Благотворительный проект МТС «Поколение Маугли» может стартовать и в Республике Коми
25 декабря в Уфе состоялась премьера спектакля «Поколение Маугли». Созданная в рамках одноименного благотворительного проекта компании МТС, постановка впервые была показана летом 2014 года в Казани. Из столицы Татарстана творческая команда во главе с известным актером Константином Хабенским переместилась в Башкирию, где в течение нескольких месяцев шла работа над уфимской версией «Поколения Маугли». На представлении побывали и корреспонденты БНК.
Фото Евгении Габовой
Между Сыктывкаром и Уфой больше тысячи километров. И, казалось бы, к спектаклю, показанному в столице Башкирии, жителям Коми нет никакого интереса. Однако в отношении «Поколения Маугли» все не так однозначно. Проект, который МТС и Благотворительный фонд Константина Хабенского запустили более полугода назад, состоит из двух частей. Первая подразумевает творческую активность на сайте, вторая – постановку спектакля.
На сегодняшний день в онлайн-конкурсах на портале приняли участие более 270 тысяч детей, а общий охват проекта в интернете превысил три миллиона человек. Благодаря размещению своих творческих работ, лайкам и репостам 27 тысяч человек стали благотворителями, каждая активность на портале была монетизирована МТС, а денежные средства переведены на срочные операции десяткам детей из регионов России. Общая сумма средств, вырученных в ходе проекта, составила 4,5 миллиона рублей. Что же до спектакля, он с аншлагами прошел в Казани, где его посмотрели 15 тысяч зрителей, на уфимские показы уже не найти билетов. Тем временем в интернете продолжается «Битва регионов». Победитель получит право стать следующим городом, где будет поставлен спектакль. В лидерах – Орловская, Тульская и Самарская области. Республика Коми пока что занимает 42-е место. Но все может измениться, если жители проявят активность в сети. Победитель будет назван 31 января 2015 года.
- Компания МТС расценивает инвестиции в этот проект как эффективные, как бы это странно и ни звучало. Это наши социальные инвестиции. Почему это нужно бизнесу? Бизнесу нужно устойчивое общество, чтобы сам бизнес был устойчив. А устойчивым, в нашем понимании, может быть только здоровое общество, в котором есть место для самореализации творческих, интеллектуально и духовно развитых людей. Все начинается с детства, если мы сегодня будем вкладывать в наших детей, то в будущем именно они сделают нашу страну сильной и стабильной, развитой технологически и доброй. А в таких условиях и бизнесу МТС будет комфортно, – прокомментировала позицию мобильного оператора заместитель директора по связям с общественностью группы МТС Елена Новожилова.
Спектакль поставлен по мотивам «Книги джунглей» Редьярда Киплинга. Но об исходном материале напоминают разве что имена героев. «Поколение Маугли» – это самостоятельная история, со своим оригинальным сюжетом, который рассказывает об одном дне из жизни мальчика Маугли. Действо перенесено в современный мир, в некий мегаполис, который географически может существовать по обе стороны Атлантического океана. Джунгли здесь в основном каменные, свободное племя волков «бомбит» стены трущоб граффити и танцует хип-хоп, Шерхан ходит в косухе, слушает металл и боится света. Племя бандерлогов «качает» стереотип о «недалеких» спортсменах и играет в баскетбол, не зная правил; Багира поет о том, что и снег может греть душу. Интерпретация образов некоторых героев удивляет, заставляя переосмыслить странности окружающих людей. «Мы с тобой одной крови» классика в спектакле меняет новый закон джунглей: «У каждого своя правда». Ее-то герои и ищут на протяжении двух действий, соблюдая все законы мюзикла. Здесь есть и динамика танца, и лирика вокальных номеров, щемящие душу сентиментальные ноты и воодушевляющий финал, который буквально ставит зал на уши. Костюмы, свет, сценография – впечатляют. По словам Константина Хабенского, стоимость спектакля чуть выше добротной столичной постановки.
В спектакле задействованы около 90 детей из творческих студий города, а также взрослые актеры уфимских театров. Часть показов пройдет с привлечением звезд российской сцены. Так, несколько раз Акелу сыграет сам Хабенский, для исполнения роли Багиры прибыла Екатерина Гусева. В спектакле задействовано несколько составов, в одном из них роль Маугли исполняет 14-летняя Рамиля Ардисламова. Чтобы стать мальчишкой на сцене, девочке пришлось пожертвовать косами.
- Рамилю мы увидели как очень яркого человечка на детском театральном фестивале в Казани, я предложил ей попробовать себя в нашем проекте. Когда мы начали работу над уфимским спектаклем, я предупредил, что для этой роли нужно будет постричься как мальчик. Уже на следующий день Рамиля пришла с готовой мальчишеской головой. Правда, потом где-то полчаса сидела в студии и плакала. Мы начали работать, а потом случился зажим. Когда на тебя падает такая огромная психологическая ноша, даже для взрослого актера это может стать серьезным испытанием. Я перестал видеть в нашем Маугли яркого солнечного человечка. Но мы справились, шаг за шагом, через задания и упражнения мы выровняли ситуацию, чему лично я очень рад, – рассказал Константин Хабенский.
Известного артиста приятно поразило, насколько ответственно и по-взрослому дети отнеслись к своему участию в спектакле, узнав, что все собранные средства будут направлены на благотворительность.
- Мы с ними разговаривали совершенно как равные, и они очень четко понимали, что если не будут работать на 200 процентов и выкладываться, то на постановку придет меньше людей и кто-то из больных детей не сможет получить лечение. Зато, когда состоялась премьера, я им честно сказал, в этом году, 31 декабря, вы честно можете сказать, что в своей жизни абсолютно серьезно спасли человеческую жизнь, – отметил Константин Хабенский.
В Уфе спектакль будет показан еще пять раз, куда «Поколение Маугли» отправится дальше, станет ясно 31 января, когда будет объявлен победитель «Битвы регионов». Пока что организаторы перевозят декорации и сценическое оборудование, и спектакль кочует.
- Это история нестыдная, честная, и уровень качества спектакля мне очень нравится, мне хотелось бы, чтобы этот спектакль жил долго. Хотелось, чтобы он шел параллельно на разных площадках, – признался Константин Хабенский.
Несмотря на экономическую ситуацию в стране, компания МТС не планирует сокращать финансирование этого проекта.
- По этому направлению сокращения не будет, хотя мы были бы признательны, если бы была поддержка со стороны государства, - пояснила Елена Новожилова. - В этом году спектакль стал лауреатом XII премии Станиславского, и государство обратило на нас внимание, увидев, что из себя представляет проект и какую социальную значимость он несет в России. Мы надеемся, что патронат Министерства культуры, о котором сейчас идет речь, не будет только на словах. Мы надеемся, что это будет эффективное партнерство. Площадки для репетиций, продвижение рекламной кампании спектакля - мы были бы рады любой помощи.
Комментарии (2)