15:20, 20.10.2014 / ОБЩЕСТВО

«Систему-112» полноценно запускают в Сыктывкаре и Сыктывдинском районе

Во второй половине ноября Центр обработки вызовов «Системы-112» перейдет в режим опытной эксплуатации, пилотной зоной которой станут Сыктывдинский район и столица республики. Звонки на номер единого телефона – 112 - будут приниматься абсолютно разные - от пожара, дорожно-транспортного происшествия до прорыва водопровода в квартире и застрявшей на дереве кошки. Задача специалистов - оперативно отреагировать на тревожный вызов и направить его в необходимые экстренные службы. В настоящее время работа Центра обработки вызовов ведется в тестовом режиме.

ANT_7089.jpg

С полным запуском «Системы-112» горячие службы будут реагировать на сигналы о помощи еще оперативнее. Фото Николая Антоновского

Пресс-тур по помещениям Центра обработки вызовов «Системы-112» (ЦОВ) для журналистов республиканских СМИ организовало сегодня Управление противопожарной службы и гражданской защиты региона. Для работы специалистов созданы комфортные условия - в Центре есть обеденная и санитарная зоны, помещение для отдыха, комната психологической разгрузки. В последней для работников будут установлены массажное кресло и специальное устройство для разгрузки глаз, витражи с водопадами, а на потолке появятся облака. Все необходимое оборудование уже заказано. В кабинете начальника Центра «Системы-112» будет установлен проектор, здесь будут происходить разводы дежурных смен и разбираться ошибки операторов во время прохождения смены.

ANT_7072.jpg

- Есть целое громадье планов, что еще закупить. Все движется, - объяснил журналистам начальник Центра обработки вызовов Руслан Новиков.

Самое главное помещение Центра - рабочий зал ЦОВ. В зале оборудовано 10 рабочих мест, где будут трудиться восемь операторов, психолог и начальник смены. На начальном этапе - режиме опытной эксплуатации - к работе в Центре приступят пять специалистов, далее штат будет расширяться. Рабочая смена будет длиться 12 часов. Особая роль отведена психологу, задача которого консультировать людей в сложных ситуациях.

- Пока работаем в тестовом режиме, обкатываем установленную программу. Примерно в середине ноября перейдем в режим опытной эксплуатации, пилотной зоной станут Сыктывкар и Сыктывдинский район. Когда полностью войдем в режим, приступим к промышленной эксплуатации, - пояснил Новиков, указав, что на единый номер «Системы-112» будут приниматься абсолютно разные звонки, вплоть до сообщений о прорыве водопровода, неполадках с электричеством, захлопнувшихся дверях, а также о застрявших где-либо животных.

ANT_7107.jpg

В настоящее время специалисты Центра проходят обучение, всего по плану предусмотрено 144 часа. При отборе специалистов применялись следующие критерии — коммуникабельность, оперативность мышления, знание языков, как иностранных, так и национального. По словам Руслана Новикова, в каждой смене будет специалист, который знает коми язык, кроме того, есть работники, владеющие английским, французским и немецким языками.

- Я прошла отбор в Центр обработки вызовов «Системы-112», и по результатам теста мне предложили здесь работать. Тесты, конечно, не легкие. Проверяли скорость реакции, умение вести себя в сложных ситуациях, - рассказала оператор Виктория Терентьева, - то есть правильно понять ситуацию, правильно направить сообщение в службы и оказать помощь человеку. Суть этой службы в том и заключается, чтобы в короткое время направить на место экстренные службы.

ANT_7088.jpg

Сейчас функции «Системы-112» исполняет служба пожарной охраны «01». Однако после введения в эксплуатацию знакомые всем номера «01», «02», «03» и «04» будут продолжать функционировать.

ANT_7114.jpg

- Номер «112» - не единственный. Все существующие - «01», «02», «03», «04» останутся теми же номерами, которыми население пользовалось в экстренных случаях. Это делается потому, что люди привыкли к этим номерам, а «112» в наш обиход еще не очень вошел. В смене в настоящее время будут работать пять человек, значит, одновременно могут поступить пять вызовов. Те вызовы, которые будут в очереди, возьмет первый освободившийся оператор. До 17 ноября по плану идет испытание технического оборудования, после начнется работа в опытной эксплуатации, - подвел итог экскурсии заместитель начальника Управления противопожарной службы и гражданской защиты Александр Сыскин.

В ЦОВ установлена современная система обработки телефонных вызовов «Протей». Как заметил Сыскин, эта система прошла тестирование в Кировской и Ленинградской областях и наиболее приемлема для нашей республики.

936

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Казанова
    20 окт. 2014 г., 18:05:43
    Ответить
    Какие симпатичные девушки там работают ;)
    • маэстро
      20 окт. 2014 г., 21:36:49
      Ответить
      казанове
      это еще не все, за кадром осталось еще16 девушек
  • Я прошла отбор в Центр обработки вызовов «Системы-112»,
    20 окт. 2014 г., 22:55:40
    Ответить
    скажите пожалуйста, дорогие мои хорошие, когда и где была представлена информация об этом отборе? Или опять устроили междусобойчик для своих за госсчет?
    • Виктория Терентьева
      21 окт. 2014 г., 0:43:47
      Ответить
      следует полагать, однофамилица начальника.
  • непонятливый
    21 окт. 2014 г., 11:25:28
    Ответить
    почему
    в России не сделать номер службы спасения более привычный "911", такой номер наверное больше людей знают, чем 122... тьфу, 112
  • завсегдатый
    22 окт. 2014 г., 15:09:07
    Ответить
    оч.хорошо