Алексей Колегов обвинил в банкротстве «Красного знамени» медиамагната Владимира Губарева

16.10.2014 17:46

Старейшая газета республики «Красное знамя» прекращает свое существование. Предполагается, что сегодня выйдет в свет последний бумажный номер издания. Как рассказал БНК акционер «Красного знамени» Алексей Колегов, причина – в огромных долгах редакции, которые перевалили за три миллиона рублей. Более двух миллионов рублей долгов накоплено за типографские услуги, а также за аренду уже нового помещения и перед собственными сотрудниками, коих осталось около 15 человек. О том, что газета на грани закрытия, сообщало ранее БНК. Всему виной, считает Алексей Колегов, бездарное руководство со стороны крупного акционера газеты, известного медиамагната Владимира Губарева.

KBV_3545.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Колегов публично обвинил Губарева в банкротстве газеты на ресурсе rubsev.ru:

- Все эти годы вы формировали политику газеты, назначали и увольняли ее редакторов, бухгалтеров и экономистов, то есть напрямую руководили ею. Судя по тому, что газета на грани банкротства, руководитель вы никудышный, поэтому как политик и общественник, как директор одной из крупнейших в городе коммерческих компаний прошу вас безвозмездно передать свои (вам они сейчас точно ни к чему) акции мне или государству! Думаю, что говорить о закрытии газеты могут только негодяи, которым наплевать на прошлое, настоящее и на будущее нашей республики Коми! – заявил Колегов, подчеркнув, что в последнее время и г-н Губарев, и главред «Красного знамени» Горчаков от него упорно скрываются.

Как указала редакция «Красного знамени» на собственном сайте, ситуация такова: «условия, экономические и политические, в которых к осени 2014 года оказалось старейшее средство массовой информации Республики Коми, не позволяют далее издавать бумажную версию «Красного знамени».

- Подписка, при всех своих немалых цифрах, увы, не покрывает тех расходов, которые ложатся на издателя. Возможно, для многих предприятий республики они покажутся смехотворными. Но ЗАО «Газета «Красное знамя» - даже не малое, это – микропредприятие. На сложившемся к настоящему времени в Коми медиарынке хотя бы покрыть наши расходы (не то что получить прибыль) исключительно трудно, - указала редакция.

Помимо этого, пишет автор статьи Валерий Черницын, в столице республики и частично в Ухте произошло следующее важное изменение психологии читательского восприятия. В 2008 году на рынке Сыктывкара, а затем и Ухты, появилась газета «PRO Город» - фактически бульдозер, если не танк. Свалившись в почтовые ящики горожан нежданным дождём, «PRO Город» вначале вызывал естественное раздражение, быстро сменившееся, однако, привыканием, а затем и внутренним приятием: мол, ну куда деваться от еженедельного спама (мусора), внутри которого всё-таки можно найти, например, бесплатную ТВ-программу?»

В результате из общей читательской аудитории, условно объединяемой газетами «Красное знамя», «Молодежь Севера», «Республика» и «Трибуна», неизбежно начали вымываться те, кто искал в них прежде всего прикладную информацию – ту же программу, объявления и некрологи. Не будем строить иллюзий: это очень немаленькая часть, и все перечисленные издания существенно пострадали от прихода «PRO Города» (в силу приличий и законодательства воздержимся от цитирования действующих и бывших главных редакторов основных газет в адрес этого кировского издания).

- Всем нашим читателям мы говорим: не судите нас строго. Мы сделали всё, что могли. И направим наши силы, закалённые в «краснознамённых» рядах и боях, по-прежнему на службу своим читателям. В какой форме это будет сделано – покажет самое ближайшее время, - указано от редакции.

 
Закрыть окно