Православные отмечают Вербное воскресенье
Православная церковь отмечает сегодня один из двенадцати главных церковных праздников — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит в этот день Божественную литургию в храме Христа Спасителя, сообщают РИА Новости.
Фото Николая Антоновского
Вербное воскресенье традиционно наступает за неделю до Пасхи, предваряя последующие шесть дней наиболее строгого поста — Страстную седмицу (неделю), когда Церковь вспоминает страдания и крестную смерть Спасителя. В этот день, а также накануне вечером, в Лазареву субботу, верующим раздают в храмах освященные ветви вербы — в России они заменяют пальмовые ветви, которыми приветствовали Господа жители Иерусалима
Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста.
Согласно Священному писанию, Спаситель перед своим последним посещением древнего города воскресил праведного Лазаря, жившего в селении Вифания и скончавшегося за четыре дня до прихода туда Господа. Весть об этом чуде быстро разнеслась по окрестностям, и когда Христос через несколько дней въезжал на молодом ослике в Иерусалим, люди приветствовали его, как царя, выстилая его путь одеждами и пальмовыми ветвями. Тогда же, после воскрешения Лазаря, первосвященники и фарисеи приняли окончательное решение убить Иисуса.
Патриарх Кирилл в своей проповеди на Вербное воскресенье обращает внимание на то, что народ торжественно встречал Спасителя, идущего в качестве паломника в Иерусалим как победителя, полководца и триумфатора, — зная Его силу, ведь Он воскресил из мертвых «четверодневного» Лазаря. И когда люди кричали «Осанна! Да здравствует Сын Давидов», то они обращались к Христу, как к преемнику царя Давида, а значит, кандидату на царствование.
- И в ответ на это — смиренное восседание на осле, что означало отвержение всяких человеческих почестей, что означало свидетельство Христа об ином мире, которое превышает всякое человеческое разумение, — отмечает предстоятель Русской церкви.
По его словам, праздник Входа Господня в Иерусалим связан с неким торжественным событием, но по сути своей — с трагическими обстоятельствами. То, что Спаситель никак не откликался на обращенные к нему приветствия израильтян, по мысли патриарха, могло быть связано с тем, что "глубокой скорбью было охвачено Его сердце".
- Он не мог не видеть, что миссия Его непонята, слова Его не приняты и даже чудо воскрешения Лазаря не привело к тому, к чему должно было бы привести, ибо Христос не принимал на себя никаких обязательств по освобождению от римской оккупации и не давал никаких рекомендаций по устроению общественной жизни. Его слово было обращено в совсем иную сторону, в иную плоскость, — сказал глава РПЦ.
Слово Спасителя, добавил патриарх, несло и несет в себе «величайшее по своему значению для всех народов, для всех стран и для всех поколений свидетельство о Божией правде, растворенной в реальных заповедях, первая из которых: «возлюби Господа Бога твоего», и вторая, подобная ей — «возлюби ближнего, как самого себя».
Комментарии (58)
Сохранились присказки:
«Верба красна, бей до слез, будь здоров!», — или: «Не я бью — верба бьет, верба хлест бьет до слез», «Хвора в лес, а здоровье в кости». Таким образом они изгоняли зимние болезни и хвори. Детям приговаривали: «Расти, как верба!», «Как вербочка растет, так и ты расти!»
Вам лишь бы разрушить всё или запретить всё живое.
Вы деже поклоняетесь на трупы и мертвые останки.
"16.Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
17.Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы"
(1е Кор.гл.3)
Сказано апостолом Павлом "ВЫ - ХРАМ".
Не нужно Богу обрядоверие.
а грибы ?
Грузди почем ?
что понимал Иисус Христос в православии 21 века, въехав на осле
в Иерусалим. Вот как надо :
http://www.youtube.com/watch?v=U1no3KrNChs
(твердите проклятия)
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род ".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
(деян.17)
Лазарев С.Н.
а ищущие Господа разумеют всё."
Притчи Соломона
Схиархимандрит Илий (Ноздрин).