В Княжпогостском районе планируют объединение районной и городской администраций
По мнению руководителя администрации Княжпогостского района Вячеслава Ивочкина, объединение в одном лице исполнительной власти муниципального района и города «вызвано жизнью». Как он полагает, у администрации города оказались слабые экономические возможности для исполнения того объема полномочий, которым ее так «щедро» наделило федеральное законодательство. Кроме того, в России и в Коми разрозненные бюджеты самостоятельных поселений угрожающе скудны, а граждане требуют централизованной и ответственной власти.
Вячеслав Ивочкин считает, что от объединения районной и городской администраций выиграют все. Фото Юрия Кабанцева
- От объединения районной и городской администраций выиграют все, и в первую очередь – жители города. Посудите сами: оптимизация бюджетных расходов за счет исключения избыточных и дублирующих функций, а также сокращение численности муниципальных служащих позволит направить больше средств на реализацию социально значимых программ – от благоустройства до ремонта дорог. Укрепление вертикали власти и ликвидация разногласий между городскими и районными властями по решению вопросов местного значения позволит четко исполнять все полномочия в одном пространстве. Понимаю, что таким образом эффективность управления территорией увеличится, - уверен руководитель районной администрации.
Вячеслав Ивочкин также заявил, что городской Совет депутатов останется при своих полномочиях - за ним будет и принятие бюджета, и контроль деятельности единой районной администрации. Таким образом, при грядущей централизации власти должна возрасти роль районного Совета депутатов.
- За единым руководителем района будут смотреть в два раза пристальнее, отчет он будет держать перед двумя депутатскими собраниями. Но главное - перед жителями. Так что меры по объединению администраций принесут не только экономическую, но, в первую очередь, социальную выгоду, при этом город Емва сохранит свой статус города. Конечно, муниципальная реформа необходима. Я как руководитель администрации муниципального района «Княжпогостский» хочу заверить, что принятое решение, каким бы оно ни было, будет взвешенным, продуманным, обоснованным с учетом интересов жителей района.
Комментарии (35)
по федеративному устройству и местному самоуправлению
ВОПРОС на сайте: http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/052052054124056052049.html
Возможно ли объединить ВСЕ поселения муниципального района в городской округ?
Ответ-РЕЗЮМЕ в конце: «С учетом изложенного, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа ПРОТИВОРЕЧИТ действующему законодательству».
Развёрнутый ОТВЕТ:
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона при наделении городского поселения статусом городского округа учитываются в том числе и перспективы развития городского поселения. При этом в указанной норме говорится о перспективе, подтвержденной генеральным планом данного городского поселения, то есть существующего муниципального образования, а не того, в который он будет преобразован.
Частью 31 ст. 13 ФЗ предусмотрена возможность объединения городского округа с поселением. При этом в случае объединения с городским поселением последнее утрачивает статус муниципального образования и одновременно осуществляется изменение административно-территориального устройства субъекта РФ, в результате которого происходит объединение городов как административно-территориальных единиц.
Системное толкование норм ст. 2, п. 5 ч. 1 ст. 11, ч. 31 ст. 13 Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что в результате административно-территориальных преобразований, обязательных при объединении городских поселений с городским округом, должны быть упразднены все города (кроме города, находящегося на территории городского округа) и поселки и объединены с городом, находящимся на территории городского округа. При этом в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона территорию поселения (а городской округ – поселение) составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов и другие земли, необходимые для рекреации и развития поселений. Вряд ли исторически сложившейся территорией данного города можно считать территорию другого города или поселка, находящегося от него на расстоянии в десятки километров. Требование ФЗ об объединении подобных населенных пунктов также нереализуемо, поскольку новый целостный городской субъект на их месте не возникнет, поскольку составляющие его части отделены друг от друга значительными сельскими пространствами.
Рассматривая вопрос об объединении всех поселений, которые входят в состав муниципального района, с городским округом, следует учитывать положение Федерального закона, согласно которому объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований. Должно быть также учтено мнение населения муниципального района, выраженное представительным органом муниципального района. Если объединяются все поселения, то данная норма становится невыполнимой, так как отсутствует население муниципального района.
Аналогичная ситуация возникает и в случае, если поселения, образующие муниципальный район, объединятся в одно поселение, претендуя в дальнейшем на статус городского округа. Получение такого статуса в силу нормы ч. 7 ст. 13 ФЗ требует согласия остального населения муниципального района, что в отсутствие такого населения недостижимо. Следует обратить внимание и на то, что ФЗ не предусматривает возможность упразднения муниципального района.
Необходимо учитывать, что требование об обязательном формировании муниципальных образований на двух территориальных уровнях – в поселениях и муниципальных районах с разграничением и закреплением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения – является концептуальным положением Федерального закона. Это позволило создать единую систему местного самоуправления, соответствующую Конституции Российской Федерации, во всех субъектах Российской Федерации. Ограничение в Федеральном законе возможных вариантов преобразований муниципальных образований, не допускающее установления законодательными актами субъектов Российской Федерации новых вариантов изменения (преобразования) или прекращения статуса того или иного муниципального образования, направлено на обеспечение стабильности этой системы.
Дополнительно хотелось бы отметить, что согласно ст. 11 ФЗ в состав городского округа могут входить сельские территории. Однако указанную норму не следует рассматривать, как разрешающую включать в состав городского округа территории в размерах территорий муниципальных районов. Наделять статусом городского округа целесообразно урбанизированную территорию, а не территорию, которая по своему экономическому потенциалу, по характеру занятий населения является сельской. Если принять позицию, допускающую упразднение муниципальных районов с заменой их городскими округами, мы тем самым сделаем возможной АБСУРДНУЮ ситуацию создания городских округов, состоящих из сельских территорий. В том числе и в целях недопущения подобного абсурда в нормах Федерального закона (в п. 5 ч. 1 и в абзаце втором ч. 2 ст. 11) закреплена взаимосвязь между перспективами территориального развития и статусом муниципального образования, при этом федеральным законодателем установлено требование о подтверждении указанных перспектив документально – генеральным планом поселения, городского округа.
С учетом изложенного, объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, в новое муниципальное образование со статусом городского округа ПРОТИВОРЕЧИТ действующему законодательству.
а то у нас штат районной администрации на 3 этажа и места не хватает?