02:36, 07.07.2009 / ПРАВО

Верховный суд Коми ответил на статью об акции матерей осужденных

5 июля БНКоми опубликовало заметку относительно серии одиночных пикетов «Совета матерей невинно осужденных». В статье со ссылкой на участницу пикета Ольгу Нежуренко приведены сведения о количестве осужденных и оправданных в республике людей. По данным аппарата Верховного суда Коми, сведения эти не соответствуют действительности. Как полагают в суде, информация вызвала чересчур эмоциональные отклики читателей агентства. Пресс-служба региональной Фемиды предложила опубликовать в порядке ответа «информацию о действительном состоянии дел в сфере правосудия Республики Коми».

 

В заметке «Матери невинно осужденных» провели серию одиночных пикетов», которая появилась на сайте агентства 5 июля, приведены не соответствующие действительности сведения о количестве осужденных и оправданных в Республике Коми людей.

Автор заметки со ссылкой на участницу пикета Ольгу Нежуренко сообщил читателям о том, что «в 2007 году в Коми были осуждены более 28 тысяч человек. Это около 5 % населения. Такое ощущение, что у милиции, суда существует план, чтобы определенное количество людей попало за решетку. В 2007 году Верховный суд республики оправдал только одного человека». Опубликованные сведения привели к чересчур эмоциональным откликам комментаторов публикации.

Однако ситуация с осуждением совершивших различные преступления граждан не столь однозначна. На самом деле в 2007 году мировыми судьями, районными, городскими судами и Верховным судом Республики Коми были осуждены 9572 человека. Причем свободы были лишены 3750 человек или 39,3 процента осужденных, что близко к среднероссийскому показателю. К остальным осужденным были применены более мягкие меры наказания.

Обжаловали приговоры 2060 человек или 21 процент осужденных. В результате кассационного рассмотрения уголовных дел Верховным судом РК были отменены обвинительные приговоры в отношении 63 лиц. В отношении 58 лиц приговоры были изменены. Иными словами, осужденным смягчили наказание. Кроме того, в 2007 году судами Республики Коми были оправданы 111 человек.

Алексей Голосов, ведущий консультант отдела правовой информатизации и связи Верховного суда Республики Коми.

 

741

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • йцук
    07 июля 2009 г., 6:16:18
    Ответить
    правосудие
    несогласные они.общество уже давно поняло что есть Российский суд.Стыдно должно быть господам в мантиях а также ментовско-прокурорской гвардии.
  • #
    07 июля 2009 г., 6:34:23
    Ответить
    Умеет наш Верховный суд жонглировать цифрами. Ему про Фому, а они про Ерему. Что за цифра 9572? И по каким статьям произошло осуждение?
    Вообще-то,Ольга Нежуренко утверждала об оправдании 1 человека одним только Верховным Судом, а не всеми судами вместе, вкупе с мировыми.
  • Просто
    07 июля 2009 г., 7:21:57
    Ответить
    Если у граждан массово нет уверенности в справедливости судов, значит, что-то в их работе не так.
    Не оправдываться надо, а "на себя самих оборотиться".
    Если по одной и той же теме в нескольких областях суды принимают решение в пользу истцов, которых госструктура лишила льгот, а у нас - в обратную сторону, то где, в чем правда?
  • Страшила
    07 июля 2009 г., 8:52:21
    Ответить
    У страха глаза велики...
  • 929
    07 июля 2009 г., 9:06:59
    Ответить
    Значит, в судах тоже читают БНК, наверное, было неприятно...
  • Гражданин
    07 июля 2009 г., 9:14:17
    Ответить
    %
    "были осуждены 9572 человека... были оправданы 111 человек."
    Что составляет 1,15% Суть от этого не изменилась. Во всём мире окло 10%-20% оправдательных приговоров.
    Я НЕ ВЕРЮ что наше следствие в 98,85% случает полностью и без сомнений доказало вину!
    Я думаю господин Сажин может нам привести точную статистику, сколько людей ДО суда содержатся в СИЗО. А ведь в суде есть негласное правило если содержался под стражей - оправдывать НЕЛЬЗЯ.
  • Тоже гражданин
    07 июля 2009 г., 11:01:15
    Ответить
    %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
    Проценты, проценты... Как практик могу сказать, что идальных уголовных дел нет и не будет. В следствии работают вчерашние студенты, причем скорее всего двоечники... У судов есть негласная установка "натягивать" дела, поэтому так и есть.
    А если у нас будет хотя бы 10 % оправдательных приговоров - полетят головы от рядовых следователей до судей Верховного Суда России.
    До тех пор, пока будет "палочная система", отчетность и очковтирательство о "хорошей" работе органов следствия - ничего не изменится. Россия как была страной судейского беспредела, так и останется... А жаль... Хочется действительных и действующих прав человека...
  • Он же
    07 июля 2009 г., 11:10:02
    Ответить
    По процентам...
    "были осуждены 9572 человека... были оправданы 111 человек."
    "В результате кассационного рассмотрения уголовных дел Верховным судом РК были отменены обвинительные приговоры в отношении 63 лиц".
    А какой процент оправдателных приговоров был отменен? Почему не приведена эта ужасающая сатистика?
    Из 111 оправданых осталось в лучшем случае 10. Остальные либо отменены и в результате нового рассмотрения стали обвинительными, либо отменены и впоследствии похереы в недрах органов следствия (чтобы не нарушать статистку).

    Вот вам и все правосудие.
  • Ухтинец
    07 июля 2009 г., 11:17:56
    Ответить
    Вон по "Пассажу" два диаметрльно протвоположных приговора на одних и тех же доказательствах.

    Более достойного примера не надо!
    А в сатистику за 2008 год наверняка войдут 2 оправданных, кторым сейчас, уже в 2009-м, пожизненно дали...
  • Зезегова Е.В.
    07 июля 2009 г., 12:53:01
    Ответить
    Меня осудили по сфабрикованному делу, якобы я не приняла заявление, решив укрыть престкпление от регистрации. ОСБ при МВД РК совместно с Прокуратурой РК нашли двух сестер, одна из которых несовершеннолетняя; подучили, что говорить, убедили их, что они заходили и общались именно сомной.
    В ходе первого же судебного рассмотрения стало выясняться, что я сижу совсем не в том кабинете, какой указывали потерпевшая с сестрой, обстановка кабинета не соответствует описанию того кабинета, куда они заходили. Потерпевшая меня не опознала. Но почему-то опознала ее сестра, которая вообще не заходила в кабинет. Как мне признался следователь Скосырев, в чем производстве было уголовное дело , что второе опознание было не честным, поэтому и опознала. Та, которая меня якобы опознала, в ходе допроса в качестве свидетеля отметила, что сотрудник был в форме, на погонах были звездочки. Тоже самое она подтвердила в суде. Адвокат попросил обязательно занести это в протокол судебного заседания. Затем суду было представлено доказательство, что я на тот момент, когда они были в милиции не имела звание, оно мне было присвоено позднее. В протоколе судебного заседания этих показаний не оказалось. А в постановление на замечания с/п судья Валиулина А.Г. отметила , что свидетель ничего такого не говорила и такого вопроса адвокат не задавал. О каком справедливом судебном разбирательстве может идти речь, если судья позволяет себе такое! В ходе судебного заседания выяснилось, что следователь сфальсифицировал время опознаний, опознания были переставлены по хронологии, т.е. первая опознавала свидетель и опознала, а вторая уже потерпевшая, которая непосредственно общалась, но не опознала. Адвокатом было заявленно ходатайство признать данное доказательство недопустимым. Но судья признала это технической ошибкой. И т.д. и т.п. в ходе всего судебного следствия.
    Приговор оглашался вечером, а уже днем гос. обвинитель Серова бегала по УВД и рассказывала, какое наказание мне назначено.
    Верховный суд РК приговор оставил в силе, сославшись, что доводы адвоката не существенны, никаких нарушений со стороны следователя и судьи нет, сославшись на совокупность доказательств. Какое доказательство с каким совокупили мне так и не понятно.Я тоже хочу, чтобы приговор пересмотрели и мое дело было рассмотрено справедливым судом. Но как мне сказала представитель УВД г.Сыктывкара, что у меня Верховный суд приговор не отменит. Откуда все знают? Меня до сих пор волнует вопрос, к кому и зачем бегал в Верховный суд РК после судебного заседания уже бывший нач.ОД Карабут? Скорее всего распереживался, что адвокат стал спрашивать, почему Зезегова вместо Учебного ценра оказалась на дежурстве. И как я должна после всего этого относиться к судам РК?
    Кто дал право судьям без доказательств осуждать людей?
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:13:20
      Ответить
      Примите мои соболезнования, г-жа Зезегова. Из изложенного Вами, я делаю предположение, что Вы работали в СО СК при прокуратуре.
      Но ведь эти судьи, которые незаконно Вас омсудили- бывшие Вши коллеги. Большая часть судей Коми судов- это бывшие работники прокуратуры, бывшие следователи и т.д. Так что же Вы хотите?
      Ваши коллеги из СО в каждом втором случае нарушают закон при расследовании дел, а потом законы также нарушает и суд, куда поступает дело.
      Но Вы об этом вспомнили только сейчас, когда беззаконие коснулось Вас. Раньше, я так полагаю, Вы об этом не задумывались, когда другим людям незаконно вменяли уголовные преступления...
  • философ
    07 июля 2009 г., 12:59:56
    Ответить
    система сжирает сама себя
    жертвы - все. в маленьком сыке это проявляется рельефно
  • ученик
    07 июля 2009 г., 13:03:47
    Ответить
    решение суда - это ведь, по идее, инстина в последней инстанции.
    На мой взгляд, нашим судьям стоит поучиться у коллег из Перми.
  • Чукча
    07 июля 2009 г., 13:18:08
    Ответить
    А может быть наших судей какой -то вирус поражает? Был человек нормальным, дали власть, да еще какую!!! И в него тут же внедряется вирус...Их надо лечить, очень сторого, ОЧЕНЬ!!!!
  • ***
    07 июля 2009 г., 13:23:36
    Ответить
    Судъей должен быть человек, умудренный жизненным опытом.
    Выбирать судью, должен народ (как депутатов).
    За заведомо незаконное осуждение, судья должен нести наказание, в несколько раз строже, чем обычный человек.
    Но этого никогда не будет
  • местный
    07 июля 2009 г., 13:25:07
    Ответить
    медные трубы никто не проходит, сделай человека начальником - всё труба, башня едет. Потому у чиновников надо власть отбирать, а не надеятся на государство. Бесплатное образование и здравоохраннение всё это брехня. Нужно везде вводит платные принципы и чтоб люди сами между друг другом разбирались, без привлечения чиновников, тады и проблем меньше будет
  • Чукча
    07 июля 2009 г., 13:34:00
    Ответить
    местному
    Это анархия, однако
  • местный
    07 июля 2009 г., 13:37:03
    Ответить
    чукче
    весь мир так живёт, тока руские чукчи пытаются по другому, через попу и чиновников, у самих головы не хватает
  • ...
    07 июля 2009 г., 18:59:43
    Ответить
    10-й
    Да, слышал данную историю, правду говоришь...
  • Просто
    07 июля 2009 г., 18:59:51
    Ответить
    "..нашим судьям стоит поучиться у коллег из Перми"
    Для наших судей необходимо добавить "Ь", т.е., поучиться у коллег из ПермЬи.
    Иначе они могут не понять.
  • местный
    07 июля 2009 г., 20:09:39
    Ответить
    у меня бывший судья Рогозин А Н ваабше кабель оптический перерезал за 40000р и по, пишу заяву в милицию, отвечают всё хорошо, состава преступления нет. Вот судьи то у нас работают, конкретные бандюганы, а вы что то от них хотите - насрали они на ваши законы, законы тока для быдла
  • потерпевший
    07 июля 2009 г., 21:08:56
    Ответить
    20
    согласен с тобой 20-й на все 100 %. В Коми дано указание судьям практически не давать оправдательных приговоров, т.к. не ухудшать показатели работы. Плюс ко всему блат, знакомства, финансовый интерес, барство судей. Так что правильно сказал 20-й быдлу ловить справидливости в Коми Республике не стоит.
  • эскулап
    07 июля 2009 г., 21:45:05
    Ответить
    А судьи кто?
    Все решения судей основываються на внутреннем убеждении.А вы доказательства ,доказательства.Захочет судья -примет к сведению,не захочет- не примет.По делу о поджоге Пассажа, как по анализу диагноз ясен.
  • Фрося
    07 июля 2009 г., 23:21:07
    Ответить
    согласна с 22. эскулапом
    В нашем доме живет судья: страшная неухоженная тетка, тупая как пробка.Мы с ней ругаемся на общих собраниях тсж.Я всегда думаю:хорошо, что я не подсудимая, а то бы она меня засудила по самое немогу.
  • #
    07 июля 2009 г., 23:29:59
    Ответить
    Согласен, дело в том что этот судебный беспредел у нас твориться по ЗАКОНУ, и ожидать иного пока не измениться законодательство глупо. К тому же, правоохранительные органы как и судьи находятся под жестким контролем исполнительной власти, в том числе региональной. Поэтому решения судей во многом зависят, на чьей стороне, к примеру наш ЖД, Торлопов. А они у нас среди народа в почете. А так же у нас законы пишутся не для народа, а для чиновника. Поэтому чиновник получает преимущество в толковании закона в суде перед простым, рядовым гражданином. Но у людей в массе к законам несерьезное отношение. И вот результат. А судьям выступать против системы тоже не резон, себе дороже. Сомнут и выкинут с работы, и ни одна собака в его защиту не станет.
  • Оксана
    07 июля 2009 г., 23:31:44
    Ответить
    Фросе
    Какие ваши годы, Фрося! Осудят ещё! Вы старайтесь в открытый конфликт не всупать, иначе П...Ц.
    _____________________________
    Радует, что Верховный суд начал оправдываться, значит чувствует свою несостоятельность.
  • Иван
    07 июля 2009 г., 23:52:12
    Ответить
    В США в 1975 году был принят закон - Федеральные правила о доказательствах, где насколько я помню более 800 правил детально указывающих какие доказательства допустимы в суде.
    Вот бы наших, даже не судей а судейских чиновников, заставить работать в таком правовом режиме.
    Тогда их придется процентов на 90 гнать поганой метлой из судов за низкой квалификацией.
    При таком законе за "внутренним убеждением" не скроешь отсутствие совести.
    Судебный беспредел это генетическое совковое наследие еще с первых указов большевиков 1917 г. о судах.
    В новой послепутинской России судьи должны быть подвегнуты тотальной люстрации, закон о которой должен быть принят в первую очередь новым парламентом.
    Как жаль что судей не зачистили в 1992-1993 годах, а ведь такие планы были, тогда вряд ли едросам так легко удалось бы ликвидировать в стране конституционный строй, установленнный Конституцией 1993 г. и устроить такой судейский беспредел.
  • Фрося
    07 июля 2009 г., 23:56:43
    Ответить
    Оксане
    Типун тебе на язык! А что касается моих годов, что хочется свободя и покоя, а также хочется забыться и заснуть... Спок но!
  • Оксана
    08 июля 2009 г., 0:08:50
    Ответить
    Фросе
    Да, я без всякого зла, честно говоря. Всего самого лучшего тебе и типун мне на язык, а некоторым под одно место.
  • местный
    08 июля 2009 г., 8:20:57
    Ответить
    26-му
    согласен на 1000%
  • Правосудие
    08 июля 2009 г., 12:29:20
    Ответить
    У кого больше прав, тот и прав!
    Корумпированные следователи и судья Воркутинского городского суда, Ноженко О.И., заключают людей под стражу по сфабрикованным фактам, не разбираясь, лишает человека свободы, без особых на то причин. А как жить потом, и куда деваться женам с детьми, оставшимся без кормильцев? И все это в то время как наш Президент и Премьер министр призывают к тому,чтобы людей не лишали свободы без веских причин. В Воркуте СИЗО переполнен! Только суд может признать человека виновным! А до суда подписка о невыезде или залог. Но судья Ноженко О.И. видимо об этом не знает? Всех за решетку! Кто нибудь из вышестоящего руководства обратите внимание на произвол, царящий в Воркутинском Суде. Невозможно жить! Под такими предлогами у нас скоро весь город сидеть будет. Помогите разобраться с воркутинским правосудием, пожалуйста!
  • Кто-то.
    08 июля 2009 г., 13:55:27
    Ответить
    ОСУДИЛИ!!! А правильно ли...
    Статья 130 УК РФ "Оскорбление", осудить можно любого, даже невиновного, встречается повсеместно, особенно если хотите свести счёты с кем-то неугодным. Один из инвесторов ООО "КомиИнтерПоставка", мой знакомый, хотел просто построить квартиру в печально известном Оплеснина 13, и жить счастливо и спокойно. Однако не тут то было. Договор был нарушен, квартиру которую должны были сдать в декабре 2006 года, он до сих пор не получил. Решив бороться за свое место под солнцем и свои кровные 1 200 000 рублей, оказался еще и виноватым. В настоящее время осужден по ч.1 ст. 130 УК РФ - оскорбление, якобы обозвал С.И. Коткина нецензурной бранью. Дело сфабриковано полностью, свидетели все работники и родственники Коткина С.И. При встрече с Коткиным С.И. мой знакомый был с женой, однако все свидетели Коткина С.И.в один голос твердят , что он был один и свидетелей у него нет. Мировой судья полностью принимает сторону Коткина С.И. неповерив ни одному слову подсудимого. В апелляционной жалобе было указано, что мировой судья не установил какими именно словами обозвали Коткина. В городском суде судья поступила проще, попросив Коткина написать на бумаге нецензурные слова, которыми он был оскорблен, после чего данную записку представляли свидетелям, которые просто эти слова списали, таким образом подтвердив свои показания.
    Верховный Суд Коми оставил все принятые решения в силе.
    Таким образом правды найти нельзя, остальные инвесторы просто запуганы С.И. Коткиным и судом, в настоящее время неизвестно чего ждут. А дождуться ли .........
  • знающий
    08 июля 2009 г., 16:12:34
    Ответить
    Оправдательные приговоры бывают по уголовным делам частного обвинения (клевета, оскорбление, побои), т.е. по мелочам. В этих делах не участвует прокурор. В остальных уголовных делах участвует прокурор, и его мнение берется судьей за основу обвинительного приговора (иногда на дискете, чтобы быстрее было печатать). Таким образом, информация из Верховного суда о 111 оправданных человек формально соответствует истине, однако по сути является ложью. Да если бы 111 человек оправдали за год по мало-мальски серьезным делам, весь Верховный суд и прокуратура республики ушли бы в отставку.
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:24:08
      Ответить
      ЗНАЮЩЕМУ
      Совершенно с Вами согласен. По более менее серьёзным делам, я полагаю, оправдательных приговоров нет, даже если дело явно незаконное и шито белыми нитками. Ведь наш суд и наше обвинение всегда подыгрывают друг другу. О каком справедливом суде может идти речь...
  • Былина
    08 июля 2009 г., 17:06:54
    Ответить
    В "мире" существуют три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная.
    В России, по моим данным на сегодняшний момент, две судебная и власть- законодательная и исполнительная объединены в партию власти "Единая Россия". Хотя есть страны, где и три в одном. Сейчас от меня в прокуратуре города заявление на превышение должностных полномочий местной властью. Подожду ответа, обращусь в суд. И если после суда получится три в одном - то:
    во-первых - это будет не последний суд;
    во-вторых - конец России, и не потому, что моё дело всему венец, там просто всё понятно как светлый божий день, а при нашей сегодняшней действительности в России три в одном не прокатит, не та страна, не та ситуация. В общем, со многимм из Вас согласен
  • #
    09 июля 2009 г., 9:42:49
    Ответить
    У нас по конституции всю судебную систему возглавляет наш Президент РФ, он же полностью формирует состав судебного корпуса. В кремль на полусогнутых приходят к Президенту, к своему хозяину отчитываться председатели Верховного Суда и Конституционного, как какие-то рядовые кремлевские чиновники и клерки. Тем более контроль над судами еще кроме администрации Президента осуществляет Прокуратура вместе с министерством юстиции. Если еще не учитывать негласный контроль со стороны спецслужб. Учитывая жесткий контроль за судами исполнительной властью рассчитывать на независимость судов глупо. Надо менять законодательство, только народу и избирателям это не нужно, чтоб суды хоть малеха были независимы.
  • А
    09 июля 2009 г., 13:46:33
    Ответить
    Наши продажные судьи - Кафка отдыхает! Дважды судился - знаю, нет ни одного честного, даже очевидные вещи, подтвержденные документами и свидетелями, им удается оспорить (без всяких документальных ссылок). Поэтому ворье и коррупция процветают. Кстати, судья И.И.Олейник не родственник ли тому самому И.И.Олейнику, которого Орда за всех на нары посылал? Взаимосвязи улавливаете?
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:27:28
      Ответить
      Судья Олейник - это судья, склонный к вынесению незаконных решений. Мы требовали возбудить против него уголовное дело по факту вынесения заведомо незаконного решения. Но прокуратура РК покрывает преступные действия судьи Олейника...
  • Б
    09 июля 2009 г., 15:09:00
    Ответить
    35
    И.И.Олейник грамотный, законный судья.
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:30:09
      Ответить
      Б.
      Если бы Олейник был грамотным и законным судьёй , он бы не выносил такое количество незаконных решений. Даже Верховный Суд РК, который покрывает местных судей, и то поотменял многие его решения. Так о чём тут говорить...
  • Подскажите
    09 июля 2009 г., 23:17:33
    Ответить
    кто знает,
    в какой стране самый честный суд? В России жить страшно особенно порядочным людям.
  • 001
    10 июля 2009 г., 2:38:41
    Ответить
    ...
    Ваня Олейник МОЛОДЕЦ!!! А сын за отца не в ответе! Если бы было побольше таких судей может быть что-то и изменилось в нашей на..уй прогнившей судебной системе!
  • Б
    10 июля 2009 г., 10:16:20
    Ответить
    Такие судьи как олейник - позор всей системе, а ежели вспомнить об семйственности, то коррупция в комя под надежнай защитой.
  • Он же
    10 июля 2009 г., 15:03:14
    Ответить
    правосудие
    Правду сказал адвокат http://www.webukhta.ru/news/29077.html
    НЕТ У НАС НЕЗАВИСИМОГО СУДА!!!
  • Ухта
    11 июля 2009 г., 17:01:56
    Ответить
    31-ой
    Вы Марина Жучек из Управления Фсин Респ. Коми?
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:44:10
      Ответить
      М. Жучек из УФСИН РК- это верх глупости и юридической безграмотности. Она проходила у меня по гражданскому процессу в качестве ответчика. При этом в суде она такой бред говорила (с юридической точки зрения), что даже судье за неё стыдно стало, по моему.
      Например, по моему исковому заявлению о признании ответа замначальника УФСИН РК В.А.Карелина незаконным, представитель ответчика от УФСИН РК Жучек ляпнула в суде, что это дело не подсудно Сыктывкарскому городскому суду, а подсудно арбитражному суду.
      У судьи Чухненко, которая рассматривала дело, аж очки запотели от этого заявления-она попросила М. Жучек не говорить глупости и продолжила процесс.
      Вот такая -эта Жучек из УФСИН РК. Под стать своему патрону В.А. Карелину...
  • окститесь!!!
    12 июля 2009 г., 23:18:15
    Ответить
    судьи, прокуроры, следаки - все они люди, все такие же как мы! и ошибку может совершить каждый из нас! не думаю что все отписавшиеся тут такие правильные и ох*енно внимательные. глупым орущим - заткните рты чтоб не воняло
    • Ашот
      14 дек. 2009 г., 14:55:54
      Ответить
      42
      Если на ошибку- то да , имеют право. Однако , основная масса Вших прокуроров и следаков- негодяи, которые умышленно совершают незаконные действия, а не ошибаются.
      Взять хотя бы бывшего прокурорра Шуклина- негодяй и мерзавец.
      И таких у Вас много. Так что,закройте-ка сами свою пасть, а то воняет ложью и блевотиной...
  • Иван
    14 июля 2009 г., 0:36:00
    Ответить
    42. окститесь!!!, 12.07.2009 (23:18)
    "не думаю что все отписавшиеся тут такие правильные и ох*енно внимательные. глупым орущим - заткните рты чтоб не воняло"

    -тебе самому плесень вертухайская не вылезать бы сдесь со своей вонючей пастью.
    Пишушие тут, в отличие от мусора который ты сдесь заботливо перечисляшь людей не пытают, не забивают до смерти и не сажают ни за что.
    В связи с этим желаю тебе г**** повстречать в свое время своего евсюкова!
  • 929
    14 июля 2009 г., 10:57:17
    Ответить
    В любой системе, особенно в системах закрытых всегда проявляются недостатки. Какие-либо меры эффективного воздействия общественности на систему правосудия, к сожалению, не существуют. Пример- не согласны мы с действиями судьи, куда обращаться? В вышестоящие инстанции- решение отменятт только в случае грубого нарушения закона, чтобы не портить показатели в целом по республике. В квалификационную коллегию судей- но там сидят все судьи, а от общественности- судьи в отставке. Если система заинтересована в работе конкретного судьи, прекратить его полномочия нереально, до тех пор, пока он не совершит преступление. Это и порождает хамство, пренебрежение к людям со стороны некоторых судей, которые пользуясь своей властью и безнаказанностью подрывают авторитет самой профессии юриста и судьи... Хватит жалеть непрофессионалов и зазнаек.
  • 02
    14 июля 2009 г., 13:11:36
    Ответить
    929-му
    Согласен с Вами.Система предназначавшаяся для людей,как впрочем и все что связано с юриспруденцией перерождается в систему для себя самой.Действительное состояние дел оценивается стабильностью решений. Кто сталкивался с этим вряд ли поверит в 99 % стабильность. Более того, эта стабильность обеспечивается отсутствием отмен,которая в в руках самой системы. И обоснование здесь хорошее:всегда кто-то недоволен - как минимум 50%. Так,что как не решай а недовольные всегда будут.Зачем отменять портить статистику? Вот тут-то и происходить изменение целей существования системы. Декларируемая цель - правосудие,а реальная -хорошая статистика и получение благ с нею связанных.Причем это характерно не только для судебной системы. Право вообще - элемент культуры,т.е. какова культура таково правопонимание и правоприменение. Наивно полагать что судьи это некие идеальные люди,имеющие внутреннюю потребность в справедливости основанной на законе.Укрепления вертикали власти обеспечило переход от "беспредела" рынка к "беспределу" публичной власти. А.П. Чехов:"У русского человека,при малейшем улучшении его жизни,появляется самомнение,причем самое наглое".
  • 929
    14 июля 2009 г., 14:12:06
    Ответить
    Разумеется, судьи- не какие-то идеальные машины, предназначенные для вынесения решений. Все они, пока еще, плоть от плоти народной, юристы- добившиеся, надо полагать, определенных успехов на профессиональном поприще. Они также имеют семьи, ходят в магазины, театры, больницы... Но любая власть развращает, а власть абсолютная развращает абсолютно. Поэтому нужно решать проблему- либо наделять какой-либо орган вункциями контроля за судебной системой (чему будут противиться сторонники разделения властей), либо повышать ответственность самих судебных институтов изнутри, переломив в сознании части судейского сообщества чувство неприкасаемости.
  • 02
    14 июля 2009 г., 15:44:25
    Ответить
    "...переломив в сознании части судейского сообщества чувство неприкасаемости."
    _______________________________________
    Аристотель осмысливая практику подкупа судей говорил,что правосудность для судьи - чуждое ему благо,ему оно не принадлежит.Но когда этот цивилизованный взгляд перейдет из сферы идей в сферу повседневного сознания и случится ли это вообще ? А пока только одна идея,разделяемая кстати и обывателем, властная функция принадлежит чиновнику (сюда же я отношу и судей)ЛИЧНО. В отношении органов контроля,ну первое время может и будет результат(на период самоутверждения этого органа),а потом договорятся. Ведь есть же вышестоящий суд,результат Вы видите. В 95 г. создались суды кассационной инстанции,те первое время много отменяли. Я не сторонник радикальных реформ,дай бог осуществить,что задумано.Что касается федеральных судов,то было бы неплохо для начала публиковать в интернете все их решения и приговоры. Только неясно куда это все приведет.Всем ученым придется в корне пересмотреть и изменить всю теорию права или же действительно (как предлагают комментаторы) разогнать всех судей. По большому счету я бы поставил вопрос:"Является ли право самоценным?" Реальность отвечает НЕТ,право лишь средство достижения той или иной цели. Почему не убиваешь? Боишься причинить вред себе подобному? Или боишься наказания? Большинство в наше время и в нашей стране ответят именно о боязни наказания. Дай бог что бы я ошибался.
  • 929
    15 июля 2009 г., 12:06:07
    Ответить
    Вопрос о том, что такое право, откуда оно проистекает, зачем оно нужно, и необходимо ли вообще, дискуссионен и существует еще с доисторических времен. Об этом можно долго спорить, не приходя к общему мнению. Современные суды также, думаю, являются субьектами, создающими право. И хотя официально у нас нет прецедентного права, чем многие гордятся, существует пресловутая правоприменительная практика, которая обязательна для применения всеми судьями, под страхом наказания. И в этом одна из коренных проблем правосудия- в безвольности и подчинении общему и не всегда справедливому мнению иерархов. Похоже, что время понтификов давно прошло и правосудие стало инструментом государственной политики.
  • доктор смерть
    17 июля 2009 г., 1:19:52
    Ответить
    пупсики,вы бы сами посидели и порешали на месте судей,так бы потом не ныли,у всех своя профессия,вы тут такие чистые и пушистые,просто пьяные восьмикласницы на экскурсии в борделе,подумайте,сами зазвизделись,а на других валите.не забудте про флг))
  • доктор Мортимер
    17 июля 2009 г., 1:27:03
    Ответить
    держитесь,судья дредд и андрю баскервиль!!!все эти Стэплтоны получат!!!!свами вся гримпенская тресина,как норманский редут!!!
  • 29
    17 июля 2009 г., 21:16:43
    Ответить
    49-МУ И 50-МУ
    Да не переживайте вы так! Еще ничего не произошло, все только начинается!!!
  • 49-му
    17 июля 2009 г., 21:35:29
    Ответить
    И это все, что можете сказать? НЕ УБЕДИЛИ!!! Я не пупсик, я не пушистая. Я сильнее вас всех вместе взятых. Я как вирус, который находится между жизнью и смертью, я мутирую, поэтому я вечна.
  • Галина
    18 июля 2009 г., 18:59:40
    Ответить
    не будет не когда порядка в судебной системе, все они повязаны друг с другом, на следствие фабрикуют дела, прокуратура их поддерживает, а суд поддерживает обвинение.
  • предложение
    19 июля 2009 г., 13:40:32
    Ответить
    Председателю Верховного суда РК
    разделяю мнение Михаила Борщевского, который высказался за то, чтобы после вынесения приговора (решения, опрределения) судья выходил к журналистам и разтолковывал, из чего он исходил, показаниям кого он поверил, а кого -нет и другие вопросы. По словам Борщевсского, в США это общая практика. А у нас вместо этого- перешептывания, недомолвки и т.п.
    Вячеслав Шишкин, может выйдите к прессе , ответите на все интересующие вопросы. А не только один раз в год - в феврале, пр акредитации журналистов
  • 123
    20 июля 2009 г., 22:10:26
    Ответить
    Молодцы женщины! Создали такой совет матерей, на Руси во все времена Мать с большой буквы. Боритесь за своих близких.Поддерживаем ваши пикеты.
  • Ашот
    14 дек. 2009 г., 15:05:55
    Ответить
    Председатель Верховногот суда РК Шишкин сам любит выносить незаконные решения. Так, в 2006 году по делу Сальцевича А.В. судья Шишкин вынес незаконное решение, отказавшись пересматривать приговор Сальцевича.
    И лишь после того как прокурор внёс надзорное ипредставление, Верховный суд РК в лице зампредседателя Аграновича пересмотрел приговор.
    Вот такой этот Шишкинх- предедатель Высшей судебной инстанции Коми.Какое уж тут правосудие...