18:35, 14.05.2015 / ОБЩЕСТВО

В Коми впервые за несколько лет снизилась смертность от онкологических заболеваний

По итогам первого квартала текущего года регистрируется положительная динамика показателя смертности от новообразований, который снизился на 2%. Об этом на заседании комиссии по мониторингу целевых показателей социально-экономического развития республики сообщила сегодня министр здравоохранения Наталья Арнаутова.

ANT_2660.jpg

Фото Николая Антоновского

Отчитываясь перед главой республики Вячеславом Гайзером о достижении целевых показателей «майских указов» президента, министр напомнила, что к 2018 году в регионе необходимо снизить смертность от болезней системы кровообращения, новообразований, туберкулеза, младенческую смертность и количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Наталья Арнаутова добавила, что по итогам 2014 года регион достиг целевых значений только по двум из пяти показателей: смертности от туберкулеза и младенческой смертности.

По данным, озвученным руководителем регионального Минздрава, показатель смертности от болезней кровообращения снизился на 0,3 % (умерло 4661 человек, что на 58 меньше, чем в 2013 году).

- Но целевое значение достигнуто не было из-за роста смертности от инфарктов миокарда, которая увеличилась на 6 % по сравнению с 2013 годом. Показатель смертности от новообразований увеличился на 7,7% (1852 человека, и это на 117 человек больше, чем в предыдущий отчетный период), и целевое значение показателя превышено на 12%. Показатель смертности в результате ДТП стал больше на 10,4% и на 34% превысил целевое значение показателя, - зачитала данные Наталья Арнаутова.

Несмотря на неутешительные итоги прошлого года, первый квартал текущего отмечается положительной динамикой. Так, впервые за последние годы показатель смертности от новообразований стал меньше более чем на 2%. Однако за аналогичный период прошлого года смертность от болезней кровообращения была на 16% ниже, младенческая смертность увеличилась на 40%, на 17% больше человек умерли от туберкулеза.

- Но даже при такой динамике целевые показатели будут достигнуты, - заверила министр, добавив, что общая смертность в регионе - по сравнению с 2013 годом - увеличилась на 1,7% и составила 12,2 человек на тысячу населения.

- Такой уровень смертности связан с изменением возрастного состава населения республики в сторону увеличения доли лиц пожилого и старшего возраста. Высокий вклад в рост смертности - особенно от пневмонии - вносят лица, ведущие асоциальный образ жизни. Так, более 40% умерших относились к группе социального риска, не обращались за медицинской помощью или обратились за ней поздно. Преимущественно это были мужчины трудоспособного возраста, страдающие алкоголизмом, - пояснила министр здравоохранения.

ANT_2655.jpg

Также Наталья Арнаутова назвала ряд мер, которые будут предприняты министерством для выполнения задач, поставленных президентом, в 2015 году. Так, в четвертом квартале года запланирована организация первичного сосудистого отделения на базе усинской ЦРБ. По мнению министра, ответственный подход к диспансеризации должен поспособствовать ранней диагностике заболеваний, что улучшит их исход и прогноз на дальнейшую жизнь пациентов.

При стационарах поликлиник и ФАПов появятся школы для всех категорий граждан, страдающих болезнями системы кровообращения, где пациенты смогут получить информацию о способах профилактики обострения заболеваний и методах лечения и реабилитации. Для повышения эффективности работы служб экстренного реагирования до конца года в Печоре откроется филиал Центра медицины катастроф.

Создание лаборатории на базе республиканского патологоанатомического бюро позволит более оперативно идентифицировать специфичные антигенные свойства злокачественных опухолей и своевременно выставлять диагноз. Семинары с привлечением московских профессоров повысят знания медработников по ранней диагностике новообразований и вопросам реабилитации онкобольных.

Заслушав выступление министра здравоохранения, Вячеслав Гайзер отметил, что, вероятно, какие-то сбои есть на ранних этапах работы с пациентами.

- Смертность от болезней кровообращения опять растет. Чего мы только не бросили на решение проблемы, но похвастать положительной динамикой не можем. Значит, необходимо принимать какие-то дополнительные меры. Что касается асоциальных элементов, то они всю жизнь были, и сейчас ссылаться на то, что они ухудшают общую картину, не стоит. Получается, есть какие-то проблемы в организации медпомощи, где-то мы недорабатываем. Я понимаю, что всего не охватить, но в первичной работе с населением что-то надо менять, - заявил руководитель региона.

2548

Комментарии (57)

Добавить комментарий
  • Диспкансеризация?
    14 мая 2015 г., 18:50:51
    Ответить
    Что она даёт?
    Сдать кровь,мочу и кал! Вся диспансеризация! В Коми,конечно же грамотные специалисты,они могут выставить диагноз по цвету глаз!!!
    Не хочется идти на такую диспансеризацию.
    • ничего
      14 мая 2015 г., 22:36:30
      Ответить
      не дает ваша диспансеризация
      чистая формальность. А если вам принесло и вы попали в ласковые хирурга Косова, с этим вам тоже тоже должно повезти. Поклон ему земной, не глумитесь над этой темой
      • Наташка в ужасе:
        15 мая 2015 г., 7:27:35
        Ответить
        что хорошего осталось в МЗ после байстрюка????
        о-па! - снизилась смертность от онкологии - ЕСТЬ ЧТО ДОЛОЖИТЬ!!!
        • челочка
          15 мая 2015 г., 7:39:50
          Ответить
          да ладно вам
          красиво же стелистся тетя, не наелась - видать еще
  • Ангелина
    14 мая 2015 г., 18:52:43
    Ответить
    Детская смертность возросла на 40% и мы говорим о динамике? Стыдно, господа, надо думать о детях, а отношение к людям пожилого возраста- желает лучшего. В понятии Министра здравоохранения люди пожилого возраста- это сколько лет? Общая смертность увеличилась на 2% за квартал и мы радуемся динамике? Это от недостатка ум а или желание оправдать свою работу?
    • а в целом по РФ
      15 мая 2015 г., 20:55:49
      Ответить
      на пятьсот тысяч
      увеличилась смертность в 1 квартале
  • Ответ Гайзеру.
    14 мая 2015 г., 18:58:35
    Ответить
    Конечно же не доработали!!!
    Стариков и пенсионеров скорые не везут в стационары,потому что там отказывают в госпитализации,исследования для всех больных полностью платные,а где при низких пенсиях и низких зарплатах взять крупные суммы на МРТ,КТ, и другие дорогостоящие исследования.
    Даже для детей, которые не имеют дохода,дорогостоящие исследования и высокотехнологичная мед.помощь платная.
    Почему всем миром собираем на операции для тяжелобольных,особенно детей?
    А бюджетные средства разворовывают миллиардами.
    • И предложение тоже.
      14 мая 2015 г., 21:20:22
      Ответить
      Почему людям ДАВНО страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями, гирпетонией отказывают в МРТ головы!!
      Фактически давно практикуемое лечение в дневном стационаре проводится в слепую, тк.к причину головной боли врачи точно определить не могут!!! По наитию и на угад!
      И леечние такое может окакзаться не только бессмысленным , но и навредить и время будет упущено!
      Хотя бы 1 раз в 3 года людей давно страдающих гипертонией и имеющих мед. показания необходимо направлять на МРТ.
  • мед
    14 мая 2015 г., 19:00:52
    Ответить
    зарплату повышайте-а то она у вас только на словах растет!!так же как и смертность снижается....За бесплатно у вас в медицине никто работать не будет-будут только трудовую деятельность иммитировоть,как вы.....
    • карл
      14 мая 2015 г., 19:15:14
      Ответить
      мед
      Типичная отговорка про зарплату. Миллионная зарплата не сможет квалифицированно работать плохого врача. В. Гюго сказал: "Нельзя требовать от человека большего, на что он способен". Врач,как и другой специалист, может выдать только то,на что он способен, независимо от уровня зарплаты.
  • 11
    14 мая 2015 г., 19:02:18
    Ответить
    Жаль, что Арнаутова покрывает Разладина с Выльгортской ЦРБ. Хуже специалиста не встречал - этот человек даже халат не одевал последние 10 лет, а под его руководством статистика по смертности и суицидам ушла в глубокий минус.
    • карл
      14 мая 2015 г., 19:17:03
      Ответить
      11
      Суицид- не медицинская проблема.
      • 11
        14 мая 2015 г., 21:46:45
        Ответить
        У Разладина в этом виноват психиатр.
    • Тыц
      14 мая 2015 г., 19:28:11
      Ответить
      Точно знаю, что в прошлом году халат он одевал.
      • 11
        14 мая 2015 г., 21:47:05
        Ответить
        Банный разве что.
    • Опишите
      14 мая 2015 г., 23:28:21
      Ответить
      подробнее, какая там ситуация в Выльгортской ЦРБ?
      • 11
        15 мая 2015 г., 21:17:46
        Ответить
        Спросите у Колесникова - замминистра, он Вам все расскажет про Разладина, если Вы достойны его внимания.
  • карл
    14 мая 2015 г., 19:08:57
    Ответить
    наукообразная возня вокруг медицины положительных результатов не получит. Снижение смертности и увеличение продолжительности жизни в сравнении с кварталами годов и двумя годами-это просто смешно. Этот процесс длительный и требует включения многих факторов. Но если надо отчитываться перед Главой Республики-пожалуста, получите доклад министра. Подобные мероприятия иначе как наукообразной возней не назовешь, причем сам Глава , наверное, мало что понимает в данном вопросе, а мероприятие проводится для отчета перед федеральной властью.
  • :- )
    14 мая 2015 г., 19:13:07
    Ответить
    Путин сказал, что прирост смертности связан с увеличением...
    продолжительности жизни!
    Слава Путину!
    Отправлено из мобильной версии
  • О чём думаем?
    14 мая 2015 г., 19:17:49
    Ответить
    Если умирают дети?
    На 40% увеличилась младенческая смертность.И как же при такой динамике будут достигнуты целевые показатели?
    При стационарах школы появятся-это ещё куда ни шло,а зачем же в поликлиниках и ФАПах? Лишнее разбазаривание бюджетных средств,опять же дополнительный заработок для работников Минздрава,якобы обучающих пациентов, в течении 3 часов просидевших в очереди,дожидаясь приёма и бегом на учёбу.
    Кто придёт в школу?
    • А что власть РК?
      14 мая 2015 г., 20:14:43
      Ответить
      Да, говорильни много, только от этого никому не легче.Глава РК не бывал в Диагностическом центре? Не видел, в каких условиях
      ( малометражном узком отсеке ) работают врачи -онкологи и находятся пациенты, приезжающие со всей республики, часами ожидающие своей встречи с врачом ?
      Во что превратилось здание 1-й гор.поликлиники на Бабушкина?!!
      Почему бы его не использовать под онкополиклинику?
      Когда будет организован кабинет оказания помощи стомированным больным? Или это всё вне работы Министерства здравоохранения и министра, регулярно появляющейся на страницах БНК с информацией о том , какие грандиозные улучшения произошли в оказании помощи населению.Кто ответит?
    • по теме о чем думаем
      14 мая 2015 г., 22:26:52
      Ответить
      вообще-то обучение в школах бесплатное да и врачам за это деньги тоже никто не платит. А вот если судить так, что никто в школу не придет, тогда нечего и думать об улучшении здоровья нации- нам все лень: лень ходить в школы по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, в школы по диабету, лень делать утреннюю гимнастику, лень заниматься спортом, лень готовить диетическую пищу и вести здоровый образ жизни,лень проходить диспансеризацию, нам не лень только рассуждать о том , что все у нас плохо и все врачи, да и медицина плохие, а самим сделать какие- либо усилия для своего же здоровья и здоровья близких хочется только тогда, когда уже зачастую помочь-то и невозможно......
      • здоровый
        15 мая 2015 г., 5:47:05
        Ответить
        здоровый
        я с вами согласна на все 100,хотим таблетку, но ни как не потрудится над своим здоровьем,а потом виноваты врачи
  • Алена
    14 мая 2015 г., 19:32:11
    Ответить
    Онкология
    У нас недавно умерла родственница от онкологии.А ведь пол года назад приезжала на обследование и при биопсии не нашли патологии.А через три месяца повторно приехав на обследовании поставили смертельный приговор и что операция уже не поможет.Да какой здесь может быть профессионализм врачей когда не знают как брать и где брать.Доверие к врачам пропадает что обследование не сделали на должном уровне.Мне стыдно за таких наших врачей что может быть не одна смерть на вашей совести.
  • Ну и ну.
    14 мая 2015 г., 19:50:52
    Ответить
    От медработников зависит только 10 процентов, а всё остальное образ жизни, неправильное питание, экология, курение и алкоголизм.
    • Коми морт
      14 мая 2015 г., 20:05:39
      Ответить
      Согласен. Не пить, не курить и жрать поменьше - это самое лучшее, что человек может сделать для продолжительности своей жизни.
      Отправлено из мобильной версии
      • +
        14 мая 2015 г., 21:07:09
        Ответить
        движение (да-да, офисные работники сокращают себе жизнь, сидя порой без движения по 8 часов).
  • Шпиён
    14 мая 2015 г., 20:08:24
    Ответить
    период распада радиоактивных элементов ракетных ступеней закончился
    • Шут
      15 мая 2015 г., 8:34:58
      Ответить
      +100500

      Новый космодром построят. Новые ступени упадут с гептилом. Вольются они в ручейки, реки. И будете вы пить до скончания своих дней.

      (с) Пророчество, часть 1

  • вот так
    14 мая 2015 г., 20:48:05
    Ответить
    у нас в коми мед обслуживание на уровне только для чиновников в правительстве,очередей нет,все за счет гос-ват т.д.
    • пациент
      14 мая 2015 г., 22:33:24
      Ответить
      вот так...
      В Коми оказание медицинской помощи намного лучше, чем в Московской области и средней полосе, так что не сетуйте на нашу медицину....
  • 123
    14 мая 2015 г., 21:16:24
    Ответить
    Снижение смертности в 2015 - заслуга работы предыдущего министра. Это факт.
    Отправлено из мобильной версии
    • 321
      14 мая 2015 г., 21:55:36
      Ответить
      угагага, насмешил!!! или это секретарша бордюга пишет?
    • 123-ему
      14 мая 2015 г., 22:35:50
      Ответить
      как ни посмотрю 123-тий везде поспел- и прежнего министра поносил, теперь за этого принялся!
      • 123
        14 мая 2015 г., 22:54:52
        Ответить
        Блин. Точно. Забыл! Я же против был. Короче - Мурашко - молодец! Заложил основы здравоохранения РК в 2010!!! А последыши его только все развалили. Так пойдет?
        Отправлено из мобильной версии
        • 222
          14 мая 2015 г., 23:23:27
          Ответить
          Верно, причем это медицинский факт. Когда был в перинатальном центре снизил и смертность детей. Взрослая на 25%, детей раз в 5.
      • про 123 -ю
        15 мая 2015 г., 6:50:46
        Ответить
        это клавдея пишет,читайте внимательно её коменты.вумная,как вутка
  • дарья
    14 мая 2015 г., 22:10:49
    Ответить
    2% - это в пределах статистической погрешности. близко к нулю - очередное жонглирование цифрами
    • дарье
      14 мая 2015 г., 22:37:26
      Ответить
      а ты возьми и сработай хотя бы на 2 процента, а потом рассуждай...
  • Шкворень
    14 мая 2015 г., 23:08:13
    Ответить
    Брехня это все как и с лекарствами в аптеках
    Я так понимаю министр у нас "Г" еще то!
    2% это просто стат погрешность выданная за результат. И так во всем эти вруны поступают!
    или работай нормально или уходи, не жди когда тебе напинают в жопу.
    • Шкворень
      14 мая 2015 г., 23:22:11
      Ответить
      Вот ваша работа за 2014 год, все только хуже и это факт!
      рост смертности от инфарктов миокарда, увеличилась на 6 % показатель смертности от новообразований увеличился на 7,7% (1852 человека, и это на 117 человек больше, чем в предыдущий отчетный период), это данные за 2014 год по сравнению с 2013, а всего за 2014 рост смертности составил 12%, а так что никакой положительной динамики за 2014 год нет есть только рост смертности, а 2015 еще не закончился и еще рано собирать всходы.
      2% снижения смертности это за I квартал 2015 года по сравнению с кварталам 2014 года, о какой динамике можно говорить, если это просто случайность? Министр жонглирует цифрами чтобы придать положительный момент провальному 2014 году, в котором умерло на 12% больше.
  • Жанна
    15 мая 2015 г., 0:58:25
    Ответить
    Профессионально врач сработает на СТАВКУ, а у нас в Коми все врачи ради денег работают на две ставки ! Хапают и хапают ! Качество работы их страдает ! Врачи давно стали дельцами и на пациентов им глубоко наплевать !С большими зарплатами у них давно развилось мания величия !
    • Гражданин
      15 мая 2015 г., 8:16:26
      Ответить
      Большие зарплаты у газовиков, нефтяников. банкиров и у всех чиновников, депутатов разного ранга, тоько не у врачей. При нехватке врачей и маленьких ставках они вынуждены работать на 1,5 и более чтобы прокормить семью. А учитывая, что в причинах заболеваний 50% это образ жизни, а также социально-экономические последствия пролитики государства то зачем гнобить врачей. Они выполняют свою работу на столько на сколько финансируется отрасль здравоохранение, а это в разы меньше от ВВП чем в развитых странах. Вот отсуда и уровень заболеваемости населения то растет то снижается без активного управления
  • взгляд
    15 мая 2015 г., 8:15:29
    Ответить
    какой то
    нехороший или недовольный у Арнаутовой.
    • Гражданин
      15 мая 2015 г., 8:21:38
      Ответить
      Пить и курить надо меньше или вообще завязать вести здоровый образ жизни и 50% болезней не возникнут, какой сильный стимул не правда-ли.
      • Шут
        15 мая 2015 г., 8:39:04
        Ответить
        А может сигареты нормальные выпускать или пойло. Как в америке =)) А то д***** продают, а люди эти травятся. За фальсификат или обман потребителя - расстрел на месте.
        • Шут
          15 мая 2015 г., 8:50:20
          Ответить
          http://www.ng.ru/economics/2015-05-13/4_cheese.html
          Сыры превращаются в России в пластилиновый муляж еды

          Доходы импортеров пальмового масла выросли благодаря продовольственному эмбарго
  • Павловский С Е
    15 мая 2015 г., 8:41:04
    Ответить
    Понизилась? Это хорошо!
    За то ПОВЫСИТСЯ ТРАВМАТИЗМ в новом санатории "Серёгово", играя на забетонированых футбольных, да впрочем, на всех спорт площадках. Министр новый смотрит и ... ничего не делает! В старый санаторий уже собралась закрывать. Н А! Создайте хоть что то, а потом уже "закрывайте". И откуда набирают неумёх - управленцев? Из блатной для блатных поликлиники (4 отделение, где "ешь - не хочу!) Н А! Министерство не блатная поликлиника с немеряными премиями, это клаака, тут разгре**** и разгре****, тут насморки Гайзеру не лечат.
  • Добрая
    15 мая 2015 г., 9:01:14
    Ответить
    про диспансеризацию
    В погоне за выполнением плана по диспансеризации врачи не видят пациентов. А планы установлены нереальные, но за их выполнение с главных врачей спрашивают по полной.Отсюда и формальное отношение.
  • Павловский С Е
    15 мая 2015 г., 9:30:33
    Ответить
    Молю Вас, госпожа Министр!
    Не уподоб**йтесь "бухгалтеру" Бордюгу. У него есть хоть одно достоинство перед Вами, он пишет стихи и поговаривают не дурственные. У Вас, кроме апломба, желания пиариться пока НИЧЕГО НЕТ ! Я с Вами встречался трижды и Ваш авторитет, почти полностью, в моих глазах растаял. Бог с моими впечатлениями, но не пройдёт и пол года, как подобным образом будет судить о вас, как о министре, точно так. "Берегите честь смолоду". У нас очень мало уважаемых людй в руководстве республикой, начиная с Гайзера. Лесть в глаза и презрение поза глаза. Если вы будете опираться в своей работе, делать на таких ставки, как неудачник - педагог Демьянова, Ваше дело швах!
  • В Ухте
    15 мая 2015 г., 10:09:03
    Ответить
    врачей-онкологов нет
    Мой знакомый онкобольной (RIP) вернувшись из Израиля и зайдя за назначением к врачу в Ухте рассказывал чем и как его лечили в Израиле, а врач все это записывал в блокнот. Фактически назначение сделал себе сам больной
  • Пантелеймон
    15 мая 2015 г., 16:36:34
    Ответить
    11
    "Мадам" Беляев вы себе льстите по поводу коллеги и халат.Вы то имея кучу сертификатов не состоялись ни как мануалист. ни как психиатр.Наверно место им на вашей туалетной двери
  • Обезъянка
    15 мая 2015 г., 17:20:12
    Ответить
    Уважаемые дамы и гаспада!Хотелось бы немного развеять Ваши сомнения по поводу главного врача "Сыктывдинской ЦРБ" ходила лично к нему на личный прием. Так вот интелегеннтный, отзывчивый, за столько лет проживания в с. Выльгорт это первый главный врач, которому не все равно, душой переживает за больницу и пациентов. Можно много еще говорить но скажу главное с приходом этого главного врача больница ожила!! И какие бы Вы гадости не писали люди знайте, что если когда нибудь Вам понадобится медицинская помощь и вы обратитесь в нашу рай. больницу останитесь довольны медицинским персоналом и обслуживанием. Даже в городе такого нет !!!!!
    • 11
      15 мая 2015 г., 21:16:42
      Ответить
      Врачи молодые пришли просто за миллионом в Выльгорт, а не Разладин - хороший руководитель. Не надо путать причину со следствием.
  • Какая наглая ложь
    15 мая 2015 г., 20:54:20
    Ответить
    Коми республика вымирает
    за 14 год смертность превысила рождаемость...
  • Обезьянка
    16 мая 2015 г., 17:18:32
    Ответить
    Уважаемый 11 а я склоняюсь что Вас больше не больница интересует и уж точно не снижение смертности а главный врач!А это уже личная неприязнь и не стоит тут поливать гразью, если не знаете человека!!!!!!!!!!!
  • Обезьянка
    16 мая 2015 г., 17:20:15
    Ответить
    И не Вам судить профессиональные качества людей!Вы просто завидуете