Новости партнеров: «Общественники Коми спросили с Юлии Рыбаковой за отсутствие туризма в регионе»
В Общественной палате Республики Коми состоялась информационно-консультативная встреча членов и экспертов палаты с руководителем Агентства Республики Коми по туризму Юлией Рыбаковой. Участники встречи задали много вопросов руководителю ведомства, однако ответы Рыбаковой не удовлетворили присутствующих. Представляем вам подробности прошедшей встречи по версии агентства «Комиинформ».
Фото Кирилла Затрутина
Весь смысл сказанного руководителем профильного ведомства свелся к тому, что она не усматривает актуальных турпродуктов в муниципалитетах, не видит смысла в активизации мероприятий на территории финно-угорского этнопарка и не находит нужным вести учет туристов, привлекаемых по линии возглавляемого ею ведомства.
Ее рассказ о кластерах, линейках проектов, целевых рынках, дорожных картах и территориальных сегментах члены палаты попытались перевести из теории в плоскость практики. Всех интересовало, когда в Коми все же будет развит въездной и внутренний туризм и что для этого делает профильное ведомство.
Чиновница привела в пример мультифестиваль «Ыбица», который, правда, является проектом компании «Ыбица продакшн», а не агентства. Из своих же идей Юлия Рыбакова назвала фестиваль «Люди леса», подчеркнув, что его посетили 15 тысяч человек.
Член палаты Дарья Шучалина усомнилась в том, что все эти 15 тысяч – реальные зрители, поскольку мероприятие проводилось в самом центре столицы Коми - на Стефановской площади, где трудно разделить - кто пришел непосредственно на фестиваль, а кто мимо шел по своим делам.
В ответ Юлия Рыбакова отметила, что это не ее статистика. Это данные полиции, у них своя методика. «Я в это не вникаю», - заявила руководитель Агентства по туризму.
Дарья Шучалина в качестве наглядного примера привела «Ыбицу», которую в этом году посетили свыше 19 тысяч человек. Объективность этого показателя доказана соответствующим количеством программок, розданных на входе людям организаторами мультифестиваля.
- И вообще, может, вам стоит проводить мероприятия в этнопарке? Чтобы и сам парк активнее использовать, и туристов подсчитывать по той же системе, что и у организаторов «Ыбицы», - предложила Дарья Шучалина.
Юлия Рыбакова ответила, что не может проводить мероприятия, тех же «Людей леса», вне Сыктывкара, поскольку власти муниципалитета попросили устроить фестиваль именно в столице Коми, дабы развивать городскую среду.
- Насчет этнопарка – не вижу смысла так далеко возить гостей. Подсчитывать же число туристов… А зачем? - недоумевала Рыбакова.
Между тем, в начале встречи в своем выступлении руководитель Агентства рассказывала о больших планах на этнопарк, о необходимости вложений в него дополнительных инвестиций ради расширения возможностей для деятельности. А также сетовала на то, что Агентство привлекает туристов, но затрудняется назвать точное их количество из-за сложностей ведения подобного рода учета.
Впрочем, противоречия между заявленными планами и ответами на вопросы общественников вскрывались за час дискуссии еще не раз. Так, Павел Поташов попытался добиться от чиновницы изложения конкретики в достижении цели по превращению Коми в туристскую Мекку.
- Вы нам предметно ответьте, пожалуйста: чем Коми может привлечь россиян и иностранцев? Чем мы отличаемся от других регионов, чтобы предложить отдыхающим какой-то оригинальный, эксклюзивный продукт? - спросил Павел Поташов.
Юлия Рыбакова ответила лишь, что республика может привлекать туристов девственностью природы.
Павел Поташов отметил, что на природе надо что-то делать, как-то развлекать людей. Самый востребованный вид отдыха – это рыбалка. Однако таких турпроектов Агентство вроде как не реализует.
- Ну, так, конечно. Кто же захочет связываться, если рыбу ловить нельзя?! – заявила Юлия Рыбакова. – Я говорила с туроператорами. Они мне сказали, что пока не изменятся правила игры, инвестировать в проекты с рыбалкой деньги невыгодно.
Собравшиеся припомнили ей тезис, который она озвучила в начале встречи, о том, что Агентство собирается раскручивать бренд Коми как экореспублики, делая ставку на времяпрепровождение туристов на природе.
Юлия Рыбакова пояснила, что имела в виду проекты по посещению нацпарка и других природоохранных территорий. На что члены палаты ей заявили, что вообще-то администрации тех же «Югыд ва» и Печоро-Илычского заповедника сами прекрасно справляются с этой миссией, причем уже десятками лет.
Члены палаты дали дельный совет: отладить систему туров выходного дня, чтобы уик-энд и сами северяне, и гости республики проводили с пользой, посещая интересные уголки республики. Однако Рыбакова засомневалась в перспективности этой идеи из-за высоких цен на перелеты.
Галина Лапшина подсказала задействовать национальную кухню для гурманов. Чтобы путь к сердцу туристов проложить через желудок. Юлия Рыбакова воодушевленно приписала Агентству торговлю коми выпечкой на все той же «Ыбице», похваставшись, что ела шаньги с самим спикером Госсовета Игорем Ковзелем, и пообещала накрыть лепешками всю республику через 3 года.
- Так вы бы за поеданием ватрушек и порешали с Ковзелем проблемные вопросы, которые вам мешают развивать туры: по тем же ценам на проезд, - не удержался от иронии Павел Поташов.
На что Юлия Рыбакова отметила, что уже обо всем в плане продвижения национальной гастрономии договорилась с врио главы Коми: «Мы с Вячеславом Гайзером уже все обсудили», - заявила она, не раскрывая, однако, деталей.
Дарья Шучалина поинтересовалась, почему гранты муниципалитетам будут выделены всего на 1,2 миллиона рублей и только осенью.
- Муниципалы же физически не успеют качественно освоить деньги до конца года. Сейчас сезон дождей. Для строительства и обустройства туринфраструктуры самый удачный период – лето. Соответственно, гранты разумнее было выдавать весной, - сказала Дарья Шучалина.
Рыбакова сказала, что тот, кто не успеет потратить гранты до конца 2014-го, сможет это сделать в течение 2015-го.
- Еще одна проблема, которая волнует муниципалитеты: нехватка автобусов. Местные власти готовы их закупить, если вы выделите субсидии, - отметила Шучалина. - Транспорт можно будет предоставлять местным же туроператорам для того, чтобы они возили внутри своего района и в соседние людей на те же туры выходного дня.
Руководитель Агентства и руководитель Корпорации в один голос заявили, что не считают это проблемой, поскольку с заявкой обратился к ним только один Усть-Куломский район. На предложение Шучалиной все же промониторить ситуацию в остальных 19 муниципалитетах, поскольку сигналы оттуда ей, как члену общественного совета при Агентстве по туризму, уже поступают, они лишь пожали плечами.
Комментарии (63)
до свадьбы никаких вдувательств не будет- сразу предупреждаю
Отдых выходного дня имеет перспективы только в том случае, если будут доступные цены и интересные программы. А иначе хорошо отдохнем и на даче.
А в этнопарке нужно сделать зону для пикника. Не ту, которая сейчас есть: с платными беседками, мангалами и всем остальным платным(есть аналоги и в черте города, и цены порой ниже). Достаточно выбрать место поживописнее, оборудовать скамейками, кострищами, может чем-то еще. Чтобы было уютно и комфортно. И бесплатно.
Ведь для начала нужно просто привлечь народ. Для того, чтобы просто ездили за 60 километров от города!
а шаньгу только в кино видела
Ну а за 900 тысяч на разработку только методики оценки турпотоков, обычно бесплатно отправляют в турпоход в республиканский "природный заповедник". Лет так на пять.
Или вот еще в тему цитата: дождь нужен не для того, чтобы прятаться от него и сокрушаться, а чтобы научиться танцевать под ним)
Работать над, а не "дорожные карты" рисовать.
Если кто не знает, сотрудник этой самой Рыбаковой на презентации как-то сказанул "Вот представьте, что в Воркуту не приехал междугородный автобус". Всем смешно?
а распилочное агенство по туризму в лице руководителя договаривается обо всём напрямую с ВРИО!