В республике начали обучение преподавателей на курсах по робототехнике
Сегодня в республиканском институте развития образования стартовала двухдневная конференция о реализации федеральных образовательных стандартов и профессиональном развитии педагога, во время которой пройдет обсуждение наиболее важных вопросов современного образования. Журналисты республиканских СМИ на собственном опыте оценили один из методов реализации целого ряда программных требований, приняв участие в мастер-классе по робототехнике.
Фото Андрея Ретанова
Во время круглых столов и совещаний участники конференции обсудят системы оценки качества образования, аттестации, этнокультурного образования, посетят открытые уроки и мастер-классы по электронным учебникам и подготовке уроков по технологии продуктивного чтения.
Конференцию открыла первый заместитель министра образования Светлана Моисеева-Архипова, сообщившая, что в текущем учебном году завершается пилотный режим внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСа), и отметила, что одной из основных проблем на данном этапе является формальное понимание подхода к реализации ФГОСа и незнание механизмов работы. Образовательная программа зачастую присутствует в школе лишь формально, «кирпичом» лежит в администрации и не используется.
- Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда образовательная программа просто дублирована с примерной федеральной программы без конкретизации условий и специфики образовательной организации, в ней только общие слова, не имеющие никакого отношения к условиям данной конкретной школы. Невдумчивость приводит к тому, что педагогический коллектив продолжает работать по старым традициям, в старом режиме, а образовательная программа существует отдельным кирпичеподобным документом в администрации школы и никаким образом не влияет на образовательный процесс, - посетовала она. - Мы до сих пор еще не переломили этот стереотип, когда у нас документы отдельно, а жизнь идет отдельно и образовательная деятельность осуществляется сама по себе с точки зрения учителя. Единство понимания педколлектива как сообщества под руководством администрации — это идеал, к которому надо стремиться, - обозначила первый заместитель министра, добавив, что учителя, успешно внедряющие новые принципы в республике есть, но это далеко не все педагоги.
Одним из наиболее интересных и занимательных как для детей, так и для преподавателей средств инновационного обучения является робототехника. Руководитель центра образовательной робототехники Коми республиканского института развития дополнительного образования Виталий Ольшанов провел для журналистов республиканских СМИ специальный мастер-класс, во время которого корреспонденты собрали и запрограммировали двух роботов.
Как пояснил вначале Виталий Ольшанов, сегодня образовательные организации активно развивают это направление робототехники, роботов закупают и в школы, в детские сады, и в центры дополнительного образования.
В республике развитие робототехники началось с прошлого года, когда министерство образования закупило необходимое оборудование для нескольких так называемых «школ будущего». Для технической поддержки школ в институте дополнительного образования были организованы специальная аудитория и курсы для педагогов. На прошлой неделе начала занятия первая группа — желающих набралось даже больше, чем ожидали, — 30 человек.
В центре робототехники имеются разнообразные комплекты конструкторов известной фирмы Lego для создания роботов — от элементарных до сложных. Стоимость одного комплекта достаточно высока — элементарный «голодный аллигатор», которого первым собирали журналисты, стоит около семи тысяч рублей. Этот робот представляет собой простую конструкцию из цветных деталей. Собрать его можно, опираясь на специальную компьютерную программу, которая вначале покажет короткий мультик, чтобы доходчиво объяснить задание младшим школьникам. В этой же программе задается и программа для крокодила, который при поднесении к пасти какого-либо предмета с рычанием ее разевает. Робот USB-кабелем подключается к компьютеру.
По словам Виталия Ольшанова, уникальность робототехники заключается в том, что она позволяет решить целый комплекс образовательных задач: научить детей проектной и исследовательской деятельности, технологии, программированию, конструированию моделированию, привить интерес к научно-техническому творчеству. Во время создания робота ребенку необходимо использовать знания как по информатике, так и по физике и математике — некоторые процессы позволяют наглядно понять ту или иную формулу.
Подготовку по курсу робототехники проходят учителя разных предметов — технологии, информатики и даже сами директора школ.
Также заведующий центром образовательной робототехники отметил, что это занятие повышает мотивацию детей к различным школьным предметам, если правильно организовать процесс. Практика показывает, что зачастую школьники не могут оторваться от конструирования — настолько увлекаются созданием роботов.
Детишки постарше могут собирать и программировать уже более серьезные и умные «машины». Второй комплект, стоимостью около 18 тысяч рублей, снабжен разнообразными датчиками и умеет передвигаться с разной скоростью вдоль линии определенного цвета и поворачиваться. Программа в него также пишется на компьютере и скидывается в полноценный компьютер самого робота.
Сегодня в республике многие образовательные организации закупают подобные комплекты — в Усинске, Ухте, Усть-Куломе, Воркуте уже приобрели роботов четыре-пять школ, закупили умный конструктор и республиканский центр дополнительного образования, сыктывкарская школа №36, лицей народной дипломатии и лицей при СыктГУ.
Комментарии (4)