10:15, 30.06.2014 / ОБЩЕСТВО

«Транспортный контроль» оценил «удобство» дачного маршрута №30 в Сыктывкаре

«Транспортный контроль» провел рейд по дачному маршруту №30, который следует от железнодорожного вокзала до дырносских дач. Бригада «Транспортного контроля» в составе депутата городского Совета, специалиста ГЛАВконтроля и корреспондента БНК столкнулась с уже типичными проблемами дачных маршрутов.

Видео и фото Ростислава Чебыкина

«Транспортный контроль» – проект, который в Сыктывкаре реализуют совместно БНК и «ГЛАВконтроль» Республиканской общественной приемной Главы Республики Коми. Цель данного проекта - выявить самые проблемные вопросы транспортного обслуживания, получив информацию от пассажиров и работников общественного транспорта. С «Транспортным контролем» сотрудничают депутат Совета Сыктывкара Галина Лапшина и администрация города.

Пассажиры рассказали членам «Транспортного контроля» о проблемах маршрута №30. По рассказам дачников, маршрут очень востребован, автобусы на данном маршруте всегда заполнены, а в выходные дни и утренние часы переполнены так, что трудно сесть. Пассажиры стараются прийти на конечную остановку на железнодорожном вокзале, иначе на последующих остановках можно и вовсе не зайти в автобус. В день проведения рейда автобус не был переполнен по причине холодной, «не дачной» погоды.

IMG_3678.JPG

На маршруте №30, как, впрочем, и на других дачных направлениях, ходят старые, изношенные, дано выработавшие свой ресурс автобусы. В автобусе, в который попал «Транспортный контроль», «гармошка» между салонами была порвана. Проверяющие отметили грязь, слои пыли на поручнях, хотя кондуктор уверяла, что утром проводила влажную уборку.

Пассажиры отметили также неудобство в том, что в середине дня в графике существует большой перерыв. Кроме того, автобусные остановки не объявляются на большей части движения, а схема маршрута и график движения в салоне отсутствуют.

Но, несмотря на проблемы и трудности этого маршрута, большая часть пассажиров, в основном пенсионеры, довольно оптимистично смотрят на ситуацию и отмечают положительные стороны: график движения выполняется, с 1 июня запущены дополнительные рейсы, что облегчило ситуацию. Изменены маршруты автобусов №6 и №20, и часть дырносских дачников стали пользоваться ими, что разгрузило автобусы №30. Кондукторы на маршруте в основном вежливые, хотя изредка попадаются такие, которые раздражаются на льготников и хамят им.

Водитель автобуса в беседе отметил следующие трудности направления:

- Ужасные дороги! После поездки по дачному маршруту приходится очень внимательно осматривать автобус на станции техобслуживания на предмет недостающих или сломанных деталей, при этом автобусы старые, парк давно требует обновления. С точки зрения качества дорог маршрут №30 просто надо закрывать. Зеленые насаждения вдоль дороги закрывают обзор и мешают движению, двум автобусам трудно разъехаться. Далеко не на всех остановках маршрута №30 есть даже таблички, не говоря уж о самих остановочных комплексах, - сказал водитель.

IMG_3682.JPG

Как выяснилось, еще одной очень серьезной проблемой дачных маршрутов является большое количество перевозимых льготников. Стоит отметить, что ни водитель, ни кондуктор сами эту тему в беседе не поднимали, а лишь подтвердили предположения проверяющих о том, что финансово они страдают от этого. Их заработок напрямую зависит от выручки и никак не учитывается количество перевозимых льготников. Если не устранить данное несоответствие, то может возникнуть конфликт между пассажирами и персоналом автобусного маршрута.

Напоминаем, что «ГЛАВконтроль» и БНК принимают жалобы на неудовлетворительную работу общественного транспорта на электронный адрес .

2207

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • GROG
    30 июня 2014 г., 10:54:53
    Ответить
    В тему
    Ну что тут скажешь - НЕТ СЛОВ..............
  • Вася
    30 июня 2014 г., 11:15:48
    Ответить
    Проблемы дачных маршрутов - проблемы дачников. На мой взгляд нет ничего удивительного, что дачные маршруты комплектуются по остаточному принципу. Новые автобусы и в городе нужны. Пусть скажут спасибо, что вообще что-то на дачи ездит. Ведь дача - это личное дело каждого человека. Почему город должен им помогать? Запускать какие-то маршруты?
    • в
      30 июня 2014 г., 13:04:43
      Ответить
      Дачные (читай - пригородные) маршруты были, есть и будут по всей России. Никто не сомневается в их востребованности. А если есть спрос, то должно быть и предложение. Другой вопрос - качество дорожного полотна, оснащение остановок, периодичность движения автобусов и их маршрут, степень износа транспорта. И отдельный вопрос - компенсации перевозчикам за льготников. Здесь нет четкой схемы, которая устраивала бы все заинтересованные стороны.
      Вообщем, как и везде, нужно навести порядок. Проблема комплексная, решать ее нужно всем вместе (дорожникам, администрации, перевозчикам, ГАИ, общественникам).
  • БНК столкнулась с уже типичными проблемами
    30 июня 2014 г., 11:26:12
    Ответить
    Ну и ЧТО ?
  • ,,,,
    30 июня 2014 г., 13:13:16
    Ответить
    Отремонтировали бы лучше дорогу, а то в выходные чуть колесо в яме не оставил
  • Влад
    30 июня 2014 г., 14:27:50
    Ответить
    Добавляю маршруты Сыктывкара на сайте WikiRoutes.info для своего удобства и использования.
    Присоединяйтесь. По городу низкая активность - http://wikiroutes.info/syktyvkar
  • дача
    30 июня 2014 г., 16:00:07
    Ответить
    *
    Дорога как после бомбежки...На частном автотранспорте сложно и опасно ездить. Ремонт дороги ежегодно заключается в расистке и отсыпке обочины и присыпкой ям и колдобин асфальтной крошкой, которая тупо сыпется в выбоины и на третий день разлетается по сторонам, а ямы еще больше увеличиваются и их количество тоже. Ну существует ведь ГОСТ какой-то или класс дорог. Автобусы-жуть, бедные водители. Зато Коммуну утюжат, показуха. На все заявления в администрацию и ГИБДД ответ типичен-в плане на 2012(13), (14) год ремонт дороги на дырносские дачи не предусмотрен. Закрыть маршрут №30? Ну давайте последнюю радость заберем у бабушек и дедушек. Нам закрыть, запретить-милое дело.
  • дачница
    30 июня 2014 г., 18:11:54
    Ответить
    105-й
    Проверьте уже наконец 105-й маршрут, "контролеры"! Такого насмотритесь и наслушаетесь!
  • Гость
    01 июля 2014 г., 0:24:44
    Ответить
    Дорога на дырноские дачи вообще г****! Ездим каждые выходные в дырнос-3, и почти каждый год меняем подвеску на авто! Это просто кошмар какой-то. В этом году всем обществом собрали деньги на ремонт дороги в обществе.