Коллегия прокуратуры анализировала комплекс причин, приводящих к ДТП
Прокурор Республики Коми на коллегии ведомства по итогам работы за 2013 год отметил крайне сложную ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения. Озвучив печальную статистику прошедшего года, Бажутов вспомнил и о страшной трагедии, с которой начался 2014-й, очевидно, подразумевая аварию на трассе «Вятка», когда иномарка столкнулась с автобусом, а в результате ДТП пострадали 18 человек, четверо погибли. По данным ГИБДД, с начала года в авариях погибли 16 человек. Глава Коми озадачил правоохранителей разработкой конкретных мер по решению проблемы.
Фото Кирилла Затрутина
- Сейчас существует много споров - кто виноват: дороги или водители, - начал Сергей Бажутов и назвал комплекс причин, способствующих ДТП. - Во-первых, это низкий уровень подготовки кандидатов в водители. За 2013 год произошло 229 дорожно-транспортных происшествий по вине начинающих водителей, стаж которых до трех лет, в них погибло 17 человек. Плановой проверкой охвачены лишь 10% автошкол. В декабре по требованию прокуратуры проверено семь автошкол. После внепланового заседания комиссии по безопасности дорожного движения, которая прошла 20 января нынешнего года, повторная проверка состоялась в школе №1 села Жешарт. Проверка выявила отсутствие компьютеров, манекенов, тренажеров, однако ранее проверка министерства образования не нашла этих нарушений.
Прокурор отметил низкую эффективность работы контролирующих органов, которая требует проверки всех автошкол вместе с ГИБДД.
Во-вторых, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За это нарушение привлечено в 2013 году 8006 человек. На 8,6% возросло число водителей, севших за руль в нетрезвом виде. Однако, несмотря на необходимую законодательную базу, не используется требование эвакуации машин на штрафстоянки. Всего за 2013 год задержано и помещено на штрафстоянку около 7000 машин.
В-третьих, необеспечение принципа неотвратимости наказания. Прокурор указал на массовость неисполнений постановлений судов еще при подготовке к коллегии МВД в июне прошлого года. Реальных мер МВД принято не было. Как пример ситуация в Койгородском районе, когда водители при наличии постановлений об аресте оставались на свободе. Сейчас эта проблема решена.
В 2013 году более половины преступлений по статье 264 УК РФ - нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, совершено злостными нарушителями, теми, кто неоднократно привлекался к административной ответственности. За два года заведено 14 дел. Рассмотрено 168 уголовных дел, по 41 - водители были в нетрезвом состоянии и только по 16 делам назначено наказание в виде лишения свободы.
Сергей Бажутов привел и парадоксальный факт: четыре уголовных дела, где есть погибшие в результате ДТП, окончены в связи с примирением сторон.
Наказание для таких водителей зачастую несправедливое. Например, в Воркуте водитель, неоднократно привлекавшийся к ответственности за нарушения ПДД, не имея прав врезался в тепловоз. В аварии погиб пассажир. Водителю назначили условное наказание.
- Это нельзя считать справедливым, - заявил Бажутов.
- Дорожно-транспортные происшествия - это не просто резонансная тема, которая сегодня действительно очень громко звучит в республике. Это - самое главное - унесенные человеческие жизни, это потерянное здоровье людей. С начала года мы уже оценивали причины роста ДТП в республике. Это, как уже упоминалось в докладе, качество подготовки водителей, несоблюдение скоростного режима, состояние дорог, эффективность деятельности госавтоинспекции. Я считаю, что в том числе и прокуратуре республики необходимо усилить надзор за всеми структурами, которые отвечают за безопасность на дорогах, - сказал собравшимся глава Коми Вячеслав Гайзер.
Комментарии (64)
Оттуда основной поток водителей.
А в Сыкмыке автошкол нет, ни одной из 23 на территории АМО ГО Сыктывкар.
Избежать неуправляемого заноса при выбросе из колеи не научит ни один инструктор... Он сам то водитель???
Провели флешмоб 30 км/час по Эжвинской трассе?
Особенно понравилось у Бажутова:
" Во-первых, это низкий уровень подготовки кандидатов в водители..."
У водителя скорой был большой рабочий стаж.(На скотрую не берут начинающих) У водителя в сегодняшней аварии стаж 8 лет без единого нарушения ДТП...
Господин Бажутов, если бы Вы желали реально разобраться, а не покрывать проворовавшихся дорожников и чиновников, Вы бы могли узнать, что когда пошёл выброс машины из колеи занос становится НЕ УПРАВЛЯЕМЫМ! Особенно на машинах с передним приводом.
Учите матчасть... автомобиля!!!!
Они, вообще, этот бред для кого городили? Для водителей, которые ездят по этим дорогам??????
Сегодня Сам был очевидцем как поднимаясь в горку к Нижнему Чеву выбросило из колеи на встречную полосу "УАЗик". Скорость движения а/м была не более 40 км/ч. Благо по "встречке" движения не было. Иначе случилось бы очередное ДТП "по причине не опытности".
Сколько еще должно пролиться крови на Вашу КОЛЕЮ?!?! Чтобы ВЫ занялись дорогами!!!!!!!
4 полосы!!!
И не будет вам аварий!!!