Учителя закрытых малокомплектных школ в поселках Малая Пера, Керки и Вис читают книги на голодный желудок
Оставшиеся без работы после реорганизации малокомплектных школ в Сосногорском районе преподаватели вместе с родителями школьников требуют проверить законность перевода школьников в Кадетскую школу Сосногорска. Местные чиновники нарушили закон об образовании, - считают общественники.
Учителя малокомплектных школ объединились в борьбе с КПК "Мемориал". Фото Кирилла Затрутина
По мнению авторов обращения, экономия от закрытия сельских школ только в Сосногорском районе, которая по оценкам чиновников должна составить около 10 миллионов рублей, возможно, будет направлена, в том числе, и на ремонт и обустройство той самой Кадетской школы. Причиной для закрытия сельских школ официально стало отсутствие финансирования. Поводом – результаты проверок Госпожнадзора, Роспотребнадзора и районного управления образования.
- В 41 статье закона «Об образовании» говорится, что финансирование малокомплектных школ не должно зависеть от количества учеников, - говорит член КПК «Мемориал» Надежда Щербинина. - Деньги на финансирование должны быть найдены и направлены в эти школы.
Кроме неисполнения закона об образовании, родители и педагоги считают, что нарушается и еще один государственный документ – Семейный кодекс, гарантирующий детям право на жизнь и воспитание в семье, а родителям - право на воспитание и выбор учебного заведения для учебы детей. К тому же, мнения учеников, большинству из которых уже более 10 лет, никто не спрашивал.
Отпускать своих детей в Сосногорскую кадетскую школу родители не желают и по многим другим причинам. Мама одного из таких школьников рассказала об отсутствии элементарных бытовых условий для жизни и учебы в спальных корпусах интерната.
- Я ужаснулась тем условиям, в которые попал мой ребенок. В комнате стоят 8 кроватей, между ними очень небольшие промежутки, нет места, чтобы дети могли выполнять домашнее задание, - поделилась впечатлениями о состоянии спального корпуса Ирина Савиновская.
По ее словам, родителям пришлось самостоятельно покупать постельные принадлежности: подушки, одеяла и белье. Кроме того, жалуются родители, в школе процветает воровство.
- За пять месяцев, которые мой сын там проживает, были украдены вещи на сумму 11 тысяч рублей. Буквально 23 января ребенок сообщил о том, что у него украдена очередная пара обуви. К счастью, своевременно написали заявление, и оперативно милиция сработала. Но также украден сотовый телефон, который найти не удалось, - рассказала Ирина Савиновская.
Мешают розыску, по ее мнению, сотрудники интерната. Милиции известно о происходящем в школе от родителей и детей, но работники школы не позволяют работать с детьми и искать того, кто ворует.
Еще сложнее дается учеба детям из закрытой школы поселка Малая Пера. До Сосногорска им приходится добираться по железной дороге, в общем вагоне, вместе с вахтовиками и прочими пассажирами. После серии жалоб от родителей вместе с детьми в общих вагонах стали ездить сотрудники милиции.
Открыть закрытые школы родители и педагоги уже не надеются, вместе с правозащитниками они нашли более интересный способ экономии государственных средств без уничтожения среднего образования на селе. По их мнению, гораздо более удобной формой обучения для детей станет не проживание в интернате, а дистанционные уроки и организация системы филиалов городских школ в деревнях. В этом случае дети останутся под присмотром родителей, государству не придется содержать интернаты, а учителя, оставшиеся без работы, смогут вернуться к преподаванию. Однако эта идея, как признаются сами родители и учителя, кажется им утопичной. Поэтому активисты поселков Керки, Малая Пера и Вис, объединившиеся в движение «За новую школу», продолжат отстаивать интересы свои и своих детей в судах. А оставшиеся без работы учителя займутся созданием личных подсобных хозяйств, чтобы на что-то существовать.
Комментарии (25)
"...БЛАГОДАРЯ ПРОВЕДЕННОЙ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (перевод детей из школ в поселках Вис,Керки, Малая Пера на обучение-проживание в интернат при кадетской школе. - semenale) БЮДЖЕТ района в следующем году СЭКОНОМИТ 10 миллионов рублей, КОТОРЫЕ ПОЙДУТ, в частности, на… РЕМОНТ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ в Сосногорске...
http://bnkomi.ru/data/news/3175/с
Почему так происходит?
В условиях реализации принципа подушевого нормативного финансирования школьник становится РЕСУРСОМ, ЗА КОТОРЫЙ ГОСУДАРСТВО ПЛАТИТ УЧЕБНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ. Принцип "деньги идут за учеником".
Чем больше в твоей школе учеников - тем больше денег получает учредитель. Где взять учеников? На конкурентном городском рынке кадетская школа слабовата, поэтому у нее недобор до норматива количества учеников. Поэтому директор кадетки, может быть в обмен на электоральные услуги, просит единоросса-главу района Леонова поспособствовать банкротству - закрытию под лозунгом "оптимизации" малокомплектных школ в поселках Вис, Керки и Малая Пера и перевести детей в кадетскую школу. Вспомогательные нструменты банкротства обычные - проверки Роспотребнадзора, Госпожнадзора, другие контролеры-надзорщики. Так, в Малой Пере Роспотребнадзор закрыл класс информатики по двум причинам: не хватало площади кабинета и спецмебели. Исправить ситуацию (убрать в другие помещения пару компьютеров и поменять мебель) невозможно, так как класс закрыт-опечатан! Приходят лицензионщики и говорят: в школе нет уроков информатики, лицензия под угрозой. Госпожнадзор: на выполнение предписаний уходит время и к моменту противопожарной нормализации школа уже закрыта! Назад хода нет. Заканчиваются новогодние каникулы- дети должны идти в школу, родители обеспокоены - "дети отстанут"- власть говорит: учить ваших детей здесь некому, учителя выведены из школы: кто на пенсию, кто по сокращению получает, городским и самым активным - бунтарям - предоставляют работу в городе. Родителей заставляют писать заявления на прием в кадетскую школу с проживанием в городском интернате. А если не напишите - грозятся привлечь к ответственности за неисполнение родительских обязанностей! Проходит неделя-вторая и родители, скрепя сердце отвозят своих кровинушек в интернат при кадетской школе. Дело сделано: предприятие закрыто, бунтари нейтрализованы, активы, то есть дети - выведены в другое предприятие. Леонов выступает с очередной победной речью на тему оптимизации...
Что бы Главе достойно рапортовать президенту о стопроцентной готовности школ к учебному году, школы просто закрывались. Нет школы, нет проблемы.
Подобная "эффективная" практика будет продолжаться при Гайзере.
ИДЕНЬГИ ЭКОНОМЯТЬСЯ, И ПОКАЗАТЕЛИ ОТЛИЧНЫЕ. А ЛЮДИ........
И не только в Сосногорском районе...В Сысольском районе в прошлом году закрыли две, на очереди ещё одна...и профессиональное училище в Визинге, где учатся в основном дети из деревень малоимущих родителей.
Лукашенко в Белоруссии ликвидирует неперспективные деревни, но при этом жителей переселяют в агрогородки, где есть работа, где лучшие учителя, где уровень образования не хуже, чем в городе. А у нас людей бросают на произвол судьбы...
Обидно и больно!
заместитель министра по экономической безопасности МВД по РК Николай Изотов:
"Чаще всего РЕЙДЕРЫ используют серые схемы, где очень трудно разобраться, кто прав, а кто виноват. С формальной точки зрения, подчеркну – с формальной, ВСЕ ПРОИСХОДИТ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ, что оказывается возможным ввиду несовершенства самого законодательства. А на самом деле эти действия сопряжены с подкупом должностных лиц, подделкой документов, подготовкой неправосудных судебных решений, а иногда и силовым захватом того или иного предприятия, не носящим под собой абсолютно никаких законных признаков."
В Пермском крае перевернулся автобус со школьниками
update: 05.02.10 (17:39)
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4B6BC03A0F3EB
В Пермском крае опрокинулся в кювет автобус со школьниками, один ребенок доставлен в больницу с травмами. Об этом 5 февраля сообщает Газета.Ru со ссылкой на представителя пресс-службы ГИБДД края.
-Об утопичности не было сказано ни слова!
В республику Коми пришла беда - массово закрываются малокомплектные школы с переводом детей в интернаты с отрывом от семей!
Вместо реализации положений Вашего Послания Федеральному собранию 2009 года о предоставлении "дистанционого образования учащимся отдаленных школ" и рекомендации "гибко подходить к вопросу реорганизации школ" , местные власти закрывают "бюджетозатратные" школы, являющиеся, тому же, культурными и спортивными центрами поселений.
Дмитрий Анатольевич! Мы - граждане Сосногорского района республики Коми - вынуждены предупредить о возможности акций гражданского неповиновения в случае продолжения политики изъятия наших детей из семей!
МЫ ТРЕБУЕМ ВЕРНУТЬ ДЕТЕЙ В НАШИ ШКОЛЫ И ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!
Мы предлагаем власти два конструктивных варианта на выбор:
1. Сохранить всю социальную инфраструктуру поселений, в первую очередь - ШКОЛЫ, невзирая на бюджетозатратность ИЛИ
2. Закрыть поселения и переселить людей в города.
P.S. Рядом с нашими поселениями (Вис, Керки, Малая Пера) проходит оптико-волоконная линия, нефтепровод, железная дорога, магистральный газопровод Бованенково -Ухта (по которому с 2012 года будет транспортироваться четверть (!) всего газа, добываемого в России, обеспечивая ГАЗПРОМУ 150 млрд рублей чистой прибыли), а нас отбрасывают в каменный век, уничтожая всю социальную инфраструктуру!
Общественное движение "ЗА НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ"
"лидер фракции эсеров в госсовете республики Сергей Катунин для начала выразил озабоченность ситуацией в образовании. Особенное беспокойство, по его мнению, вызывает закрытие малокомплектных школ в сельских районах республики".
Общественной Палатой Республики Коми
"принят план работы Комиссии, главным пунктом которого является подготовка к Пленарному заседанию «Наше новая школа», как одного из приоритетов, названного в Послании Президента России к Федеральному собранию в 2009 году, намеченному на апрель".
В плане подготовки к Пленарному заседанию, председатель Комиссии по социальным вопросам В. Кулимова побывала в Айкинской средней школы Усть-Вымского района, где встретилась с педагогическим коллективом, положение которого в связи с переходом на новую систему оплаты труда не улучшилось, а даже ухудшилось. Комиссия планирует создать рабочую группу, которая посетит несколько школ разных районов республики, проведет анкетирование, чтобы выявить все слабые места на пути создания «Нашей новой школы».
На счет слабости кадетской школы - полный бред, желание по-больней ужалить. У школы есть хорошие достижения, учащиеся во многом превосходят сверстников из других школ.Родители из соседней Ухты постоянно оброщаются с просьбой о принятии их детей в кадетскую школу. Воровство в общежитии школы начало процветать с приходом в школу поселковых детей. Перевод детей из поселковых школ - это удар не только по детям из поселков и их родителям, это удар по кадетской школе, школе созданной огромным усилием.
Вы тоже закончили кадетскую школу?