22:16, 26.07.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми испытывают новый пропиточный состав для увеличения срока службы асфальта

В республике попробуют увеличить срок службы асфальтового покрытия за счет особой пропитки. По данным Дорожного агентства республики, суть эксперимента заключается в замедлении процесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин. В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав «Рекламайт». Практикой установлено, что пропитка может продлить срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова.

jpg.jpg

Фото dorkomi.ru

- В стремлении к более эффективному расходованию бюджетных средств, направляемых в дорожное хозяйство, большое внимание уделяется повышению качества дорожных работ и увеличению срока службы покрытий за счет внедрения новых технологий с использованием инновационных материалов, - отметил руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков.

01.jpg

Как рассказал начальник дорожной лаборатории «Коми дорожного надзора» Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров, восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия. Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к посёлку Седью в Ухтинском районе. Асфальт, на который наносился пропиточный состав, был уложен два года назад компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.

02.jpg

Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем данная технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО «Компания Би Эй Ви» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» с участием специалистов «Коми дорожного надзора». Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.

Кроме того, с 2013 года Усинское ДРСУ проводит эксперимент по улучшению свойств асфальтобетонной смеси за счёт добавления в её состав специальных присадок американского производства, препятствующих образованию трещин на дорожном покрытии. За ходом испытаний наблюдают специалисты дорожной лаборатории предприятия, представители компании, поставляющей эти добавки на российский рынок. Если эксперимент оправдает надежды, опыт усинцев может стать достоянием всех предприятий дорожной отрасли республики, и будет рекомендован к повсеместному применению наряду с щебеночно-мастичным асфальтобетоном, получившим в последние годы широкое признание и распространение.

1348

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • житель
    26.07.2014, 22:43:17
    Ответить
    Отвод воды делайте! Этот супер состав долго не пролежит
    Отправлено из мобильной версии
    • сомневаюсь
      27.07.2014, 12:09:38
      Ответить
      что капиталисты будут себе в убыток работать.
  • !!!
    26.07.2014, 22:55:08
    Ответить
    Один работает (с лопатой), четверо наблюдают за работой, а потом удивляемся почему такой дорогой квадратный метр ремонта дорог.
    • И еще десять
      27.07.2014, 1:14:58
      Ответить
      комментируют...
  • пешеход
    26.07.2014, 23:00:31
    Ответить
    соблюдайте ГОСТ
    руки надо отрубать за воровство по самые гланды
  • нано трусы
    27.07.2014, 0:09:11
    Ответить
    Даже метод расчитан на дураков
    В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав «Рекламайт». Практикой установлено, что пропитка может продлить срок службы покрытия на 5 лет, так в июле какого года был обработан асфальт этим чудо средством? осмелюсь предположить что в июле 2009, если практическим путем установлено, а если 2014 то какого числа 26 а 27 констатировали вот он даже не состарился, давай деньги из бюджета.
  • неуч
    27.07.2014, 0:49:52
    Ответить
    нанотехнологии
    значит теперь придумают средство поливать все что хочешь и от этого оно станет только тверже, прочнее и долговечней.
    а если капнуть такой жидкостью им на мозги, они тоже прослужат дольще?
    Так вот; асфальтобетон-это не природный материал. И заботиться о его качестве необходимо в процессе его производства
  • землянин
    27.07.2014, 0:54:49
    Ответить
    привет лунатикам
    как хорошо, что есть в Коми дорожная отрасль! Без нее людям с задержкой в развитии негде было бы себя применить
  • 123
    27.07.2014, 0:55:46
    Ответить
    коммуну
    Уже закатали, чуть водичка на дороге-машину бросать начинает на поворотах, ждите новых сводок
    • коммуна
      27.07.2014, 1:55:12
      Ответить
      какие еще повороты на коммуне ?
      Вы трезвы?
      Отправлено из мобильной версии
  • Альфа самэц
    27.07.2014, 1:07:17
    Ответить
    Альфа бетон для альфа самцов!
  • ха-ха
    27.07.2014, 1:49:31
    Ответить
    битум
    надо нормальный применять! и технологию приготовления и укладки не нарушать!Отвод воды от полотна давно зарос и засрался ...а пока вода под полотном вы там хоть что делайте а асфальт будет пучить и ломать!
    а эта поливка очередной распил денег
  • serf
    27.07.2014, 1:52:21
    Ответить
    а где отметка "на правах рекламы" ?
    и второе, просто делайте качественный асфальт и соблюдайте технологические требования при укладке.
    ВСЁ, и не надо никакой омерики
  • Н.Р.
    27.07.2014, 2:28:38
    Ответить
    Если брак пропитать этим составом, то его тоже можно дольше сохранить. Не выявить, не заставить переделывать, да еще сроки предъявления претензий пропустить ... Так что вопрос только в том - что пропитывать. Качественный ремонт продлевать, или брак прикрывать.
    • Н.Р.
      27.07.2014, 2:30:06
      Ответить
      Второе только вдвое дороже окажется. Боюсь, что у нас именно так и будет. Все видим - как ремонтируют. Спецом не надо быть, чтоб сплевывать (((
  • ххх
    27.07.2014, 8:59:11
    Ответить
    Новинки, блин
    Укатывать лучше надо
  • 123
    27.07.2014, 9:54:04
    Ответить
    трезвеннику
    А ты кольцо на коммунне через стеллу проезжаешь, умник
    • вгкег
      28.07.2014, 10:23:49
      Ответить
      А на "кольце" новый асфальт укладывали?
  • обыватель
    27.07.2014, 10:58:45
    Ответить
    обработали 50 метров?
    обработали 50 метров?,а почему не сантиметров,а почему делегацию в финляндтю не отправили на бюджетные деньги-там догоги ого-го,воровать надо меньше и технологию соблюдать,а то посмотришь как делают многострадальную дорогу ухта -сыктывкар,старый слой асфальта не снимают а сверху 3 см нового кладут-это только до первых дождей и заморозков ,все снова вылетит, почему у архангельцев хорошие дороги-простой пример пересекаешь границу республики ,вьезжаншь в архангельскую область и сразу же,через каких-то 100метров, дорога ровная ,нет этих холмов ,и болтанки и ров водоотводный практически везде,-вывод у наших дорожников руки под...заточены...
  • наконец-то.
    27.07.2014, 12:50:39
    Ответить
    а за границей многие годы уже делают асфальт,который служит не менее 25 лет.где обмен опытом,если свои умы тупы?
  • К.А.Суппер.
    27.07.2014, 13:34:40
    Ответить
    мозги себе залейте, пользы больше будет!!!!
  • 05
    27.07.2014, 14:10:02
    Ответить
    Под видом очередного блага решили утилизировать отходы, да ещё и бабла срубить.
  • Лука
    27.07.2014, 16:20:42
    Ответить
    А воровать меньше пробовали, господа дорожники?
  • 2
    27.07.2014, 18:59:15
    Ответить
    два пишем три в уме
  • Usus
    27.07.2014, 22:12:46
    Ответить
    Прочитал от корки до корки
    Но ниххххххкуя не понял....
    обработайте дорогу от Сыка до Эжвы, раз такой пиктсатый состав...сразу видно будет через год....
    наюк в епеноево поливать воду????
  • Человек из Коми
    28.07.2014, 2:18:16
    Ответить
    а чем надо пропитать чиновников, дабы они перестали "пилить" деньги предназначенные для ремонта дороги?
  • zed
    28.07.2014, 10:11:39
    Ответить
    инструкция
    Состав Reclamite© наносится на новые асфальтобетонные покрытия (до 2-х лет), на которых еще не наблюдается явных разрушений, таких как выкрашивание и шелушение. та нах на 5-ти летнем покрытии ее наносить? полная инструкция на их оф. сайте - прочитайте....
  • Ы
    28.07.2014, 22:06:52
    Ответить
    Господи прости, ну что за д****ы работают??? Ну не умеете вы дороги делать, так подсмотрите как делают в Финляндии, Норвегии и других северных странах! Ну в конце то концов, ВЫ КОГДА БЛ... ДОРОГИ-ТО НАЧНЕТЕ НОРМАЛЬНО ДЕЛАТЬ??!

Хочу получать главные новости дня в Коми!