21:38, 28.04.2015 / ОБЩЕСТВО

В России беспилотникам могут разрешить доставку пиццы

Технопарк «Москва» заявил о планах начать тестирование беспилотников для доставки пиццы, суши и небольших партий грузов. Что только подогрело и до того жаркие споры о законности использования таких аппаратов для курьерских целей, пишет РГ. Наиболее приметный инцидент произошел летом 2014 года, когда одна из компаний Сыктывкара начала рекламировать доставку пиццы клиентам с помощью квадрокоптера. Товар доставлялся до окон квартиры. Судом такая доставка была признана незаконной, компания - поставщик квадрокоптеров получила штраф. Правда, впоследствии он был снят. Что еще больше запутало общественность.

B4G2Ds7CcAAj6c_.jpg

Фото gazeta.ru

Стоит отметить, что квадрокоптеры уже прочно заняли свое место на рынке. В целом ряде работ они применяются вместо вертолетов. Инспектирование посевов в сельском хозяйстве, съемки с высоты в кино и телепередачах, проверка целостности трубопроводов и отсутствие «врезок» нефтепроводов.

Преимущества использования беспилотников для курьерских целей неоспоримы.

Видео, снятое первыми клиентами, заказавшими доставку пиццы в Сыктывкаре коптером - летающим роботом-дроном.

- Дрон летит со скорость 60 км/ч, причем он летит по прямой - от поставщика к заказчику. Квадрокоптер может преодолеть 10 км за пять минут, это в несколько раз быстрее, чем сможет передвигаться курьер на метро или машине, тем более в условиях московских пробок, - сообщает генеральный директор ГБУ «Центр инновационного развития» Константин Фокин.

Высота полета беспилотников небольшая, поэтому он не мешает движению вертолетов и самолетов. Его использование вне города скандалов не вызывало. Но применение в городской черте привело к тому, что «за» и «против» был поднят весь Воздушный кодекс.

- Понятия квадрокоптер отсутствует в российском законодательстве, - рассказывает адвокат Чермен Дзотов. - Но существует определение беспилотного летательного аппарата. Формально, квадрокоптеры попадают под него, и значит, на работу таких аппаратов накладываются специальные правила.

Владельцу дрона нужно разрешение на использование воздушного пространства и план полета воздушного судна. А также наличии летных прав. «С другой стороны, квадрокоптер можно использовать как игрушку», - добавляет Дзотов.

В Госдуму в конце марта 2015 года поступил законопроект, который должен разрешить эти споры. Упрощенное законодательство без необходимости получать летные права будет применяться к беспилотникам весом не более 30 кг. Но даже в законопроекте нет указания, где можно совершать полеты таким аппаратам и для каких коммерческих целей использовать. А значит споры о доставке «в окно» еще не окончены.

2423

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • алекс///
    28 апр. 2015 г., 21:54:02
    Ответить
    На зону можно будет доставлять...наркоту,,,оружие...Прям в руки доставят...Так что готовтесь сбивать над зоной дроны...
    • Кичман
      29 апр. 2015 г., 8:46:04
      Ответить
      Снизу недра.. Сверху кедра... Забегай братка как времечко будет..
      Отправлено из мобильной версии
    • ццц
      29 апр. 2015 г., 10:21:16
      Ответить
      и презики не забудьте
  • Лёва
    28 апр. 2015 г., 22:15:15
    Ответить
    Ещё можно домашнее видео снимать,через окна...
  • Тенарь
    28 апр. 2015 г., 22:32:51
    Ответить
    А еще можно контролировать весенний паводок, лесные пожары, утечки на нефтепроводах, и еще много чего полезного можно придумать. Лично я за то чтобы малую авиацию развивали в нашей стране, т.к дорог у нас нет.
    • Поддерживаю
      29 апр. 2015 г., 10:09:08
      Ответить
      Умные начальники всех рангов давно должны были взять новые технологии на вооружение.
      Заключил договор с пареньком и он тебе предоставит фото и видео состояния кровель, крыш, вентиляционных труб, труб отопления. Поднимет камеру для обследования трубы или возьмет пробы воздуха из трубы ТЭЦ,котельной, пробы воды, загрязненной нефтью, проследит за пожарами на торфяниках.
  • Элла
    28 апр. 2015 г., 23:05:16
    Ответить
    Главное, что у Мезака всегда теперь работа будет / письма в органы писать
    Отправлено из мобильной версии
  • 22
    28 апр. 2015 г., 23:25:09
    Ответить
    А если это устройство вместе с пиццей кому-нибудь на голову свалится. Это сегодня единичное использование, а потом только очень ленивый коптер не будет использовать. Забыл дома сотовый, позвонил с аппарата приятеля и вот летит это чудо, несет тебе забытый телефон, а на встречу ему 20 чудес груженных чем-нибудь. И вот она авиа катастрофа. Очень полезная вещь, но надо все продумать.
    • 22-му
      29 апр. 2015 г., 10:25:12
      Ответить
      НУ и нормально. Прогресс не остановишь. Это сегодня коптеры ненадежные и неуклюжие, в основном из-за несовершенства прошивок(мозгов).
      Завтра они будут летать уверенно и самостоятельно ориентироваться в воздухе, предупреждая друг друга о возможном столкновении.
      Кто бы 10 лет назад мог подумать, что автопилот самолета можно запихнуть в спичечный коробок.
      Сегодня это реальность и она используется в квадракоптерах.
      Завтра они станут еще умнее.
      • 22
        29 апр. 2015 г., 10:45:09
        Ответить
        В последнем предложении как раз и написано, что надо все продумать, т.е. и автопилот, согласованные маршруты полетов и пр.
        • Согласен.
          29 апр. 2015 г., 11:16:05
          Ответить
          Стоимость квадрокоптеров и их владельцам не дает расслаб***ься и допускать аварии и катастрофы.
          Кто захочет терять аппарат стоимостью от 50000 до 500 000 тысяч рублей?
          Эти вещи далеко не для идиотов.
      • 22-му
        29 апр. 2015 г., 14:08:06
        Ответить
        В спичечный коробок? Угу, как же. Это сложная вещь состоящая из более чем 20 систем не считая дублирующие. Там даже сама логика раскидана по функциональным блокам.
        • Угу.
          30 апр. 2015 г., 1:06:14
          Ответить
          Именно в размер спичечного коробка все и помещается :) И GPS и магнитометр, и барометр, и акселерометр, и гироскоп, и схема анализа и управления всеми моторами. Сами эти функциональные "блоки" размером всего 3х3-5х5 мм. Вот батарейка пока тяжелая и большая.
          • Точно
            30 апр. 2015 г., 1:23:33
            Ответить
            Взять к примеру AIOP PRO CRIUS, размер 45х45 мм, а в нем собрано все! И это уже не лучший автопилот, хотя и самый дешевый, всего 2 тысячи РУБЛЕЙ.
  • Уффф...
    29 апр. 2015 г., 6:45:04
    Ответить
    ну, слава Летающему Макаронному Монстру, теперь у депутатов госдумы есть тема, которой нужно будет плотно заняться, создать закон, собрать думский комитет со всякими председателями и помощниками, "по делам и проблемам доставки пиццы".
    Отправлено из мобильной версии
  • Ухта
    29 апр. 2015 г., 8:21:00
    Ответить
    Пожелание одно, чтобы эта штука свалилась на голову одному из депутатов ГД.
    • не
      29 апр. 2015 г., 12:48:07
      Ответить
      не получится
      как только примут такой закон, будут они в касках ходить
  • ха
    29 апр. 2015 г., 8:39:06
    Ответить
    спайсы будут доставлять на дом! А если это свалится на голову?
    • Будут
      29 апр. 2015 г., 10:20:40
      Ответить
      Ну и фиг ли? Лопатой тоже убить можно, тем не менее это не оружие.
  • Роман
    29 апр. 2015 г., 9:08:14
    Ответить
    Дрон летит со скорость 60 км/ч, причем он летит по прямой - от поставщика к заказчику. Квадрокоптер может преодолеть 10 км за пять минут.....120 км/ч что то не стыкуется
  • миша
    29 апр. 2015 г., 9:40:26
    Ответить
    мне кажется их вместе с пицей забирать будут, или научатся перехватывать ведь он радиоволной управляется
    • Мише
      29 апр. 2015 г., 10:11:13
      Ответить
      Он летит по маршруту, записанному в его мозги, ориентируясь на собственный GPS навигатор.
      • Миша
        29 апр. 2015 г., 17:22:40
        Ответить
        Дело в том , что если мы разработаем систему правил полетов в режиме города ,то когда нибудь по этой системе можно будет запустить совсем другой транспорт ... , а может когда-то и от дорог откажется ...ну вы поняли о чем я ... У нас есть хорошая возможность опробывать эту систему правил движения на коперах , отработать и довести её до ума . А можно и сами коперы доработать , например системой предупреждения опасного сближения (парктроник) , или так чтобы они сигнализировали друг другу , ГЛОНАСС тоже поможет.
        • Мише
          30 апр. 2015 г., 1:10:30
          Ответить
          Забудь о парктронике. У каждого коптера на борту GPS навигатор, система телеметрии и зачастую вайфай, т.е. необходимые системы связи. Так что для обмена данными нужна только программа.
          • Миша
            30 апр. 2015 г., 6:28:30
            Ответить
            А башенные краны, птицы, или коперы без таких прибамбасов, их же тоже надо исключить, да и ветер может его куда угодно швырнуть. Так что надо все продумать, и систему безопастого приземления тоже. А так коменты вообще радуют) молоцы . Давайте дальше думаем ...
            • Миша
              30 апр. 2015 г., 8:12:59
              Ответить
              Кстати погрешность 3-5 метра у GPS или ГЛОНАСС которую еще долго не смогут исправить, придется коректировать в ручном режиме, для этого надо чтобы управление дроном можо было переключить из автоматического в ручнре, и с помощю веб камеры и передачи видео по сетям сотовой связи, коректировать его движение.

              Короче нужен дрон с такими параметрами.

              1. Предупреждение опасного сближения (программа и парктроник)
              2. Чтобы был перевод из автопилота в ручной режим управления.
              3. Передача видео по средствам связи (не мение 3G)
              4. Система безопасного приземления (наверно парашют)

              А остальное все есть, ну и весить все это должно как можно меньше, я думаю в грам в 150 при желании можно
              уложится.

              Конечно все учесть нельзя так что страховка в помощь.
    • 12
      29 апр. 2015 г., 10:42:37
      Ответить
      Сачком)))
  • qerqwte
    29 апр. 2015 г., 9:41:54
    Ответить
    Радиус действия квадрокоптеров (сигнала радиоуправления) не очень-то и велик, рекорд по-моему около 12 км, так что сильно не "разбежишься". Но для Сыка вполне хватит.
    • Это пока
      29 апр. 2015 г., 10:19:25
      Ответить
      Будут более энергоемкие аккумуляторы - будут летать дольше.
  • Сыктывкар
    29 апр. 2015 г., 9:59:07
    Ответить
    Мой знакомый занимается съемкой с мультикоптера, использует профессиональный аппарат, несколько раз только GPS трекер помогал найти апарат, потерявший управление - даже продвинутая техника не защищена от помех (дело было за городом, поэтому никому на голову несколько кг не прилетело). Тема интересная, но все-таки есть разница между игрушкой весящей граммов 200 и аппаратом под 20 кг с аппаратурой...
    Есть видео на котором БПЛА чуть не снес гражданский самолет, при том, что был военный, серьезный аппарат...
    • Сыктывкару
      29 апр. 2015 г., 10:18:19
      Ответить
      В космосе более 17 тысяч бесхозных, неуправляемых космических аппаратов, общим весом миллионы тонн. Они периодически падают на землю в непредсказуемых местах. Вас это не пугает?
      Пока беспилотники падают на головы в 150 000 раз реже, чем сосульки с крыш домов. Один случай в мире на 150 тысяч ежегодно падающих сосулек.
      Ничего, разработают правила дорожного движения для квадриков и пусть приносят пользу.
      • Хых..
        29 апр. 2015 г., 11:16:13
        Ответить
        И обязательно ОСАГО для беспЕлитников! Точнее Обязательное Страхование Беспилотной Гражданской Ответственности - ОСБГО с ценой, зависящей от количества винтов, емкости аккумуляторов, грузоподъемности, возраста владельца... опять же права джля управления беспилотниками придумать надо.. регистрационные знаки, беспилотная полиция.. тут поле непаханное для законотворцев!
        • вопрос
          29 апр. 2015 г., 12:49:16
          Ответить
          а как им управлять то? чтобы нужный балкон четко найти? рядом лететь, или снизу ехать?
          • опытный
            29 апр. 2015 г., 15:00:19
            Ответить
            чтобы все было четко, управляющий должен стоять на балконе, а пиццу должны прицепить под балконом
          • Миша
            29 апр. 2015 г., 17:27:35
            Ответить
            Встроенная какмера передает изображение на планшет или телефон.
            • Мише
              30 апр. 2015 г., 1:13:54
              Ответить
              Перед запуском с планшета коптеру задается маршрут полета
              по карте с высотами точек на маршруте и точка сброса груза.
              Привязка по спутниковой карте с помощью GPS.
              Сегодня точность полета уже составляет 3-5 метров.
              • тогда понятно
                30 апр. 2015 г., 4:55:48
                Ответить
                этого закона не будет никогда
                это всё Федя не уймется со своей "идеей" в чайнике пельмени варить
                как то в горах в кустах с недешевым жипиэсом искал отмеченную мной накануне точку - и не нашел, и это в горах, где все спутники открыты
        • Не смешно
          30 апр. 2015 г., 1:17:58
          Ответить
          Поправки к воздушному кодексу освобождают от регистраций страховок и разрешений на полеты владельцев беспилотников массой до 30 кк.
    • Миша
      29 апр. 2015 г., 17:25:11
      Ответить
      Дело в том , что если мы разработаем систему правил полетов в режиме города ,то когда нибудь по этой системе можно будет запустить совсем другой транспорт ... , а может когда-то и от дорог откажется ...ну вы поняли о чем я ... У нас есть хорошая возможность опробывать эту систему правил движения на коперах , отработать и довести её до ума . А можно и сами коперы доработать , например системой предупреждения опасного сближения (парктроник) , или так чтобы они сигнализировали друг другу , ГЛОНАСС тоже поможет.
  • даааа
    29 апр. 2015 г., 12:50:06
    Ответить
    прогресс двигают лентяи,
    было интересно как используют готовый прогресс идиоты?
    • Никак
      30 апр. 2015 г., 1:15:01
      Ответить
      Они же идиоты :)
  • лесник
    30 апр. 2015 г., 8:17:20
    Ответить
    лесные пожары лучше обнаруживайте с коптерами, все польза и экономия
    • Леснику
      30 апр. 2015 г., 10:25:46
      Ответить
      Если коптерами станут пожары обнаруживать, то вашему начальству не на чем будет на рыбаллку и попойки летать. :)
  • БНК будте добры , пустите эту тему еще раз.
    30 апр. 2015 г., 8:22:29
    Ответить
    .