10:37, 28.01.2015 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Из школьных программ почти полностью «вымыты» произведения о Великой Отечественной войне»

Православное педагогическое общество имени Стефана Пермского выступило с обращением к президенту России Владимиру Путину по ситуации с патриотическим воспитанием детей в современных образовательных программах по литературе. Это написал в своем блоге на БНК Геннадий Марковский.

KIR_6021.jpg

Современное поколение остается «глухим» к великим трагедиям прошлого, бьют тревогу педагоги. Фото Кирилла Затрутина

- Обращаемся к Вам, потому что молчать больше нет никакой возможности, - обратились учителя к президенту. - Мы, православные педагоги, работники системы образования Республики Коми, в преддверии празднования 70-летия Великой Отечественной войны с горечью констатируем факт, что нынешнее поколение молодежи недостаточно знает о героическом прошлом нашей страны, значительно хуже, чем знают поколения советского периода. Одна и, возможно, главная причина этого – отсутствие в программах по литературному чтению начальной школы и по литературе 5-11 классов произведений о героических событиях Великой Отечественной войны. Это, в первую очередь, касается прозы, в которой раскрывается событийный пласт героического времени.

В качестве аргумента в обращении был приведен анализ современных программ по литературе.

- В программу по литературе в советский период были включены замечательные произведения, они нравились детям и рассказывали о детях на войне, героизме людей и зверствах врага. Большое прозаическое произведение было в каждой параллели. К этому добавлялись произведения для внеклассного чтения и из литературы народов СССР. В настоящее время, имея в программе 11 класса по истории 4 часа на изучение периода Великой Отечественной войны и почти ничего из огромнейшего литературного наследия нашего народа в программе по литературе, наши выпускники остаются в «счастливом» неведении о подвиге отцов и дедов, «глухими» к великим трагедиям прошлого и равнодушными к тому, что сегодня происходит в мире, - бьют тревогу педагоги.

Именно поэтому, полагают они, молодые люди легко подвергаются влиянию чуждой, вредной идеологии, чему есть много примеров в нашей современной жизни.

- Мы не должны допустить возрождения фашизма, экстремизма, ксенофобии и шовинизма. «Прививку» от них подросток, юноша должен получать со школьной скамьи и, в первую очередь, через уроки литературы, через произведения русской литературы. Считаем, что если юноша не прочитает «Козленка в молоке», у него не будет большой утраты, но если он не услышит голос Ю.Левитана, песню «Вставай, страна огромная», «Катюша» и другие, не замрет над главами книги о подвигах молодогвардейцев или простых девушек из повести «А зори здесь тихие», Б. Васильева, он не получит самого главного – любви к Отечеству, - подчеркнули авторы обращения, просив Путина обратить внимание правительства РФ на создавшееся «нездоровое» положение с формированием школьных программ и почти полным «вымыванием» из них произведений о Великой Отечественной войне.

Анализ школьных программ размещен в блоге Геннадия Марковского.

903

Комментарии (75)

Добавить комментарий
  • Родитель
    28 янв. 2015 г., 11:13:45
    Ответить
    Полностью согласен! Если мы детям не будем рассказывать о войне через которую прошла наша страна и они не будут читать об этом книг, то очень скоро даже наши дети будут уверенны, что это американцы победили фашизм. Как жаль, что наша система образования так заискивает перед западом(( Может хоть сейчас что-то поменяется и включится голова.
    • Полностью согласен он ))
      28 янв. 2015 г., 11:41:25
      Ответить
      вы расскажите и про последнюю славную войну, в которой вы участвуете.
      с наследием которой вашим деткам жить и жить.
      • Умнику
        28 янв. 2015 г., 11:47:22
        Ответить
        Ты мне расскажи про эту войну. А то что-то не знаю с кем Россия в состоянии войны.
        • TУпику-не знаю с кем
          28 янв. 2015 г., 11:59:38
          Ответить
          с тем, куда сотни грузовиков катаются через чужую границу, как к себе домой, не предъявляя содержимое. и откуда трупики возвращаются, про похороны играется по совковым традициям молчанка. у нас самолеты не падают, людей не убивают и т.д.

          глупыш, можно продолжать и дальше тупить. так даже комфортно, по-человечески, на уровне эмоционального спокойствия тебя легко понять. но после всегда наступает тяжелое пробуждение.
          • Обижен?
            28 янв. 2015 г., 12:03:02
            Ответить
            Ай-яй-яй, обидели? Не говорят правду, что российские армии громят фашистов, пришедших к власти на братской Украине?
            • карл
              28 янв. 2015 г., 13:04:18
              Ответить
              россия не воюет с украиной, там гражданская война. Юго-восток восстал против националистов, так как не захотели жить под ними.А понятия "братские народы" -это рудимент СССР. Нет братских народов. Есть мирное сосуществование и добрососедническое отношение или международное сотрудничество.
          • факты
            28 янв. 2015 г., 12:17:08
            Ответить
            в студию
          • Тыц
            28 янв. 2015 г., 12:35:57
            Ответить
            Не обращайте внимание на свидомита провокатора. Его участь печальна.
            Отправлено из мобильной версии
            • ))
              28 янв. 2015 г., 12:47:46
              Ответить
              да разве Украиной весь список "славных дел" начинается и заканчивается?
              Корея, где и сами обгадились и китайцев (друзей тогдашних) подставили; война самая настоящая, как ни крути, с Китаем; бесславное вторжение в "дружественный" Афганистан, с целью "помочь" афганскому народу (ничего не напоминает из современности?). И это далеко не исчерпывающий список.
              Вот все это тоже нужно преподавать, чтобы подрастающее поколение не выросло такими болванами, которые то ли придуриваются ("а с кем Россия воюет?"), то ли вправду ни сном, ни духом, чем страна живет.
              • карл
                28 янв. 2015 г., 12:55:39
                Ответить
                вторая мировая война не может сравниваться с локальными конфликтами и участием СССР и России в военных действиях на чужих территориях.
                • ((
                  28 янв. 2015 г., 17:07:58
                  Ответить
                  Кто это тут берет на себя смелость сравнивать?? Еще один стратег, для которого когда-то ценой крови добытый Доманский теперь ничего не стоит и его можно небрежно (хотя так и не дождавшись китайского "сапасибо") отдать в рассчете на благоволительный кивок былых (кто знает, былых ли?) врагов? Все еще кубокилометрами забитого человеческого мяса меряем. И "братскую помощь" в Афгане уже не освещать в учебниках??
                  • карл
                    28 янв. 2015 г., 20:35:56
                    Ответить
                    по масштабу не сравнимы, а на Даманском погибло сколько? И сколько длилось? В 1968 СОБЫТИЯ Я ПОМНЮ.
            • Олбег Мешков
              28 янв. 2015 г., 12:48:25
              Ответить
              вот факты, потверждающие то, что фашизм будет уничтожен:
              Массовое бегство украинских силовиков объясняется невероятными потерями, которые они понесли в боестолкновениях с силами ополчения за последние дни. В период с 16 января и по сегодняшний день на территории Юго-Востока Украины погибло более 1106 украинских военнослужащих, в плен сдались порядка 47 человек. Уничтожено из техники: 100 танков, 79 БМП и БТР, 35 единиц артиллерийских орудий

              http://q99.it/AMwCE2p
          • Ягр
            28 янв. 2015 г., 18:58:14
            Ответить
            Брысь на цензор, свидомое
      • полностью согластному
        28 янв. 2015 г., 14:09:06
        Ответить
        ты украдинская
        чума
  • Единомышленник
    28 янв. 2015 г., 11:15:56
    Ответить
    Важно
    Люди, поддержим!!!
  • Олег Мешков
    28 янв. 2015 г., 11:17:14
    Ответить
    мы ещё долго будем расхлебывать лизание западных задниц местными либероидами
    Нашли ценности - типа "права человека" - причем в первую очередь для них это права тех, у которых общество ограничивает права - заключенные, психическо больные, извращенцы и т.д.
  • Владимир
    28 янв. 2015 г., 11:23:15
    Ответить
    111
    Этих историков-уродов, казнить.
    Память об участниках ВОВ будет жить в наших сердцах пока мы живы.
    Вечная СЛАВА павшим в боях...
    • горожанин
      28 янв. 2015 г., 12:06:32
      Ответить
      в тему
      Когда историков будешь казнить не забудь про их хозяев. А хозяева в кремле.
      Отправлено из мобильной версии
  • 222
    28 янв. 2015 г., 11:26:58
    Ответить
    Да, вы сейчас будете рассказывать что мы все как один и грузины и армяне и украинцы. Украинцев можно вычеркнуть, они нам не братья.

    А чего вы хотите? Руководство у нас такое.
    • номерному
      28 янв. 2015 г., 11:35:20
      Ответить
      - Папа, а у вас ведь в Советской армии была толерантность?
      - Кто тебе такую херню сказал?!
      - Ну ты ж сам говорил, что вместе с тобой служили два хохла, татарин, бурят, грузин и латыш. И типа все зашибись было.
      - Запомни раз и навсегда. Толерантность - это фальшь, либерализм и г******и. А у нас в Советской армии была дружба народов.

    • Честная литература
      28 янв. 2015 г., 11:37:41
      Ответить
      Константин Воробьев "Кремлевские курсанты", Григорий Бакланов "Мертвые сраму не имут", "Южнее главного удара", "Пядь земли"... И взрослые ахнут. А то Васильев сильно раскручен, а скорбь и потери читать и почитать можно по-разному...
      • mik
        28 янв. 2015 г., 14:03:39
        Ответить
        Богомолов В.О. Срам имут и живые и мёртвые и Россия.
  • пенсионер
    28 янв. 2015 г., 11:37:53
    Ответить
    как воевать так все советские люди,а победитель один-222
    • Серёга
      28 янв. 2015 г., 12:59:24
      Ответить
      Вы разве не в курсе?
      ВОВ выиграли США, а концлагеря освобождали украинцы. Советские люди вообще ни при чём в этой войне. А еще говорят, что Советы напали на бедную Германию и оккупировали Европу... Не верите - спросите у Меркель, а лучше у госпожи Псаки.
    • Анализ ДНК
      28 янв. 2015 г., 19:55:57
      Ответить
      и ещё mik... и судья о сраме...
  • Комментарий
    28 янв. 2015 г., 11:43:33
    Ответить
    какие седалища у девушек массивные не по годам. на православных щах наедены??))
    • у кого
      28 янв. 2015 г., 11:49:47
      Ответить
      чего болит...
      • у вас что-то болит, но вы стесняетесь это произнести?
        28 янв. 2015 г., 12:00:43
        Ответить
        у вас что-то болит, но вы стесняетесь это произнести?
    • Серёга
      28 янв. 2015 г., 13:02:22
      Ответить
      Хе-хе
      Право... славненько, да?!)))
  • пенсионер
    28 янв. 2015 г., 11:45:03
    Ответить
    воевали все советские люди,а победил 222(менеджер ВОВ)
  • http://www.kp.ru/daily/26335.3/3217036/
    28 янв. 2015 г., 11:47:59
    Ответить
    Пока украинские военные методично обстреливают Донбасс, министерство образования и науки незалежной подготовило циркуляр под названием «О значении 70-летия изгнания нацистских оккупантов с Украины».

    И уже в самом наименовании многое говорит о новых подходах к составлению учебников истории. Теперь на уроках предписывается, опираясь на некие исследования Украинского института национальной памяти, существенно изменить методику преподавания.

    У украинцев больше не будет термина «освобождение от фашистских захватчиков». Вместо него следует употреб***ь «изгнание нацистских оккупантов из Украины». Ведь Красная Армия, оказывается, не освободила Украину, а захватила ее, придя на место гитлеровцев.

    «Волю и свободу украинский народ получил только после 24 августа 1991 года, освобождение Украины началось только с распадом Советского Союза», - говорится в документе.

    Не следует использовать и словосочетание «Великая Отечественная война». «Его надо заменить исторически корректным «Вторая мировая война». А значит, и 70-летие Победы отмечать ни к чему. А вместо Дня Победы - «Дни памяти и примирения» или «70-летие завершения войны в Европе».

    Ну и, само собой, победил фашистскую Германию не Советский Союз, а «антигитлеровская коалиция», которой помогали бандеровцы из ОУН-УПА! Новым героем страны предлагается считать теперь, например, генерала Василия Кука - второго главнокомандующего УПА, националиста и наследника Шухевича.
  • 12
    28 янв. 2015 г., 11:49:54
    Ответить
    Из всех искусств для нас важнейшее - кино. Хорошие фильмы быстрее донесут до зрителя кто и как воевал.
    • Гуру
      28 янв. 2015 г., 11:57:30
      Ответить
      Управлять будут читающие
      Нечитающие - рабы... даже не второй эшелон подчинения, а где-то пятый...
    • 12-му
      28 янв. 2015 г., 12:00:15
      Ответить
      Кино не может передать мысли и чувства героев, даже при хорошей игре артистов. Книга в этом случае более полно описывает происходящее. Впрочем, одно другому не мешает.
  • Провокатору Мешкову
    28 янв. 2015 г., 12:53:53
    Ответить
    Насчёт "прав человека". В России ты по сути живёшь в тюряге - ничего нельзя, только люби Путина и госдуру. На западе человек давно уже не ощущает себя забитым животным. Он богаче, у него нет проблем со здоровьем. 400 тысяч далеко не самых глупых россиян в прошедшем году выбрали для ПМЖ Запад - это ни о чём не говорит?
    • Олег Мешков
      28 янв. 2015 г., 13:01:40
      Ответить
      что провакационного в названии вещей своими именами?
      Около 20 млн. россиян в год выезжают за границу. Некоторым захотелось остаться - нравится теплый климат, или что-то ещё...
      А вам что в этом не нравится?
    • не провокатору а придурку
      28 янв. 2015 г., 13:07:07
      Ответить
      Россияне стали выезжать за границу на ПМЖ на 10-20% меньше
    • карл
      28 янв. 2015 г., 13:10:03
      Ответить
      человек может жить где захочет. из 400 тысяч сколько там слесарей-сантехников и токарей допустим. Уезжают в большом количестве кто наворовал, неудавшиеся в чём то индивиды, а также в надежде заработать больше чем здесь. От них патриотизмом не пахнет и без них воздух будет чище, да пятая колонна станет меньше.
      • парадокс
        28 янв. 2015 г., 16:37:36
        Ответить
        не напрягайся
        уезжают тратить
        западный бизнес нашему купи-продайке там не по понятиям
      • карлe
        28 янв. 2015 г., 16:56:38
        Ответить
        Да уж, неудавшиеся.)))
        Не пристроились на патриотичное воровство, вроде ромкиного или сердюковского или... список можно продолжать бесконечно. Вот это все - гордость россии и состоявшиеся, удавшиеся патриоты. С ними-то россия каааак прорвется... Держи штаны только, карл.
    • http://politrussia.com/society/rossiya-politseyskaya-304/
      28 янв. 2015 г., 14:52:59
      Ответить
      Кто после этого полицейское государство?
      Тем, что Россия - якобы "самая полицейская" страна мира - и западные, и российские либеральные СМИ кормят свои аудитории уже не первый год. Полные рейтинги, при этом практически никто никогда не публиковал, отделываясь инфографиками с фотографиями излишне полных российских гаишников и раскаченных американских копов. ............................................Эксперты" Блумберга поступили элементарно. Они взяли из Интернета общую численность МВД России, составляющего около 80% от всех правоохранителей страны, и включающего внутренние войска, и сравнили ее с ориентировочной численностью только "местной" полиции в США. Корректность этого сравнения в виду всего выше изложенного - думаю, комментировать не нужно.

      Кто после этого "полицейское государство"? А ведь еще желательно проанализировать и нормативную базу. В России "американская" система прослушивания или доступа к электронной почте человека без санкции суда - это просто дикость. Как, в прочем, и стрельба на поражение по безоружному человеку. Как вы думаете, оправдали ли бы суд в России полицейского, который 6 раз выстрелил бы в голову безоружному несовершеннолетнему подростку, просто потому что тот показался ему подозрительным?

      Такова цена хваленным американским рейтингам - с реальностью они имеют очень мало общего. И верить в них или нет - это вопрос самоуважения каждого из нас...
  • 5
    28 янв. 2015 г., 12:59:18
    Ответить
    ИЗ РУССКОГО НАРОДА ВЫХОЛАЩИВАЮТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ,НАВЯЗЫВАЯ ЗАПАДНО-АМЕРИКАНСКИЙ СТИЛЬ ЖИЗНИ.
    ПАВКУ КОРЧАГИНА ЗАМЕНИЛИ НА ЭМИГРАНТСКИЕ СОПЛИ,ЕСЛИ ЛЮБИШЬ СВОЮ РОДИНУ,БОРИСЬ ЗА ЛУЧШЕЕ СВОЕЙ СТРАНЫ ЗДЕСЬ,А НЕ НА ЧУЖБИНЕ ПОД ДИКТОВКУ ЗАПАДНЫХ ИДЕОЛОГОВ.
    ЧТО КАСАЕТСЯ УКРАИНЦЕВ,ОНИ НИКОГДА НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ ВЫСОКИМИ МОРАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ :ФАШИСТОВ ВСТРЕЧАЛИ С КАРАВАЯМИ,ДЛЯ ХОХЛОВ ГЛАВНОЕ-ВЫГОДА ,А ЖЕНЩИНЫ-УКРАИНКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦЫ ДРЕВНЕЙШЕЙ ПРОФЕССИИ ОККУПИРОВАЛИ ВЕСЬ РУССКИЙ ШОУБИЗ !
    • Солженицина
      28 янв. 2015 г., 13:09:53
      Ответить
      из учебников выкинуть надо.
      • mik
        28 янв. 2015 г., 14:09:21
        Ответить
        Слова, сказанные В. Шаламовым солженицыну:
        - Пастернак жертва холодной войны, вы- её орудие.
      • http://nstarikov.ru/blog/23567
        28 янв. 2015 г., 15:28:13
        Ответить
        Точная цифра репрессий
        Поскольку разговоры о «десятках миллионов расстрелянных Сталиным» продолжаются, то подобный демотиватор с изображением справки, поданной Хрущеву в феврале 1954 года, сделанной генеральным прокурором Руденко, министром внутренних дел Кругловым и министром юстиции Горшениным, считаю крайне актуальным и полезным.

        Цифры, приведенные в этом документе, не оспаривает (в открытую) даже общество «Мемориал».
        Либералы действуют по-другому — постоянно называют в 50-100 раз завышенные цифры приговоренных к высшей мере наказания. И вместо 642 980 человек, казненных по приговорам суда с 1921 по 1 февраля 1954 года, везде трубят о «десятках миллионов расстрелянных».
      • http://fritzmorgen.livejournal.com/697493.html#comments
        28 янв. 2015 г., 15:57:53
        Ответить
        7 мифов о Великой Отечественной войне
        На Руксперте вышел разбор мифов о Войне — подробный, со ссылками на источники. Рекомендую прочесть его целиком:

        http://ruxpert.ru/Мифы_о_Великой_Отечественной_войне

        Для тех же, кто решит отложить чтение полной статьи на потом, я подготовил краткую выжимку из самых распространённых мифов.
    • Русский
      28 янв. 2015 г., 13:35:40
      Ответить
      Нельзя так говорить про украинцев или любой другой народ. Уродов и предателей везде хватает. А так Вы ничем не отличаетесь от нынешней киевской хунты. В данный момент народы столкнули лбами, а некоторые представители с обеих сторон и рады д*****м поливать друг-друга. Настоящие враги и русских и украинцев сидят в думах-радах, правительствах обеих стран.
      А книги про ВОВ, конечно же, должны быть включены в школьную программу.
  • Стих
    28 янв. 2015 г., 13:07:02
    Ответить
    Быть дурачком совсем не сложно - тупи по теме, как Мешков! Да, жить в Европе невозможно!!! Поправочка: ДЛЯ ДУРАКОВ!
    • Олег Мешков
      28 янв. 2015 г., 13:12:25
      Ответить
      да, похоже Европа как раз для дураков просто рай
      - там министр иностранных дел (поляк) может не знать историю
      - могут не видеть фашистскую хунту укропов у себя под боком
      - могут издеваться над религиозными чувствами под отмазкой №свободы слова"

      Когда же наши придурки-либероиды все туда свалят?!
      • а кто их там ждёт?
        28 янв. 2015 г., 13:27:24
        Ответить
        ноющих неудачников...
      • парадокс
        28 янв. 2015 г., 16:42:09
        Ответить
        но в Европе все ровно так же как у нас
        чиновники: родственно половые лояльные элите уроды,
        элита за некоторым исключением: второе-третье поколение жуликов
        и т.п.
        это природа человека
        а то что Россия спасла Европу и главное Великобританию - дак это Гитлер полный кретин, но его дело победило - Европа под германом
        • парадокс , 28.01.2015, 16:42:09
          28 янв. 2015 г., 16:59:37
          Ответить
          не знаю, как у "вас". Уровень жизни несколько отличается, не заметили? И любого, практически любого чиновнишку, как бы высоко ни летал - легко прижать к ногтю. Как у "вас"?
  • Поэт Цветик
    28 янв. 2015 г., 13:53:10
    Ответить
    Брат Мешков, пардоньте, здрасте! Быть подстилкою у власти - без кивка на педераста - в общем-целом не грешно! И, пока не надоело, занимайтесь гнусным делом. Чёрное мешая с белым: все рыдают - вам смешно!
  • наверно либералы,демокрады,жиды и
    28 янв. 2015 г., 14:08:26
    Ответить
    фашисты
    писали эти учебники и школьную программу составляли
  • чел.
    28 янв. 2015 г., 15:06:00
    Ответить
    молодёжи
    прочтите из документального- "Ванька ротный". Вся правда войны на передовой.
    • карл
      28 янв. 2015 г., 15:40:52
      Ответить
      А может лучше книги Жукова, Василевского, Баграмяна.
      • чел.
        28 янв. 2015 г., 15:54:31
        Ответить
        можно
        и их мемуары. Но они в окопах не сидели, не замерзали, не ели воду с мукой, не грызли мёрзлый хлеб дёснами.
        • свидетельствую
          28 янв. 2015 г., 16:45:33
          Ответить
          дед прошел в пехоте от Ленинграда до Кенигсберга,
          книгу Жукова имел и не оспорил ни слова
          • чел.
            28 янв. 2015 г., 17:58:08
            Ответить
            окопная пехота
            Солдат- 45 дней жизни. Ротный и взводный- 7 дней.
            Отправлено из мобильной версии
            • ну дак
              28 янв. 2015 г., 21:24:49
              Ответить
              по статистике в человеческой популяции 80% идиотов
  • мамаша
    28 янв. 2015 г., 15:23:12
    Ответить
    А я читаю только Шолохова, а детям своим про ВОВ не советую читать - все равно не поймут. другое поколение
    • карл
      28 янв. 2015 г., 15:39:19
      Ответить
      мамаше
      вот поэтому ты и есть мамаша, а должна быть матерью. А не поймут они может потому что вы на кухне прочитав Шолохова, вы считаете себя жертвой того о чём он писал и говорите это вслух, вспоминая небось своих "репрессированных " родственников. И про ВОВ Вы для себя не нашли автора, который бы её описал под Ваше мировозрение. Не беда из-за мнения Ваших детей мир не перевернётся, потому что другие прочитают и поймут всё правильно.
      • Комментарий
        28 янв. 2015 г., 17:03:49
        Ответить
        карлуша-вертухай, нашел ли ты себя хоть в какой-нибудь книге?
        чье мировоззрение должна передавать мать своим детям, как не своей семьи и своих предков, твое что ль лизоблюдское? все емы не угодили, не поют дифирамбы обосравшемуся джу с его войной.
        • Карл
          28 янв. 2015 г., 20:40:53
          Ответить
          мамаше
          Мамаша успокойтесь, не все такие как у вашего отца дети
          • Карл успокойтесь
            28 янв. 2015 г., 23:39:15
            Ответить
            это тебе не мамаша писала, додик. сходи поцелуй в зад своего джу у кремлевского забора для прилива патриатицких чуйвстствств.
            • карл
              29 янв. 2015 г., 9:26:24
              Ответить
              Жалко что твоих предков джу не распознал как врагов народа, сейчас бы тебя не было.
    • Владимир
      28 янв. 2015 г., 15:50:36
      Ответить
      111
      Я в шоке
  • Украинка
    28 янв. 2015 г., 17:18:11
    Ответить
    Люди! Мы себя слышим, видим то, что пишем? Великая отечественная война коснулась практически каждой семьи Советского Союза. Фашисты напали на Советский Союз, а не Союз на Германию. В 1944 -45 годах Красная Армия погнала фашистов туда, откуда они приползли и напали на нашу Родину. Так и сейчас надо догнать всех Порошенковцев, Яценюков, Коломольских и их пристебаев со свастиками до Киева, огородить высоким забором и показывать людям нормальным как бешеных зверей в зоопарке. Зачем лезут в Донбас? Зачем убивают мирных людей, детей?, убивают и штабелями складывают своих же. Деньги воюют, а люди - разменная монета. При чем здесь Росиия и Путин? Если бы в России было плохо, то с Донбаса не бежали бы люди в Россию.Я считаю, что весь этот бред "о правах человека" - это проплаченная деза. Я украинка,живу в Коми но меня лишили родины. Всю жизнь проработала. За что меня и таких как я сегодня, мнимые правозащитники ровняют с землей? Я должна это спокойно глотать? Уверена, что фашистов надо гнать с Донбаса до Киева чего бы это не стоило. Я болею, переживаю, страдаю, что в этой войне и со стороны запада Украины гибнут не винные, одурманенные молодые хлопцы.
    • карл
      28 янв. 2015 г., 20:43:02
      Ответить
      украинке
      респект
      • двум жертвам пропаганды выше
        28 янв. 2015 г., 23:35:56
        Ответить
        на вас Украина напала? Или вы просто от бессилия собственного беситесь, что с вами нормальные люди общатся уже не хотят. Ни за газ, ни за так. Мерзки вы, отвратительны.
        • карл
          29 янв. 2015 г., 9:23:48
          Ответить
          не победит Донбасс, бандеровцы начнут свои действия в Крыму, вот тогда и посмотришь напала Украина на нас или нет? Надо понимать, что Донбасс сейчас отодвигает границу провокаций бандеровцев от России.Меньше пей, мозги просветлеют, если они у тебя вообще есть.
  • катюша
    28 янв. 2015 г., 17:33:55
    Ответить
    зато хоббита во 2 классе дети изучают, а потом ночью спать боятся после таких уроков литературного чтения))
    Отправлено из мобильной версии
  • Белка
    28 янв. 2015 г., 18:31:54
    Ответить
    Ну вот опять начнут списки перетряхивать. Хоть бы подумал кто, что за 1 год (а это 11 класс, когда они думают только о сдаче ЕГЭ) надо детям ознакомиться с литературой всего 20 века и даже начала 21(((
  • 345
    28 янв. 2015 г., 18:44:30
    Ответить
    Украина переписала историю и получила майдан, который неизвестно чем закончится.
    У нас происходит то же самое, советское время - все в негативном свете, больше пишут про гулаг, а не про героев Великой Отечественной войны. После переворота 1993 года, даже парад победы отменяли, а ветеранов били.