Жители Коми высказали свое мнение о деятельности органов исполнительной власти
В понедельник «ГЛАВконтроль» провел заключительную в 2014 году горячую линию по качеству оказания государственных, муниципальных и социально значимых услуг. 20 процентов обращений граждан непосредственно касались качества тех или иных госуслуг или содержали в себе жалобы на действия органов исполнительной или муниципальной власти.
Фото Николая Антоновского
Горячие линии – одна из традиционных форм работы проекта «ГЛАВконтроль». Проводятся они каждый второй и четвертый понедельник месяца. По выявленным проблемам специалисты проводят отдельные исследования, и ни одна из жалоб не оставлена без внимания. За 2014 год поступило 198 обращений от 172 граждан.
Лидером по числу обращений стал в этом году Сыктывкар – 90. На втором месте Воркута – 16, далее идут Ухта – 10, Усинск – 9, по 7 вопросов поступило от жителей Троицко-Печорского и Усть-Куломского районов, от жителей Ижемского района и Печоры – по 6. Жители других муниципалитетов республики поставили перед ГЛАВконтролем по пять и менее вопросов.
Большая часть обращений касалась вопросов жилищно-коммунального хозяйства – 34%, медицинских услуг и лекарственного обеспечения – 18%, социальной защиты – 11%, жилищных и земельных проблем – 10%.
Троим обратившимся впоследствии была оказана консультация юриста, обращения остальных граждан были поставлены на контроль и направлены в ответственные за решение проблемы инстанции. По 122 обращениям были даны разъяснения ответственными за решение проблемы ведомствами и организациями, 73 в настоящее время находятся на контроле, работа продолжается.
За три часа работы предновогодней горячей линии в «ГЛАВконтроль» поступило 12 обращений от жителей Сыктывкара, Воркуты, Усинска и Троицко-Печорского района.
Тематика вопросов, как обычно, была самой разнообразной – от проблем здравоохранения до ЖКХ. В Воркуте плохо чистят улицы и дороги от снега, врачи местной детской поликлиники не выписывают бесплатные лекарства детям до трех лет, а матерям-одиночкам отказывают в выдаче новогоднего подарка. Некоторые жители Усинска уже пять лет платят за холодную воду, как за горячую, т.к. вынуждены по три минуты «пропускать» холодную воду, прежде чем пойдет горячая. Жителям поселка Комсомольск-на-Печоре (Троицко-Печорский район) оплату за газ, потребленный с ноября 2013 года, начисляют по тарифам сентября 2014. В поселке Максаковка Сыктывкара медицинское обслуживание детям оказывается на очень низком уровне: в местной амбулатории не делают даже забор крови, к узким специалистам по месяцу приходится ждать номерок, а ехать к ним на прием каждый раз нужно в п.г.т. Краснозатонский. Одно из самых ярких обращений поступило от председателя профкома ООО «Альфатранс» - с вопросом о функционировании системы пассажирских перевозок в республике. По мнению обратившейся, бюджетные деньги, предназначенные для этих целей, «идут в угоду частному бизнесу», в то время как жители Ижемского, Усть-Цилемского, Койгородского и других районов страдают. Заявительница ставит вопрос перед властями, как «планируется решать эти проблемы?».
В будущем году «ГЛАВконтроль» продолжит работу по сбору обращений граждан. Первая в 2015 году горячая линия состоится 12 января с 14.00 до 17.00.
Комментарии (21)