13:48, 08.07.2015 / ПРАВО

Подавшийся в бега эксперт весового контроля задержан на границе с Украиной

Сыктывкарский городской суд продолжит с 13 июля рассмотрение уголовного дела о взятках на пунктах весового контроля. Слушания по делу прерывались из-за того, что один из 15 подсудимых, находящийся на подписке о невыезде, с конца мая перестал являться на судебные заседания, в связи с чем был объявлен в розыск. Как стало известно БНК, на днях беглец был задержан на приграничной с Украиной территории и уже доставлен в Сыктывкар.

IMG_8521_preview_610.jpg

Один из обвиняемых по делу о взятках на пунктах весового контроля подался в бега, но был задержан. Фото 110km.ru

Всего по громкому уголовному делу в качестве обвиняемых проходят 13 экспертов государственного казенного учреждения «Дорожный контроль», один инспектор ГИБДД, а также предприниматель, разработавший схему получения взяток от водителей перегруженных машин, желавших миновать пункты весового контроля без составления протоколов о правонарушениях.

Все подсудимые, кроме сотрудника полиции, находились на подписке о невыезде. В отношении теперь уже бывшего инспектора ГИБДД, проходящего по делу обвиняемым, избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

Подсудимый Максим Немкин, работавший экспертом в «Дорожном контроле», в мае пропустил несколько судебных заседаний из-за болезни. Факт лечения подтверждался соответствующими медицинскими документами. Закончив лечение, обвиняемый также продолжал не приходить в суд. После очередной неявки Немкин был объявлен в розыск.

По данным БНК, Максим Немкин в конце июня был задержан сотрудниками правоохранительных органов и доставлен в сыктывкарский следственный изолятор.

Как следует из предъявленного обвинения, в начале 2012 года бывший заместитель директора ООО «Агропромлес» Михаил Филиппов организовал преступную группу, состоящую из экспертов государственного казенного учреждения «Дорожный контроль» и сотрудников ГИБДД МВД Коми, благодаря которой за взятку машины с перегрузом без фиксации нарушений проходили пункты весового контроля. Эти грузовики либо не направлялись автоинспекторами на пункты весового контроля, либо эксперты так умело взвешивали технику, что лишний вес не обнаруживался.

Мзду водители платили на стационарном посту весового контроля на девятом километре объездной дороги Сыктывкара, где инспекторы ГИБДД располагались в одном помещении с экспертами «Дорожный контроль», а также в передвижных пунктах весового контроля на восьмом километре автодороги «Сыктывкар – Троицко-Печорск» и на подъезде к эжвинскому промышленному узлу.

Преступная деятельность осуществлялась с января 2012 по апрель 2013 года. За это время злоумышленники получили взяток на общую сумму 13,3 млн рублей. В результате их действий республиканский бюджет недополучил платежей в виде штрафов на 18 млн рублей.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях за движение по республиканским дорогам автомобильной техники, нагрузка на ось которых превышает установленные значения, на водителя налагается штраф от 2000 до 2500 рублей либо лишение прав сроком на 4-6 месяцев; на ответственных за перевозку должностных лиц – от 15000 до 20000 руб.; для юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

3078

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • ер
    08 июля 2015 г., 14:07:15
    Ответить
    вся мразь в днр прёт
    • отож
      08 июля 2015 г., 14:40:43
      Ответить
      согласен
      Вся мразь на ДНР прет...ВСУ, нацгвардия, Правый сектор, НАТО, Евросоюз и тд
    • Шаркич
      08 июля 2015 г., 14:41:39
      Ответить
      Вся мразь уже в "Азове".
  • Петр Н.
    08 июля 2015 г., 14:10:39
    Ответить
    ...
    Он хотел кровью искупить свою вину, а ему не дали.....
  • Витя
    08 июля 2015 г., 14:32:37
    Ответить
    А что, Гибон там один службу нес? Незаменимый такой? Или другие отмазались?
    Отправлено из мобильной версии
  • пер
    08 июля 2015 г., 14:33:19
    Ответить
    лесовозы
    их поймали, появились другие ,лесовозы как ездили с перегрузом так и ездят.
    • нород
      08 июля 2015 г., 15:18:10
      Ответить
      никто не хочет кошмарить бизнес мол они налоги платят а то что после них дорог нет так мы с вами скинемся и снова сделаем
      • нород
        08 июля 2015 г., 15:19:52
        Ответить
        причем водитель например везет четыре пачки по улице ручейной и ведь не думает что в следующем году он на собственной машине не проедет здесь или больше денег на ремонт потратит так почему он не думает неужели такую зарплату получает большую или сложно водителю работу найти в регионе
        • За Ручейную - сразу на Д. Каликовой несут.
          08 июля 2015 г., 15:29:08
          Ответить
          Тех не посадят :)). Они же начальники.
          Да на посту ДПС взятки брал один человек, остальные ничего не знали, Блохину ничего не доКладывали :)) :)) :)) :)) :))
          • нород
            08 июля 2015 г., 16:00:24
            Ответить
            по логике то понятно что руководство в курсе только поди и докажи но вопрос у самого водилы же есть голова и понимание что его 40 тонн не должны ездить по ручейной
  • к
    08 июля 2015 г., 15:43:35
    Ответить
    Эти большегрузы ул Промышленную превратили в нечто.
    • нород
      08 июля 2015 г., 15:52:03
      Ответить
      промышленная на то и промышленная что там должны большегрузы ездить просто арендаторы типа лузалеса экономят на всем и убытки показывают и сами дороги не ремонтируют а бюджет не имеет возможности отремонтировать добро пожаловать в капитализм
  • Михаил
    08 июля 2015 г., 15:50:41
    Ответить
    Ручейную после лесовозов маленечко подлатали, а вот по Лесопарковой не проехать. Как после бомбежки...
    • нород
      08 июля 2015 г., 16:01:29
      Ответить
      причем на лесопарковой камеры стоят и ГИБДД имеет возможность следить за ситуацией
  • 12345
    08 июля 2015 г., 15:55:08
    Ответить
    миша не орг
    схема разработана слабыковым и славиком иначе на какие шиши эдя купил лехус?

    • нород
      08 июля 2015 г., 16:02:07
      Ответить
      то есть все всё понимают но никто ничего сделать не может
  • 123
    08 июля 2015 г., 16:13:47
    Ответить
    у меня вопросик по чему если дороги убивают лесовозы, колея по размерам от легковых, и какого дорога на затон все еще живая, а на ручейной умирает?
    • нород
      08 июля 2015 г., 16:23:53
      Ответить
      потому что дороги изначально разные ты сравнил трассу и улицу ну образно
  • Типун
    08 июля 2015 г., 17:14:23
    Ответить
    Доход
    Молодцы парни....!!! Умеют бабло домой приносить... Руки прочь от нормальных людей!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Математик
    08 июля 2015 г., 18:07:13
    Ответить
    По 28 с хвостиком тыщ на одного члена ОПГ в месяц. Хорошая прибавка зарплате в 15 тыдыщ в месяц!