01:20, 28.01.2010 / ОБЩЕСТВО

Общество Рерихов в Коми признано оккультным

Сыктывкарская и Воркутинская епархия признала Коми республиканское Рериховское общество оккультным нехристианским религиозным движением. Об этом «Красному знамени Севера» сообщил секретарь епархии игумен Филипп.

 

По его словам, заключение вынес Центр изучения новых религиозных движений. Подписи под документом поставили все 14 экспертов, среди которых – представители духовенства с научными степенями, филологи, философы, культурологи, юристы и экономисты. Возглавляет центр известный борец с сектантами иерей Дмитрий Гераськин.

- На основе анализа не только самого учения Рерихов, но и их художественного творчества наш центр пришел к выводу: общество оккультное и не имеет ничего общего с христианством, - заявил игумен Филипп. – К нему причисляют себя многие современные религиозные движения. Проповедники философии Рерихов кивают на картины Николая Рериха, в которых прослеживается тема Христа и Богородицы. Но не всякий говорящий «Господи, Господи!» попадет в Царствие небесное.

По словам собеседника газеты, используя скрытую тайную силу, рериховцы влияют на психику людей, а это - недопустимо.

Председатель республиканского Рериховского общества Владимир Хворостов заявил, что, подписавшись под заключением, эксперты проявили «элементарное невежество».

- Мы не можем быть ни христианским, ни мусульманским, ни буддистским движением, потому что не имеем отношения к религии, - высказал свою позицию Владимир Хворостов. – Рериховское учение – это синтез философии и других наук. Попытки Русской православной церкви и нашей епархии отнести нас к какой-либо конфессии неграмотны. Не так давно я был участником конференции в Индии, посвященной проблемам наследия Рерихов. Она состоялась, между прочим, по инициативе профессора главного мусульманского университета в Дели.

Недоумение, по словам главного рериховца в Коми, вызывает и обвинение в оккультизме. Он напомнил, что философские воззрения семьи Рерихов опубликованы тысячными тиражами, и ими торгуют все книжные магазины.

- О какой тайне можно говорить? По-моему, епархия стремится создать вокруг Рериха пугающий ореол, как будто мы - секта. А мы – не секта, поскольку, как уже пояснил, не являемся религиозным движением, - добавил собеседник газеты.

 

1489

Комментарии (130)

Добавить комментарий
  • http://semenale.livejournal.com/
    28 янв. 2010 г., 2:26:13
    Ответить
    Маразмус поповикус
    "известный борец с сектантами иерей "Дмитрий Гераськин:
    используя скрытую ТАЙНУЮ СИЛУ, рериховцы влияют на психику людей, а это - недопустимо".
    - Это товарищ о "лучах воздействия"- ну тогда ему к психиатру, а не на БНКоми...
    А У РПЦ НЕТУ СИЛЫ - ни тайной, ни явной? Поэтому жалуемся прокуратору Иудеи?
    • МосТоргСтрой
      16 февр. 2011 г., 10:23:01
      Ответить
      Церезит и Роквул
      [url=http://mostorgstroy.ru/CERESIT.html]Церезит[/url]

      [url=http://mostorgstroy.ru/ROCKWOOL.html]Роквул Rockwool[/url]
  • П.Л.
    28 янв. 2010 г., 5:26:20
    Ответить
    А мне картины Рериха нравятся и ничего оккультного я там не вижу. И книги читала, правда, мало, философские труды мне не очень даются, независимо от религии. Что-то наша епархия опять с кем-то борется. Готовы всех причислить к оккультистам, кто не так думает. С таким же успехом и мусульманство, и буддизм в сектанты записать можно, хотя это и мировые религии. Лучше бы занимались милосердием, тогда бы к ним люди и потянулись. Читала труды Паисия Святогорского, вот это был человек, читаешь, как-будто наш современник, причем без злобы, без ненависти к другим религиям. Жаль, что наша епархия только и занимается, что ищет бесовское везде, не этому нас учит Иисус Христос, не по христиански это.
    • Отдыхавший
      29 янв. 2010 г., 12:16:54
      Ответить
      на кубани
      Да видел я этих рериховцев в краснодарском крае, они все местные санатории раз в две недели со своими лекциями шерстили... впаривали всякую ересь и серебро и картинки продавали
      И щетчики-щетчики в глазах
      • гомер
        29 янв. 2010 г., 18:10:51
        Ответить
        ну и в чем отличие с РПЦ?
  • 77
    28 янв. 2010 г., 7:17:24
    Ответить
    Глупые попцы,они везде ищут бесовщину и оккультизм,потому что в реальности ЗАО РПЦ ничего нового предложить людям больше не может!
  • прохожий
    28 янв. 2010 г., 7:31:07
    Ответить
    епархиальный маразм крепчает
  • Горожанка
    28 янв. 2010 г., 8:30:18
    Ответить
    Да-да, давайте сюда инквизицию и на костер инакомыслящих! )))))
    • Имя
      28 янв. 2010 г., 8:42:39
      Ответить
      Одно светское мероприятие (опера по сказке А.С. Пушкина) уже запретили из-за "воплей" граждан в рясах. (кто не помнит - http://www.5-tv.ru/news/222/)
  • ПростоПрохожий
    28 янв. 2010 г., 8:51:32
    Ответить
    маразм...
    Интересно увидеть экспертное заключение (какие вопросы ставились, что анализировалось и с какой точки зрения, какой научный инструментарий и источники использовались). Уверен, в противовес ему можно заказать и сделать не менее "экспертное" заключение.
  • Саня
    28 янв. 2010 г., 9:23:50
    Ответить
    Зачем вы все так ополчились на РПЦ.Не верующие,что-ли?Здесь вопрос догматики и теологии.Как в юридической практике, положения и законы для примера.А свещенники в этом разбираются.
    • Маня
      28 янв. 2010 г., 18:21:14
      Ответить
      Сане
      Уточни, в чем святые отцы разбираются? В послединие время они похоже разбираются только в возврате себе имущества, заметь не паствы заблудшей, а ИМУЩЕСТВА!
      • HGW
        28 янв. 2010 г., 23:40:46
        Ответить
        Откуда, уважаем (ая), такие сведения? Давно ли вы были в храме, видели внушительные толпы паствы, которые, в отличие от вас, не заглядывают в чужой карман, а готовятся к жизни вечной?
        • Маня
          29 янв. 2010 г., 9:27:23
          Ответить
          А где Вы, уважаемый, видели храм? Или вы считаете храмом то, что находится на ул. Ленина - позорный недострой и вечный плачь "добавьте денежку", или ту избушку что в Орбите? Так там трёх калек поставь и уже тесно.
  • юрист
    28 янв. 2010 г., 9:33:37
    Ответить
    инакомыслие
    Мне кажется, что общество с подачи сященнослужителей, впадает в другую крайность: все возвратить церкви. Дом культуры в Пажге, рака из Эрмитажа и т.д. Церковь отделена от государства, вот пусть и занимается делами церковными.
  • василий
    28 янв. 2010 г., 9:34:57
    Ответить
    а что,свободу вероисповедания уже отменили? тогда почему баптистам, адиентистам и пр. и др. полная свобода?
    • Фемида
      28 янв. 2010 г., 19:08:18
      Ответить
      где им полная свобода? Церковь в Мичуринском парке до сих пор открыть не могут.
      Разве попы православные дадут свободу вероисповедания...
  • Самбади
    28 янв. 2010 г., 9:53:38
    Ответить
    Предлагаю последователям Рериха в ответ
    объявить своих гонителей "оккультным нерериховским религиозным движением" :)
    Если серьезно, то нашим пастырям стоило бы подумать о пастве, а не о борьбе с вымышленными конкурентами.

    Как это там было про огромную соломинку в глазе соседа и незаметное бревно в собственном глазу???
  • С.А.
    28 янв. 2010 г., 10:03:52
    Ответить
    Рериховское общество действительно является оккультным, но не религиозным. Таким же оккультным, по большому счёту, выглядит и Центр изучения новых религиозных движений, а также и сама РПЦ.
    И что из этого?
    А игумен Филипп видимо решил, что именно он и его дружки вроде Питирима распределяют, кто попадёт в царствие небесное, а кто - нет. А это уже хамство. отмодерировано
    • слова подбирайте
      28 янв. 2010 г., 15:10:32
      Ответить
      ну это вы уже слишком. отец Филипп, конечно, ведет не совсем закрытый церковный образ жизни и по должности обязян выражать мнение Коми патриархии, но слова-то подбирайте. он, кстати, отличный врач-эдокринолог и мудрый духовник. советую к нему хотя бы раз сходить.
      • :))
        28 янв. 2010 г., 18:23:03
        Ответить
        как к эндокринологу или духовнику? Вас то он как пользует?
        • :))
          29 янв. 2010 г., 11:00:36
          Ответить
          во-первых, дай Бог вам здоровья. во-вторых, еще раз прошу - подбирайте слова, потому что ваш лексикон выдает вашу не слишком добрую душу. в-третьих, меня никто не пользует: отец Филипп ведет бесплатный прием в одной из городских клиник, и я использую возможность получить консультацию хорошего врача. а кроме того, отец Филипп однажды мне помог советом разобраться в одной серьезной личной проблеме как мудрый и духовный человек. и за это ему спасибо.
          • ;))
            29 янв. 2010 г., 18:14:56
            Ответить
            Странно, мне казалось, что понятие "пользует" относится к русскому языку, почитайте литертуру и не ьерите грех на дущу, а писал не о том, о чем вам, вероятно, подумалось... И ещё, вы сирота? Родные на помощь не пришли, только посторонний человек? Жаль...
            • :))
              31 янв. 2010 г., 17:00:46
              Ответить
              упаси Бог запрещать вам иронизировать, видимо, вы привыкли так вести дискуссию, беря на вооружение двойные смыслы слов (например, "пользует"), а также смеясь над чужой болью "Вы сирота? Жаль..." я не ошиблась: вам не хватает любви и добра. поменяйте свое отношение к себе и к миру, возможно ваша личная боль и ваше отчаянье давно мешают вам жить в гармонии с собой. удачи.
    • Маня
      28 янв. 2010 г., 18:22:10
      Ответить
      в отношение О. Филипка +1000
    • 12
      28 янв. 2010 г., 23:42:02
      Ответить
      Батенька С.А., за свои слова придется ответить. Не ходи один в темное время суток.
  • 02
    28 янв. 2010 г., 10:26:50
    Ответить
    Сыктывкарская и Воркутинская епархия признала Рериховское общество оккультным нехристианским религиозным движением.
    ______________________________________
    Одна общественная организация высказалась о другой общественной организации.Occultus (лат.)-тайный,сокровенный.Собираются люди изучают творчество Рерихов,никому не мешают. Труды Рерихов,Блавтской,Клизовского не каждому под силу.То что это не христианское учение,так и без заключения понятно. И не столь догматично как Российское обрядовое православие, да еще отрицает какую либо персонализацию носителя идеи(Христос,царь (президент)батюшка,помазанник божий).А вообще если религию рассматривать как элемент управления обществом,то все укладывается в рамки поведения нынешней власти, а именно к ее монополизации,включая и религию.
  • Приходящий
    28 янв. 2010 г., 10:42:15
    Ответить
    :)
    "общество оккультное и не имеет ничего общего с христианством"
    Так никто и не спорит!:)
    Действительно оккультное, действительно мало общего имеет с христианством.
    Ну и пусть себе существуют так, как им это нужно.
    Если бы их признали тоталитарной сектой и организацией по разрушению христианства, тогда только подобные заявления в прессе обоснованы, потому что нарушаются права верующих. А так, господа, это напоминает дешевую промывку мозгов:_)
  • Просто
    28 янв. 2010 г., 11:09:14
    Ответить
    На всякий случай:
    христианство - это не только РПЦ. Католики, протестанты, староверы - все они христиане. Любое решение Центра изучения новых религиозных движений - это внутренний документ РПЦ, для прочих граждан - бумажка для сведения; можно прочитать, а можно и подтереться.
    • Нада срочно закрыть музей рерихов!
      28 янв. 2010 г., 11:16:47
      Ответить
      он же прямо напротив храма Христа спасителя!
      служить невозможно напротив ентой шамбалы!
  • Макар
    28 янв. 2010 г., 11:19:35
    Ответить
    Пора направить жалобу в прокуратуру по поводу разжигания вражды гераскиными в отношении людей искуства.
    • учителка
      28 янв. 2010 г., 12:24:54
      Ответить
      Грамматей! ИскуССтво пишется с двумя СС!
      • ;))
        28 янв. 2010 г., 18:25:43
        Ответить
        Учителка, не позорься!!! Грамотей, а не граММАтей.
  • Макар
    28 янв. 2010 г., 11:23:14
    Ответить
    Предлагаю давить бумажками от Гераськина клопов давить и объявить данные документы официальными документами для использования для борьбы с домашними насекомыми.
  • С.А.
    28 янв. 2010 г., 11:47:22
    Ответить
    рериховцы влияют на психику людей, а это - недопустимо
    =====================================================

    Вот уж кто больше влияет на психику людей, так это РПЦ. РПЦ и не скрывает, что она борется за души людей, то есть вмешивается в их психику, причём не обязательно с их согласия.
    А вообще на психику людей влияет всё: работа, семья, любовь, политика, музыка, кино, литература, телевидение, дождь, снег, слякоть...
    Меня, например, иногда очень раздражают своим невежеством Филипп и Питирим, то есть они неблаготворно влияют на мою психику. Но, тем не менее, я не хочу запретить Филиппа и Питирима, я хочу только ограничить сферу их деятельности теми пределами где начинается моя свобода и свобода других людей.
    • гомер
      28 янв. 2010 г., 18:26:34
      Ответить
      очень хорошо сказано, подписываюсь.
    • 123
      28 янв. 2010 г., 21:19:41
      Ответить
      вера
      Есть понятие веры, а есть сооружение под названием церковь, можно верить в Христа,но не верить в попа тем более если он не всегда занимается богоугодным делом
  • 789
    28 янв. 2010 г., 11:53:42
    Ответить
    ДА! еще 40, нет пожалуй 140 лет люди живущие в России в Республике Коми не будут счастливыми на своей земле! Будет продолжаться разруха, нищета, злость, насилие и самоуничтожение! Потому как не могут понять одного - ЧТО ПРАВОСЛАВИЕ -это не просто религия, это истина с помощью которой наши предки жили душа в душу, оставляли не запертыми дома, всем миром строили храмы, помогали бедным, пили (в большинстве своем) лишь в редкие праздники и рожали и крестили детей! И земля была благодатная и жили в гармонии с собой, с людьми и природой, так как Верили и Поклонялись лишь Одному БОГУ! Пресвятой Троице! а сейчас развелось сект, течений, философских непонятных трудов, западных и восточных проповедников...Вы что считаете, что им (проповедникам с запада и востока) нужна сильная, богатая Россия??????? Чушь! Вот поэтому так плохо и живем, что общество разрознено! А наши пра пра ...отцы глядя на все это на Небесах, кричат нам - опомнитесь!!! Кто своего истинного Бога и свою Веру православную продал, тот не сможет найти пути правильного, а будет вечно скитаться в поисках лучшей доли!!!
    • Имя
      28 янв. 2010 г., 12:25:37
      Ответить
      "это не просто религия, это истина" - сильное заявление. У сторонников других религий немного иное мнение.
      А нельзя жить в соответствии с элементарными нормами морали, которые в основном совпадают с заповедями, и не поклоняться никакому богу? Всех принудительно покрестить?
      "Кто своего истинного Бога и свою Веру православную продал..." - так, вроде, и не покупали...
      "Вы что считаете, что им (проповедникам с запада и востока) нужна сильная, богатая Россия??????? Чушь!" - не нужна не только проповедникам - никому не нужна, кроме нас, народа России.
    • 929
      28 янв. 2010 г., 16:13:59
      Ответить
      Ашем элокейну, ашем эхад!
    • Не.Рерих
      28 янв. 2010 г., 16:15:20
      Ответить
      Бог питиримов, что ни гвовори, - бог жидовской (это по поводу наездов на учения с запада и востока). Да и не этому богу поклонялись наши предки. Бог РПЦ - бог гонителей духа святого. В ересиархи их всех!
      Не знаю, какое отношение имеют наши рериховцы к Рериху, но его философское учение не имеет ничего общего с оболваниванием народа зажравшимися батюшками. Рерих не изображал из себя сына бога, не ставил себя выше бога, как это делают наши РПЦшники. В топку всех!
    • Фемида
      28 янв. 2010 г., 17:09:28
      Ответить
      789-му
      До православия на Руси не было крепостного права. Православная церковь не только не противилось рабству на Руси, но и само имело сотни тысяч крепостных крестьян. Христианство вообще сро своим смирением - религия рабов.
      Церковь во все века противилась развитию науки. Пушкин умер из за перитонита от того, что церковь запрещала делать операции на внутренних органах.

      А вообще в курсе, почему в католичестве бог двуедин, а в православии триедин? Да потому, что у языческих славян был бог Триглав в тёх лицах, свияг, Перун и Свидовид. Славяне таки не хотели принимать православие, которое насождалось огнём и мечом, и сохраняли свои языческие обычаи. таже масленица чистой воды языческий праздник.
      • Фемида
        28 янв. 2010 г., 17:13:40
        Ответить
        789-му
        ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

        Почему в церковной версии Трёхглавое чудовище убивает Георгий Победоносец, а в Народных сказках Иванушка Дурачок?????
        • 555
          28 янв. 2010 г., 18:28:59
          Ответить
          Фемида, порадовала!
    • Гомер
      28 янв. 2010 г., 18:27:37
      Ответить
      Сколько же дряни понапихано в Вашу бедную головушку!
      • Фемида
        29 янв. 2010 г., 13:53:15
        Ответить
        Гомеру
        Эта "дрянь" у нас называется мозги, но тебе это слово не знакомо.
        • Гомер
          29 янв. 2010 г., 18:19:34
          Ответить
          Фемиде
          Извините, этот коммент не для Вас написан, а для 789-ого. Поторопился видать не на ту кнопочку нажал. Ещё раз извините.
          Хотя нет, второй раз извиняться не буду, даже для 78- слишком хамский ответ.
          • Фемида
            01 февр. 2010 г., 15:05:52
            Ответить
            Гомеру
            Ну извини, должен понимать, все таки повязка на глазах...
  • Ош
    28 янв. 2010 г., 11:58:08
    Ответить
    епархия признала
    Ну и пусть утрётся своим признанием. Мало ли кто и что признаёт.
    Немалая часть населения России, например, ПРИЗНАЁТ, что РПЦ (особенно в лихие 90-е годы) - это организованная преступная группировка (ОПГ), подходит под это определение по всем признакам. А Питирим и Филлип - члены ОПГ. Братки в рясах.
  • Берглов
    28 янв. 2010 г., 12:03:34
    Ответить
    Рерих - один из крупнейших романтических мошенников 20-го века. Бесспорно умный, целеустремлённый и удавшийся авантюрист, чего-то понявший и переосмысливший с возрастом. Чего только стоят его заверения, что тибетские махатмы поддержали революцию и советскую власть в России. Картинки его - мазня хорошиста художественной школы. А всё вместе - раскрученный коммерческий проект под соусом "духовности" и "тысячные тиражи" его книг, тому ещё одно подтверждение и явление не самое нормальное - книги маркиза де Сада, К.Маркса и М.Дашковой в ешё больших тиражах и что?
    Если не ошибаюсь, кажется Рон Хаббард, автор дианетики и сайентологии, т.е. коллега Рериха по ремеслу, как-то сказал, что лучший способ заработать хорошие деньги - создать новую религию. Всё ясно, как белый день.
    • Эллочка
      28 янв. 2010 г., 12:33:27
      Ответить
      Полностью согласна. Еще была такая истеричка-авантюристка Мери Бекер-Эдди, которая выдумала свю регигию и заработала миллионы.
    • ku
      28 янв. 2010 г., 12:48:55
      Ответить
      Да ладно - "новую". Вона, и на старой неплохо бизнес катится у некоторых.
    • запретитель
      28 янв. 2010 г., 15:16:55
      Ответить
      Людям свойственно искать психическую опору в искусстве, не дано другого - иконы церковные также продукты художественного творчества. Им молятся, а картинам Рериха отдают дань уважения... Прокляните лучше концерты звезд поп-эстрады, аську, социальные сети, и зомби-новости - от этого г...на вреда гораздо больше.
    • Фемида
      28 янв. 2010 г., 17:24:20
      Ответить
      Берглову
      Любое направление искуства или филосовской мысли имеет своих сторонников и противников. Любая личность, внесшая свой вклад в то или иное, может быть обвинена его противниками и в авантюризме, и в создании новой религии. Что Маркс, что Ленин, что Ницше, Особенно ницше, почитайте его "АНТИХРИСТИАНИНА", и если Вы не религиозный фанатик, то уверяю, веры в Бога посредством христианской религии у Вас поубавиться.
      А его произведение:" Так говорил Заратустра" вообще может смело соперничать с библией по силе мысли.

      А следуя Вашей же логике, тогда тогда первым романтическим мошеннииком, известных в истории, следует признать Иисуса из Назарета. Вот создал РЕЛИГИЮ, до сих пор подаемся и эмаль с зубов стираем.
    • С.А.
      28 янв. 2010 г., 18:53:50
      Ответить
      Если кого-то эта религия вдохновляет на добрые дела и творчество, то и хорошо. И не важно какая это религия или учение - православие, буддизм, ислам, рерихианство или сайентология.
      Великого композитора и музыканта Чика Кориа вдохновляет сайентология и он постоянно благодарит Рона Хаббарда за это вдохновение. Значит сайентология - благотворное учение.
  • Мужчина
    28 янв. 2010 г., 12:07:28
    Ответить
    Ошу
    А вот слабо такое заявление написать в прокуратуру, где официально обвинить игумена Филиппа и Владыку Питирима в том, что они члены ОПГ???? СЛАБО! Тогда не стоит свою варешку открывать! Если ты так считаешь и такой смелый иди и официальную бумагу напиши! А если у тебя в штанах нет ничего и ты не мужик, так не пиши ерунду! За свои слова отвечать надо! Если ты мужик!
    • незнайка
      28 янв. 2010 г., 16:43:04
      Ответить
      для полиглотов
      А не подскажете,ош,это по коми медведь,или м****?
      • Знайка
        28 янв. 2010 г., 17:32:29
        Ответить
        незнайке
        МУДВЕДЬ
    • Фемида
      28 янв. 2010 г., 17:31:00
      Ответить
      мужчинке
      Судя по крутости выражений, у тебя в штанах О-ГО-ГО что есть.

      А серьёзно, то зачем делать бессмысленные заявления в прокуратуру, когда понятно, что церковь сейчас очень нужна власти. В стране нет ИДЕОЛОГИИ, власти не на чём объеденять народ, поэтому они пытаются делать это церез церковь, отсюда и боблажки РПЦ везде и во всём.
      Торговать героином будут в церкви, и на это сквозь пальцы будут смотреть. А ты - напиши....
    • Ош
      28 янв. 2010 г., 19:04:37
      Ответить
      В нормальную прокуратуру написал бы, да нормальная прокуратура и сама бы давно отреагировала и не было бы у нас в стране той чудовищной коррупции, которая имеется сейчас. Только вчера президент Медведев говорил, что борьба с коррупцией не даёт результатов, "радоваться пока нечему".
      А в вашу прокуратуру писать не буду. Потому что ваши прокуроры стоят на страже коррупции и тщательно её оберегают. Попы же являются составной частью этой коррупции.
      Понял, мужик?
    • Демьяныч
      28 янв. 2010 г., 19:08:35
      Ответить
      Re: Мужчине
      "А если у тебя в штанах нет ничего и ты не мужик, так не пиши ерунду"
      Так вот чем настоящие "мужчины" здесь текст набивают! Клавиатуру после себя помой, кудесник!
  • Следак
    28 янв. 2010 г., 12:09:37
    Ответить
    Мужчине
    Вот здесь с тобой согласен на все 100%. Я кстати могу принять такую заяву!
    • Фемида
      28 янв. 2010 г., 17:35:47
      Ответить
      следаку
      Принять то ты примешь... затем напишешь два документа.
      1-е: постановление об отказе
      2-е постановление о возбуждении уголовного дела за клевету

      Скажи ещё что кто-то тебе позволит иное...
  • Уляшов
    28 янв. 2010 г., 12:24:40
    Ответить
    Все намного проще
    Если "рериховцы" пишут себе картины, изучают что-то - нехай.
    Но если они пытаются привлечь "учеников", их деньги, квартиры,... - это уже наказуемо.

    Оличить секта-не секта просто!
  • ku
    28 янв. 2010 г., 12:47:21
    Ответить
    Ну что, когда костер на Стефановской ждать? Наверное, картины рериховские, книги жечь будут вкупе с неверными?
  • V
    28 янв. 2010 г., 14:16:51
    Ответить
    А мне плевать
    А мне глубоко плевать, о чем думает Филипп и иже с ним. И меня глубоко возмущает, с какого боку эта "православная" компания пытается регулировать духовную жизнь населения. Пусть всякий верит в то, что ему ближе по духу. А рерихоианство это или филипианство - это уже дело каждого. Лишь бы в детские души не лезли!
    • штришок
      29 янв. 2010 г., 10:52:08
      Ответить
      повод для заявления в прокуратуру в 2009 году - картины Рериха в одной из сыктывкарских школ, куда детям рекомендовали учителя-рерихвоцы ходить на "релаксацию". последователи Рериха и Блавацкой издают немало детских книг с притчами и философско-назидательными рассказами. еще один "штришок" - некоторые рериховцы утверждают, что картины Рериха приносят исцеление... ну как, есть повод задуматься?
      • 555
        29 янв. 2010 г., 18:25:07
        Ответить
        пробовал лечится что ли? Наверно не получилось? Так вот я не лечусь картинками, поэтому и штришки мне твои по барабану.
        • барабану
          31 янв. 2010 г., 16:54:12
          Ответить
          только полоумные пробуют прежде, чем понять. а чем ты лечишься, расскажи народу, дядя (или тетя)
  • Добрый
    28 янв. 2010 г., 14:35:38
    Ответить
    Сегодня была картина Рериха с Маслом
    Гражданин Волочковв в 11.15 в черной рясе, возвышаясь на бетонной крышке коллектора на ул. Ленина в лучах восходящего солнца, на фоне храма давал интервью или снимался в фильме. Видимо скоро покажут, но без коллектора. Водители авто в испуге шарахлись от черной, как бы парящей в воздухе фигуры. Это был явно не одиночный пикет. Рерихи нервно курили в Шамбале. Они не могли прийти в себя от выбора кафедры для обращения к христианам :)) РПЦ после прихода Гундяева в своей мании заменить для народа КПСС перешла все разумные пределы :(.
  • Уляшов
    28 янв. 2010 г., 14:43:36
    Ответить
    Второе КПСС у нас есть ужо - ЕдРо.
    Будь оно неладнО.
    • Добрый
      28 янв. 2010 г., 15:41:34
      Ответить
      В идеологии Едра отсутствует элемент веры
      Коммики обещали рай земной - каждому по потребностям. Едросы - осторожнее - кроме общих слов - понимем с колен (поставили раком), удвоим ВВП (обещание практически выполнено) - ничего конкретного не обещали. А народу нужна мечта - за которую он готов терпеть, голодать, платить... в конце которой - халява. Где Вы читали моральный кодекс строителя едроссии ?
      • Фемида
        28 янв. 2010 г., 19:15:52
        Ответить
        доброму
        В идеологии ЕДРА вообще что либо отсутствует, включая идеологию.
  • Почему
    28 янв. 2010 г., 14:51:14
    Ответить
    бы общество пушкинистов, или, к примеру, общество любителей хорового пения, там, фанатов Спартака и иже с ними, не объявить сектами: собираются люди, общаются по поводу того, чего длинополым рясам не понять, ибо далеко это от них, духовно приобщаются к доброму, светлому, вечному, как-то вне бога и РПЦ эта деятельность проходит,- чисто секта, непорядок!
  • гражданин
    28 янв. 2010 г., 14:59:02
    Ответить
    о РПЦ
    РПЦ отделена от государства! ОТ -ДЕ- ЛЕ-НА!Но в последнее время складывается такое мнение, что слилась полностью. Редчайшие иконы,которые СССР были для сохранения переданы в музеи - теперь отдают в церкви.Новые русские грехи свои страшные на них замаливают.РПЦ вмешивается в дела государственные - в область искусства. Это недопустимо.Часовню собрались строить рядом с Лениным. Постройте лучше детский дом, который сегодня в Нижней Омре сгорел, и Бог вам многое простит.Аминь!
  • Уляшов
    28 янв. 2010 г., 15:07:37
    Ответить
    Церковь - отделена, правда.
    Но не забывайте, гражданин, и то, что сектанты лезут вовсю во власть, в учебные заведения, в детские души,...
    Демократия - демократией, а свое защищать надо.
    Не могу ничего сказать конкретно про "рериховцев", но противостояние сектантам - вещь нужная, необходимая.
    Не нравиться Вам РПЦ? - Может заменить его сектами?
    Хрен еще знает, что за "зверьё моё" скрывается в сектантах всяких.
    • Уляшов
      28 янв. 2010 г., 15:55:34
      Ответить
      Уляшову
      Так РПЦ тоже секта -не так ли, только очень удачливая ;) (взаимовыгодные игры с властью и при СССР и до СССР. И при Б. Н. и после В. В. ) Чему Вы удивляетесь ? ;)
      • 122
        28 янв. 2010 г., 23:45:01
        Ответить
        отмодерировано
      • Уляшов
        29 янв. 2010 г., 7:46:39
        Ответить
        Что за фигня? Все ники что ли зарезервировали аль фантазия истощилась?
        28.01.2010 (15:55) - Говори от своего имени. Да и сказать-то особо, я смотрю, - нечего.

        122, 28.01.2010 (23:45) - Сам дурак.

        28.01.2010 (16:38) - Эт ты кому?

        Фемида, ищут, ищут,...
        Дураков много, навроде 28.01.2010 (15:55), 122, Фемида, ...
    • Уляшову
      28 янв. 2010 г., 16:38:39
      Ответить
      Вам какая разница кто во власти, церковь отделена от государства и ее не должны волновать такие мирские вопросы, или церковь хочет до власти государственной дорваться?
      • Фемида
        28 янв. 2010 г., 17:43:06
        Ответить
        Уляшову
        ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ. Вы бы, уважаемый, подумали, почему люди предпочитают общество Рериха или фанатов спартака православной церкви? Может потому, что народ уже не достаточно глуп, как в былые времена, что бы не увидеть, какие алчные физиономии скрываются за рясами...

        ",,, в церкви смрад и суета
        дьяки курят ладан
        нет, и в церкви всё не так
        всё не так, как надо..."
        В. Высоцкий.
  • Учителка!
    28 янв. 2010 г., 17:15:04
    Ответить
    Два СС в искусстве енто слишкам!
    Нам хватит аднаво йуркофскава!
  • А.Н. Королёва
    28 янв. 2010 г., 20:45:11
    Ответить
    Бог не в силе, а в правде
    Духовные конфликты всегда были и будут — как выражение борьбы старого и нового мышления, и это естественно. Неестественно их культивировать. Люди думали, думают и будут думать по-разному, и это — их право. При этом они вполне могут реально мирно сосуществовать, не навязывая ближнему своего миропонимания. Что же касается сознательно культивируемого РПЦ МП конфликта между представителями Православной Церкви и последователями идей Рерихов, вынесенного на страницы газет, — он сеет только тревогу и смуту. А хуже всего то, что служит не укреплению единства общества, а его разъединению.
  • Кураев
    28 янв. 2010 г., 23:28:20
    Ответить
    Конечно, “на вкус и цвет товарищей нет”. Лично мне, например, живопись Н. Рериха кажется чужой: холодной, бесчеловечной, безблагодатной. На мой вкус, свет, которым пронизаны его полотна — это не теплый свет Евангелия, это действительно ледяное излучение космоса. То, что с помощью художественной техники, которую использует Н. Рерих, можно изображать совершенно иной мир — показал позднее Сарьян... Но это — вопрос вкуса, вопрос ощущения...
    Однако человек, несомненно, более меня одаренный художественным переживанием мира, дал близкое описание рериховского мироздания. Не критику, нет, просто описание: “Растительное царство загадочно чуждо творчеству Рериха. Деревья на его картинах встречаются лишь в форме грубо отесанных бревен, из которых сложены срубы городищ и построены остроконечные частоколы, похожие на оскаленные зубы, или в форме тяжеловесных, богато и грубо раскрашенных кораблей, напоминающих хищных земноводных. На земле Рериха так много камней и так мало почвы, что дереву негде там вырасти. Он, действительно, ху-дожник каменного века, потому, что из четырех стихий он познал лишь землю, а в земле лишь костистую основу ее — камень. Пред его картинами невольно вспоминаются все кельтские предания о злых камнях, живущих колдовской жизнью... И во всем остальном растущем, поющем, сияющем и глаголящем мире Рерих видит лишь то, что есть в нем слепого, немого, глухого и каменного. Небо для него становится непрозрачным камнем, докрасна иногда во время закатов раскаленным, и под тускло-багровым сводом он мечет тяжкие каменные облака... И не только воз-дух, деревья, человека и текущее море видит Рерих каменными — даже огонь становится у него едкими зубцами желтого камня... И люди, животные видимы для него лишь с точки зрения камня. Поэтому у его людей нет лица. Так бывает, когда проходишь по музею оружия среди кованых доспехов, хранящих подобие человека... У Рериха нет людей — есть лишь ризы, доспехи, звериные шкуры, рубахи, порты, высеченные из камня, и все они ходят и действуют сами по себе. Нет ни лица, ни взгляда... Ужас зияющей пустоты есть в этом отсутствии лика” (Максимилиан Волошин) .
    Обилие камня в картинах Н. Рериха, подмеченное Волошиным, стоит сопоставить с тем магическиме значением, которое некий “Камень” имеет в оккультной системе Рерихов (“Энергетика Елены Ивановны Рерих была согласована с ритмами Космического магнита именно через этот Камень. Энергетический ритм самого Космоса есть ритм Космического магнита или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Ори-он” - Л. Шапошникова, вице-президент МЦР).
    Впрочем, если бы Н. Рерих писал лишь картины — Церковь никогда не стала бы высказывать о них своего суждения. Но картины Рериха оказались всего лишь иллюстрациями к оккультным трактатам, что диктовались ему и его жене — и вот об этих трактатах мы вынуждены были сказать, что евангельского хлеба не найти в камнях Агни Йоги. Там не тот климат.
    • Кураеву
      29 янв. 2010 г., 9:13:59
      Ответить
      интересно, как бы описал "Однако человек, несомненно, более меня одаренный художественным переживанием мира" "Мост Ватерлоо", да любую картину импрессионистов, или куб Малевича
    • вопрос
      29 янв. 2010 г., 10:25:42
      Ответить
      за всеми этими комментариями и самой статье нет главного - причины. Рериховское общество в Сыктывкаре существует уже лет 10. до этого все было спокойно. только последний год начались гонения. с чем это связано? что натворили Ририховцы, насколько мне известно, преимущественно дамы пенсионного возраста, что так насолили местной патриархии?
  • нгз
    28 янв. 2010 г., 23:46:01
    Ответить
    Ну, теперь руки помыли - и все в церковь, на исповедь.
  • Верующий
    28 янв. 2010 г., 23:50:19
    Ответить
    Действительно в учении Рерихов есть оккультное...я могу высказать своё мнение относительно этого но беда в том что мы не можем терпеть другого мнения ...
    Нам нужны костры и инквизиция истреб***ь инакомыслящих(тут мы впереди планеты всей)
    Церкви нужно наконец понять что есть её сфера ответственности(проповедь Христа) и прекратить выполнять роль некоего жандарма с палкой(запретить закрыть)Это вызывает отвращение...
    Уважаемые иерархи РПЦ!!!
    Не говорите как всё плохо вокруг... покажите пример жизни достойной подражания!!!
    " Русь была крещена но не просвещена" Н. Лесков
    • Бугага
      31 янв. 2010 г., 16:51:15
      Ответить
      "Нам нужны костры и инквизиция истреб****"
      на БНКе стоит робот, который все сочетания букв, похожие на матерные слова, переиначивает в звездочки...
  • 1
    29 янв. 2010 г., 12:08:34
    Ответить
    Верующему
    Ты не верующий, а сомневающийся! Нельзя служить Богу и мамоне одновременно!!! Если ты откроешь Евангелие, то там четко сказано - гл7. стих 21 от Матфея - Многие мне скажут, Господи, не твоим ли имени врачевали, предсказывали...Я отвечу им - не знаю Я вас, отойдите от меня делающие беззаконие!!! - это строки дают четкое понимание, что любое поклонение оккультизму и различного рода мистическим течениям (пусть и прибавляя туда слова о Боге и космосе) - величайший грех! И православная церковь печется лишь о душах людей, о том чтобы мало знающие, глупые люди не стали жертвами сект!!! Так что не выдавайте чушь за правду!
    • 555
      29 янв. 2010 г., 18:22:08
      Ответить
      Это тот 1-й, который трепетно любит СТАЛИНА и всё его наследие? Изыди Дьявол.
      • @
        30 янв. 2010 г., 11:58:04
        Ответить
        в евангелии много чего понаписано, иногда и противоречащего друг другу. понятно что верующим трудно жить по евангелию. там например написано возлюби ближнего своего. не написано что православного, не написано что нельзя возлюбить рериховца, просто возлюби и все. но многим православных пох на Христа и его учение, поповские сказки и поповские ритуалы им ближе и роднее
  • Христианка
    29 янв. 2010 г., 13:19:27
    Ответить
    Народ, чего это все здесь так всполошились. Гадостей наговорили на церковь(( А зря! Епархия поставила на рерихах знак "Опасно!" И это очень здорово, потому что именно церковь должна оберегать нас от тех влияний, которые под прикрытием мягонькой приторной толерантности цветут как плесень на духовности.
  • Ницше
    29 янв. 2010 г., 14:05:57
    Ответить
    "Так говорил Заратустра"
    "Эта старик ещё не знает, что её бог умер"
  • Фемида
    29 янв. 2010 г., 17:33:40
    Ответить
    Берглову
    ОТВЕТ на загадку:28.01.2010 17.13

    Под трёхглавым чудовищем подразумевается языческая вера славян, бог Триглав. И потому в Русских народных сказках его убивает не герой Жорик, а Иванушка - дурачёк, что только дурак может уничтожать веру своих предков. Вековая мудрость народа, не истреблённая попами.
  • Ницше, 29.01.2010 (14:05)
    29 янв. 2010 г., 19:29:37
    Ответить
    Уважаю.
    Ницше-Цениш...?
  • поиск
    29 янв. 2010 г., 20:27:08
    Ответить
    Советую пастырям Сыктывкарским и Воркутинским посетить Тибет,чтобы было о чем рассуждать.
  • City Rat
    29 янв. 2010 г., 20:49:22
    Ответить
    Бу-га-га
  • атеист
    30 янв. 2010 г., 1:02:19
    Ответить
    Кураеву о Волошине и пр.
    Как пишет Кураев, Волошину не понравилось, что "растительное царство загадочно чуждо творчеству Рериха".

    А мне не нравится, что растительное царство загадочно чуждо творчеству Айвазовского.
    Да и деревья, если случайно находятся, Айвазовский использует только для матч своих тонущих кораблей.

    Ну так, что? Объявим Айвазовского нехристианином?

    А еще посмотрим, было ли у него какое-нибудь мировоззрение! Если было, то надо объявить Айвазовского оккультистом, а его поклонников - сектантами.

    РПЦ должна срочно предать Айвазовского анафеме, запретить выставки его картин, изъять упоминания о нем из всех школьных учебников, снять его картины со всех выставок российских музеев, и НАЧАТЬ С НИМ БОРОТЬСЯ!!!

    Кто за что, а РПЦ в виде ее представителя Кураева - за МАРАЗМ!
  • Из-за действий РПЦ
    30 янв. 2010 г., 1:28:01
    Ответить
    Из-за действий РПЦ глупые и невежественные люди впадают в еще больший маразм, грамотные и образованные - в раздражение, люди культурные (если такие еще остались) - в отчуждение от всего церковного.

    Церковь разъединяет общество, разжигая в нем агрессивную невежественность, и ослаб**ет тем самым наше государство.

    Ссылки РПЦ на тексты евангелия - смешны. Ни один церковник не следует в своей жизни Нагорной проповеди Христа.
  • Андрей
    30 янв. 2010 г., 23:20:28
    Ответить
    Россия вспрянет ото сна!!!
    Заключение, которое вынес Центр изучения новых религиозных движений (14 экспертов!) и начальник сего "Центра" иерей Дмитрий Гераськин подписались под собственным невежеством и попросту говоря позорят РПЦ, у которого есть шансы на возрождение.
    Заявления игумена Филиппа являются самой чёрной клеветой. из-за которой этот игумен навряд ли попадет в Царствие небесное, как и иерей Гераськин и иже с ними.
    Рерих - честь и гордость России. За рубежом очень любят творчество Рериха, Толстого, Достоевского. А у нас "улётные" клеветники в рясах пытаюстя их запачкать. К счастью, у них ничего не получится. Зато теперь мы знаем, кто скрывается за этими "благостными" ликами. Россия вспрянет ото сна!!!
  • тезка
    31 янв. 2010 г., 1:46:11
    Ответить
    Сомневался,а сейчас ни к Филипку,ни к Алешке близко не подойду.
  • Русская душа
    31 янв. 2010 г., 2:08:10
    Ответить
    в защиту Рерихов
    Творчество Великого Художника Н.К. Рериха несет в себе огонь подвига и все наилучшие мечты,которые мог бы воспринять и развить в себе человек,если бы оторвался от животного царства.
  • Пара слов о церковной позиции
    31 янв. 2010 г., 16:19:37
    Ответить
    Рерих, прежде всего, художник, собравший вокруг себя массу умных и неординарных людей, который освобождали дух от социальных цепей

    РПЦ порабощает людей, заставляет их подчиняться власти, вкладываться в ритуалы

    РПЦ считает, что умнее пить отравленную воду в крещение и купаться в проруби в 30 градусный мороз
  • Удивленный
    31 янв. 2010 г., 23:10:13
    Ответить
    Опять попы!
    Рериховское общество признано "нехристианским"? - Это тоже самое, что признать нехристианским общество поклонников "Спартака".
    И надо было для этого собирать совет "ученых" попов, да еще целых 14 человек?
    Этим попам бы да по лопате в руки... Поработали бы, да и дурь из них вышла бы вся!
    А то ведь с жира бесятся, осатанели из-за страха потерять тепленькие местечки в своих храмах с золотыми крышами!
  • Если подумать...
    31 янв. 2010 г., 23:37:25
    Ответить
    о церкви -
    Если ты имеешь мнение, отличное от церковного, то ты или сектант, или оккультист.

    РПЦ, будучи родным детищем КГБ, готовит для нас новую систему подавления разума.

    Рерих всегда являл своей жизнью пример свободного, независимого мышления, мудрого, нравственного и высокого. Такая личность для церковных властей равносильна потери работы.

    Для РПЦ крайне нежелательны в наше время проявления у людей независимости, как у А.С.Пушкина, глубины мысли Л.Толстого, энциклопедизма Рериха.
  • 123
    01 февр. 2010 г., 0:34:08
    Ответить
    Глупо кому то рассказывать о красоте, если у того даже глаз нет.
    это я к тому, что бесполезно кому то, что то рассказывать, если у него даже эти органы восприятия не развиты (я говорю о сердце)
    У попов развита жажда наживы и власти, любая трезвая, благоразумная мысль, забирает у них прихожан, а соответственно деньги.
    Хочешь нести деньги Петириму, неси. Хочешь видеть этот мир таким как он есть, учись развивайся И Рерих очень хороший в этом смысле учитель.
  • бугага
    01 февр. 2010 г., 9:13:26
    Ответить
    "Хочешь нести деньги Петириму, неси" - продолжение фразы: "А не хочешь Петириму - неси нам, мы тоже возьмем"
  • В.А.
    01 февр. 2010 г., 16:37:34
    Ответить
    То, что культурное, а главное фолософское наследие семьи Рерихов стало неотъемлемой частью не только российской, но и мировой Культуры, должно вызывать чувство гордости за наших соотечественников!В тоже время необходимо признать, что церковь не справилась с ролью духовного лидера и судорожно пытается подобными заключениями исправить ситуацию.Пора понять,что человечество совершило прорыв к космическому сознанию,и ни какими репрессиями вам не остановить этот процесс.Диакон Кураев и его пособники,истинно народ подметил"Не тому богу попы наши молятся".Где бездуховность,там не может быть религиозного служения.Опять же народ подметил:"Три попа, а заросла в церковь тропа".
  • В.
    02 февр. 2010 г., 13:04:17
    Ответить
    Поразительно,что в одном высказывании о восприятии картин Николая Рериха диакон Кураев раскрыл свою суть, своё восприятие мира.Он видит во всём прежде всего камни - плотное, низкое, грубоматериальное.А потому его душа закрыта для восприятия светлого, прекрасного, жизнеутверждающего.Картины Н.Рериха раскрывают свою душу тому, кто готов встрече с прекрасным, чьё сердце наполнено любовью,добротой, красотой, кто любит звёздное небо и горные вершины.Не редко, погружаясь в этот прекрасный мир, люди на выставках картин Рериха впервые задумываются о смысле жизни, о своём предназначении.Они выходят с выставки потрясённые, с радостью в душе, которая не покидает их уже никогда.Картины - это путь человечества от терний к звёздам, где каждый жаждущий найдёт всё необходимое для его души.
  • л...
    02 февр. 2010 г., 17:12:05
    Ответить
    Захотелось разобраться, кто является автором Определения Архиерейского Собора РПЦ (о псевдохристианских сектах,о язычестве и оккультизме),объявивших крестовый поход против всех инакомыслящих. Для этого достаточно проследить, какие новые лица появились в руководстве РПЦ в ноябре-декабре 1994г.За несколько месяцев до Архиерейского Собора из Америки возвращается Дворкин А.(уехавший в США в 1977г.)В Америке он работает на радистанции "Свободная Европа",финансируемой ЦРУ,получает гражданство США. О его презрении к русскому народу, заказной деятельности на раскол России подробно изложено в книге "Защитим имя и наследие Рерихов" т.2 издательство МЦР. Работа на ЦРУ с лёгкостью распахнула гражданину США Дворкину все двери Российских Православных институтов,консультативных центров, где он занял руководящие посты.И тут же появляется упомянутое выше Определение Архиерейского Собора.Так стоит ли удивляться той оголтелой, грязной компании, которая развернулась после этого. А сейчас этому представителю ЦРУ наше правительство предоставило право определять кто является сектой, в каком направлении развиваться нашему народу. Я призываю всех людей,которым дорога судьба России, трезво осмыслить, кто реально руководит Русской Правослявной Церковью в нашей стране и чей заказ она выполняет.
  • В.А.
    03 февр. 2010 г., 12:09:08
    Ответить
    "Современная наука быстрыми шагами идёт навстречу всем великим Истинам, изложенным в восточной философии и религиях, и скоро, очень скоро они встретятся и протянут друг другу руки. Будем надеяться, что и наша церковь просияет новым сознанием и не останется заштатным зрителем этого нового союза" Письма Е.И.Рерих 1.02.1935г.
  • Резюме
    03 февр. 2010 г., 13:00:07
    Ответить
    Хорошая концовка диспута.
  • Ну и ну!
    03 февр. 2010 г., 15:38:30
    Ответить
    И здесь ЦРУ!!!
    Интересно,что-то кто-то намекает на "концовку диспута ("Резюме, 03.02.2010 (13:00)) после того, как только зашла речь о связи РПЦ с ЦРУ, в частности о работе агента ЦРУ Дворкина в Правлении Московской патриархии и о возглавляемой им ныне в России борьбе с сектами. (л..., 02.02.2010 (17:12))

    Да и само высказывание (л..., 02.02.2010 (17:12)) должно по хронологии быть расположенным на три комментария выше, а никак не заключать эту дискуссию.

    Кто-то опять что-то переделал, куда-то передвинул - и предложил поставить точку.

    Ну что же, можно и поставить точку на информации о РЕАЛЬНОМ РУКОВОДСТВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ со стороны АГЕНТОВ ЦРУ.

    Не будь очередного решения 14 коми-попов, не узнали бы мы о связях православной церкви с ЦРУ.
    Спасибо и на этом!

    Что еще откроется?
  • А я думаю...
    04 февр. 2010 г., 22:35:00
    Ответить
    Всё гораздо ближе. Как никогда, развал СССР привёл к сближению Власти и Церкви. Они оказались нужны друг другу. Власти нужна была демонстрация заботы о российской духовной культуре, поддержка церковных иерархов и сотен верующих, а Церковь нуждалась в возвращении своих движимых и недвижимых ценностях, в строительстве новых храмов, в опеке и защите,в массовом распространении своего религиозного мировозрения - а в этом ей могла помочь только Власть. (Всё это мы сейчас наблюдаем). Почувствовав укрепление своих отношений с Властью, Церковь начала своё идеологическое наступление. Под их огонь попали не только те, кому полагалось, то-есть тоталитарные секты - но и конкуренты - и в их числе Духовное Учение о космической эволюции человека- Живая Этика. Таким образом, у рухнувшей тоталитарной коммунистической традиции появилась достойная приемница - тоталитарная религиозная традиция Русской Православной Церкви. Причины атак РПЦ на Живую Этику в том, что церковное христианство в теории и на практике сильно отличается от Учения Христа. В большей степени это философски изуродованный и духовно искалеченный вариант подлинного Учения Христа. Но понять данную истину Церковь не хочет. Следующая причина в том, что тоталитарная природа Православной Церкви и её желание выступать единственным проводником духовных идей. Нетерпимость РПЦ к иным точкам зрения на проблемы духовной эволюции. Отсюда стремление к устранению конкурентов. Может Архиерейский Собор убедит нас в том, что мы должны уважать тех, кто "стучал" в КГБ о тайне исповеди своих прихожан. А что имеет в виду диакон А.В.Кураев называя Россию- "страной непуганных идиотов". Так о нас думает не рядовой церковный дворник, а один из идеологов российского Православия. А отлучение последователей Живой Этики от РПЦ, которые в большинстве к ней и не принадлежали, всё равно, что коммунисту Г.А.Зюганову исключить из своей партии В.В.Жириновского, который никогда не был и не будет её членом.
  • 123
    05 февр. 2010 г., 0:27:57
    Ответить
    Оккульти́зм (от лат. occultus — тайный, сокровенный) — общее название мистических учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, утверждающих существование скрытой связи человека с потусторонним миром[1]. Учения оккультизма о всеобщих скрытых связях явлений и о человеке как микрокосме повлияло на становление экспериментальных методов в науке (итальянская натурфилософия эпохи Возрождения и др.).

    Ну да окультная... и что? ну да нехристианская... если христианская означает хороводы во крут храмов водить..
    и причём тут религиозная? какую религию основал Рерих?
    это даже не организация.. где лидеры? где жрецы? Глупость какая то.. читал и буду читать.. я же вроде как свободный человек.. и не думаю что "мои небеса" зависят от мнения толстопузых, необразованных, глупых священников.
  • 123
    05 февр. 2010 г., 0:29:57
    Ответить
    физика, химия, медицина тоже нехристианские учения
  • дина
    05 февр. 2010 г., 20:08:23
    Ответить
    Человек свободен в выборе своего духовного пути, а "нетерпимость есть признак низости духа"(из Агни Йоги). "Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость"(Агни Йога). Н.К.Рерих оставил человечеству около 8тыс. картин; что могут оставить после себя бесноватые в сутане, кроме ядовитой слюны?
  • Петрович
    09 февр. 2010 г., 16:45:30
    Ответить
    Дина, Чикатило мог тоже счиать, что именно его способом нужно возрастать духом. Какая уж тут терпимость?

    И с каких пор Агни Йога стала источником истины? Обоснуйте.
  • Петрович
    09 февр. 2010 г., 16:50:53
    Ответить
    Фемиде
    *** где им полная свобода? Церковь в Мичуринском парке до сих пор открыть не могут

    могут, только служить бояться. Она построена с нарушениями, 2-й этаж может рухнуть. Пытаются теперь продать православным.

    *** До православия на Руси не было крепостного права.
    До Петра 1-го не было рабства на Руси. Съездил Петр в Европу, и понеслась...

    *** А вообще в курсе, почему в католичестве бог двуедин, а в православии триедин?

    Не в курсе. А что, с 28.01.2010 в католичестве двуедин? Или вы имели в виду догмат филиокве? По-Вашему, русские навязали всему остальному Православному миру догмат Троицы? Это что-то новенькое. Христиане с первых веков знали, что Бог есть Троица.
  • Петрович
    09 февр. 2010 г., 16:58:31
    Ответить
    С.А.
    **** не важно какая это религия или учение - православие, буддизм, ислам, рерихианство или сайентология.

    таблиц умножения много в школе изучали? или одну? В Москву на каком самолете полетите - на том, что построен нормальными конструкторами или теми, кто пользовался "альтернативными" таблицами умножения? И при этом считаете, что божественных высот можно достигнуть любыми путями?

    Утверждение, что абсолютной истины не существует (= всякая истина относительна) устанавливает себя в качестве новой абсолютной истины, те. является внутренне противоречивым, уничтожает само себя.

    Утверждение, что истины никто не знает, тоже навязывает себя в качестве истины, кторую после прочтения знают все, поэхтому тоже внутренне противоречиво.

    Поэтому:
    1. Истина (единственная, абсолютная, вечна) существует.
    2. Истину мы в каждом конкретном случае можем знать.

    Если нарушены эти базовые принципы, то теорию можно считать несостоятельной. (Это, кстати, и для Дины повод задуматься, нужно ли быть терпимым ко лжи - далеко не всякий путь ведет к возрастанию духа)
  • Петрович
    09 февр. 2010 г., 17:02:25
    Ответить
    "гражданину"
    **** РПЦ отделена от государства! ОТ -ДЕ- ЛЕ-НА! Но в последнее время складывается такое мнение, что слилась полностью. Редчайшие иконы, которые СССР были для сохранения переданы в музеи - теперь отдают в церкви.

    Отделена - значит, не участвет в органах власти, не получает часть налогов с Вашей зарплаты и пр. А свой голос иметь вправе.

    Иконы в СССР откуда были переданы? Правильно, из церкви. У Вас обворуют квартиру, потом воров найдут, но Вам скажут: прошел месяц, теперь они считаются законными правообладателями, да и Ваши ценности у них сохранятся лучше - у них и сейфы, и влажность подходящая.
  • Ольга
    10 февр. 2010 г., 11:57:58
    Ответить
    Молодцы, земляки
    Молодцы, земляки! Столько мыслящих людей дали отпор "воинствующему невежеству" в рясах! Именно оно и является самым страшным грехом человечества, испокон веков распинавшим и распинающим самых лучших его представителей: мыслителей, ученых и творцов. Радует то, что на защиту мировоззрения Рерихов, самого нравственного и гуманистического, на защиту Свободы Духа встало столько людей. Действительно, Новое Время не за горами. Но за него ещё предстоит побороться и выдержать самый тяжелый бой с мертводушными попами, с КУРАЕВЩИНОЙ, посягающей на самое святое - Знания. Если бы ОНЕ были чуть умней, то постеснялись бы клеветать на безупречных во всех отношениях людей - наших великих соотечественников, признанных во всем мире, -уникальную семью Рерихов! Всем ЖИВЫМ Света на Пути!
  • Ольга
    10 февр. 2010 г., 12:31:02
    Ответить
    Привет из С-Петербурга
    Друзья! Прочтите, пожалуйста, ЧТО так ненавистно блюстителям церковных догм, и сразу станет понятно, ПОЧЕМУ, называющие себя наместниками Бога, при одном упоминании Имени Рерихов приходят в бешенство! Что может возразить нормальный человек, прочтя эти прекрасные слова:

    Николай Рерих, академик, всемирно известный мыслитель-художник:
    «Женщины, именно вы развернете Знамя Мира.
    Вы безбоязненно станете на страже улучшения жизни.
    Вы зажжёте у каждого очага огонь прекрасный, творящий и ободряющий.
    Вы скажете детям первое слово о Красоте...
    Вы произнесёте священное слово «Культура».

    Елена Рерих, выдающийся философ-просветитель XX века:
    «…Главной задачей государства должна быть забота о просвещении народа,
    иначе гидра тьмы поглотит всё». («Письма Е.Рерих», 05.05.34г)

    Святослав Рерих, академик, художник, мыслитель:
    «Я вам скажу, что лучший дар, который вы можете принести человечеству, - это улучшить себя, стать лучшими людьми».

    Церковники боятся Света и разоблачают себя. А мы «будем стремиться к Прекрасному», как заповедовали нам великие Рерихи!
  • 123
    13 февр. 2010 г., 13:08:43
    Ответить
    Петровичу
    Всё дело как раз в том, что я хочу полететь на том самолёте, на котором сам захочу. (даже если он сделан по альтернативным таблицам умножения)Только я хочу сам разобраться, где и в чём они альтернативны. А по вашему сценрию, меня силком запихивают, в какой то самолёт, не обьясняя причин, и как он устроен.. и елейным так голоском мне на ушко "Это хороший самолёт.. верь нам"
    С чего это я должен кому то верить? я не хочу верить, я хочу знать!!!
    а от куда брать мне эти знания, позвольте мне самому решать.
  • 123
    13 февр. 2010 г., 13:13:33
    Ответить
    Петровичу
    про иконы

    Аналогия с грабежом квартиры, тут не уместна. Иконы принадлежат народу, а не церкви. и прежде всего писались для народа, а не для отдельно взятых попов. Так, что СССР скорее вернуло их законному владельцу.
  • путник
    13 февр. 2010 г., 19:32:47
    Ответить
    «Мы никогда не зазываем и никому не навязываем книг Учения. Все наши общества являются прежде всего культурно-просветительскими учреждениями, где читаются лекции на всевозможные темы, интересующие членов, также даются концерты, и, по возможности, учреждаются курсы по различным отраслям искусства, религии и науки». Е.И.Рерих.Письма 8.09.34г.