16:30, 28.07.2014 / СПОРТ

В окрестностях Сыктывкара в шестой раз прошла приключенческая гонка «Mondi Race»

В минувшие выходные два десятка команд, соревнуясь в классах Lite и Pro, испытали себя на прочность, пройдя крещение водой, лесом, веревками и километрами велосипедных трасс. Вместе с искателями приключений на маршруте гонки побывали корреспонденты БНК.

KIR_2674.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Несмотря на то, что гонка проводится уже в шестой раз, наблюдать за ней не надоедает. «Mondi Race» - не из тех мероприятий, где ты можешь с легкостью угадать, как будут развиваться события. Есть стандартный набор составляющих этапов - велосипедные гонки, спортивное ориентирование, треккинг, гребля на байдарках, техника закрепленных веревок, коастеринг и плавание. Еще известны место и время старта. Площадка турбазы «Веждино», откуда участники стартуют, неизменно является и местом финиша. Кроме того, обозначено ориентировочное контрольное время, за которое команды должны пройти дистанцию. Все остальное — неизвестные переменные, играя которыми организаторы гонки - Совет молодежи ОАО «Монди СЛПК» и турклуб «Азимут» - каждый раз умудряются составить увлекательную задачку. Причем наблюдать за тем, как участники на пределе физических и волевых возможностей ищут решение, безусловно, легче, но не менее интересно.

Гонка образца 2013 года побила количественный рекорд, тогда на старт вышли более 30 команд. Спустя год — на старте появилось на десяток меньше. «Астра», «Ориента», «Рваный кед», «Несгибаемый гвоздь», «ЛиСа», «Starушки», «SuperBizzzonы» — даже если название команды звучало по-новому, лица любителей экстрима были знакомы. Состав участников гонки год от года практически не меняется. Возможно, именно поэтому уравнение повышенной сложности от организаторов каждый раз находит решение. На старт выходят те, кто отлично знает, что их ждет.

_IR_2623.jpg

120 километров — для класса Pro, 90 — для Lite. Именно такими, по положению, были предложенные маршруты. Нововведения ждали участников уже на старте, который состоялся традиционно в полдень. Вместо обычного пролога с ориентированием, когда у каждого класса одна карта с указанием КП (контрольный пункт, который нужно «взять», сфотографировавшись у обозначенного места — прим.), командам предложили разные карты.

- Сделано это было специально, чтобы не было эффекта паровоза, когда на старте многие просто бегут в толпе, особо не включая голову. Мы сделали разные карты и в итоге отчасти добились того, что ожидали. Команды уходили с «Веждино» не большой компанией, а в разбивку, — пояснил корреспонденту БНК директор гонки Евгений Макаров.

KIR_2585.jpg

Еще один сюрприз приготовила погода. Не успела гонка начаться, как зарядил дождь. Вымокнуть в самом начале пути — явно не было в планах многих участников. Погодные условия вообще стали одним из камней преткновения. Например, накануне гонки заявивишиеся активно обсуждали в интернете отмену плавания. Участники ссылались на низкую температуру воды, грозились сняться с соревнований. Судьи остались непреклонны. Этап плавание, который был изначально заявлен только у класса Pro, все-таки состоялся. Тех, кто побоялся лезть в воду, перевозили на катере, правда, накидывая при этом штрафной час.

- Это сложно психологически. Ты уже устал, потому что за плечами в общей сложности 30 километров велосипедного этапа и ориентирование. И на улице холодно и противно, ты и так уже вымок, а тут еще в воду нужно лезть. Сложно себя заставить в этот момент, — поделился один из участников команды «Экспромт».

KIR_2658.jpg

- А потом еще сложнее негнущимися пальцами переодеваться, чтобы продолжать гонку. Те, кого перевезли на катере, получили штрафной час, но мы на самом деле на этом этапе особо много времени у них не выиграли, — отметил его напарник.

Ребят мы встретили около семи часов вечера на проселочной дороге недалеко от поселка Верхний Мырты-Ю. Здесь по ходу течения лесной речки класс Pro проходил этап коастеринг, который подразумевает поиск КП в прибрежных зарослях и кустах. Тем, кто соревновался в категории Lite, здесь тоже нужно было найти КП. Разница состояла лишь в том, что участники более легкого уровня сюда приезжали на велосипедах. Класс Pro эту местность бороздил пешком.

В лесной глуши крики команд слышно хорошо, мы ждем у речки, на часах — почти восемь. На нас выходят сразу четверо — то есть две команды. По ребятам и не скажешь, что они уже прошли-проехали-проплыли в общей сложности больше 40 километров. Участники идут по воде, благо вода в ручье едва доходит до колена.

- Тут КП в кустах спрятаны? — спрашиваем у участников.

- Да, вот тут сразу за поворотом один стоит, — звучит в ответ.

KIR_2691.jpg

Изгиб ручья КП прячет, с противоположного берега его тоже не видно, чтобы найти заветную точку, нужно лезть в воду. Участники из Pro угощают нас конфетами и бегут дальше. Спустя мгновение появляются двое на велосипедах. Это лидеры в классе Lite - команда «Динамо 24». Пока один ждет на берегу, второй отправляется на разведку, искать заветный КП.

- Как впечатления? — интересуемся мы у оставшегося на берегу.

- Нормально. Я уже второй год участвую, в этом году хотел в Pro бежать, но напарник по команде не смог. Пришлось класс полегче взять. Хорошая трасса. Единственное, был момент на дистанции, когда почти километр велосипед на себе пришлось нести по просеке, —- рассказал Георгий Кочегаров.

KIR_2698.jpg

После этого этапа на маршруте класса Lite — велоэтап длиной в 26 километров по направлению к Сыктывкару, после него — ориентирование с веровочным КП. У класса Pro – около 15 километров трекинга в противоположную от города сторону. Мы движемся паралельно с участниками из более сложной категории. Правда, мы дистанцию до села Шошка на машине преодолеваем за пару десятков минут. У бегущих по лесным тропкам на это уходит несколько часов.

На берегу Сысолы у села Шошка 11 байдарок. Судьи развели костер, греются, чтобы не замерзнуть. Тучи наконец-то рассеялись, из-за кучевых облаков периодически пробивается солнце, заливая закатным заревом поляну у реки. Зрелище фантастическое. Ориентировочно команды-лидеры сюда должны были прибыть около восьми часов вечера. На часах двадцать минут десятого, когда на поляне появляется сразу две команды. Это «Астра» и «SuperBizzzonы». Не сбавляя темп, участники берут байдарки и спускаются к реке. Уже у воды надевают экипировку и находят пару слов поделиться впечатлениями.

- Гонка очень динамичная, смена этапов хорошая, и конкуренция очень сильная. Сами видите, соперники буквально на пятки наступают, — отмечает Алексей Козлов из команды «Астра». Алексей — автор гонки 2013 года и об организации дистанции знает не понаслышке.

KIR_2708.jpg

«SuperBizzzonы» действительно дышат в затылок. Более того, взяв байдарку чуть позже, на этап на воде эта команда уходит первой. Впереди их ждет 18 километров по реке.

В два часа дня в воскресенье, 27 июля, на поляне базы «Веждино» можно было наблюдать такую картину. У входа на лыжную базу были разбиты палатки, на газоне резвились дети, у дома турбазы столпились многочисленные отдыхающие. Правда, отдыхающие мало похожи на бодрых любителей пикников, большинство из них находилось в горизонтальном положении, другие выглядели заметно изможденными.

Те, у кого после гонки еще остались силы говорить, обсуждали прошедшие сутки, делились эмоциями.

- Было холодно, поэтому постоянно есть хотелось: все сникерсы были съедены, — отметил один из участников гонки. Его поддержали остальные.

_IR_2628.jpg

Организаторы тем временем готовили площадку для награждения, принесли медали и кубки. Кроме того, победителям были вручены денежные призы от «Монди СЛПК». По итогам соревнований первое место среди мужских команд в классе Lite заняла команда «Динамо 24». В классе Pro первое место среди смешанных команд завоевали ухтинцы Максим и Евгения Мельниковы из команды «Несгибаемый гвоздь». Среди мужских команд победила «Астра».

- Казалось бы, гонка — 24 часа. Но в итоге, когда мы пришли на финиш, мы всего на три секунды уступили команде «SuperBizzzonы». Потом уже при подсчете очков выяснилось, что судьи на час оштрафовали наших соперников, и мы вышли на первое место. Но сам факт говорит об очень большой конкуренции. И это хорошо, — поделился мнением Алексей Козлов. — На прохождение 120 километров дистанции «Mondi Race-6» понадобилось 19 часов.

- С каждым годом придумывать маршрут для гонки все сложнее. В радиусе 40 километров от города мы, кажется, уже использовали все возможные объекты для наших этапов. Нужно придумывать что-то новое. Не исключено, что уже на следующий год «Mondi Race» ждут нововведения, — отметил организатор гонки Евгений Макаров.

1126

Комментарии (0)

Добавить комментарий