11:42, 02.04.2014 / ЭКОНОМИКА

Транспортное управление ООО «Газпром трансгаз Ухта» отметило сорокалетний юбилей

1 апреля 1974 года в составе объединения «Комигазпром» было образовано управление автомобильного транспорта. Этот день стал началом становления и развития одного из самых важных для ООО «Газпром трансгаз Ухта» подразделений, – управления технологического транспорта и специальной техники (УТТиСТ), которому нынешней весной исполнилось 40 лет. Это большое событие не только для транспортников, но и всех тех, кто был у истоков создания газовой промышленности Республики Коми. Потому как во все времена первыми, кто шел после геологов покорять Север, – были водители. Они перевозили вагончики, технологические грузы, доставляли людей по северным дорогам, а вернее по абсолютному бездорожью. Они были первопроходцами Вуктыльского, Патраковского, Западно-Соплесского и других месторождений газа.

IMG_3063_1.jpg

Фото из архива УТТиСТ

Такое не забывается

Управлению исполнилось 40 лет. Но история создания УТТиСТ начиналась еще в 40-е годы прошлого столетия, когда были открыты залежи газа на Войвожской площади, Нижнеомринском и Нибельском газовых месторождениях.

Для обслуживания буровиков, вышкомонтажников и строителей Нижнеомринского и Войвожского месторождений были созданы две автотракторные конторы, которые вошли в состав Ухтинского комбината треста «Войвожнефтегазразведка».

С 1 апреля 1974 года в структуре предприятий объединения «Комигазпром» появилось управление автомобильного транспорта, в состав которого входило около 1350 работников и более 700 единиц автомобильной, дорожно-строительной техники, речного флота.

Traktor1.jpg

Перед управлением была поставлена задача – обеспечить надежное и бесперебойное обслуживание объектов вышкостроения, разведочного и эксплуатационного бурения, добычи и переработки газа и газового конденсата тракторной и дорожно-строительной техникой, доставку вахтовых бригад и народно-хозяйственных грузов автомобильным транспортом и речным флотом.

Работников УТТиСТ неспроста называют первопроходцами. Ведь первыми на месторождениях появлялись трактористы и бульдозеристы. Они протаскивали по бездорожью грузы на санях, вели монтаж буровых вышек, строили зимники. В навигацию и при отсутствии дорог все грузы доставлялись до месторождений по реке. Катера-буксиры участка водного транспорта с гружеными баржами бороздили реку Печору от Троицко-Печорска до Нарьян-Мара.

А еще летопись УТТиСТ – неразрывно связана со строительством города Вуктыл. И когда перелистываешь вуктыльские хроники, перед глазами возникает огромное количество фотографий машин, увязнувших в грязи, в снегу, утонувших по кабину в воде и застывших во льду. На этих снимках ветераны Вуктыла узнают знакомые до боли картины – знаменитую дорогу слякотной весной, зимник после бури, заметенную снегом колею и грузовик, уткнувшийся в сугроб, водителей, помогающих вытащить застрявший в грязи автомобиль, Усть-соплескую переправу в сумерках, дымящиеся вдали трубы города и одинокий автомобиль, стремительно мчащийся по зимней дороге домой. На всю жизнь запомнились ветеранам УТТиСТ пуски цехов компрессорных станций - работали с газотранспортниками «рука об руку», не считаясь со временем, не жалея сил. Ветераны труда и сегодня задают высокую планку работе коллектива, всего их в УТТиСТ 85 человека.

Vertolet1.jpg

Управление сегодня

В настоящее время в УТТиСТ трудится 943 человека. Основным видом деятельности управления является перевозка грузов автомобильным и речным транспортом, перевозка работников Общества по объектам производственного и непроизводственного назначения, пробивка и содержание зимних дорог.

УТТиСТ – предприятие многопрофильное, основной вид деятельности это автотранспорт. Но не менее значимым является труд механизаторов и речников: в летнее время – в период навигации УТТиСТ обеспечивает паромную переправу через реку Печору на автодороге «Ухта-Вуктыл». А зимой, после ледостава осуществляет монтаж и содержание понтонного моста на этом участке.

Работников филиала можно встретить сегодня от самой северной в мире КС «Байдарацкая» до Ярославской области, подразделения УТТиСТ расположены в Москве, Ухте, Воркуте, Вуктыле и Вологде, в эксплуатации – 583 единицы техники, выросла и численность работающих – на 1 февраля 2014 года она составляет 943 человека, а к концу 2014 года планируется уже 1206 работников. С 1 июля 2013 года для персонала, обслуживающего объекты в труднодоступных и отдаленных территориях Республики Коми (Воркутинский, Интинский и Усинский районы) и Ямало-Ненецком автономном округе Тюменской области, введен вахтовый метод работы.

Сегодня для обеспечения поставленных задач в УТТиСТ используется практически весь спектр техники, начиная от автобусов и легковых автомобилей и заканчивая специализированной техникой на тракторном и автомобильном шасси.

Среди используемой техники представлены: автобусы марок ПАЗ, НефАЗ, КАВЗ; грузовые автомобили на шасси КамАЗ и Урал (самосвалы, бортовые, автофургоны, автотопливозаправщики и трубовозы); легковые (как отечественного, так и импортного производства) в том числе и автомобили повышенной проходимости; специализированная техника на шасси грузовых автомобилей (в т.ч. автокраны); тракторная техника (бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы).

Парк постоянно обновляется наиболее совершенной техникой, которая отвечает более высоким экологическим требованиям.

upravlenie-segodnya1.jpg

Путь на Ямал

За последние годы география работы УТТиСТ значительно расширилась, прежде всего, за счет заполярных территорий. И вновь среди первопроходцев профессионалы УТТиСТ, для которых обычной стала работа в условиях Крайнего Севера. Зимой дикий мороз, летом - агрессивные реки, топкие болота и десятки, если не сотни километров от ближайших населенных пунктов. В таких условиях работают люди, верят в себя, верят в надежность техники.

В 2009 году транспорт УТТиСТ приступил к работам, связанным со строительством СМГ «Бованенково-Ухта». Четырнадцать автомобилей управления осуществляли доставку работников службы контроля качества на строящиеся объекты. В тяжелых дорожных условиях работали автомобили марки УАЗ и КАМАЗ, а там, где не могла проехать вездеходная автомобильная техника использовалась специальная техника на колесах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ и снегоболотоходы «Петрович», для которой практически непроходимых мест нет. В настоящее время на эксплуатации МГ «Бованенково-Ухта» работает более 50 единиц техники и количество транспорта увеличивается. Для обеспечения транспортом Воркутинского ЛПУМГ создана Воркутинская автотракторная колонна в Воркуте с перспективной численностью до 200 единиц техники.

Говоря о ямальских буднях УТТиСТ отметим, что управление проделало, без преувеличения, грандиозную работу. Позади немало трудностей. Суровый ямальский климат, удаленность объектов от цивилизации, сложная схема доставки персонала и грузов – все это потребовало от водителей не просто высочайшего профессионализма, но и способности жить и работать в условиях, сильно отличающихся от средней полосы. Но в том, что сегодня на Ямале создается качественная инфраструктура с благоустроенными городками, столовыми с полноценным питанием, объектами досуга – есть большая заслуга коллектива-юбиляра.

3178

Комментарии (0)

Добавить комментарий