В день тезоименитства епископ Питирим подарил Сыктывкару новый спектакль
11 февраля, в день памяти усть-вымских чудотворцев Герасима, Питирима и Ионы, на сцене Государственного театра оперы и балета республики показали спектакль, посвященный покровителям православных и тезоименитству епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.
Фото Николая Антоновского
По сложившейся традиции, спектакль-концерт поставил профессиональный режиссер епархии, диакон Юлий Яцко, а в историю православия – на этот раз не только Коми, но и Руси – зрителей погрузили юные артисты – сыктывкарские школьники и лицеисты.
Четыре рассказчицы вместе с ангелом и мальчиком, представителем современности, поведали, как только с третьей попытки князь Владимир Красно Солнышко принял христианство и крестил Русь, как Стефан Великопермский принес зырянам азбуку, чтобы нести слово Божье на родном им языке, о его преемниках – трех Великопермских святителях. Третья часть спектакля была посвящена современной эпохе – возрождению резиденции Стефана в Усть-Выми.
Между частями спектакля на сцену выходили певцы и танцоры. Алексей Моисеенко единственный акапельно исполнил песню не на слова владыки Питирима – о разбойнике Кудеяре, которого на путь праведный призвал опять-таки тезка архиерея – святой Питирим. Остальные участники концерта пели положенные на музыку местными композиторами творения епископа.
Сюрприз ждал зрителей в финале. Многие так и не поняли, что за «колыбель» передвигается по сцене вместе с ангелом и мальчиком. Секрет раскрылся, когда из нее вылетели три белых голубя, олицетворяющих одновременно трех святителей и символ веры, надежды и любви. Один голубь, покружив над зрителями, примостился около звукорежиссера, второй замер среди софитов над сценой. Третий вызвал овации зала, предприняв несколько попыток сесть на нарисованный крест декорации, изображающей Свято-Стефановский кафедральный собор. Оказалось, что это излюбленное место птиц, живущих на подворье главного храма республики.
Под овации зала на сцену поднялся и виновник торжества – епископ Питирим, который поблагодарил каждого участника концерта, включая самых маленьких.
- Вот уже девять месяцев как я стал писать стихи, и очень много времени провожу перед компьютером, сверяясь с историческими справками. Зрение падает, но я этому рад. На все, что мы сегодня видели, надо смотреть не физическими, а духовными очами.
Епископ анонсировал будущее пасхальное действо. 15 апреля вокруг театра пройдет костюмированный пасхальный карнавал, подобный тем, что проводятся в Греции. Готов и пасхальный спектакль, где прозвучат полсотни детских стихов. Впервые зрители увидят пасхальную елку, а на подворье кафедрального собора будет установлено семиметровое пасхальное яйцо.
Комментарии (51)
Новое светило драматургии! Чехов нервно курит в сторонке...
Скоро театр переименуют в "православный".
Хотелось бы напомнить, что театр у нас государственный, а церковь отделена от государства. Но почему то Пушкина там запрещено показывать, по требованию Питирима, а его произведения одно за другим...
Пьесу по его произведению по требованию Питирима сняли с показа...
А Вы тут советуете...
И то дело, чё там какой то Пушкин... Позапрошлый век! То ли дело светило православия Питирим!!!!!!!!!!
Жить по совести надо по убеждениям, а не со страху перед наказанием Господним...
Не пробовали?
Вы эту мантру будете до скончания века повторять, придумайте уже что то новенькое. А неверующие хотят смотреть Пушкина в театре, но почему то ваш полубог запрещает нам смотреть.
Вы просто не в курсе, что в театре оперы и балета была создана постановка по сказкам Пушкина. А епархия потребовала запретить показ, и спектакль сняли с проката.
А Вы, Александр, и не знали????
Во-первых, Алексей наверно не Моисеев, а Моисеенко.
А во-вторых, один человек не может петь акапельно. Один человек поёт сольно. Уже много раз я писал об этом на БаНКе. Учение вам не впрок идёт.
Музыкально-дремучие любители пусть остаются на своём любительском уровне, если им так нравится. А музыкально-невежественные корреспонденты-любители пусть пишут на своих личных страничках, а не не порталах типа БНКоми. Пусть сначала на кошечках тренируются, бесплатно.
да какая наух разница, куды ты жмешь, если ездить не умеешь
Просто перед тем, как начать писать что-то злое против Церкви, против ее деятелей, предлагаю чуть-чуть остановится, осмыслить, что это будут не просто ваши внутренние мысли, за которые Бог вас (при должном покаянии простит). Это уже будет Слово, написанное, для неопределенного круга лиц, злословящее слово. Ведь при любом отношении непосредственно к Церкви и ее Таинствам (обрядам) - сотрудники Русской Православной Церкви (в 99%) гораздо больше думают (даже просто по времени) о Боге, нежели миряне (есть конечно исключения). Т.е. даже если и предположить, что РПЦ учит не совсем тому, чему учил Христос - то как минимум не стоит делать это в крайних выражениях.
Злословя Церковь (пусть даже и заблуждающуюся, по Вашему мнению), применяя крайние оценки - метафизически, Вы в любом случае становитесь на другую сторону. Ведь в 99 % случаев сельские и городские священники - божьи люди с любой точки зрения.
Никого не пытаясь запугать, нет, просто хотел бы предостеречь от необдуманного СЛОВА. Если не до конца понимается - именно в этой ситуации точно лучше помолчать, потому что слишком это важно. И сегодняшнее Ваше Слово - может иметь и не иметь никаких последствий, а может и сказаться через 200 лет.
Не беру права обращаться к лицам, не считающим себя сколь-нибудь верующими, т.к. на это нужно особая благодать и сила.
Концерт, с точки верующего человека, был организован хорошо. Затронул исторические вехи христианства в Коми. Выступили хорошие артисты. Для верующих - очень-очень нужное дело.
Для людей, считающих себя верующими, но отрицающим Церковь и РПЦ, в частности. Просто как человек, прошедший этот путь и не имеющий благодати его пересказать, прошу поверить - нет веры без Церкви. Вернее, чисто гипотетически, возможно, что человек, который прочитает Библию уяснит все ее смыслы и стороны, включая те, которые обычно открываются только в совокупности с другими практиками (Таинства, молитвы, чтение литературы). Но на мой взгляд таких людей просто не существует.
Можно не только прочитать-понять заповеди, их можно понять и почувствовать в стольких ипостасях и смыслах (помимо рационально-логического).
На мой взгляд разговор с неверующим человеком должен идти более-менее с нейтральной позиции.
Убедить неверующего человека под силу только обладающим действительной благодатью.
Мы же в меру сил можем только пытаться немного дать информации, напомнить, что есть такая точка зрения. А там уже Бог поможет, подтолкнет как-то. Но наше дело - дать Слово, проинформировать, чтобы осталось только полить зерно.
Только не ссс-свистите мне в уши, что свои вирши он "ваяет" бескорыстно! Уж очень физия довольная- ещё бы, такой приработок нарисовался.
А насчёт запрета постановки по сказкам Пушкина- подтверждаю, был такой факт. Видите ли образ Попа бросает тень на репутацию священнослужителя. Ха! Было бы на что бросать!
Было дело
Судя по радиусу физии Питирима, не бедствует наша епархия.