18:27, 05.09.2009 / ОБЩЕСТВО

Удорский правозащитник требует, чтобы английский и физику сельским детям преподавали на коми

Депутат совета Удорского района республики Альберт Логинов получил из районной прокуратуры ответ на свой запрос на предмет несоответствия, по его утверждению, уставов местных школ федеральному закону «Об образовании». Он требовал отреагировать на факт ущемления прав учащихся "на получение основного общего образования на родном языке". Надзорное ведомство нарушения прав учащихся не увидело.

 

- Уставы образовательных учреждений нашего района не предусматривают получение общего образования на коми языке, и воспользоваться законным правом граждане коми национальности в Удорском районе не имеют возможности, - пишет в запросе депутат.

Он апеллирует к российской Конституции, где говорится, что «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Аналогичные нормы прописаны в федеральных законах «О языках народов России» и «Об образовании».

- По моему мнению, начальное образование хотя бы там, где проживает коренное население, надо давать на родном языке, - уверен Логинов. - Сейчас же коми язык изучают как иностранный. Это ведет к уничтожению вообще коми языка. Раз мы не получаем образование на родном языке, значит он не нужен.

По итогам проверки надзорное ведомство посчитало, что отсутствие в уставах общеобразовательных учреждений прямой ссылки о преподавании на коми языке не является основанием для вывода об ущемлении прав граждан на получение общего образования на родном языке.

Комментируя БНКоми ситуацию, первый заместитель министра национальной политики республики Евгений Рожкин напомнил, что национальные школы были закрыты еще в начале 60-х годов. По его словам, сейчас ни одно учебное заведение республики не имеет в своих уставах пункта, который бы гласил, что обучение должно вестись на другом языке, кроме русского.

- Любое учебное заведение по закону само утверждает язык, на котором ведется обучение, - отметил Рожкин. - В Москве есть грузинские школы, украинские. У нас теоретически может быть то же самое. Но такой ситуации нет.

Евгений Рожкин сообщил, что об ущемлении прав в данном случае стоит говорить не в связи с отсутствием возможности обучаться на родном языке, а с тем, к чему это может привести.

- Представьте, что ученик обучился на коми языке, а он является гражданином России. Он имеет право обучаться в любом вузе. Сможет ли он сдать ЕГЭ нормально и нормально учиться? Далеко не все так смогут. И вот тут получается, что ущемление прав может быть в другом, - сказал он.

Рожкин привел в пример Корткеросский район, в котором более 80% населения по национальности коми.

- Там массово начали писать заявления: просим перевести нас из коми класса в русский, - рассказал заместитель министра. - Это условно. Не хотят изучать коми язык как предмет, а только факультативно, чтобы больше было времени у детей на изучение математики и прочего. Вот с этим мы боремся, - сообщил чиновник.

Очевидно, борьба будет вестись, в том числе, и посредством готовящейся к утверждению правительством РК целевой программы «Сохранение и развитие государственных языков Республики Коми на 2010-2012 годы». Она включает комплекс мероприятий по повышению уровня речевой культуры и изучению госязыков. Сейчас документ находится на стадии согласования в государственно-правовом управлении администрации главы и правительства региона. Планируется, что эта программа сменит подобную, срок действия которой заканчивается в этом году.

Говоря об отличиях планируемой к утверждению программы от ныне действующей, Рожкин отметил, что большее внимание в новом документе уделено поддержке инновационных направлений. Речь идет о мультимедийных проектах в области развития коми языка.

- Надо сконцентрировать те небольшие средства, которые имеются, на тех направлениях, которые по-другому поддержать не получается, - говорит заместитель министра.

 

855

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • Андрей
    05 сент. 2009 г., 18:50:15
    Ответить
    Английский на коми?! Что то новое творится в коми образовательном законодательстве...
  • Местный житель
    05 сент. 2009 г., 18:58:22
    Ответить
    Это не в образовании твориться, а головах "новоявленных" коми реформаторов.
    Кому ты лучше сделаешь? Детям, которые после окончания школы /на коми языке/ не в состоянии будут поступить учиться в вузы страны, и вынуждены будут оставаться по коми деревням.
    Есть желание - ходи в школу с уклоном образования на языке коми, нет - будем учиться в нормальных школах.
    Короче хрень какая -то. А таких "реформаторов" сраной метлой надо гнать с учебных заведений, чтобы не поганили жизнь нашим детям.
  • Илья
    05 сент. 2009 г., 19:04:51
    Ответить
    лет 15 назад(сейчас наверное тоже) в некоторых сельских школах почти все предметы преподавали на коми языке, все желающине выпускники поступили в ВУЗы. Если все дети разговаривают и понимают о чём речь, и английский на коми вполне реально преподать.
  • Фрося
    05 сент. 2009 г., 19:08:02
    Ответить
    Богата коми земля сумасшедшими. Вот и еще один объявился.Пусть по очереди с семеновым выходит на одиночные пикеты.Поприкалываемся!
  • Учительница
    05 сент. 2009 г., 19:20:53
    Ответить
    Предмет
    "Иностранный язык" должен преподаваться в подлиннике, а не в переводе на какой-либо другой язык.Грошь цена учителю,если он будет учить детей английскому языку на каком-либо другом языке.
  • USA
    05 сент. 2009 г., 19:40:54
    Ответить
    Да Здравствует Социалистическая Революция!!!
    Урааа!!! Товарищи!!!
    чего память то такая короткая? Уж были такие реформы вскоре после 17-го.
    А вообще то актуально не коми-русско-английский преподавать.
    А сразу КИТАЙСКИЙ.
    Ну и тормоза же эти ваши реформаторы!!!
    Родился баобабом.
    И ??
    Даже и здесь отягощённый общим образованием со свинным рылом да куда там по русски?
    Сидел бы уж молча. А лучше бы картошку пособирал. Боролся бы с урожаем. Во! Занятие было бы достойнее.
  • 6
    05 сент. 2009 г., 20:04:11
    Ответить
    Угомонись уж фрося
    ненароком язык прикусишь - ни одно противоядие не поможет:)
  • первоклашка
    05 сент. 2009 г., 20:04:35
    Ответить
    А он чо, русским языком плохо владеет? Коми муу в деревне выучил и на этом образование закончилось? Может создать коми автономную республику и давить всех кто не по коми говорит. Прям как в Латвии...
    Пушкина еще на коми язык не перевели? Выложите почитать.
  • привет правозащитнику
    05 сент. 2009 г., 20:14:40
    Ответить
    А слабо удорскому правозащитнику на прооцессах только на коми языке говорить???? Если себя ему не жаль, то хоть пусть пожалеет будущее детей.... сдавать экзамены им, а не ему... Хотелось бы посмотреть.. как такой ученик в Московский или Питерский...и т.п. ВУЗы вступительные экзамены сдавать будет.. Или этот перец неудачнник и решил отомстить таким образом????
  • ЯГморт
    05 сент. 2009 г., 20:28:33
    Ответить
    Маркова
    Вот пусть Марков сперва перевелёт какое-то физическое событие (например "броуновское движение") на коми язык, а нврод коми примет енто как истину - вот тогда вперёд. А так получается как словари едирассы глупые приняли - кофе средний род. На Руси пили не кофе,а кофи.
  • Логинов2
    05 сент. 2009 г., 21:10:59
    Ответить
    Вы не поняли Логинова
    Логинов предлагает обучать на коми языке лишь в начальной школе, если дети до школы совсем не знают русского языка. А ведь что получается: коми деревня, все говорят по-коми, а в первом классе учительница говорит с детьми по-русски и совсем не знает коми языка. Поставьте себя на место детей и поймете, каково детям.
  • :)
    05 сент. 2009 г., 21:25:57
    Ответить
    каждому преподавателю по личному переводчику с коми, чтобы можно было английский изучать в соответствии с действующим законодательством
  • логинов 3
    05 сент. 2009 г., 21:34:14
    Ответить
    пойду застрелюсь
    пиф-паф
  • Уляшов
    05 сент. 2009 г., 21:51:13
    Ответить
    не поняли
    8. первоклашка: "Пушкина еще на коми язык не перевели? Выложите почитать."
    - Перевели, дурачок, перевели. И не только на коми. На многие языки мира. Все Вам выложить? А по-русски из Пушкина чо нибудь впомните? А ну кось!

    11. Логинов2: "дети до школы совсем не знают русского языка"
    - Не совсем уже, наверное, не знают. Но с родного языка переходить, понятно, легче.

    Удорский район не самый последний по работе с языком. А с обучением коми языка коми детьми во всех коми районах в последнее время - "не очень".

    Первоклашкам, фросям, USA-тым - не надо сразу кидаться на "не пойму чё".
  • Ворчун
    05 сент. 2009 г., 22:41:30
    Ответить
    5 УЧИТЕЛЬНИЦА
    Слово "грош" пишется без мягкого знака...
    Вы полагаете, что английский надо преподавать по-аглийски? Скорее всего, детки ничего не поймут!
    А в целом идея А. Логинова замечательная! Вся Россия учит коми язык, СНГ тоже! Перспективы....
  • USA
    05 сент. 2009 г., 22:53:24
    Ответить
    Логинов2 + Уляшов
    Да ведь в заголовке статьи:
    "чтобы английский и физику сельским детям преподавали на коми"
    А это уже не начальная школа!
    Про начальную и не спорим. Пусть аддаптируются и учат русский как могут. И преподавателей для начальных классов с коми языком найти - РЕАЛЬНО. А как со следущими классами? Куда детки пойдут? Что с ними будет? Каковы перспективы на родном языке?
    В Китае чтобы продвинуться - ПРИДЁТСЯ на китайском говорить.
    Или же вы хотите заставить Россию с государственным языком - русским крутиться вокруг себя? Ну да ничего. Попробуйте.
    Да вот как потом эти дети в жизни устраиваться будут?
    А хотите по коми всю школу преподать. И здесь я не против. Да учительствовать к вам туда я не пойду. И не я один.
    Но тут другие темы возникают - за чей счёт? Этих преподавателей готовить? За счёт оставшихся по русски говорящих? Не в эту ли сторону ветер задул? На чью бы шею повиснуть?
  • АВС
    05 сент. 2009 г., 23:34:04
    Ответить
    Для желающих разобраться с языковым вопросом
    http://www.pgpalata.ru/page/persons/shkola
  • ZABRAK
    06 сент. 2009 г., 8:22:14
    Ответить
    Преподавать английский на коми. It's cool!
    А немецкий на татарском.Французский на чувашском.
    Хочу пойти на такой урок поржать.
  • Логинов2
    06 сент. 2009 г., 10:37:18
    Ответить
    Языки - наше богатство
    Логинов ведь не против русского языка. Он прекрасно понимает роль и значение русского. В детстве языки легко усваиваются и нечего плохого нет в том, чтобы человек знал как можно больше языков, если он желает этого. Каждый язык - это лишняя степень свободы в освоении мировой культуры. Если гражданин России у себя на родине желает изучать родной язык, то государство обязано создавать благоприятные условия. Иначе Россия получит отряд националистов - дети запомнят намертво, что на первых уроках в первом классе они ничего не понимали. Потом, конечно, они будут знать русский язык, но комплекс неполноценности уже будет задан. Разве не ясно, что в государственных интересах быть дальновиднее.
  • 20
    06 сент. 2009 г., 14:32:53
    Ответить
    Если Логинову хочется, чтоб в школе преподавали физику на коми языке я не против. Только в будущем их познания в физике как раз ограничится школьными познаниями А навыками читать специализированную литературу на русском языке у них не будет, а значит усваивать знания у них будет затруднительно. Сейчас Коми может лишь печатать от силу популярную физику, а на специализированную денег вряд ли у неё будет.
  • ZABRAK
    06 сент. 2009 г., 18:55:15
    Ответить
    Даёшь фи-зру на коми языке!
  • патри ёрт
    06 сент. 2009 г., 21:05:40
    Ответить
    Я коми бы выучил только за то, что им не владел даже Ленин!
  • Зырянин
    06 сент. 2009 г., 21:25:01
    Ответить
    В чём проблема ?
    В Испании примерно в каждом шестом учебном заведении (школе, колледже, университете) основным языком обучения является язык национальных меньшинств - басков, каталонцев и др. Никаких проблем это не создаёт, более того, там учатся и испанцы, и студенты из других европейских стран (в основном, по студенческой программе "Эразмус"). Иноязычные студенты, помимо основной программы обучения, в течение года проходят адаптационный курс обучения, включающий в себя уроки языка, литературы и культуры.
  • Faza
    06 сент. 2009 г., 21:31:10
    Ответить
    иняз
    Учительница, 05.09.2009 (19:20)
    Предмет
    "Иностранный язык" должен преподаваться в подлиннике, а не в переводе на какой-либо другой язык.Грошь цена учителю,если он будет учить детей английскому языку на каком-либо другом языке.
    =======================
    Вы сами-то поняли, что написали? Именно так и преподаётся иностранный язык в наших школах - "на другом языке", а именно на русском, целиком вести урок на иностранном не получится в любом случае. Значит всем учителям инязыка - "грошь цена"?
  • Faza
    06 сент. 2009 г., 21:41:34
    Ответить
    correct
    ЯГморт, 05.09.2009 (20:28)
    Вот пусть Марков сперва перевелёт какое-то физическое событие (например 'броуновское движение') на коми язык, а нврод коми примет енто как истину - вот тогда вперёд.
    ====================
    "Броуновское движение" как раз можно на коми перевести правильней, чем на русский, потому что на русский перевели плохо, с ошибкой: на самом деле не броуновское движение, а брАуновское (Brown).
  • Малыш
    06 сент. 2009 г., 23:42:07
    Ответить
    Учитывая содержание статьи, такие мысли появляются, что мы не граждане России, а граждане страны Коми. Недавно обсуждали что-то там против разжигания национальной неприязни. А не это ли самое предлагает чиновник? Потом он предложит жечь всех, у кого фамилия не Кызъюров, Ракин там и т.д.? Страшно из дома выходить.
  • EZ
    07 сент. 2009 г., 2:10:26
    Ответить
    фазе и прочим сомневающимся ворчунам.
    не поверите, но именно так язык и преподают в странах, где люди потом на этом языке свободно общаются с носителями языка.
    права посему учительница.

    там же, где с 4-го класса по 2-й курс ВУЗа что-то пытаются на русском/коми/нанайском обьяснять про английский/немецкий/испанский (при этом так и не приступая к непосредственному общению на изучаемом, в теории, языке) так все и заканчивается пресловутыми "тысячами" и абсолютным фиаско, когда дело доходит до банального "спросить дорогу" (и, самое важное, понять, что же тебе все-таки ответили) на том самом, изучавшемся на протяжении десятилетия, языком.

    лично знаю двух преподов с кафедры ин.языков СГУ, которые, всю жизнь преподавая язык, сами на нем при попадании в страну, где преподаваемый ими язык является государственным, не в состоянии были объясниться. и все лишь по той самой причине: они этот язык знают, но на русском языке.)))) со всеми правилами, грамматикой, но ... без языка. такой парадокс.

    язык изучают именно на языке, пардон за тавтологию. английский на английском, немецкий на немецком и т.д. начиная с простых, базовых слов и понятий, продвигаясь к более сложным, читая много книг (английских, к примеру, но не русских об английском, какиe можно сплошь и рядом увидеть в росс.магазинах), смотря телевидение, наконец, общаясь с носителями языка, у кого есть возможность.
    и никак иначе.
  • EZ
    07 сент. 2009 г., 2:14:17
    Ответить
    "такие мысли появляются, что мы не граждане России, а граждане страны Коми."

    тоже иногда посещают подобного рода мысли, что эти несчастные коми, которым, если послушать сказки об их незавидной доле, самое время в красную книгу, не являются гражданами РФ, а являются гражданами какого-то иного государства.
  • Наблюдатель
    07 сент. 2009 г., 8:15:29
    Ответить
    ебанутому комяку
    тебя урод надо в психушку запереть и чтобы там тебя врачи лечили, которым всю медицину на коми преподавали.
  • очевидец
    07 сент. 2009 г., 8:46:35
    Ответить
    всем
    Я учился в поселке,в русской школе, а в соседнем селе была восьмилетка. Там преподавали на коми языке все предметы.
    После восьмилетки они приходили доучиваться в нашу школу (9-10 классы). Так вот, они почти все со своей базой были сильнее наших. Заканчивали школу часто с медалью и большинство шло в вузы. Выходит, учиться надо на том языке, который лучше понимаешь. Коми школы исчезли отчасти волевым решением, а отчасти от того, что в школы начали приходить русскоязычные учителя. Школа под них подстроилась
  • Удора
    07 сент. 2009 г., 10:48:18
    Ответить
    Языки - наше богатство
    Логинов ведь не против русского языка.
    Вы просто не знаете нашего удорачу, он как раз против и русского языка, и всего русского, говорит со всеми исключительно на коми, и женщинам не знающим коми часто говорит на коми похабщину, а иногда скабрезности, и упивается тем, что они не понимают, какие гадости он им говорит. На одной из сессий комиязычные депутаты, оскорбившись за русскоязычных, сделали ему замечание, а надо былло бы в суд сразу обращаться
  • тоже коми
    07 сент. 2009 г., 11:25:05
    Ответить
    Больше всего здесь удивляют даже не хамские комментарии малограмотных противников коми языка, не подозревающих, что Пушкин давно переведён на многие языки мира, а позиция господина Рожкина, заявляющего, что национальные школы ликвидированы ещё в 60-х годах. Я в конце 60-х училась в национальной школе припечорского села Соколово, где почти все предметы преподавались на коми. С 5 класса училась уже в городской школе, а потом и в вузе, и очень успешно, значительно успешней очень многих русскоязычных.
    Полностью поддерживаю "очевидца": учить детей надо на том языке, который они в этот момент лучше знают и понимают. А русский они выучат в любом случае. Молодец, Логинов!
  • 666
    07 сент. 2009 г., 15:38:29
    Ответить
    нуууу... если есть учителя, готовые преподавать эти предметы по коми, то ведь ради бога! только в глубинке-то сейчас вообще никаких учителей днем с огнем не сыщешь... Что-то не припомню я, чтоб кто-то из моих сокурсниц возвращались в свое село просветлять умы в местных школах. Ресурсов нет!
  • Юлия Викторовна
    07 сент. 2009 г., 16:20:15
    Ответить
    Это комячъе уже совсем с дуба рухнуло!!! То столицу в Ухту с какого-то перепуга перенести захотели, то свой поганый язык везде пихают-одни манянь-в смысле звучит не эстетично. Коми народ,если бы не мы, русские, кем бы вы сейчас были?Представили? Страшно стало?
  • Комячье
    07 сент. 2009 г., 16:58:25
    Ответить
    для Юлиии Викторовны
    Хамство- не лучший способ самоутверждения.
  • Уляшов
    07 сент. 2009 г., 17:57:24
    Ответить
    Как много, оказывается, всяких здесь ходют. Смотрите! я сегодня опьять выпимши. И, хотя я в этом состоянии "самое миролюбивое животное", но "будить во мне зверя" не надо.,
    Ну и дура жэ Вы, Юлиии Викторовна.
    Я могу Вам такой же вопрос задать: "Хде бы Вы были без финно-угров (и коми в первую очередь)?"
  • гражданин
    07 сент. 2009 г., 18:19:15
    Ответить
    для правозащитников и сотрудников компетентных структур
    Не содержит ли, на ваш взгляд, высказывание 34-го участника ("Юлии Викторовны") признаков состава преступления или правонарушения?
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    07 сент. 2009 г., 18:50:19
    Ответить
    Привет, уважаемый Альберт Васильевич!!! Давно не виделись, соскучился уже!
    Я полагаю, что язык, как основной национальный признак, должен быть сохранен и этнос должен всячески поддерживать желание своих соотечесвенников сохранить себя как народ и как нацию.

    Но есть объективные причины по которым сейчас это сделать достаточно трудно. В условиях отсутствия выбора приходится довольствоваться тем, что есть.

    Разумеется, наверное, на уровне муниципалитета можно принять программу поддержки Коми языка, изыскать средства на дополнительное стимулирование коми-говорящих педагогов и решить таким образом проблемы с обучением коми-говорящих детей.

    Ведь есть же в России немецкие гимназии под партронажем национальных общин, где есть специальные занятия по культуре, языкам и пр...

    А вообще я действительно соскучился, Альберт Васильевич, по вашей живой речи и очень тонкому юмору, который просто не все понимают.
  • Ю.В.
    07 сент. 2009 г., 21:04:39
    Ответить
    Кого за свидетельство о рождении задела,извините.Возмущению нет предела.Почему для желающих курсы не организвать?Зачем всех под одну гребенку.Многие родители будут против навязывания коми языка.Даже коренные.
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    07 сент. 2009 г., 21:46:38
    Ответить
    кстати полностью согласен с Ю.В.
    Курсы бы не помешали, бесплатные, для всех желающих изучить язык с полным погружением. С оплатой проживания и питания. Как это сделано, например, в Канаде.
  • EZ
    07 сент. 2009 г., 22:32:38
    Ответить
    давно с Канады? )))
    это к тому, что нет там ничего подобного. тем паче с проживанием и питанием, надо понимать, халявным. Канада - страна сугубо профессиональной эммиграции и никаких европейско-социалистических халяв там не предусмотрено.
  • Уляшов
    07 сент. 2009 г., 23:14:02
    Ответить
    Курсы эротической прически. За три руб**
    39. Ю.В.: "Кого за свидетельство о рождении задела,извините."
    - Не извиняю. Потому что не задели мой пупок - к монитору чуть боком сидел.

    "Возмущению нет предела."
    - Вы на каком языке теорию относительности учили?

    "Почему для желающих курсы не организвать?Зачем всех под одну гребенку."
    - У меня две расческа есть. Где Вам причесать?

    (И почему я злой такой сегодня?)
  • Л.Д.
    08 сент. 2009 г., 5:57:20
    Ответить
    Ю.В.
    Я, к сожалению, коми языка не знаю, в Воркуте его ни в одной школе не преподают. Но здесь говорится о сельских школах, где, в основном, живут говорящие на коми. Поэтому вряд ли родители будут против "навязывания" коми языка. Лишь бы не доводить до абсурда. Если в сельской местности практически все говорят на коми, почему бы и не вести обучение на коми языке. Пусть Логинов найдет единомышленников-учителей и откроют национальную школу, хотя бы одну в Удорском районе. Своими протестами дело все равно он не решит.
  • Ю.В.
    08 сент. 2009 г., 6:13:32
    Ответить
    А как же тогда шанс сельских детей на поступление в ВУЗЫ,где вообщем-то, программы на русском?Трудновато будет?
  • Шулепов Евгений Геннадьевич
    08 сент. 2009 г., 7:47:13
    Ответить
    EZ
    Нет, я в Канаде не был, но шестеро из восьми знакомых мне сыктывкарцев, иммигрировавших в Канаду на подобных курсах обучались французскому языку.
  • 46
    08 сент. 2009 г., 10:35:57
    Ответить
    При совдепии коми должностя на халяву давали, только за то что они коми. Да и во время учебы им балы накручивали, опять из-за их национальности. Надо же расти национальные кадры. То есть здесь существовала дискриминация по национальному принципу. Только есть ли прок от этих национальных кадров. С меня хватит, что есть такой национальный кадр как наш Глава.
  • EZ
    08 сент. 2009 г., 12:02:47
    Ответить
    Еще раз на русском языке о Канаде.
    Все изучение, а так же и проживание (особенно проживание) с момента вашего приземления на канадской земле происходит исключительно за ваш счет. Вы чего-то недопоняли, либо вам чего-то недосказали. Есть варианты, конечно, например, с кредитом на первый год проживания, но кредиты, как известно, нужно возвращать, да и в Канаду без УЖЕ знания либо английского, либо французского, а лучше обоих вы не попадете. Как уже говорилось: "Канада - страна сугубо профессиональной эммиграции и никаких европейско-социалистических халяв там не предусмотрено." Как и никаких сентиментов по поводу изучения языка.

    ПОэтому, убедительная просьбица, не распространять заведомо ложную и непроверенную информацию.
  • EZ
    08 сент. 2009 г., 12:05:17
    Ответить
    46-му
    Верно подмечено, тянули их долго и немало. Под национальный колорит немало при совдепии вложено было, в том числе в конкретных людей этой национальности. Но практика показала, что сколько волка не корми...
  • Лямбда 2
    08 сент. 2009 г., 15:18:21
    Ответить
    А я как сейчас помню, когда учился, то при равных знаниях по той же, кстати говоря, физике коми ученикам наша классная дама всегда на бал выше ставила априори.
    Объясняла она это очень просто: "Ну, они же коми. Им сложнее."

    Далее уже в СГУ, мне помниться, был совершенно шикарный финно-угорский факультет со специальностью "Регионоведение". Так вот туда половина моих друзей пошла учиться, потому что их всех даже с тройками (было в 2000 году) взяли на бюджетные места, ибо был банальный недобор. Так мы с ними потом и учились. Они, конечно, стеснялись такого национального блата, но их понять можно было, ведь как-то устраиваться-то надо было.

    Кстати, по этой же причине статистика коми граждан с высшим образованием и вообще коми "успехи" на околонаучном и общекультурном фронтах искажена (завышена то есть), т.к. больше четверти таких "коми" - это те самые смекалистые товарищи, догадавшиеся поступить на халявный национальный факультет, защитить не менее бредовый, а посему и легкий национальный диплом с соответствующей тематикой, и внести посильную лепту в отчетность региональных властей перед федералами, дескать "смотрите, на каком у нас уровне национальне обучение ведется, какие национальные кадры выращиваем и вообще... дайте денег за это!"
  • Гуманоид
    09 сент. 2009 г., 0:38:49
    Ответить
    Спасение
    Первый уровень развития: ребенок в утробе матери. Повторяется биологическая эволюция человека от одноклеточных до млекопитающих.
    Второй уровень развития: дом, семья, двор, город, район… Происходит ускоренная социальная «эволюция» человечества от первобытных людей до современной цивилизации, осваивается язык, национальная культура.
    Третий уровень развития: Человек Настоящий. Осваиваются ценности мировой культуры, возникает наднациональный уровень мышления. На третьем уровне развития Человек отдает приоритет общечеловеческим ценностям, свою национальную культуру видит в связи с мировыми ценностями и категорически не приемлет конфронтаций по национальному или иному признаку. Высший уровень развития предполагает сотрудничество и взаимопомощь, поиск взаимных компромиссов. Иначе человечество обречено на бессмысленную трату своих сил и ресурсов, а в конечном счете на самоуничтожение.
  • ГУМАНОИДУ
    09 сент. 2009 г., 2:22:26
    Ответить
    Все это ерунда и чушь собачья и лапша. Конкуренция между людьми была и будет, это основа современной рыночной экономики. А идея об общечеловеческих ценностях это единственно чтоб соперничество между людьми не выходило за рамки. Более того, соперничество вышло из рамок культуры и перешло в рамки идеологии.
  • тоже коми
    09 сент. 2009 г., 10:14:12
    Ответить
    Гуманоиду
    Очевидно, 48-й, 49-й и прочие обиженные отсутствием в своей жизни "национального блата", как они весьма примитивно, в своей системе ценностей, выражаются, застряли где-то в начале 2 уровня(согласно вашей классификации) и вряд ли когда-нибудь доберутся до 3-его. Очень таких жаль, конечно, но что есть, то есть.
  • Лямбда 2
    09 сент. 2009 г., 11:30:47
    Ответить
    52-ому
    Ай-ай-ай, молодой человек, как не стыдно?!

    Я никакому "национальному блату" не завидовал. А университет окончил с красным дипломом. Это так, в качестве доказательства.

    P.S. А вот за многими друзьями, коллегами, да и просто знакомыми, которые по национальности коми, еще давно стал замечать, что, к сожалению, очень и очень многие из них давно уже примерили на себя удобную во всех смыслах рубашку нытиков и страдальцев, и особенно когда речь заходит о национальном вопросе.

    Сразу начинаются разговоры об ассимиляции, защите родного языка, насаживании родной культуры (есть ли она вообще, это тоже вопрос) и т.д., и т.п. О каком вообще национальном самосознаннии может идти речь, когда в республике, образованной де юро по национальному признаку, слова "коми", "комяк" считается ругательством, оскорблением? Когда сами коми стесняются своей национальности, а дети даже с детского сада тычут пальцем и всячески подначивают, оскорб**ют и обижают, дискриминируая сверстников и (особенно, почему-то) сверстниц по национальнмоу признаку.

    Помню анекдотический случай. На работу устраивался совсем еще недавний студент. Сотрудница отдела кадров, не поднимая глаз, монотонно спрашивала под стук клавиатуры:

    - Ваша национальность?
    - Русский
    - Фамилия?
    - ПЫЩТИН!!! (произнес с явным коми-акцентом).
    - ...

    В общем, рабочий день в отделе кадров был сорван. 8)
  • EZ
    09 сент. 2009 г., 15:30:15
    Ответить
    не знаю выдержит ли эта банальщина с претензией на научность подхода даже поверхностную критику, не доказано также фактами и отнесение того или иного к тому или иному уровню. спасибо за сочувствие, но оно совершенно неуместно, поберегите эмоции для себя и ваших близких.

    Что же ясно уже сейчас, так это то, что так называемые нац. меньшинства - это отстойник для достаточно агрессивных, зашоренных, судя по комментариям, пьющих, брюзжащих, ратующих за дальнейшее национальное преференцирование одних за счет других индивидуумов, которые не в состоянии самостоятельно, без помощи посторонних, урегулировать даже примитивный вопрос изучения своего языка не говоря уже о более высоких материях. Вопрос в данном случае должен ставиться, могут ли таковые индивидуумы вообще что-то развивать и изучать, хотя бы язык? Причисляя себя в псевдонаучной пирамиде уровней очевидно и, опять-таки, абсолютно бездоказательно к вершине развития, они (эти несчастные, нуждающиеся в посторонней защите и внимании нац. меньшинства) тем самым полностью дискредетируют и себя (со своим бесконечным нярганьем о трудностях своего коми-существования) и свой "высочайший" (все ж, как-никак "третий уровень" - это тебе не абы что) уровень развития.
  • EZ
    09 сент. 2009 г., 15:36:00
    Ответить
    Вообще же тема давно исчерпала себя.
    Мертвую культуру (заслуженность употребления этого термина в данном контексте под большим вопросом) денежными вливаниями не воскресить. Была ли она вообще? Где ее "пирамиды", "берестяные свитки", другие свидетельства?
    Язык? Какой? Тот, который только из-под палки в дотируемой школе изучают, чтобы затем забыть, как страшный сон, поскольку употреб***ь его негде?
  • тоже коми
    09 сент. 2009 г., 18:21:30
    Ответить
    EZ
    Агрессия и хамство не делают вам чести. Как и слабое знание русского языка: слово "дискредитируют" пишется через "и" после обеих букв "д". О синтаксисе вашем вообще молчу. И таких русскоязычных "грамотеев" - тьма. Так что помолчали бы насчёт отсутствия культуры у других народов.
  • тоже коми
    09 сент. 2009 г., 18:33:23
    Ответить
    EZ
    Коми, по-вашему, "только из-под палки в дотируемой школе изучают". А что, русские школы у нас самоокупаемы? Государство их не дотирует?
  • EZ
    09 сент. 2009 г., 19:30:10
    Ответить
    когда речь заходит о хамстве, то стоит вспомнить себя, того, который тоже коми, хотя это заметно и без уточняющего ника.
    собственно, где было обнаружено хамство? в сухих фактах? тебе, который тоже коми, не нравится действительность? ну что же, остается тогда искать ошибки в написанном другими (причем написанном не для серьезного разбора, стоить уточнить, здесь не обмен официальными дипломатическими нотами осуществляется; или кто-то на это претендует?))), коль в собственных изречениях смысла - ноль.

    "Коми, по-вашему, "только из-под палки в дотируемой школе изучают"?

    Именно так, иначе бы школ с изучением этого коми было бы на каждом углу.
    А русский изучают потому, коль до сих пор не дошло, что это язык государства, в котором и ты, тоже коми, проживаешь.
    и называется оно - РОССИЙСКАЯ федерация. распечатай себе это, повесь над скрином и не задавай больше глупых вопросов.

    разговор исчерпан. "пирамиды-свитки" предъявлены не были, поэтому никаких школ не будет (раз уж за все время существования народа вы их себе не удосужились организовать). нечего в них такого коми-специфического изучать. ничего эти коми не изобрели, ничем не прославились, кроме того, что тупо существовали.
  • мамочка
    09 сент. 2009 г., 20:38:17
    Ответить
    Тупо согласна с EZ!!!!Мой сын в сельской школе учится,так им там коми попросту НАВЯЗЫВАЮТ!!! Раздали учебники и попробуй урок пропусти.Голову забивают,а со 2 класса еще ин.яз. учить стали,как у ребенка все в головушке уместится?Не все полиглоты,к сожалению. У нас в семье коми нет.У меня самой за 25лет проживания в Республике на слуху-только маты на национальном.Ничего больше не запоминаю-незачем.А еще некрасивая манера у коми-бабушек есть:обсуждать в непристойных выражениях окружающих,опять же на своем языке(это мне знакомая переводила как-то).А в школах могли бы факультативы сделать для тех,кому ОЧЕНЬ НЕОБХОДИМО.Вообщем,ребята, каждый при своем,но ОБЩЕЕ образование в России должно быть едино, что в Коми,что в Удмуртии,что в ЯНАО.
  • Спившийся
    09 сент. 2009 г., 20:56:09
    Ответить
    Парадоксы демократии
    Три мужика решают: "Пить или Не пить"? Поставили вопрос на голосование. Большинство ЗА. И того, который Против, послали в ближайший магазин за бутылкой. А куда денешься? Демократия! Рулит большинство. Меньшинство вынуждено бегать в магазин.
  • тоже коми
    10 сент. 2009 г., 10:19:47
    Ответить
    К несчастью, это большинство ещё и агрессивно!
    А по поводу претензий к коми со стороны EZ: речь шла не о том, "из-под палки" или не "из-под палки", а о том, что коми школа "дотируемая",по-вашему, а русская нет. Вот и всё.
    Что касается учения из-под палки, то очень многие, в том числе и русские, школьники, учат из-под палки далеко не только коми язык, но и многие другие дисциплины школьного курса. Но от этого ведь их не отменяют.
    И кто же Вас, разнесчастного, так обидел, что Вы пребываете просто в бешеной ненависти к коми? Если уж Вам так плохо здесь, что же Вас здесь держит?
    О "пирамидах-свитках" могу сказать лишь: если Вы о них не знаете, это не значит, что их нет. Бравировать невежеством не стоит.
  • 62
    10 сент. 2009 г., 13:25:31
    Ответить
    Эти национальные кадры уже достали со своим национальным самосознанием. Вся шумиха вокруг коми языка для того чтоб на халяву в креслах сидеть и надолго. Только какой толк от коми языка? Да и сами национальные кадры утверждают, что само знание коми языка только и дает, что изъясняться со старушками. Только что эти старушки могут сообщить этокое, и что от них познавательное можно узнать?
  • Зырянин
    10 сент. 2009 г., 14:58:31
    Ответить
    Мы и наши русские друзья
    Мы живём на этой земле несколько тысяч лет. Наши русские друзья появились здесь недавно.
    Вплоть до середины 20 века Мы были большинством на этой земле. Наши русские друзья начали массово переселяться сюда в 50-80 годы прошлого века в рамках грандиозной государственной программы освоения Севера и его полезных ископаемых.
    В 1991 году Советского Союза не стало. Мы - меньшинство, но меньшинство на своей земле. Наши русские друзья перестали в массовом порядке переезжать в нашу республику. Более того, в соответствии с многочисленными программами переселения с Севера, они начали уезжать на свои малые родины. Уезжают не все и не большинство, но много.
    Мы являемся большинством в сельских районах, а наши русские друзья в городах. Пока. Наши русские друзья замечают появление на улицах городов мигрантов из Средней Азии и Кавказа. Они не замечают Нас, ежегодно тысячами и тысячами переселяющимися из сёл в города. Мы переселяемся не для того, чтобы кого-то потеснить или отобрать чьё-то рабочее место. Мы просто хотим лучшей жизни для своих потомков.
    Может, наши русские друзья и не замечают, но они живут в Российской Федерации - многонациональном государстве. Наряду с ними, в России живут и являются её полновластными хозяевами и коми, и чеченцы, и татары, и многие другие народы. Хватит делить на своих и чужих, все мы россияне. Россия для всех, кто готов работать на её будущее.
  • 64
    11 сент. 2009 г., 15:57:38
    Ответить
    Может и народ и жил тут тысячелетиями, но не факт, что он говорил на коми, или на одном их финно-угорском языке. Тем более считается что коренным народом жившее до коми считается чудь.
  • Топос
    12 сент. 2009 г., 14:24:50
    Ответить
    Географические названия
    Ем-Ва, Эж-Ва, Кож-Ва, Моск-Ва, Не-Ва... Многие реки Северо-Запада России заканчиваются на "ва", что по-коми и на некоторых финно-угорских языках - "вода" или "река". Ареал расселения финно-угров, судя по оставшимся названиям, был намного шире, чем сейчас. Так что в числе "памятников", оставленных финно-уграми, - географические названия. А чудью русские называли любые племена, говорящие не по-славянски (чудные, чудаки).
  • 66
    12 сент. 2009 г., 21:18:02
    Ответить
    по-коми "вода" - "ва" ...

    а по-персидски - âb ;
    по-курдски – av ;
    по-санскритски - aapah ;
    по-английски – water ;
    по-албански – uji ;
    по-ирландски – uisce ;
    по-испански – agua ;
    по-итальянски – acqua ;
    по-немецки - Wasser ;
    по-румынски – apă ;
    по-французски - eau ;
    по-венгерски - víz ;
    по-мансийски – wit ;
    по-марийски – wüt ;
    по-мордовски – väd ;
    по-саамски – cháhci ;
    по-фински – vesi ;
    по-эстонски - vesi ;

    ну и далеко эти древние коми зашли, аш до самого Черного моря и всюду по-комяцки речки называли, до сих пор эти названия остались. Нынешние коми это не просто народ, а народ, прямой потомок великого народа завоевателя.
  • 345
    13 сент. 2009 г., 0:44:10
    Ответить
    У комяков крыша поехала. Коми язык вымирающий. В исключительном случае (по желанию ученика) изучать факультативно!!! Но не более того!!!
  • Зырянин
    13 сент. 2009 г., 9:06:03
    Ответить
    О "вымирающем языке", об албанцах и сербах
    По мнению некоторых европейских путешественников и лингвистов, посещавших край Косово во второй половине 19 века, албанский язык не является популярным даже у местной албанской интеллигенции, и по признанию некоторых из них - "доживающим, как хронически больной старый человек". "Албанцы, составляющие значительную часть населения, особенно в западных местностях края, имеют меньше газет, журналов и книг на своём языке". "Этот факт примечателен ещё и тем, что Косово является прародиной албанцев-иллирийцев, вытесненных славянскими племенами". "Как с горечью отметил один из сельских старейшин, даже молодёжь больше хочет говорить на сербском языке или на языке католических миссионеров - итальянцев".
    Вопрос: где сегодня сербы, а где албанцы? Какой язык в Косово, исторической колыбели албанской нации, является развивающимся, а какой вымирающим?
  • мамочка
    13 сент. 2009 г., 18:08:40
    Ответить
    Коми народ,вы всегда такие злые и корыстные были?У меня всяких народностей знакомые есть,но самые эгоистичные-коми.Такое ощущение,что русские для вас,что фашисты во 2 мировую,как захватчики."Понаехали" типа.Соседка -коми бабка -весь мозг уже вынесла со своими претензиями к русским,на работу дамочку приняли-образование-пресловутый финно-угорский факультет.НА ДОЛЖНОСТЬ СТАРШЕГО БУХГАЛТЕРА!!! так она, естественно,ни хрена в бухгалтерии не пендрит(дебет- слева,кредит-справа и это все).А нам по шее за нее попадает.Зато ВЫСШЕЕ образование,не важно какое.Опять же свои к своим-коми народ.БЛАТ!Подруга(17 лет дружили),вдруг обиделась на то, что у меня ребенок есть и я вышла замуж,а она до сих пор не вышла.Кто мешал?Опять же кто по национальности?Коми!!!Сидит в 2-комн.квартире,на должности(по головам шла,знаю точно).Слишком много совпадений.Почему-то ни хохлы,ни татары ,ни кавказ моей семье не гадят,извините за выражение.
  • Зырянин
    13 сент. 2009 г., 20:22:09
    Ответить
    "Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что Вы в гостях"
    "Почему-то ни хохлы, ни татары, ни кавказ моей семье не гадят, извините за выражение"(Из комментария).
    И украинцев, и татар, и кавказцев в нашей республике поменьше будет чем коми. Так что возможно Вам просто не повезло - и среди коми (иногда, очень редко) встречаются плохие люди. А возможно, и это гораздо хуже, у Вас просто симптомы великорусского шовинизма. В таком случае Вам необходимо вытравливать из себя эту нехорошую болезнь и взращивать в себе чувство вины и ответственности перед небольшим и гордым северным народом.
  • мамочка
    13 сент. 2009 г., 21:29:49
    Ответить
    Вытравливать всем национальностям из себя что-нибудь да надо.У каждой свой менталитет.Живу в Коми уже 25 лет-есть из чего сделать вывод.Злые вы.И это не изменить уже,к сожалению.
  • зырянину
    13 сент. 2009 г., 21:33:39
    Ответить
    Показателен ваш пример с Косово. Ситуация с Косово получилась от того в начале Высшее руководство Югославии гадило сербам, а затем сербам гадила Европа. В том и сила была албанцев, что за ними стояла Европа. Так к чему этот пример, типа коми это албанцы, а русские сербы. А русских ожидает судьба сербов в косово, типа пора собирать им пожитки. На что надеятесь, на помощь своих покровителей с Запада, в частности от своих братьев-эстонцев?
    Западу, Европе не нужны крупные государственнообразующие народы, крупные государства. Их задача эти государства развалить а эти народы ослабить, а на них натравить малые народы. А на втором этапе все народы перемешать и создать единую европейскую нацию. пока с этим у них идет не совсем гладко, но они не отчаиваются.
  • не зырянин
    13 сент. 2009 г., 22:08:48
    Ответить
    С финноугорской истории вообще происходят странные вещи. Некоторые историки хотят представить так, что финноугры тысячелетиями сидели в лесах, тихо смирно, ни кого не трогали, а вот пришли злыдни русские и покончили с их тихой жизнью.
    Только почему то не учитывают, что финноугорская мифология поразительно похожа на древнерусскую, имею ввиду мифологию финноугров живущих в Восточной Европе. И если финноугры жили в Восточной Европе во втором тысячелетии до нашей эры они должны наверняка участвовать вместе с другими "народами моря" участвовать в вторжении в Средиземноморье.
  • Мир
    14 сент. 2009 г., 0:05:50
    Ответить
    Терпимость
    «ПАРАДОКС ТЕРПИМОСТИ: неограниченная терпимость должна привести к исчезновению терпимости. Если мы безгранично терпимы даже к нетерпимым, если мы не готовы защищать терпимое общество от атак нетерпимых, терпимые будут разгромлены… Во имя терпимости следует провозгласить право не быть терпимыми к нетерпимым. Мы должны объявить вне закона все движения, исповедующие нетерпимость, и признать подстрекательство к нетерпимости таким же преступлением, как подстрекательство к убийству, похищению детей или возрождению работороговли». (Карл Поппер «Открытое общество и его враги». Том 1, Москва, 1992, стр.328-329).
  • Миру
    15 сент. 2009 г., 9:25:10
    Ответить
    Предоставят возможность, побазарим ещё о твоем бреде про "терпимость".
  • мамочка
    15 сент. 2009 г., 10:55:07
    Ответить
    миру
    Сон про не сон,не сон про сон...Бла-бла-бла
  • Незнакомка
    11 окт. 2009 г., 15:23:34
    Ответить
    Изучение коми языка
    Коми язык надо изучать в сельских школах, где живут коренные жители, а не закрывать эти школы!!!!!!!!!
    Зачем мучать детей, которые не знают коми языка!!!!!!! Вот и получается кто знает коми не учат, а кто не знает застовляют!!!!!!