15:13, 03.09.2014 / ОБЩЕСТВО

Профсоюз «Альфа-Транса» раскололся надвое

В компании «Альфа-транс», которая является главным автоперевозчиком пассажиров в Сыктывкаре и в которой с начала года было уже два случая массового отказа от работы, создана вторая профсоюзная организация из работников, не поддерживающих радикальную политику действующей на предприятии первичной профсоюзной организации рескома профсоюзов транспорта и дорожного хозяйства. Очередная забастовка в компании может состояться уже 16 сентября.

RET_8560.jpg

Фото Андрея Ретанова

Сегодня состоялось учредительное собрание новой профсоюзной организации. Собрание утвердило устав и выбрало председателя. Им стал Александр Третьяков, работающий мастером ремонтных мастерских «Альфа-Транса». Его правой рукой выступил Дмитрий Майн, работающий в компании водителем.

Как отметил в своем выступлении Александр Третьяков, созданная организация имеет серьезные разногласия с «первичкой» рескома по способам отстаивания прав работников.

В новый профсоюз вошли те, кто считает, что предприятие не должно останавливать работу, поскольку это приведет к тому, что с «Альфа-Транс» будет расторгнут контракт на пассажирские перевозки и большой трудовой коллектив – почти 700 человек – останется без работы. По словам Александра Третьякова, есть много резервов по оптимизации работы различных подразделений компании, которые улучшат условия работы водителей, кондукторов, автослесарей и других сотрудников:

- Руководство же «первички» не давало хода таким предложениям, исходящим от работников. Оно ориентировано исключительно на конфронтацию и снятие с должности директора Сергея Ситникова, работающего на этом посту меньше года. Вместо того чтобы продвигать предложения по улучшению условий труда и отдыха работников, руководство «первички» занято выискиванием недостатков на предприятии и написанием жалоб во всевозможные инстанции.

RET_8547.jpg

На учредительном собрании профсоюза «Альфа» сегодня присутствовали 12 человек. Как отмечает Дмитрий Майн, желание влиться в новую профсоюзную организацию высказали около сорока человек.

По его словам, при проведении последней забастовки 16 июля, когда большое количество автобусов не вышли на линию, некоторые члены профкома предусмотрительно вышли на больничный.

До апреля Александр Третьяков и Дмитрий Майн входили в профсоюзный комитет «первички». Профком тогда состоял из девяти человек, и Третьяков и Майн по ключевым вопросам часто в нем оставались в меньшинстве.

RET_8536.jpg

- Они (руководство «первички» - БНК) считают, что у водителей должна быть заработная плата 90 тыс. руб. и что нужно добиваться поднятия цены билета до 35 рублей, – рассказывает о разногласиях в прежнем профсоюзе Александр Третьяков. – Как будто не понимают, что с такими цифрами они даже до Службы по тарифам не дойдут. С ними никто разговаривать не будет. Городские власти найдут другую компанию для перевозки пассажиров. Кроме заработной платы, есть еще масса проблем, которым должна уделять внимание профсоюзная организация.

Из беседы с директором Сергеем Ситниковым корреспонденту БНК стало известно, что средняя заработная плата у водителей автобусов 30,5 тыс. руб., фонд заработной платы с начала года постоянно рос, а численность водителей и кондукторов немного уменьшилась.

В «Альфа-Трансе» работают около 700 человек. Из них 331 являются членами первичной профсоюзной организации, возглавляемой Натальей Занегиной.

По словам Дмитрия Майна, после собрания 27 августа около 30 сотрудников написали заявления о выходе из профсоюза, возглавляемого Натальей Занегиной.


Людмила Ляшенкова, председатель Федерации профсоюзов Республики Коми:

ANT_2365.jpg

Фото Николая Антоновского


- Да, мне сообщили сегодня, что на предприятии «Альфа-транс» создалась еще одна первичная профсоюзная организация. Последнее время происходящие события на данном предприятии не сходят с информационных порталов. Причем освещаются не производственные вопросы организации, а только трудовые споры. Если новая первичная профсоюзная организация обратится в адрес ФПРК о вхождении в состав ФПРК, мы вынуждены будем ответить отказом. Подчеркну, для этого отказа слишком много нюансов, которые относятся к действующему законодательству, нашему Уставу, Уставу ФНПР и т.д. В свое время реском дорожников был исключен из рядов ФПРК, т.к. перестал быть членской организацией Российского отраслевого профсоюза. То есть профсоюз предприятия практически находится в некой изоляции от профсоюзного движения России, и, к сожалению, данная участь уготована и новой профсоюзной организации, если не будет предпринят ряд практических шагов.

Осознавая свою ответственность как руководителя профсоюзов республики, я постараюсь помочь новой профсоюзной организации «Альфа-транса». Первое, что я сделаю: обращусь в ЦК профсоюза отрасли с предложением посетить Республику Коми, чтобы провести необходимые организационные мероприятия по включению новой первичной организации в российское профсоюзное движение, а равно в профсоюзное правовое поле. Следующий шаг - за самими членами профсоюза.

651

Комментарии (89)

Добавить комментарий
  • меня зовут
    03 сент. 2014 г., 16:01:37
    Ответить
    Тёма
    "Очередная забастовка в компании может состояться уже 16 сентября." - Прикольно! Опять, значит, готовиться вызывать такси? Вы, товарищи водители и кондуктора, чего добились прошлыми забастовками? Неужели не понятно, что с Зенегиной - где сядешь там и слезешь?
    • Медведь
      03 сент. 2014 г., 19:10:45
      Ответить
      Ляшенковой!!! Вам лучше разобраться с имущественным комплексом ФПРК, который отдан на кабальных условиях в аренду на 20 лет и ФПРК терпит убытки от этой аферы и свою выгоду, которую можно было получить в пределах 10 - 15 миллионов в месяц. Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, и не лезьте куда вас не просят...
      Только без обид пожалуйста!
      • Кухарка
        03 сент. 2014 г., 19:17:12
        Ответить
        За такие деньги и Я готова поруководить ФПРК, хотя и представления не имею о правовом поле профсоюзного движения как такового.
        ...
        • работник
          04 сент. 2014 г., 11:52:47
          Ответить
          кухарке
          а какие, интересно , деньги 7 Да и выфберут ли председателем кухарку?
        • Медведю.
          04 сент. 2014 г., 18:06:38
          Ответить
          С Вами согласен.Ляшкова Ваши продиректорские профсоюзы никому ненужны.
      • Медведю
        04 сент. 2014 г., 8:44:57
        Ответить
        наверное хочется чтобы Альфа-Транс повторил судьбу Стаффа? Благодетель
  • Совсем уже
    03 сент. 2014 г., 16:07:25
    Ответить
    зарплата 30 тысяч, на что вы жалуетесь?
    зажрались что ли???
    • Врут они все
      03 сент. 2014 г., 16:28:05
      Ответить
      там получают поболее, кондуктор 50 а водитель 70.
      • водитель
        03 сент. 2014 г., 17:51:08
        Ответить
        Приди поработай
      • уставшая
        03 сент. 2014 г., 19:03:44
        Ответить
        Как надоело лживое руководство этот Майн и Третьяков которые сеют раздор и льют гряь на людей которые что то да делают для нас а не разводят пустые разговоры.Я не состою в профсоюзе но я благодарна той же ЗАНЕГИНОЙ что моя зарплата немного повысилась и могу купить гостинцев своей маленькой внучке на предприятии работаю11лет.Дима Саша опомнитесь не занимайтесь грязью.
    • АРМ
      03 сент. 2014 г., 17:40:53
      Ответить
      О чем идет речь милейший? У многих ремрабочих Альфа-Транс зарплата ниже прожиточного минимума в РК. Скажите "добрый" чЕЛОвек, как слесарю, который ремонтирует эти саммые автобусы, которые тебя возит за 17 рублей прожить на зарплату 9 - 10 тысяч рублей?
      Прежде чем писать тут свои пошлости, проверь информацию!!!
      • !
        03 сент. 2014 г., 17:43:39
        Ответить
        ...значит такой слесарь..раз за такую ЗП работаешь. Все просто.
    • Атеповец.
      03 сент. 2014 г., 18:43:09
      Ответить
      Странная первичка хотел прити на собрание не пустила охрана спросив при этом я оношусь к левым? или правым? нечего не поняв убрался восвояси.Но понял одно новая первичка устраивает майдан.
      • Атп
        03 сент. 2014 г., 20:36:27
        Ответить
        А меня старая первичка постоянно не пускает говорит ты не в профсоюзе тебя никто не звал! Морочат голову работягам, взносы платим , а кто то дом строит на зп в 10 т.р
        • ответ атп
          03 сент. 2014 г., 22:17:43
          Ответить
          старая диспетчерша все за чужое переживает за сынка гея переживай.
  • Влад
    03 сент. 2014 г., 16:21:40
    Ответить
    Забастовки, стоимость билета 35 рублей, руководство в отставку - собака лает, караван идет. Наверное Майну и Третьякову следует проявить себя иначе, если подвижек хотят.
    • ***
      03 сент. 2014 г., 16:57:03
      Ответить
      профсоюзы
      Надо не допускать до этого предприятия некого Урсу тогда и порядок у них будет.Это он подзуживает коллектив" Альфа-транс" на всякие каверзы.А бездумная мадам Зенегина у него на поводу. Коллектив "Альфа-транса" головой думайте, а то окажетесь за бортом,наглядные примеры уже есть.
      • если в кратце, то дело обстоит так
        03 сент. 2014 г., 17:56:06
        Ответить
        водилы тырят запчасти, слесаря бухают в рабочее время и тоже тырят все что плохо лежит, кондуктора тырят выручку, все эти зажравшиеся работнички шантажируют забастовками. Мэрия не датирует это мракобесие, хотя должно. На забастовки мерия отвечает угрозами расторжения договора на обслуживание. А у предприятия долги в десятки миллионов. Кто в этом всем виноват? А самое главное, кто все это гамно должен разгре****? Поздеев с Османовым о рабочих местах походу не пекутся совсем, чинуши х...вы!
    • Не мэн а врунишка
      03 сент. 2014 г., 17:53:22
      Ответить
      Никто никогда так как этот профсоюзник красующийся на фото еще не врал так нагло!!! Никто в Альфа-Транс никогда не требовал 90 тысяч зарплату и не предьявлял стоимость проезда 35 рублей - это фантации этих людей стояших на непонятной стороне и непонятно чего они преследуют. Хотя всем работникам Альфа-Транс понятно, чьи они интересы пытаются защищать и по чью дудку пляшут.
      Прежде чем идти против коллектива нужно хорошо взвесить, чтобы потом не оказаться шестеркой на побегушках... Вас используют поматросят, сбросят и окажетесь в дерме ребята...
  • !
    03 сент. 2014 г., 16:40:27
    Ответить
    Зарплата водителям 90 тыс.руб. )) пусть сначала пройдут обучение - как правильно возить ЛЮДЕЙ, как правильно разговаривать с ЛЮДЬМИ (кондукторов тоже касается), как нужно содержать автобус - о "чистоте и удобствах" писать не буду ), как нужно одеваться и еще много чего. Когда уровень будет хотя бы рядом с европейским, тогда и разговор о 90 тыс.руб. можно подымать. А то водители-кондуктора в основном грязная хамоватая быдлота. Про билет в 35 руб. это маразм. Людям тогда точно намного удобнее и менее затратнее будет на личные авто пересесть. Хотя уже сейчас это менее затратнее.
    • знающий
      03 сент. 2014 г., 17:54:54
      Ответить
      Ситников не пиши не интересно верни людям деньги которые ты должен и все будет окей.
    • знающий
      03 сент. 2014 г., 17:54:55
      Ответить
      Ситников не пиши не интересно верни людям деньги которые ты должен и все будет окей.
  • Николай
    03 сент. 2014 г., 17:03:21
    Ответить
    кондуктор
    Если сейчас взлетят амбиции Урсу - автотрансу конец.Надо решить все цивилизованным путем, а не идти на поводу главного профсоюзника Урсу, который уже забыл, что профсоюзы защищают РАБОТНИКОВ
    • Н.В.
      03 сент. 2014 г., 17:27:59
      Ответить
      Для некоторых здесь инфо будет полезно
      Заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень».

      Фото автора

      В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».

      Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.

      – Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…

      – Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.

      – А Османов-то тут при чём?

      – Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.

      – Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?

      – Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.

      – А о чём речь, что это за приказ?

      – Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 руб**м и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.

      – На каком основании?

      – Ответ всегда один: нет средств!

      – Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?

      – Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?

      – Хоть друг другу билеты продавай…

      – Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
      Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.

      – И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.

      – Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.

      – Но вы-то ведь там были?

      – А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…

      – А что значит – «от ворот поворот»?

      – Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподоб***ься базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.

      – Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.

      – А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?

      – Какова ситуация на предприятии сегодня?

      – Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.



      – Их много?

      – Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.

      – Каков результат совещания?

      – Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.

      – Магомета Османова не пригласили в группу?

      – По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!

      – На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?

      – Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.

      Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
      • В. Е. Б
        03 сент. 2014 г., 20:43:15
        Ответить
        Никак не пойму зачем Реском такое соглашение подписал что тарифная ставка может быть ниже чем в федеральном и почему раньше молчал
    • Н.В.
      03 сент. 2014 г., 17:27:59
      Ответить
      Для некоторых здесь инфо будет полезно
      Заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень».

      Фото автора

      В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».

      Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.

      – Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…

      – Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.

      – А Османов-то тут при чём?

      – Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.

      – Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?

      – Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.

      – А о чём речь, что это за приказ?

      – Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 руб**м и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.

      – На каком основании?

      – Ответ всегда один: нет средств!

      – Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?

      – Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?

      – Хоть друг другу билеты продавай…

      – Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
      Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.

      – И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.

      – Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.

      – Но вы-то ведь там были?

      – А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…

      – А что значит – «от ворот поворот»?

      – Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподоб***ься базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.

      – Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.

      – А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?

      – Какова ситуация на предприятии сегодня?

      – Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.



      – Их много?

      – Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.

      – Каков результат совещания?

      – Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.

      – Магомета Османова не пригласили в группу?

      – По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!

      – На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?

      – Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.

      Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
      • николаю.
        04 сент. 2014 г., 18:13:15
        Ответить
        Вот Усу как раз то и знает как защищать работников и что такое Профсоюзы.
  • Работяга
    03 сент. 2014 г., 17:05:28
    Ответить
    Правильно сделали мужики, надеюсь все кто понимает куда ведет Занегина наше предприятие и кто не хочет остаться без работы выйдут из старого профсоюза и войдут в новый. А то вместо работы какие то акции и забастовки, нам уж всем это надоело!
    • житель
      03 сент. 2014 г., 17:16:42
      Ответить
      вы, уважаемые, Работяга и кондуктор Николай, конечно молодцы, что опомнились и оставили без своей могучей поддержки узколобых и вороватых псевдоправсоюзов Урсу и Зенегину, только теперь сделайте так чтоб мы не лишались общественного транспорта в часы пик из-за ваших споров. Третьеков и Майну вам в помощь...
      • Тоже работяга.
        03 сент. 2014 г., 17:46:20
        Ответить
        т
        Только д**** пойдет в новую первичку.За одно с Ситником будут предлагать затянуть пояски на другое то не способны.
      • рАБОТЯГЕ.
        03 сент. 2014 г., 17:59:53
        Ответить
        Вот З
      • рАБОТЯГЕ.
        03 сент. 2014 г., 17:59:54
        Ответить
        Вот З
    • рАБОТЯГЕ
      03 сент. 2014 г., 18:04:10
      Ответить
      Вот Занегина то и ведет предприятие к законности.Так ч то Майн с Третьяком обломяться ситник к кормушке не допустит.
  • ога
    03 сент. 2014 г., 17:09:34
    Ответить
    а Ляшенкова тут как тут
    "данная участь уготована и новой профсоюзной организации, если не будет предпринят ряд практических шагов." Под этими словами подразумевается сбор с быдло-работяг ежемесячных членских взносов в ФПРК и что-то я очень сомневаюсь что сей шаг приведет их к райской жизни, о которой они так мечтают.
    • Администрация
      03 сент. 2014 г., 17:23:55
      Ответить
      Скоро на линии появятся Узбеки
      "Я знаю, что у некоторых предприятий есть рабочая сила, но нет транспорта, у других есть автобусы, но нет рабочей силы. В северных регионах, например. Поэтому туда приезжают водители автобусов с других регионов и работают. Прецеденты есть".

      Фото из архива редакции

      Руководитель администрации Сыктывкара Иван Поздеев заявил на прошлой неделе, что готов пригласить на рынок внутригородских пассажирских автоперевозок перевозчиков из других регионов, в частности, из Кировской области либо из Республики Татарстан. «Красное знамя» решило расспросить его поподробнее.

      – Иван Александрович, в других городах и регионах такое тоже практикуется?

      – Думаю, что практикуется. Потому что интеграция сегодня большая. Перевозчик вполне может быть зарегистрирован в другом субъекте Федерации, привлекая местную рабочую силу. Я знаю, что у некоторых предприятий есть рабочая сила, но нет транспорта, у других есть автобусы, но нет рабочей силы. В северных регионах, например. Поэтому туда приезжают водители автобусов с других регионов и работают. Прецеденты есть.

      – Правительство республики провозглашает приоритетом использование местных кадров…

      – Если мы всё время находимся в ситуации шантажа, если город зависит от того, как сложились переговоры внутри предприятия между профсоюзом и дирекцией, то жители Сыктывкара не должны становиться заложниками этой ситуации. И поэтому регулярное неисполнение перевозчиком условий контракта влечёт его расторжение. Что я, собственно, сказал? Будет объявлен новый конкурс, и я не исключаю выхода на него других перевозчиков.

      – А почему раньше в таком случае аукцион не носил межрегионального характера?

      – Нет, он носил. Просто перевозчики, может быть, не владеют этой информацией, может быть, заняты в своих регионах. Кроме того, в чужой регион предприятие, если, допустим, оно не получило какой-то дополнительной информации, то и не рискнёт зайти. Мы можем проинформировать каким-то другим способом, что у нас проводится такой аукцион.

      – То есть не в газете «Панорама столицы», а, предположим, в газете «Коммерсантъ».

      – Условно да.

      Всё это происходит от того, что «Альфа-Трансом» уже хронически, систематически не исполняются условия контракта. У нас в контракте не прописано никаких невыходов на линию, ни предупреждений о невыходах. За такие невыходы есть штрафные санкции, которые мы сегодня предприятию предъявляем. Они, конечно, не смертельные, но если их количество наберётся довольно большое, то они тоже будут значительными.

      – В своё время, да я не исключаю, что и сейчас, этот рынок отличался известной степенью криминализации. Если предположить, что аукцион выигрывает инорегиональная компания, вы не ожидаете усиления как минимум социальной напряжённости, я уж не говорю про криминальную?

      – Вполне возможно. Но у нас на ряд проектов заявляются иногородние компании. На строительные и на прочие объекты приезжают, работают большими группами. Среди них много и мигрантов, в том числе из Средней Азии. Но это же общероссийская практика, не только наша. Не хватает трудовых ресурсов.

      Но это ведь не означает, что все 600 человек «Альфа-Транса» сегодня ушли, и всё. Если там начнутся проблемы, то часть людей со своим транспортом могут примкнуть и к другим организациям. Но только – на других условиях. И по другим критериям. И у них не будет этих споров. Если перевозчик будет исполнять все условия контракта, а жители будут довольны перевозками, не возникнет вопросов и у нас.
  • интинец
    03 сент. 2014 г., 17:13:54
    Ответить
    Урсу - это нет кто в АТП в Инте работал профбоссом ..... тот еще хомяк
  • водитель
    03 сент. 2014 г., 17:20:55
    Ответить
    альфы
    вы не поддавайтесь узкой грызне сидорова, ситникова с урсу, а лучше задумайтесь, куда с такими долгами приведет нынешнее руководство альфы предприятие
  • Профсоюзник.
    03 сент. 2014 г., 17:36:26
    Ответить
    Наша Занегина вернула нашим работягам деньги в виде перерасчетов на 20 муликов кстати тому же Майну и Третьякову. Третьяк уже предал работяг по процентной ставке за что и был выгнан из Профкома так что благодаря ему работяги бастуют.
  • ВОДИЛА.
    03 сент. 2014 г., 17:39:40
    Ответить
    Какая новая первичка не смешите?Майн сексот выгреб федерацию на 5 лет вперед на 45 штук.Какой Ситник такая его и первичка.
  • Любопытный.
    03 сент. 2014 г., 18:14:13
    Ответить
    Интересно а кто у Третьяка будет левой ногой?и даже средней? вруны облажались бегают по углам как крысята шоб люлей не надавали.
  • итр
    03 сент. 2014 г., 18:46:22
    Ответить
    Да Ситникову скучно вот он и хочет посмотреть как работяги будут лупцевать друг друга.Уверен Занегина выстоит это скала.
  • Медведь
    03 сент. 2014 г., 19:08:54
    Ответить
    Ляшенковой!!!
    Вам лучше разобраться с имущественным комплексом ФПРК, который отдан на кабальных условиях в аренду на 20 лет и ФПРК терпит убытки от этой аферы и свою выгоду, которую можно было получить в пределах 10 - 15 миллионов в месяц.

    Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, и не лезьте куда вас не просят...
  • Медведь
    03 сент. 2014 г., 19:08:54
    Ответить
    Ляшенковой!!!
    Вам лучше разобраться с имущественным комплексом ФПРК, который отдан на кабальных условиях в аренду на 20 лет и ФПРК терпит убытки от этой аферы и свою выгоду, которую можно было получить в пределах 10 - 15 миллионов в месяц.

    Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, и не лезьте куда вас не просят...
  • 777
    03 сент. 2014 г., 19:26:00
    Ответить
    вопрос
    А за что вообще исключили реском из российского отраслевого профсоюза и ФПРК?
  • serf
    03 сент. 2014 г., 19:27:39
    Ответить
    СТОП! СТОП! А ведь действительно!
    Если дотации за перевозку льготников от города предприятию не выплачивается, то как можно винить коллектив за то что они возмущаются?
    Все правильно.
    Профсоюз в таком случае должен быть на стороне своих работников.
    Или у Османова с Поздеевым такая задача - отправить в безработные 700 человек своих местных, для того что бы за копейки набрать гастарбайтеров и еще и заработать на этом?
    Это уже пахнет саботажем и диверсией против своего народа!
  • 888
    03 сент. 2014 г., 20:51:17
    Ответить
    знаем мы вашу среднею зарплату
  • 889
    03 сент. 2014 г., 21:06:36
    Ответить
    А сколько работает Зенегина в Альфе и что за образование у нее, говорят долги по кредитам вот и подбивает народ Ведет себя по хамски
  • *******
    03 сент. 2014 г., 22:03:45
    Ответить
    по существу
    Надо просто посмотреть, что будет через полгода. Если с первого профсоюза начали выходить много людей- это уже статистика. Значит есть недовольные. А второй профсоюз или останется со своими 12 "стульями" членами или он начнет расти. Покажет время.Вот потом и судите. Мы не пророки, чтобы предвидеть и судить. А то ща выльете друг на друга грязь, а отмываться долго прийдется.
  • Водитель
    03 сент. 2014 г., 22:10:27
    Ответить
    Спасибо большое председателю первичной организации Наталье Занегиной за ее ратный труд, за нервы, которые она тратит, сражаясь за наши права. Новый же профсоюз, я считаю, продиректорский. И эти новые будут выполнять его волю
  • *
    03 сент. 2014 г., 22:21:33
    Ответить
    Когда Третьяков и Майн вышли из "первички", Занегина начала копать под них и скоро их посадят. Так же как и Пашу Смирнова.
  • Алексей
    04 сент. 2014 г., 8:12:52
    Ответить
    Перевозки
    Работал когда-то в пассажирском предприятии в советское время. По сравнению с ним сейчас бардак и нет в помине никакой системы управления. Порядка не нигде, а говорят перепроизводство менеджеров. Выстройте систему управления, снижайте издержки, оптимизируйте процессы, стриетгие
  • Старая диспетчерша
    04 сент. 2014 г., 9:03:47
    Ответить
    "Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе"

    Этот "стихийный митинг" готовили месяц! Накануне обзванивали кондукторов и водителей предприятия с предупреждением о забастовке и явке на предприятие в четыре утра. После проведения акции, сорвав перевозки по городу, заставив стоять людей под проливным дождем в ожидании автобусов, мадам Занегина, как обычно, ушла на больничный, как и в предыдущие акции протеста. В прокуратуре, наплевав на коллектив, так же открестилась от всего, заявив, что она "вынуждена была поддержать коллектив, как председатель профкома" и никакого отношения к организации этого безобразия не имеет! Как обычно, пострадали рядовые сотрудники, которые бастовать и не собирались даже!
    В данный момент происходит то же самое: будучи на больничном, Занегина каждый день приходит на предприятие и уговаривает кондукторов идти на больничный лист, если они не хотят бастовать. А большая часть кондукторов бастовать не хочет! До глубины души возмущенные тем, что профсоюз распинается за всех рабочих, начинают выходить из профсоюза, не согласные с проводимой ею политикой. А так же, кормить господина Урсу, выплачивая ему 30% от членских взносов, что за год составило миллион рублей!
  • Молодой водитель
    04 сент. 2014 г., 10:26:10
    Ответить
    Все верно.Кто не хочет работать идите где платят больше, дайте нам спокойно работать!А то ходят подписи неизвестно под что собирают!
    • красотка
      04 сент. 2014 г., 16:59:44
      Ответить
      белявечене хватит брехни про провсоюз и занегину.хватит завидовать.
  • старая диспетчерша
    04 сент. 2014 г., 12:51:53
    Ответить
    Собирали подписи за повышение процента от выручки (кто ж откажется!), а предъявили их в Администрации, как согласных на проведение забастовки!!! И это, вообще-то, уже мошенничество в чистом виде! Хотя им не привыкать, конечно...
  • старая диспетчерша
    04 сент. 2014 г., 14:49:58
    Ответить
    Знаете, не хочется опускаться до Вашего уровня, поэтому я не буду комментировать Ваши инсинуации по поводу моего сына или дочери. Только хочу напомнить, что клевета - это, вообще то уголовно наказуемо! А Вам, прежде, чем что то, куда то писать, следовало получше учиться в школе, а то тошнит уже от Вашей "грамоты"
    • диспетчерше старой старой.
      04 сент. 2014 г., 16:56:21
      Ответить
      Иди старушка спать или вяжы варежки пустобрешка
  • Удивленная
    04 сент. 2014 г., 16:05:02
    Ответить
    Читаю ваши комментарии и удивляюсь...разговор идет о разногласии двух профсоюзов...О работе,о людях.Почему надо переходить на "личности". Вы что" свечку"держали?Лучше займитесь своей граммотностью(извиняюсь,здесь я тоже перехожу на личность,я тоже не супер граммотная.)читать противно.Ннормальных,толковых,оргументированных комментарий раз,два и обчелся.
    • !
      04 сент. 2014 г., 16:11:39
      Ответить
      Ваш Оргумент граММотно вписался в цепь этих безграмотных комментаторов...))
  • Бывалый
    04 сент. 2014 г., 16:37:23
    Ответить
    Думаю писать письма с непонятным и невнятным текстом, повторяя сто раз одно и то же, причем безграмотно и без всякого понимания ситуации. Это удел глупых людей, за которыми просто кто то стоит, преследуя свои меркантильные интересы!Подумайте об этом так называемые профсоюзы.
  • с
    04 сент. 2014 г., 16:52:34
    Ответить
    эти перепалки не к чему! лучше высказывайте мнение о работе атп и согласны ли вы с новым профсоюзом! Лично я поднимаю две руки и возлагаю надежды на наших мальчиков!)
    Отправлено из мобильной версии
    • Арлекин.
      04 сент. 2014 г., 17:03:02
      Ответить
      Вы о чем? какие мальчики?предатели и директорские прихвостни.Такие как правило долго не существуют.
  • читающий.
    04 сент. 2014 г., 17:23:41
    Ответить
    многие комментарии удаляют! пишите по существу. не оскорб**йте друг друга.
    Отправлено из мобильной версии
  • с
    04 сент. 2014 г., 17:31:06
    Ответить
    Это ваше право так думать. я против развала предприятия а благодаря нашему старому профсоюзу таков будет результат и это факт. Я за стабильность и за диалог с руководством. Думаю в новом профсоюзе будет все иначе.
    Отправлено из мобильной версии
  • Андрей.
    04 сент. 2014 г., 18:26:47
    Ответить
    К вашему свединию благодаря рабочему Профсоюзу люди работают и держиться предприятие,или все забыли как 2года назад чуть не выкинули на улицу?Это Занегина создала первичку и люди ей помогали.А кто такой Третьяков?Майн?кого они будут защищать?
  • кондуктор
    04 сент. 2014 г., 18:45:03
    Ответить
    Андрей, видно что вы не в курсе происходившего два года назад. Тогда некоторым личностям очень хотелось наше предприятие обанкротить, наверное чтобы выгоднее продать заинтересованным лицам. Им это не удалось. Они создали профсоюз и вот уже два года всеми правдами и неправдами мутят воду в колективе чтоб все таки своего добиться и предприятие развалить,чтобы можно было его продать потом за бесценок, как это уже не раз бывало в биографии Урсу
  • с
    04 сент. 2014 г., 19:00:51
    Ответить
    Правильно помогали и благодаря этим людям многое и было достигнуто но почему то все заслуги она приписывала себе! И теперь когда идет конкретный перегиб палки эти люди понимая к чему все приводит и ушли и теперь хотят создать то что будет прозрачным и взаимным где будут уважать чужое мнение и взносы профсоюзные не будут идти в чужие корманы.
    • кондуктору.
      04 сент. 2014 г., 21:01:18
      Ответить
      Это Вы плохо осведомлены.ЩАС пришли два паренька и все испрвят.Ситников им должности обещал.Пример начальник эксплуатации а за что?поразмышляйте.
      • неугомонный
        04 сент. 2014 г., 21:10:35
        Ответить
        Ага, при всех громко, чтобы все слышали)))))))))))))
    • с,
      04 сент. 2014 г., 21:05:05
      Ответить
      Уних сильный Профком.Один Богатырь только на вес золота.И делают они правильные вещи.
  • Бухгалтер.
    04 сент. 2014 г., 19:57:42
    Ответить
    Между прочим когда были перерасчеты по з.п.первый кто прибежал Майн и дотошно разбирался а все ли ему посчитали7 жуть.
  • (!)
    04 сент. 2014 г., 20:44:27
    Ответить
    бухгалтеру
    Я смотрю бухгалтера тоже состоят в профсоюзе? Господи не смешите. Бумага терпит!!!
  • Журналист
    04 сент. 2014 г., 20:46:35
    Ответить
    А может вам устроить видео дебаты и 2 телефона для голосования кто за кого? Обращайтесь, устрою!!!!!
    • журналисту.
      04 сент. 2014 г., 21:16:34
      Ответить
      А что в АТП избирают Презедента? Предвыборная гонка?
  • журналист
    04 сент. 2014 г., 21:33:20
    Ответить
    Если вы хотите привлечь внимание общественности к проблемам в Альфа-трансе, то лучше это сделать на телевидении. За одно и узнаем позицию каждого профсоюза. А жители с помощью телефонного голосования дадут свою оценку вашим действиям.? Чем не вариант.
  • ?
    04 сент. 2014 г., 21:35:49
    Ответить
    Профсоюз говорит, что предприятие ворует,а сами не смогли отчитаться за пол года проведенной работы в том числе за профсоюзные взносы . 400 тыс по их словам ушло Урсу и 200 тыс. на канц. товары. Я думаю весь шум с забастовками создается для того , что бы людям было не до того куда уходят их взносы. Профсоюз с одной стороны просит поднять процентную ставку, а с другой стороны дарит 1000000 руб. Урсу за просто так! И вам не жалко своих денег?
  • С
    05 сент. 2014 г., 6:18:33
    Ответить
    Ваш Богатырь с момента увольнения сидит на больничном. На какие деньги он защищался в суде? Чьими деньгами расчитался с адвокатом? !А сколько Ваших денег ушло на интервью газетам?
    • журналист
      05 сент. 2014 г., 8:46:57
      Ответить
      Да да было оплачено моим коллегам по 25 штук за 1 статью
      • л
        05 сент. 2014 г., 9:41:28
        Ответить
        Ужасссс вы просто не понимаете о чем пишите сама же ЗАНЕГИНА у своего профсоюза деньги крадет ....А работники предприятия сами создали ей эту кормушку...Она просто не в себе ее личная война с директором переходят все границы ...куда смотрят наши власти....
        • л
          05 сент. 2014 г., 9:43:54
          Ответить
          А ребята МАЙН ТРЕТЬЯКОВ молодцы давно надо было это сделать.
        • л
          05 сент. 2014 г., 9:50:02
          Ответить
          Во как вас понесло то верю далеко пойдете.Такие вещи может писать тот кто сам и ворует.Болеете скудоумием.
      • жУРНАЛИСТУ
        05 сент. 2014 г., 9:41:49
        Ответить
        Вот так начинает работать новый пРОФСОЮЗ СКЛОКИ,ГРЯЗЬ,ЧТО БЫ ВСЕ ПЕРЕДРАЛИСЬ МЕЖДУ СОБОЙ.Процес пошол кто кукловод?
        • левый
          05 сент. 2014 г., 9:45:00
          Ответить
          майн успокойся раскажи людям про свои конверты.тебе водилы уже предупреждали что стучать не хорошо.
        • л
          05 сент. 2014 г., 9:46:13
          Ответить
          И это все создает госпожа Занегина ей это на руки .Склочница еще та
          • л
            05 сент. 2014 г., 9:47:05
            Ответить
            вы просто завидуете ему
            • л
              05 сент. 2014 г., 9:49:31
              Ответить
              Сейчас очень много будет грязи на новый профсоюз так как Занегина теряет свою кормушку ура справедливость восторжествовала
              • л
                05 сент. 2014 г., 9:52:33
                Ответить
                Все дизинтирия началась.
  • Время
    05 сент. 2014 г., 20:28:46
    Ответить
    Время покажет кто прав, давайте спокойно работать и вытеснять ип с маршрутов, куда потом пойдем работать если администрация договор расторгнет к частникам или в Реском?
    • л
      05 сент. 2014 г., 23:27:01
      Ответить
      Вот это правильно а завтрашнем дне думать надо.