12:44, 28.10.2009 / ЭКОНОМИКА

Чиновники и транспортники отбились от звонков горожан до следующей «прямой линии»

Транспортному обслуживанию населения посвящалась «прямая линия» в Общественной приемной при главе Коми 27 октября. На вопросы сыктывкарцев ответили начальник Управления ЖКХ горадминистрации Сыктывкара Александр Ершов и директор «Сыктывкаравтотранса» Сергей Ситников. Одним из самых актуальных был вопрос об автобусном маршруте № 15. С начала октября приостановлено движение этих автобусов до остановки «Улица Ветеранов».

 

Первой с жалобой дозвонилась дама.

- До остановки «Улица Ветеранов» идет только 17-й автобус. Невозможно уехать в город, утром - еще куда ни шло, а вечером - вообще трудно. Приходится ехать до Петрозаводской и в темноте идти до дальней «Орбиты», - просветила транспортное начальство звонившая.

Как отметил Ситников, это связано с начавшимся строительством дома. Земля под него была выделена еще в 2005 году. Он успокаивал жителей «Орбиты»:

- Ситуация обязательно улучшится, думаю, в течение недели мы вопрос разрешим. Маршрут 15-го автобуса будет продлен дальше. Пустим его так же, как и 17-й, до совхоза «Пригородный».

Кроме этого, изменится маршрут № 44. По просьбам населения он пройдет около корпуса химико-биологического факультета СГУ в «Орбите». Вскоре будет готов акт обследования, схему маршрута подпишут в ГИБДД и администрации. Сейчас в связи с изменениями маршрутов недалеко от музея лыжницы Раисы Сметаниной монтируется асфальтированный «карман» для новой остановки. Ситников также обещал проверить, как водители 44-го придерживаются графика. Люди жаловались на то, что около остановки «Город мастеров» он ходит с перерывом до 15 минут.

Один из звонивших пенсионеров поднял вопрос об отсутствии дороги в направлении дачного общества «Кедр». В этом году автобус туда пошел не с открытия сезона в мае, а в июле.

- Все обещают сделать – грейдер предоставить, песок привезти, а толку нет. Администрация только отписки пишет. У меня 10 писем уже. У нас люди пожилые - еле ходят. Запишите, меня зовут Виктор Епифанович, меня тут все знают. Ответьте, у вас ведь сегодня «горячая линия»? Она должна быть горячей! – не унимался пенсионер.

Ему ответил эжвинский индивидуальный предприниматель Сергей Кутькин:

-Там дороги нет вообще, это давняя проблема. Ни ГАИ, ни транспортная инспекция не примут эту дорогу. Мои водители едут там на свой страх и риск. Мы вообще бесплатно работали, в салонах даже не было кондукторов. Собирались грейдер выписать, но сейчас денег нет. На следующий год мы решили вашему обществу бесплатно дать автобус, вы найдете водителя и будете ездить.

В итоге, вопрос пенсионера был запротоколирован. Вновь - для отправки в администрацию города.

Одна из позвонивших коснулась вопроса о новом автобусном маршруте № 10, который проходит мимо Школы искусств на Димитрова:

- Открыли 10-й маршрут и повесили расписание, это очень хорошо, - с позитива начала женщина, - но ни разу по расписанию автобуса не было. И еще хочется, чтобы на Советской была остановка около Диагностического центра.

Ситников начал ответ с глобального:

- Маршрут новый, в стадии «раскатки». Думаю, еще в течение 2 месяцев он будет только выходить на какие-то положительные финансовые показатели. Пока мы имеем одни убытки.

- Нас не интересуют ваши положительные показатели, - не унималась женщина. - Потому и нет у вас их, что автобус вовремя никогда не ходит. Вот будет реальное расписание, так люди будут выходить к этому времени, особенно по утрам.

- Своим транспортом я не могу этот маршрут охватить, когда мои там работают, когда и частники. Поэтому допускаются срывы и опоздания, - пытался мотивировать Ситников, - у меня всего 146 единиц техники. А финансы интересуют всех. Мы контролируем все и стараемся в нужное русло направить. Поэтому нужно набраться терпения, пока маршрут будет «раскатан». А по каждому факту нарушения – на каждом остановочном пункте есть номер телефона. Звоните, и реакция будет мгновенной, я вам обещаю, - завершил он обнадеживающе.

Подобревшая женщина записала номер и вернулась к вопросу об изменении маршрута. Слово взял начальник Управления ЖКХ Александр Ершов:

- Для того, чтобы можно было останавливаться на Советской, нужно расширить улицу и построить «карманы» для остановки автобусов. Денег в бюджете города нет!

- Но на улице Куратова тоже не было остановки, сделали же недалеко от «Рублика». Положили бетонную штуку…» - не теряли надежды на том конце провода.

Оказалось, что там Ершов внес личный вклад:

- Я попросил у знакомых, мне дали 10 бетонных плит, я туда их положил, сделал автобусные остановки. На большее у меня средств нет. В бюджете города тоже не предусмотрено.

- Если 10-й поворачивает и идет по маршруту 7-го, не знаю, какой у вас будет финансовый успех, а вот остановки около Диагностического никто не делает, а люди старенькие, все туда идут, - завершила женщина.

-Хорошо, мы вас поняли, - кратко ответил Ершов, но затем выдал мысль вслух:

- Все хотят ездить от дома и до места назначения и, желательно, за 3 рубля!

Следующим позвонил житель поселка Трехозерка. Он напомнил, что три года назад перенесли переправу в Алешино. Люди до центра города добираются около часа. Раньше через Сидорполой это можно было сделать за 15 минут. Как оказалось, и в этом году перемен для заречных жителей не будет.

- Средств, чтобы сделать переправу в другом месте, у нас нет, – вновь ткнул в финансовый вопрос Ершов. - Я им уже говорил: за ваши деньги - любой каприз.

- Ну что вы, надо помягче, - сказала сердобольная Софья Лукьяненко, руководитель сыктывкарского филиала Общественной приемной.

- Не могу помягче, – признался решительно Ершов.

Следующая позвонившая поинтересовалась возможностью открытия автобусного маршрута по Октябрьскому проспекту, сейчас автобусы захватывают лишь часть его. Этот вопрос за час поднимался трижды.

- Можно, но тогда билет будет стоить 24 рубля, – вновь поверг в смятение еще не отошедшую от предыдущего ответа Софью Лукьяненко Ершов. - Вас устроит? Почему 24 рубля? Потому что те автобусы, которые там ходят, – полупустые, предприятие терпит издержки. Например, 44-й автобус.

К беседе подключился Сергей Ситников:

- Я предлагаю ваши предложения в письменном виде направить к нам. Надо продумать такой маршрут, который, допустим, проходил бы по всему Октябрьскому проспекту. А сейчас за одну минуту придумывать его на пальцах – другим людям, наверняка, он будет неудобен.

- Хорошо, напишу, – согласилась женщина и повесила трубку.

Вновь за население вступилась руководитель приемной, обратившись к Ершову.

- Зачем вы так говорите? Я вообще думаю, как они там живут на Октябрьском проспекте и добираются, - попыталась помочь Лукьяненко.

- А народ где там? – был неумолим Ершов. - Там пускали автобусы. Они возят один воздух.

Ситников поддержал Ершова:

– Мы несколько лет назад делали экспресс-маршрут от «Орбиты» по Октябрьскому, никто ведь не поехал. Катали-катали зря автобусы...

Еще один позвонивший напомнил о том, что транспортники обещали сделать мониторинг по маршруту 23-го автобуса. Они переполнены в утренние и вечерние часы. Как ответил Ситников, в октябре ожидалось прибытие 11 новых автобусов. Ликинский завод задержал поставку. Автобусы ждут в ноябре. До конца года часть из них поставят на маршрут № 23.

Традиционно возник вопрос одежды кондукторов. Как заверил Сергей Ситников, его подчиненные носят специальные жилеты, хотя и рассматривались более сложные виды спецодежды. Тут оказалось, что в Общественную приемную перед «прямой линией» поступило несколько звонков с положительными откликами о работе водителей и кондукторов. В одном из них говорилось: «Все ругают транспортников, а хотелось бы и сказать положительное – в последнее время в автобусах не хулиганят, не пьют пиво, музыка играет не громко. Вежливее стали кондукторы. Хотелось бы, чтобы у всех у них были бейджики».

-Да это кто-то из ваших написал, – с улыбкой усомнился Ершов, но тут же согласился с похвалой, – а все потому, что по каждой жалобе разбираемся конкретно. В автобусах сделаны таблички с именами и фамилиями кондуктора и водителя. А насчет бейджиков: пока кондуктор сквозь толпу пройдет, там не то что бейджик – все снимут.

Сейчас в городе 34 автобусных маршрута, в том числе 5 пригородных. Как отметил первый замглавы администрации Сергей Гераймович, в этом году установлены два новых остановочных комплекса, снесены три ветхих. Работа продолжится, даже несмотря на то, что были секвестированы практически все целевые программы. Он отметил, что у муниципалитета возникают проблемы с содержанием остановочных комплексов, подъездных путей, но они все на контроле и решаются. Следующий конкурс на выполнение муниципального заказа на предоставление транспортных услуг пройдет в апреле. При выборе компании на конкурс будет вынесена вся территория Сыктывкара вместе с Эжвой. Сейчас в Эжве внутренние рейсы обеспечивают индивидуальные предприниматели. Так, например, только у эжвинского предпринимателя Сергея Кутькина есть 4 специальных автобуса для инвалидов и 3 детских автобуса с ремнями безопасности.

Один звонок от населения был об отсутствии автобусов из Эжвы в Сыктывкар поздним вечером.

- Я работаю в Эжве допоздна, а последний автобус в Сыктывкар идет в 22.10. Как добираться? – спрашивала женщина.

- А в Санкт-Петербурге вообще мосты разводят, - попытался показать незначимость местной проблемы Ершов.

Как отметил Сергей Кутькин, по Эжве внутренний общественный транспорт курсирует до ночи, а поздние маршруты между Эжвой и Сыктывкаром не востребованы.

 

634

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • злой
    28 окт. 2009 г., 13:05:59
    Ответить
    культур мультур
    1)Переоденьте кондукторов в нормальные чистые одежды...
    2)Поучите и водил и кондукторов культур мультур и облико морале...
    3) Почему не обЪявляються остановки?
    4)Сколько положено стоять автобусу на остановке?....почему пока не набьётся полный салон автобусы стоят по несколько минут на остановке без движухи.На маршрутных газельках пока проедешь по Коммуне-пол часа пройдёт.Быстрей пешком пройтись.
  • Просто
    28 окт. 2009 г., 13:13:48
    Ответить
    Ситников - с праздником, комсомольская зараза!
    Ликинский завод бомби телеграммами и подай на них в суд, от имени пассажиров, которые получают ОРВИ в переполненных автобусах - и это в период всепартийной борьбе ЕР с чуждым медведям свинячьим гриппом!
  • гы-а
    28 окт. 2009 г., 13:19:22
    Ответить
    Ершов - сразу видно мента
    взгляд такой добрыйдобрыйщасзадавю
  • Акулов
    28 окт. 2009 г., 13:31:45
    Ответить
    - А в Санкт-Петербурге вообще мосты разводят
    А в Венеции вообще на лодках плавают !!!! может решим проблему с дорогами таким способом ?
  • Пассажир
    28 окт. 2009 г., 13:43:51
    Ответить
    Все ругают транспортников, а хотелось бы и сказать положительное – в последнее время в автобусах не хулиганят, не пьют пиво, музыка играет не громко. Вежливее стали кондукторы
    В последнее время кондуктора не только перестали объявлять остановки, но и стали требовать чтобы об остановках их предупреждали заранее. В Сыктывкаре что все остановки стали остановками по требованию?
  • эжвинец
    28 окт. 2009 г., 13:46:21
    Ответить
    кутькин
    Кутькин, кто это тебе сказал, что поздние маршруты до Эжвы не востребованы? Это ты у кого-то спрашивал?
  • воспитание или -есть ,или - нет
    28 окт. 2009 г., 13:53:39
    Ответить
    Ершову необходимо научиться разговаривать с людьми.Где этика чиновника,который зависим от народа,которому обязан служить
  • всё заипца
    28 окт. 2009 г., 13:59:15
    Ответить
    Все ругают транспортников, а хотелось бы и сказать положительное – в последнее время в автобусах не хулиганят, не пьют пиво, музыка играет не громко. Вежливее стали кондукторы
    нифуя не хулиганят...
    http://www.progorod11.ru/news/4819.html

    и автобусы хорошие....
    http://www.progorod11.ru/news/4981.html
  • Эжва
    28 окт. 2009 г., 14:58:18
    Ответить
    Транспорт
    Поддерживаю, транспортное обслуживание существенно улучшилось.
  • Налогоплательщик
    28 окт. 2009 г., 15:41:00
    Ответить
    Зачем собирались?
    Отвечаю: "Для "галки", чтобы пустить всем нам пыль в глаза, что "бедные" сотрудники администрации упахались решать проблемы за свои личные деньги "ничего не понимающих" жителей г.Сыктывкара.
    Прямые линии для разговора с населением, как я понимаю, проводятся для того, чтобы сверить свои действия(администрации) с мнением и настроением населения, которое вы обязаны обслуживать за их же деньги - налогоплательщиков. Обязаны понимать и знать где, когда, сколько и куда надо перевозить людей. А не "удовлетворять любой каприз за наши деньги". Ни одной цифры, ни одного аргумента - собирушка.
  • Джейн
    28 окт. 2009 г., 16:57:49
    Ответить
    ммм
    среди кондукторов есть нормальные женщины, но их единицы. а со всеми остальными нужна дрессировка. они по-другому не понимают. у них мозга мало. вот правда, поджали их, сразу хоть чуток стали себя вести нормальнее. тока силовые методы с такими прокатывают.
  • Дм
    28 окт. 2009 г., 20:29:47
    Ответить
    Ну концерт. А может Ершов еще и прав, накипело. Денег нет, ни кто не помогает, все спарашивают и все недовольны. Не придется ли потом говорить , что человек хоть как то удерживает предприятие. Денег если не будет, а их не будет, это точно все равно все будет опять умирать, как в прошлые года. А стабилизационный фонд пополняться.
  • Ролл
    29 окт. 2009 г., 0:26:27
    Ответить
    Хреновая арифметика
    установлены два новых остановочных комплекса, снесены три ветхих
  • КМВ
    29 окт. 2009 г., 4:50:46
    Ответить
    Оказалось, что там Ершов внес личный вклад:

    - Я попросил у знакомых, мне дали 10 бетонных плит, я туда их положил, сделал автобусные остановки. На большее у меня средств нет. В бюджете города тоже не предусмотрено.

    Хочу 10 плит, я их продам, а денги отправлю в мэрию, чтобы залатали все дыродороги, а на остатки можно карманы для автобусов сделать и на мелочи потратить типа сфетофоров
  • специально для КМВ
    29 окт. 2009 г., 19:59:03
    Ответить
    типа светофор - на один перекресток стоит 500 000 рублей, стоимость одной плиты от 3 до 7 тысяч. вот и считай коммерсант- продавец, сколько тебе надо плит продать и на карманы и светофоры.
  • дурак
    30 окт. 2009 г., 18:30:17
    Ответить
    Можа всех начальников возить не в членовозах,а в газелях и разбитых автобусах? Али оне не уважають экстрим,как простые граждане?
  • Бюджет
    01 нояб. 2009 г., 8:22:13
    Ответить
    растрата
    Такую прямую линию любая газета провести могла, или администрация. Зачем содержать целый щтат Общественной приемной.
  • гипократ
    07 нояб. 2009 г., 13:49:28
    Ответить
    Молодец валерий павлович.
    1. Возикла "общественная проблема"
    2. комяцкие едросы педросы для решения "общественной проблемы" выделят бюджетное финансирование на другие автобусы.
    3. Прфинансируют бюджетные десятки миллионов рублей на покупку автобусов через лизинговую компанию
    4.Через год все автобусы за один миллион рублей купит фирма валерия павловича.

    Вывод; деньги с бюджета БУДУТ СПИЗЖЕНЫ КРАСИВО И ЗАКОННО.
  • гипократ
    07 нояб. 2009 г., 13:50:36
    Ответить
    продолжение сообщения 18
    Глва коми в теме. Ведь проблема "возникла" в его приемной.