Для сельских школ будут готовить универсальных педагогов-психологов
Для сельских школ необходимо готовить специалистов нового типа, заявил сегодня на заседании правительства республики министр образования Коми Владимир Шарков, отчитываясь о реализации положений послания президента.
Фото Николая Антоновского
Владимир Шарков отметил, что приоритетные направления работы - повышение престижа инженерных и рабочих профессий, пропаганда здорового образа жизни и спорта, улучшение условий для учащихся с ограниченными возможностями.
В 2014 году был проведен мониторинг условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ. В исследовании участвовали 42 образовательных учреждения: 28 профессиональных образовательных организаций и 14 вузов. Всего возможность обучения инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлена в 19 профессиональных образовательных учреждениях из 28 обследованных.
- В связи с высокими требованиями к здоровью обучающихся по направлениям подготовки в шести образовательных учреждениях нет возможности для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по медицинским показателям, - пояснил министр, отметив, что такая возможность отсутствует и в трех из 14 вузов.
Наибольшие возможности для обучения предоставлены по следующим группам специальностей: экономика и управление - 13 %, информатика и вычислительная техника - 12 %, гуманитарные науки - 10 %, архитектура и строительство - 9 %, сфера обслуживания - 8 %.
В республиканской программе «Доступная среда» в 2014 году было прописано создание в организациях профобразования универсальной безбарьерной среды. По словам Шаркова, за год были значительно улучшены условия для получения профессионального образования в трех государственных профессиональных образовательных организациях. Всего на улучшение условий, повышение квалификации педагогов, издание специальной литературы, укрепление материально-технической базы было выделено более 14 миллионов рублей, в том числе более семи миллионов из федерального бюджета.
Говоря о среднем образовании, Владимир Шарков подчеркнул необходимость решения проблемы аварийности и ветхости школ, а также ликвидации двусменного режима обучения.
За пять лет в регионе введены 15 школ на 1051 ученическое место, однако потребность в строительстве новых зданий по-прежнему остается. На 2015-2017 годы запланировано строительство 11 школ и двух начальных школ-детских садов в 11 муниципалитетах.
- Полностью решить проблему с двусменным режимом в школах без выделения средств из федерального бюджета не представляется возможным. В Министерстве образования и науки России рассматривается вопрос о реализации второго этапа модернизации региональных систем общего образования с 2016 года. В рамках этого проекта на сегодняшний день мы считаем возможным привлечение федеральных средств на строительство школ, - обозначил пути решения министр.
Заместитель главы республики Алексей Чернов осведомился, как в школах идет работа по выявлению и и предотвращению суицидальных намерений подростков, а также о том, как детям рассказывают о последствиях употребления спайсов.
Владимир Шарков заверил, что мониторинг суицидальных наклонностей ведется в школах постоянно, дети проходят специальное тестирование, кроме того, параллельно работа идет и с родителями. Информацию о последствиях спайсов дети могут увидеть на плакатах, которые сегодня развешаны уже во всех образовательных учреждениях.
- Работа ведется, но насколько она эффективна, можно говорить только спустя время, - заметил он.
Председатель регионального парламента Игорь Ковзель поинтересовался укомплектованностью школ психологами.
Оказалось, что дефицит таких специалистов наблюдается на селе, но министерство совместно с Сыктывкарским университетом разрабатывает возможный вариант разрешения ситуации — обучение преподавателей в магистратуре по направлению психология.
-Сейчас мы работаем над тем, чтобы сельские учителя через магистратуру могли получить образование по психологии и совмещать свою основную работу с работой психолога, - пояснил Владимир Шарков, - найти такого специалиста на селе непросто, кроме того, у психолога еще и мало часов — не каждый пойдет на такую работу. На следующей неделе мы встречаемся с ректором СыктГУ Мариной Истиховской, чтобы обсудить возможности подготовки универсальных педагогов для сельских школ не только по предметам, но и с дополнительной специализацией.
Комментарии (19)
11 , 20.02.2015, 13:34:40 [Свернуть] [Ответить]
Чтоб усвоили: Твоя свобода заканчивается там, где начинаются свобода другого, никто тебе ничего не должен и главное, жизнь - банан....?
Правильнее: В любом уважающем себя обществе свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода живущего рядом.По философии: Свобода - это осознанная необходимость.А совсем не так, как заведено в теперешнем российском обществе. И слово "баран" - этому подтверждение.