21:35, 09.10.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми обеспокоились качеством среднего образования

Сегодня на заседании общественного совета при Минобразе региона руководитель ведомства Владимир Шарков отметил, что сфера образования — самая финансовоемкая в бюджете республики. Значительная часть средств, направленных в отрасль, идет на повышение заработной платы педагогам в соответствии с «майскими указами» президента. Однако высокие зарплаты часто не соотносятся с качеством предоставляемых образовательных услуг, о чем свидетельствуют результаты единого государственного экзамена.

KIR_7738.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Заседание открыла заместитель министра образования Коми Вероника Лесикова, которая зачитала доклад, посвященный ходу реализации республиканской государственной программы «Развитие образования» и приоритетным направлениям ее деятельности, целью которых является обеспечение доступного качественного образования в регионе.

В прошлом году на развитие отрасли было направлено 13 миллиардов 100 миллионов рублей, а в текущем году финансирование составляет уже 19 миллиардов.

- Одно из приоритетных направлений деятельности министерства – решение задачи по ликвидации очередей в дошкольном образовании. По состоянию на 1 июля 2014 года услугами дошкольного образования охвачено 58086 детей, или 86,9%, в возрасте от 1 до 6 лет, в возрасте от 3 до 7 лет – 42 571 детей (99,8%), - сообщила Вероника Лесикова.

По ее прогнозу, к началу следующего учебного года очередь в детские сады будет практически ликвидирована. Очередность сохранится для детей в возрасте до трех лет. Для создания дополнительных мест в Коми максимально задействованы все помещения в существующих зданиях, а также ведется работа по возврату зданий в систему дошкольного образования.

Проблему очередей в детские сады министерство решает в том числе и благодаря строительству новых объектов. Так, в 2014 году в целом на строительство объектов образования в республике будет направлено 1,141 миллиарда рублей. Более 700 миллионов из них планируется потратить на строительство учреждений дошкольного образования, 432 миллиона рублей - на строительство школ.

В настоящее время ведется строительство и реконструкция детских садов в Сыктывкаре, Ухте, в селах Выльгорт, Палевицы и Лэзым Сыктывдинского района, в Ижме, в Усть-Цильме, в Объячево Прилузского района, в Усть-Лыже Усинского района. Кроме того, ведутся капитальные ремонты в действующих детских садах, которые позволят дополнительно открыть 23 новые группы. Всего за счет строительства, реконструкции, приспособления помещений в 2014 году планируется ввести 1870 мест в учреждениях дошкольного образования.

В этом году откроется новая школа на 130 мест с дошкольной группой на 50 мест и пришкольным интернатом на 20 мест в Якше Троицко-Печорского района, а также школа на 198 мест в селе Усть-Нем Усть-Куломского района. В Керках Сосногорского района 1 сентября открылась новая школа-сад. Начато строительство средней общеобразовательной школы на 400 мест в селе Летка Прилузского района.

Заместитель министра особенно отметила, что благодаря сотрудничеству с компаниями «Лукойл» и «Русьвьетпетро» запланировано приобретение 28 школьных автобусов для районов.

- С 2009 года Республика Коми включена в реализацию проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов», предусматривающего обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями к образовательным и иным информационным ресурсам. На 1 июля 2014 года в проект по дистанционному обучению включены 105 детей, находящихся на индивидуальном обучении на дому. В 23 образовательных учреждениях проводится работа по созданию доступной образовательной среды, - сообщила Лесикова.

Важным пунктом в докладе замминистра было достижение целевых показателей по увеличению заработной платы учителям. По зарплате педагогам средней школы и дошкольных учреждений республика показатели перевыполняет. Средняя зарплата учителя в регионе составляет 42 тысячи 800 рублей, а средняя зарплата воспитателя детского сада — 33 тысячи 600 рублей.

- Работники системы образования поэтапно переводятся на эффективные контракты. С руководителями учреждений образования трудовые соглашения уже заключены по типовой форме, доля работников системы общего образования, с которыми заключены эффективные контракты, составляет 27%, в дошкольном образовании эта цифра равна 13%, - добавила Лесикова.

Эффективные контракты наряду с так называемым профессиональным стандартом учителя, который изменит механизм аттестации учителей, должны повлиять на их квалификацию и качество предоставляемого образования.

- Сейчас перед нами стоит проблема повышения качества образования, его доступность мы более или менее обеспечили. Результаты ЕГЭ, с одной стороны, должны нас радовать, с другой стороны, есть очевидные проблемы. В этом году 25% выпускников, выбравших в качестве экзамена физику, не преодолели минимального порога. То есть одна четверть ребят, которые целенаправленно готовились, не смогли сдать экзамен. Это говорит о том, что качество подготовки оставляет желать лучшего, - сделал вывод министр образования Владимир Шарков.

По словам Шаркова, учителя сами обращаются в Минобраз с просьбой пройти курсы повышения квалификация, но здесь возникает еще одна проблема.

- К сожалению, в республике отсутствует достойная методическая служба, - констатировал Шарков.

725

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • три буквы
    09 окт. 2014 г., 21:47:25
    Ответить
    Деньги-то надо по умному расходовать. Хвалёная школа в с. Замежное, которую презентовали как суперсовременное здание и самое передовое в Коми (если не в РФ) требует вновь огромных денег: 1)крыша течёт; 2)одна стена отходит; 3)туалетные стоки идут в озеро-> в Пижму.
    Навыпускали кучу абсолютно ненужных учебников коми языка. Каждый учебник от 300 до 400 рублей стоит. Неужели кто-то заговорит на коми после уроков, если в текущей жизни не говорят?! Мёртвому - припарка.
  • ира
    09 окт. 2014 г., 21:55:30
    Ответить
    Конечно высокая зарплата не является качественным образованием - если многие тупые педагоги и учителя
  • Коми Банке
    09 окт. 2014 г., 22:00:01
    Ответить
    Воркута обеспокоена что Мельников откосивший от армии занимает пост госслужащего! Вот как поступают с такими кадрами http://for-ua.info/viewtopic.php?f=2&t=5305
  • я
    09 окт. 2014 г., 22:17:43
    Ответить
    откуда цифры берут?
  • Ирине
    09 окт. 2014 г., 22:26:03
    Ответить
    Создается впечатление, что Вы метите на место тупых педагогов и учителей. Что мешает заменить их собой, грамотной, образованной, воспитанной? Неужели реальная зарплата педагога в 15-17 тыс. руб., а не средняя в 33.600? Фу, как это не комильфо
  • Бухгалтер
    09 окт. 2014 г., 22:40:46
    Ответить
    Сейчас у учителей действительно достойные зарплаты, поэтому и работать нужно с большой отдачей!
  • usa_001
    10 окт. 2014 г., 3:09:46
    Ответить
    подготовлю к поступлению в ПЕРВЫЕ вузы Москвы
    За 2 года.
    За год уже тяжко, если только не запущенный. Но год это emergency. Слова нет подходящего в русском языке.
    ЗНАЮ КАК.
    Ближнее окружение тоже ЭТО знает(что я знаю)

    деньги есть? Американские. В американском количестве?
    С одним, персонально не работаю.
    Отправлено из мобильной версии
  • ненужный учитель
    10 окт. 2014 г., 7:10:43
    Ответить
    майский указ только усугубил деление педколлектива на нУжных и не. как ошибаются чиновники, думая, что ЗП платят за качество! Может пора реально проверками на местах заняться, а не отписки строчить, товарищ Беляев!
  • 111
    10 окт. 2014 г., 8:47:39
    Ответить
    Шаркову
    Надо, чтоб зарплата педагогу выплачивали от качества полученных знаний ученика. А не так набрали часов для зарплаты, "отседели" на уроках и результат - знаний не дали ученику. Что и подтверждает ЕГЭ.
  • Так ,
    10 окт. 2014 г., 8:52:30
    Ответить
    министр-
    - министр?
  • Леон
    10 окт. 2014 г., 8:55:41
    Ответить
    О качестве образования и "профессионалах"
    В абсолютном большинстве учителя грамотные профессионалы работающих на совесть.Ну а кивать на учителей виновных в качестве образования непорядочно.Может господину Шаркову надо посмотреть на себя со стороны ,а может и пройти курсы повышения квалификации.
  • Григ
    10 окт. 2014 г., 9:02:59
    Ответить
    Образование
    Всё что делается - к лучшему. Повышать зарплату учителю-надо. Строить-надо. Только к сожалению качество образования снижается. Многие учителя берут нагрузки (количество часов) для увеличения зарплаты в ущерб качеству преподавания. Унылый результат экзаменов, это единственный критерий качества образования, как бы красиво не оценивалась работа министерства. Аксиома.
  • Я просто думаю, что
    10 окт. 2014 г., 9:26:41
    Ответить
    Надо спрашивать именно с директора школы, по результатам ЕГЭ. Ведь он ответственен за налаживание обучающего процесса.Плохие результаты, маленькая зарплата, или увольнение. Пусть ищет хороших педагогов,спрашивает с учителей за плохую успеваемость, а не с родителей. А да и ещё руководители управления образования пусть отвечают за плохих директоров.Ну и соответственно за плохих руководителей Министр образования. Пусть им всем тогда зарплату уменьшают. Стимулируют их к работе.
    • usa_001
      10 окт. 2014 г., 9:37:16
      Ответить
      чего ж остановилсь то на пол пути?
      За плохого министра пусть губернатор отвечает.

      А кто за губера ответит?
    • какхош
      10 окт. 2014 г., 12:05:27
      Ответить
      Родители!Вы ничего не попутали?
      Пусть ищет хороших педагогов,спрашивает с учителей за плохую успеваемость, а не с родителей.
  • министр, директор, учитель
    10 окт. 2014 г., 10:30:40
    Ответить
    А,где в этой цепочке родители ученика? и сам ученик не желающий учиться.
  • а нигде
    10 окт. 2014 г., 11:16:04
    Ответить
    потому что учеником как таковым заниматься никто и не собирается. Занимаются образовательным процессом (оформить кучу бумажек и обосновать документально нужность этих бумажек), воспитательным процессом (то же). А что ребенок приходит в 5, 6, 7-ой класс общеобразовательной школы умея читать по слогам, будучи неаттестованным по половине предметов (т.е. не зная почти ничего, не имея общей базовой подготовки), чаще всего, по причине непосещения - зачем кто-то будет в это вникать? Проще назначить самого беззащитного - учителя - виноватым во всем. "Вот сейчас разберусь как следует и накажу кого попало" - эпиграф ко всему происходящему
  • Педагог
    10 окт. 2014 г., 13:16:22
    Ответить
    Интересно, а как сам министр владеет методикой преподавания? Судя по публичным выступлениям-не очень. И еще-замучил учителей отчетами-портфолио и прочими бумажками. А проводимые так называемые курсы повышения квалификации-ни о чем, организаторы сами признаются, что для галочки (для бумажки, для министерства и т.п.). Сплошная профанация и имитация бурной деятельности, откуда взяться результатам. Жаль, что надежды на смену министра не оправдались.
  • березка
    10 окт. 2014 г., 21:32:44
    Ответить
    питание в школе дорогое, второе блюдо с булкой и чаем 55 рублей
    в месяц питание 1300 рублей. Преподают неплохие педагоги, только все на пальцах приходится объяснять, нет микроскопов, карт, глобусов, пустые кабинеты, учебники по отдельным предметам 2008 года. Всю картину портят сами ученики, у многих компьютер выбил последние мозги, перестали читать литературу, почему все проблемы должен решать учитель. Родители и управление образования тоже впрягаться должны.
  • Марина
    11 окт. 2014 г., 11:46:29
    Ответить
    качественное образование- это когда школа второй дом, когда главное не показатели, а знания.
    на сегодня подготовка к ВЫБРАННОМУ на ЕГЭ предмету перекрывает обучение к остальным предметам.
    Знаю, что во многих школах, в 11 -м классе многие учителя даже уроков не задают и не проверяют знаний у тех, кто не сдает этот предмет. И в чем суть их аттестата, если оценено только присутствие на уроке.
    Я закончила школу в 1986г. Да была сложная программа, но на сегодня я до сих пор способна оценить знания своего ребенка и по естественным и по точным и по гуманитарным предметам.
    мы сдавали около 10 экзаменов и ничего, а теперь бесплатное образование - это возможность сделать бизнес, причем не честный.(эти знания должны быть даны за зарплату)