нас вместо того, чтобы пресекать нарушения, рядом едущий водитель еще и предупреждает нарушителя о близости сотрудников полиции. Менталитет людей надо менять, это надо делать через общественность, через общественные советы на местах. Надо достучаться до этих людей, до их понимания ответственности и того, что жизнь обратно не вернешь, - обратил внимание на образ мыслей водителей Анатолий Жуковский.
Еще несколько вариантов своих решений по снижению аварийности предложили присутствовавшие на совещании глава Усть-Куломского района Дмитрий Шатохин и замглавы администрации Сыктывкара Магомед Османов. Последний посетовал на то, что в городе с бюджетом в 7 млрд. рублей на безопасность дорожного движения выделяется всего 10 млн. рублей в год.
- Это абсолютно несовместимые цифры, - возмутился чиновник, отметив в то же время, что сейчас Сыктывкар совершенно не готов к тому, чтобы кардинально повысить безопасность трассы между Эжвой и Сыктывкаром, установив межполосный барьер от кольца до въезда в Эжву.
По словам Магомеда Османова, стоимость такого барьера составляет около 90 млн. рублей. Как позднее уточнил начальник УМВД по Сыктывкару Владислав Мингела, эта сумма была названа проектировщиками еще в 2010 году.
- Я вас прошу выйти на республиканскую комиссию по безопасности дорожного движения, чтобы каким-то образом республика выделила целевые средства на этот барьер или даже включили бы нас в какую-то федеральную программу. Мы пытались сами, но везде пролетели, - обратился к министру Жуковскому Османов.
Дмитрий Шатохин попенял на водителей лесовозов и предложил ограничить движение тяжелогрузного транспорта по населенным пунктам его района.
- Как минимум в трех местах можно минимизировать проезд лесовозов по населенным пунктам. Если бы мы со стороны Помоздино 300 тысяч кубометров перевозили железнодорожным транспортом через Троицко-Печорский район, мы бы на 5 тысяч уменьшили число машин на трассе, - поделился расчетами Дмитрий Шатохин.
Еще одна проблема, озвученная на совещании, – пьяные водители. Только за прошлый год инспекторы остановили более 8 тысяч нетрезвых водителей. Однако ни штрафы, ни лишение прав, как показывает статистика, этих людей не останавливает. Более того, оставленные без прав водители садятся за руль, не дожидаясь возвращения своих документов. Пытаясь лишать таких автовладельцев их машин, муниципалитеты натолкнулись на перебои в работе штрафстоянок и эвакуаторов. Последние и вовсе часто отказываются выезжать, ссылаясь на позднее время, погодные условия и нечищеные дороги. Лечить такое нежелание частных автоэвакуаторов, работающих с муниципалитетами по госконтрактам, будут ужесточением условий контрактов.
Комментарии (97)
Только поэтому и переименовали эту структуру из ГАИ в ГИБДД. Но мышление у полицейских до сих пор гаишное. Не читал нигде информации, чтобы ГИБДД выписало предписание дорожникам или закрыло дорогу по причине несоответствия нормам.
Для примера: даже прокуратура вынесла предписание, что ездить по мосту в В.Чове ездить смертельно опасно. ГИБДД ОБЯЗАНО было закрыть мост для проезда! Ну и что? Все по нему ездят, несмотря что он в аварийном состоянии, да еще на обоих полосах колейность.
А как же решение в комплексе?
ГИБДД ОТВЕЧАЕТ ЗА СОСТОЯНИЕ ДОРОГ!
И перестаньте вешать знаки "50" на дорогах 2й категории, - там должна быть вне населенных пунктов скорость 90(проектная - 100)! Не "50" вешать надо, а дорожников, которые игнорируют ваши совещания, связанные с гибелью людей.. Не надо им жопы прикрывать!
УГАДН ГДЕ? ГДЕ ШТОБЕ, временами принципиальный в интересах определенного круга лиц?
Где профсоюзный клоун автотранспортников? Дорога - Это УСЛОВИЯ ТРУДА водителей!
Было такое. В ТылаЮ заправлялся, на выезде стояла ГАИшная машина. Выехал, свернул в Сыктывкар и тут палкой машут. Я сразу на панель- может свет забыл включить?, нет, все в порядке. Остановился. Гаишник и говорит - Мы тут составили акт о несоответствии, претензия к дорожникам, пожалуйста, будьте понятым. Показывает- Знак обгон запрещен и разметка не соответствуют. Посмотрел, кивнул и подписал. Сразу посоветовал им уделить внимание на неоднозначную дорожную ситуацию в недалеком селе. Пообещали разобраться. Так что, в этом направлении работа все таки идет... Я им не друг и не товарищ, но правды для отмечу.
По другому с нашими придурками не справиться.
И что с этим делать? Быть толерантным? Алкашня ведь устаивает проблемы нормальным водителям. Почему они должны страдать?
Я не поленился, и измерил колейность на участке, где недавно вынесло скорую на встречку. Глубина колеи около 90 мм.
И при чём здесь ГИБДД?????? Может в карманы дорожников и чиновников заглянуть, сколько там "сэкономленных" на дорогах бюджетных денег..
По уму и по совести, надо провести экспертизу полотна на содержание компонентов, и сверить с документацией на дорожно-строительные работы. Но власти это надо????....
начнем возводить автобаны, когда чаша весов посаженных бюджетополучателей перевесит мечты и фантазии совещающихся
...отметив в то же время, что сейчас Сыктывкар совершенно не готов к тому, чтобы кардинально повысить безопасность трассы между Эжвой и Сыктывкаром, установив межполосный барьер от кольца до въезда в Эжву.
СЫКТЫВКАР ГОТОВ ТРУПЫ ИЗ СКОРЫХ ДОСТАВАТЬ ДА еще КАЛЕЧЕННЫХ ГОДАМИ ЛЕЧИТЬ ПОТОМ!
90 млн не могут найти с..ки!!!зато как огонь олимпиады встречали!!!!МОЛОДЦЫ,
малый объект олипиады?)))
фуры сквозь город лука по городу контейнеры таскает и еще четырехосники самосвалы в районе парижа вовсю рассекают и не только там. Вопрос когда выписывает им администрация или дорагенство пропуска кто то задается вопросом про возможность колеи от этого транспорта по городу или у нас всегда задним числом это происходит.
Еще раз говорю - ДОКАЗАНО что колея от большегрузов не образуется (если конечно не проваливается основание дороги, но это тогда уже не колея вовсе))) МКАД - колея ВСЕГДА на крайней левой полосе - там где самые легкие машины и самые большие скорости. Справа колеи нет, хотя большегрузы там сплошным потоком.
Как-то так.
А та колея допустим, что до эжвы у нас - это в чистом виде выдранный шипами асфальт. без бугов и "припеков".
Китайцы делают четырехполсную автостраду за 2.2 млн$. В России такой же километр делают минимально за 17 млн.$
тогда министр Жуковский должен ответить
"своим" креслом за безумное снижение
плотности нарядов ДПС, особенно там,
где народ безумно бьётся в мясо!
Это - плата за повальную автомобилезацию).
Следующий город по глухим пробкам уже определился -
http://www.vesti.ru/videos?vid=548947
уложил на дно генералов и, перекрестившись, поплыл. Сколько набрались
страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они
ругали мужичину за его тунеядство - этого ни пером описать, ни в сказке
сказать. А мужик все гребет да гребет, да кормит генералов селедками.
Вот, наконец, и Нева-матушка, вот и Екатерининский славный канал, вот и
Большая Подьяческая! Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них
генералы стали сытые, белые да веселые! Напились генералы кофею, наелись
сдобных булок и надели мундиры. Поехали они в казначейство, и сколько тут
денег загребли - того ни в сказке сказать, ни пером описать!
Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра:
веселись, мужичина!
1869
Вы себе представляете если сделают ОТБОЙНик? И случись 1 ДТП (предположим въедет водила впереди идущий Вавтомобиль) ? И что? ВСЯ ПОЛОСОА ВСТАНЕТ!!!! И никто нигде не объедет, ведь отбойник? И пробка из за разбитого бампера на часов так 8-10..............
Дуралеи - не воруйте на строительстве дорог и не будет "дорожных рельс" и не будет никого выносить на встречку!!!!!!!!!!
http://www.bnkomi.ru/data/news/25423/#cCommentTag
вот так бы с дорожников деньги лупили за каждую аварию на заледенелых дорогах
подавайте в суд
Мне вот еще интересно почему страховые компании по ОСАГО с дорожников не лупят деньги?