22:20, 29.07.2015 / ОБЩЕСТВО

Туристы из Коми: «В Крыму отдыхать понравилось, но вернемся мы туда не скоро»

В разгар отпускного сезона турагентства отмечают спад активности туристов и изменение настроений, вызванные неблагополучной экономической ситуацией в стране в целом, ростом курса доллара и евро, который ограничил возможности отдыхающих в заграничных поездках. Популярность снова набирают курорты Краснодарского края и Крыма. Фотограф БНК Николай Антоновский с семьей побывал в Алуште и поделился впечатлениями от отдыха в новом субъекте страны, которые записал корреспондент БНК.

ANT_7954.jpg

Фото Николая Антоновского

Дорога

ANT_7653.jpg

Поездку мы задумали еще в прошлом году, до присоединения Крыма к России. Билеты стали покупать в конце февраля - начале марта. Когда местные агентства насчитали достаточно высокую сумму, решили сами купить билеты через сайт aviasales. Подобрали вариант с пересадкой в Питере и промежутком между рейсами в 10 часов. Все билеты на двух взрослых и трехлетнего сына обошлись в 55 тысяч. На ребенка уже полагалось отдельное посадочное место. Единственный не очень приятный казус, который случился в дороге - происшествие с багажом. У нас на всех был один чемодан весом в 35 килограммов, в Сыктывкаре и Питере его приняли в багаж без вопросов, а когда мы ехали назад, в аэропорту Симферополя нас остановили и попросили либо заплатить шесть тысяч за перевес, либо разложить вещи в ручную кладь - чемодан не должен весить более 27 килограммов. Это было вдвойне неудобно, потому что в Пулково по пути туда нам сломали чемодан - он был весь в трещинах, раскореженный и с оторванным колесом, перед вылетом мы его замотали пленкой, скотчем, но прямо в аэропорту пришлось все перепаковывать. Еще по пути туда рейс задерживался на полтора часа, но пассажиров обеспечили питьевой водой в неограниченном количестве.

Жилье

ANT_7879.jpg

Изначально мы не планировали обращаться в турагентство за путевкой - в прошлом году гоняли в Турцию, и нам не понравилось то, что там все по расписанию, в особенности питание, что очень неудобно с ребенком. Кроме того, мы посмотрели варианты за полторы тысячи на человека в санаториях Крыма и подумали, что это дороговато для тех условий, которые они предлагают. Поэтому мы решили снять квартиру в Алуште. Делать это начали в феврале, но попали на неудачного риелтора. Надеюсь, она одна такая на весь Крым. Она нам сказала, что мы звоним слишком рано - нужно обращаться за неделю до вылета. А за неделю до вылета мы услышали ответ: «Ребята, а все уже разобрано». Тем не менее, вариант нашелся, но пришлось переезжать - первые две недели мы жили в однокомнатной квартире, последнюю неделю - в двушке. Однокомнатная квартира с комнатой в 12 квадратных метров располагалась на восьмом этаже многоэтажной новостройки и была сделана из двухкомнатной квартиры по типу малосемейки - с основательной перегородкой. В квартире - нормальный ремонт, кондиционер, бойлер для нагрева воды, электроплита, но не было стиральной машинки. Во второй квартире, она, кстати, была, так что этот момент при съеме жилья нужно обговаривать дополнительно. В начале июня жилье нам обошлось в 1600 рублей в сутки, но потом цены стали расти. Считаю, что это нормальная цена, потому что наши знакомые снимали хостел в Сочи больше чем за две тысячи в сутки.

Основные расходы

ANT_8422.jpg

Планируя поездку, мы рассчитывали ежедневно тратить не более полутора тысячи рублей с учетом питания, экскурсий и развлечений для ребенка. За неделю до отъезда мы урезали бюджет до тысячи рублей, потому что денег стало не хватать - в последние три дня мы жили из расчета 500 рублей в день, и в итоге прилетели в Санкт-Петербург со ста рублями в кармане. Благо, там уже принимали карты, и мы могли воспользоваться кредиткой. Когда мы были в Крыму, приложение «Сбербанк Онлайн» показало, что ближайший от меня банкомат находится в 240 километрах, поэтому снять деньги было нереально. Единственный раз удалось воспользоваться кредиткой в аптеке, и то это была большая удача. Возможно, это получилось, потому что у нас была не Visa, а Master Card. Везде принимают только наличку, есть местные банкоматы, но в них взимается большая комиссия.

Питание

ANT_7888.jpg

В первый день мы пообедали в кафе на набережной. По Крымскому побережью есть такая сеть «Столовая по-домашнему». Судя по всему, раньше, когда Крым был украинский, в помещениях этих столовых, если судить по ремонту и отделке, были достаточно приличные кафе и рестораны, где-то даже с фонтанами и бассейнами, но Крым стал «наш», и содержать все это, видимо, стало невыгодно. Появилась сеть столовых самообслуживания. Обед нам на троих с первым, вторым и компотом обошелся в 750 рублей. Мы посчитали, что это очень дорого, поэтому в дальнейшем питались в основном дома, все готовили сами, покупали только чебуреки и очень вкусную шаурму.

Магазины и продукты

ANT_8423.jpg

Знакомые, которые ездили в Крым в прошлом году, говорили, что там было очень дешево. Сейчас же продукты дороже, чем у нас, как минимум, на 20 процентов. С ассортиментом проблем нет - там работают сетевые супермаркеты, крупнейший - украинская сеть «АТБ». «Магнитов» и других русских сетей там пока нет. В целом, в магазинах продукты были дешевле, чем на рынке, но дороже, чем у нас. Мы предпочли покупать продукты у местных фермеров. В первый день на рынке мы купили очень вкусную клубнику по 100 рублей за килограмм, эта же самая клубника через три дня подорожала в два раза. Маленький пластиковый стакан малины стоил 100 рублей. Огурцы - 35-40 рублей, помидоры - 80-90 рублей. Молодая картошка - 40 рублей за килограмм. В сетевых магазинах цены были примерно на пять рублей меньше, но выглядело это примерно так, как выглядят овощи у нас в «Магните». Очень дорогие импортные фрукты: апельсины - 120 рублей, бананы - 100 рублей.

Марочное вино - «Массандра», «Инкерман» - стоит от 500 рублей, хотя пять лет назад это вино стоило 200 рублей. Так что в этот раз мы брали молодое вино за 200-250 рублей, не особо изысканное, но безопасное. На отдыхе всегда хочется чуть больше праздности и излишеств, но эта праздность выходила нам дороже. Мы вернулись в Сыктывкар и стали тратить на продукты процентов на 30 меньше.

Путешествия и транспорт

ANT_8052.jpg

Мы везде путешествовали на автобусах. Алушта - это центральный город, хоть и маленький, не больше нашей Эжвы, но там есть автовокзал, откуда можно уехать в любом направлении. Мы ездили в Малореченск - небольшая деревушка в десяти километрах, куда, как оказалось, очень тяжело ездить, редко ходят автобусы. Мы приехали на экскурсию в храм-маяк, где пробыли полчаса, и собирались вернуться обратно, но в итоге проторчали в этом поселке почти три часа - не было ни одного автобуса, нас подобрала маршрутка. Вообще, там развита такая схема: почти любая машина со свободными сидячими местами довезет тебя по пути до автовокзала по цене маршрутки – за 50 рублей. Автобус по городу стоит около 20 рублей. Очень порадовал Симферополь, где проехать на троллейбусе стоит семь рублей. В Алуште посетили парк скульптур, за вход в который просили 300 рублей с человека. При этом скульптур было не так уж и много, но с ними можно было фотографироваться. Местные ходили туда бесплатно, потому что знали вход через санаторий. В Малореченске можно было сходить в музей за 150 рублей, но с ребенком там было делать нечего. Ездили на Ай-Петри на фуникулере - это обошлось в 300 рублей с человека в одну сторону. Экскурсии с организованным выездом сразу в несколько мест мы не брали, потому что это дорого и с маленьким ребенком не очень удобно. Ездили в Севастополь на целый день. В этом городе реально отдает Советским Союзом. Мы видели две улицы - Советскую и Ленина, они похожи на нижнюю часть Сыктывкара по архитектуре, только местами постройки полуразвалившиеся. Насчет кораблей - всю мощь флота мы не застали, видели только какие-то ржавые посудины на приколе. Ребенку было интересно, ему понравилось, нам, в целом, тоже.

Инфраструктура

ANT_7660.jpg

Разгар сезона в Крыму – это август. Мы были в июне - и это еще даже не сезон. Когда мы приехали, парк был пустой, к моменту нашего отъезда стали появляться какие-то батуты, мишени, развлечения для детей. Местные говорят, что каждый год они выставляются, начиная с середины июня. Пляжные торговцы работают вовсю - продают чурчхеллу и горячую кукурузу. Один дядька после шторма шел по пустынному пляжу и кричал: «Кто не купит кукурузу, тот наступит на медузу!». К слову, все развлечения - катание на квадроциклах, конные прогулки - предлагают в основном восточные люди и горцы - людей со славянской внешностью среди них почти нет. И из фастфуда в основном тоже восточная кухня: чебуреки, шаурма, плов, самса. Некоторые кафешки в городе закрыты и заколочены, причем даже те, что находятся в проходных местах. Но в целом, в заведениях общепита дефицита нет.

Итог

ANT_7673.jpg

Нам не очень повезло с погодой - две недели стояла жара, но только до обеда - в час стабильно начинался ливень, и на следующий день море опять становилось прохладным. Но мы купались, правда, медуз было очень много. С местным населением проблем не возникало - никакого негатива не было. Наоборот, они всегда туристам рады. Впечатления от Крыма сугубо положительные - чего ждали, то и получили. Мы не ждали каких-то хором, были готовы к тому, что будет простенько. Но мы не ожидали одного - что будет очень дорого по продуктам. В целом, нам понравилось, но второй раз туда ехать желания нет, потому что посмотрели достаточно. Отталкивает, конечно, ценообразование - за те же деньги, а вышло это нам почти в 150 тысяч, мы могли бы съездить в Европу, поэтому мы не скоро вернемся в Крым.

6870

Комментарии (113)

Добавить комментарий
  • 1
    29 июля 2015 г., 22:35:47
    Ответить
    150 рублей на троих это полный отстой..... говорят в крыму в этом году туристов вообще нет.. не удивительно....
    • Читатель
      29 июля 2015 г., 22:46:03
      Ответить
      не 150 рублей, а 150 тысяч. А если бы Украина перекрыла электричество и поставки продовольствия?
      Помнится в 1991 году за независимую Украину голосовало 54 процента крымчан и 57 процентов Севастополя. Что ж, чем дольше Крым в России, тем больше шансов у Украины вернуть себе Крым.
      • ....
        29 июля 2015 г., 23:13:16
        Ответить
        Какие шансы, болезный.В первую очередь Крым военная база, и только потом всё остальное.
      • ну да
        30 июля 2015 г., 8:14:30
        Ответить
        Откуда данные по 1991 году? Мне вот помнится, за вхождение Крыма в состав России проголосовало 96 процентов. Шансов вернуть ноль. Как Японии острова. Они и нам особо не нужны, но Япония их фиг получит. Из принципа.
        • Чел
          30 июля 2015 г., 9:11:02
          Ответить
          ну да особо не нужны вам сударь
          а тут отдал,там передал,уступил -это уже тенденция ,глядишь и скукожится Россия ,как шагреневая кожа.Не вы присоединяли территории и не вам их разбазаривать.Херовые вы наследники своих предков,те за каждый кв.метр бились.Там огромные рыбные запасы,которые правла не в Россию попадают,а промысел ведут все кому не лень.Вот на верху сидят такие как вы,кому все фиолетово
          • Миг, так и не шагнувший в будущее
            30 июля 2015 г., 14:16:21
            Ответить
            "Жизнь - это миг между прошлым и будущим..." Уже бесят "аргументы" из прошлого, типа, "ни пяди земли", "каждый клочок полит кровью предков", "умрём за родину", "не предадим память отцов и дедов". Это великое,но прошлое. А в какое будущее мы шагаем? Будущее уже давно живёт не войнами за территории, а войнами за уровень жизни своих граждан. Например, самая маленькая зарплата не может быть меньше 8 евро в час, а минимальная пенсия работавшего человека не может быть меньше 1,5 тыс. евро, границ нет - живи, путешествуй, где хошь. Хорошо бы гордиться не тем, что мы весь мир имели и имеем, а тем, что зарплата в 5 миллионов рублей в день не у госчиновника, а у ветерана "грудью защитившего страну".
        • Вова
          30 июля 2015 г., 12:02:16
          Ответить
          КУРИЛЫ
          для России это СТРАТЕГИЧЕСКИЙ вопрос запомните и запишите, а то с таким подходом скоро и отдадим(( от принадлежности Курильских островов зависит мощь нашего тихоокеанского флота!!!
          • 011
            30 июля 2015 г., 14:02:21
            Ответить
            Тебе-то что от этой "..мощи.."?
    • АНТ
      29 июля 2015 г., 22:53:54
      Ответить
      что значит "Отстой"? мало? много? непозволительно?

      сезон начинается у них в середине июля, и людей становиться очень даже много на пляжах и курортных зонах, а цены ещё выше.
    • Дора
      29 июля 2015 г., 23:33:58
      Ответить
      1-му
      Говорят, в Москве кур доят! Самолеты из Домодедово и Шереметьево - через каждые полчаса все битком. Керченская переправа работает уже планово - максимум ожидания 3-4 часа. Плюс пассажирские катамараны. На Керченской трассе поток машин бесконечный - лично наблюдали. Люди едут со всей страны, на пляжах народу полным полно. Сами познакомились с кучей народу из Сибири, Якутии, Дальнего Востока, Казани, Чувашии, Подмосковья, нашими соседями с Вятки. Ни от кого плохих отзывов не слышали. Сами отдыхали 20 дней - уезжать не хотелось! Потратились на 100 тысяч, ни в чем себе не отказывая.
      • Шут
        30 июля 2015 г., 8:23:41
        Ответить
        И всех их нужно обеспечить электричеством, водой, продовольствием и топливом =)) Строить мост можно только с согласия украины, так как это внутренее море двух государств и по МЕЖДУНАРОДНЫМ законам нужно заручиться согласием =))
        • Шаркич
          30 июля 2015 г., 8:45:17
          Ответить
          Международное право? Не, не слышал. Интересно, почему либерастня, типа Шута, вспоминает о международном праве только когда речь идёт о России?
          • Шут
            30 июля 2015 г., 9:05:54
            Ответить
            Потому что за свои слова нужно отвечать =)) Например ввести эмбарго на продовольствие для своего народа, когда этого продовольствия в избытке =)) А то, понимаешь ли, запретили чиновникам иметь за границей имущество, расчетные счета, запретили проживание, обучение и лечение их самих и родных, запретили для бюджета закупать импортные товары и президент пересел на желтую ладу-калину =)) Вот это я понимаю =))

            ГЫ-ГЫ
            • Вова
              30 июля 2015 г., 12:05:38
              Ответить
              все им запретили
              И все равно их меньше не становится...парадокс? не думаю... (Киселв, Россия 1)
          • Шут
            30 июля 2015 г., 9:09:38
            Ответить
            Тут как у гопников. Только они под "мусорами" не ходят. Западло. А эта "крыса" и вашим и нашим. Ч**шник одним словом. Перевожу. Мобилизация, значить всем жрать овес, а не тушенку под подушкой =))

            - Отвечаешь?
            - Зуб даю (бл.я буду)
            • шуту
              30 июля 2015 г., 9:16:20
              Ответить
              я интересуюсь-а крыса
              и гопники -это кто7
              • Шут
                30 июля 2015 г., 9:21:28
                Ответить
                Это образно на наше "правительство" =))
                • Шут
                  30 июля 2015 г., 9:33:42
                  Ответить
                  Главное понять, что мы будем сильным государством и не будем оглядываться на других, когда мы ВСЕ ВМЕСТЕ с правительством будем жрать овес или тушенку. На тушенку у нас не хватает, значит будем жрать овес =)) А если у них тушенка, а у нас овес, то у нас "внутрение противоречия" =)) Коэффициент джини максимальный, предреволюционный =))
        • Янукович
          31 июля 2015 г., 11:31:58
          Ответить
          А меня по принцыпам международного парка свергали
    • Турист
      30 июля 2015 г., 8:02:49
      Ответить
      Кто это говорит?
      Я сейчас в Крыму. Туристов полно. Не верите- езжайте и смотрите! Дороже конечно чем в прошлом году, но это объективно, в Сыктывкаре тоже продукты подорожали с 2014 года....
    • Тамара
      30 июля 2015 г., 9:17:39
      Ответить
      Автор бы в чемодан еще 50 кг напихал! Конечно, 35 кг - это много, и правильно вас попросили. Грузчикам тяжело таскать такие вещи, это раз. А китайский чемодан тоже не выдерживает нагрузки, потому и развалился, это два. Так что с чемоданом своим вы сами виноваты. Это же надо додуматься! Еще и жалуется человек. Не проще сразу в две сумки все упаковывать?
      • Грухчик
        31 июля 2015 г., 11:33:08
        Ответить
        По международным правилам грузчикам можно таскать не больше 31 кг
    • .
      31 июля 2015 г., 21:29:22
      Ответить
      опять гамновброс...тьфу.
  • 123
    29 июля 2015 г., 22:50:22
    Ответить
    Жаль -благодатный чудный крым - пропадет ведь с россией...
    Отправлено из мобильной версии
    • Акка
      29 июля 2015 г., 22:55:37
      Ответить
      А с украиной быстрей намного будет в заднице такой как сама украина сейчас
      Отправлено из мобильной версии
    • 456
      29 июля 2015 г., 23:14:15
      Ответить
      Не пропадёт, поскольку с Украиной он так и не расцвёл..
    • 123-у
      30 июля 2015 г., 1:57:48
      Ответить
      Смотрю тебе не угодишь. Коми-плохие, и Крым с Россией пропадет. Валил бы уж отсюда куда-нибудь, одно г**но льёшь.
    • Вова
      30 июля 2015 г., 12:10:25
      Ответить
      в Крыму то сейчас
      все рвано лучше чем на Донбассе
    • 123 это Я!
      30 июля 2015 г., 17:22:52
      Ответить
      а ты пРыгунок
      Ник себе смени, скакун !
  • оленевод Бельдыев
    29 июля 2015 г., 22:51:53
    Ответить
    прежде чем глаза закатывать про Крым-посмотрите на стоимость авиаперелета сыктывкар -сочи-сыктывкар
    понятно, что на чартере забугор значительно дешевле
  • .
    29 июля 2015 г., 22:55:11
    Ответить
    Перелет из Москвы в Маями на двоих, туда и обратно 31500 р
    • ))
      30 июля 2015 г., 0:57:36
      Ответить
      500 долларов на двоих... Врать не надо! На одного столько было в году так 2000-х тысячном в зимние месяцы.
      • Ну,
        30 июля 2015 г., 17:09:05
        Ответить
        если по акции, то почему нет? Хотя, и правда как -то нереально.
        • ))
          30 июля 2015 г., 22:29:48
          Ответить
          Посмотрела на "орбитце", самая низкая цена на одного (туда и обратно) на август- 1070 долларов.
  • читаю и не верится
    29 июля 2015 г., 23:10:51
    Ответить
    алушта, ты ли это?
    история с риэлтером как дежавю. Ужель та ль та самая, ...на? сняли тогда в итога квартирку-ушли мирно на пляж-пришли, денег нет, хозяйки нет. до нашего отъезда так и не появились и не нашлись, полиция не помогла ничем.Алушта тогда. в 2006 поразила дешевыми ценами на все-еду. проезд, книги. одежду. Набережная бесконечная, развлечений море. бесплатно. Пляж городской шикарный. А горы. это просто сказка.Брали вечернюю ялту и юбк экскурсии, отдельно ездили в ботсад.Учитывая. что основную часть денег у меня сперли-мы смогли позволить сеьбе немало и не голодали, готовили дома.
  • капец
    29 июля 2015 г., 23:16:31
    Ответить
    Обдирают своих как липку......позорище крыму,не поеду.
    Отправлено из мобильной версии
    • Котег
      31 июля 2015 г., 3:53:54
      Ответить
      "Своих"?
      Ды Вы посмотрите на фото тети с пирогами!)) Какие это свои? Вся эта заваруха с Крымом только на пользу евреям, арам и китайцам. Нам - отчасти , только чисто в оборонительно-наступательных военных целях.
  • Были в 2014
    29 июля 2015 г., 23:18:06
    Ответить
    Ребят, отдыхали с женой в с15 июля по 2 июля. На счет банкоматов)))))) Надо было вам с местными поговорить)) Мы жили возле "рэдисона". Там возле кафе "встреча" есть банк, там и банкомат)) Денег потратили тоже много ( в районе 140 т.р. на двоих) при том что мы не пьем вообще. В столовой по домашнему на двоих выходило порядка 300-350 рублей за обед. Жить можно. Но через неделю стало жутко скучно... Вернуться в Крым желание пока нет(может временно), если только в Севастополь! Всем приятного отдыха, кто запланировал поездку )
  • _)
    29 июля 2015 г., 23:25:20
    Ответить
    ВСЕ НА КАЗАНТИП!)
  • Дора
    29 июля 2015 г., 23:27:00
    Ответить
    Сегодня из Крыма
    В Крыму - все СУПЕР! Отдохнули - как в раю! Отдыхали в Береговом - это Феодосия. Антоновский - лох! Все дешево. 10 рублей - маршрутка, рейсовый автобус. Фруктов и овощей - навалом! Варенная горячая кукуруза на пляже - 70 руб. Черешню, к сожалению, застали поздно, поэтому цены колебались от 100 руб. за кило до 200 руб. Но 200 руб. - это уже последняя ягода. Погода порадовала. Были 20 дней - первые 4 дня была переменная облачность, но тепло. Затем установилась настоящая крымская жара. Пляжи все заполнены людьми, хотя не все пляжи хорошо оборудованы. Но развлечений полно, от банана до парасэлфинга.Были в Севастополе - никаких "ржавых корыт" не видели. Посетили с экскурсией Херсонес (стоимость 150 руб.), после экскурсии - броди сколько хочешь по древним руинам, можно тут-же искупаться в море. Осмотрели панораму обороны Севастополя (200 руб - со взрослого). Зато видели в Балаклаве что то похожее на корабль - остаток ВМФ Украины - корыто, которое занимает место, но трогать его не хотят, боятся, что развалиться. Естественно, набрали крымских вин. Брали их на заводе в Солнечной долине. Существенно дешевле, чем в магазинах, особенно, если на разлив. Разливают также на заводе. Ни одного негативного впечатления. В Феодосии все приводится в порядок, люди доброжелательные, довольны что ушли из Украины. Да, им сейчас непросто, за это говорят "спасибо" санкциям и Киеву. Очень ждут моста. Что касается "совка", то как ни печально, но это больше можно сказать о Сыктывкаре а не Крыме. Для тех, кто хочет отдохнуть подешевле, при этом ни в чем себе не отказывая - советую Коктебель. Там еде и развлечения - а половину дешевле чем в Феодоссии, и раза в 4 дешевле, чем в Ялте и Алуште. Анотоновский - лошара, потому что Ялта и Алушта всегда, даже в советские времена, были самыми дорогими курортами Крыма.
    • =)
      29 июля 2015 г., 23:42:51
      Ответить
      отдыхающий
      То есть тот кто отдохнул в Ялте/Алуште - априори ЛОХ?
      • Дора
        30 июля 2015 г., 0:48:43
        Ответить
        Тот, кто едет отдыхать в Ялту/Алушту,
        не рассказывает потом, какие там были цены.Тем более, что благодаря соц.сетям (Антоновский, думаю, знает от них), обо всем можно узнать заранее. И спланировать себе отпуск и по вкусу и по карману.
        • 100%
          30 июля 2015 г., 6:47:27
          Ответить
          Это как поехать на Карибы со штукой баксов в кармане
          А потом жаловаться, что отдых был не "айс" ))
          • ДмитриЙ
            30 июля 2015 г., 9:00:22
            Ответить
            Во во на 1000руб в день хотят отдыхать всей семьей. Вообще бред на отдыхе питаться потом чебуреками и шаурмой.
            • АНТ
              30 июля 2015 г., 10:22:47
              Ответить
              не вырывайте из контекста
              питались нормально, но и не шиковали, то есть по прибрежным кафехам не шатались.

              фрукты-овощи, мясо попкупали. просто ожидалось что это будет как в прошлом году, а цены выросли.
      • Малыш
        30 июля 2015 г., 23:55:50
        Ответить
        Тот, кто отдохнул в путинском Крыму, априори лох
    • Ольга
      30 июля 2015 г., 7:19:36
      Ответить
      Отдыхаем в Евпатории в Заозерном, такие пляжи Турции только сняться!!! Цены такие же как и в Сыктывкаре , кроме фруктов, намного дешевле. Мелкие малыши визжат на пляжах от удовольствия, все это херня, что здесь отстой! Красота, воздух, море чистейшее на пляжах Берегового, Евпатории, Приморского, Орджоникидзе. На пляже Клуба 117, снимали номер за 1000 рублей в сутки со всеми удобствами!!!Хозяева добродушные люди!!!
    • Доре
      30 июля 2015 г., 11:08:57
      Ответить
      Отдохнули - как в раю.....Дора,Вы таки знаете,что такое РАЙ????дорогу покажите!
      • вместо Доры
        30 июля 2015 г., 11:45:23
        Ответить
        :если и есть на земле рай,то это точно -НЕ КРАСНОДАРСКИЙ край!!!!!
  • прошел
    29 июля 2015 г., 23:31:29
    Ответить
    всю европу
    Со 150 т.р. рублей это не в европу а в украину.
    Отправлено из мобильной версии
  • 2
    29 июля 2015 г., 23:43:24
    Ответить
    На наш юге, в том числе и в Крыму без машины делать нечего....
    Отправлено из мобильной версии
  • 11
    29 июля 2015 г., 23:55:43
    Ответить
    В прошлом году в Ялте разговаривал с таксистом (нужно было просто переночевать). Про Россию отзывается очень хорошо. По его словам, если бы присоединение к РФ, была бы война. Украина им надоела до невозможности. Его незаконная квартира над гаражным комплексом (вообще это ГСК. Над гаражами надстроено по два этажа) представляет полностью благоустроенное жилье, с душем, кухней ну и т.д. До моря метров 300. Там находится статуя русалки в море. Легенда очень красивая. Были мы в октябре, но цену ниже 1000 нигде не видели. По словам хозяина-таксиста летом сдает эту комнату по 1500-2000.
    А вот про зарубеж... В Турции не был, не знаю. Бывал в Египте. И не могу понять, что такое отдых по расписанию и чем можно быть недовольным. Завтрак с 08 до 10, обед с 12 до 14, ужин с 19 до 22. C 10 до 24 работает халявный бар. И думать ни о чем не надо. Есть гурманы, как к примеру один мой знакомый сказал, что никогда больше не поедет в Египет, потому что там в ресторане борща нет. Вода в море 30. Чистейшая. Доски, муть и презервативы не плавают. Причем туда можно поехать в октябре, ноябре. Цена вопроса тысяч 70-80 на двоих с перелетом на две недели. А в Крыму мы на пять суток зависли из-за сильного ветра и не работающей по этой причине переправы. А отсюда лишние траты на жилье, питание и просто нервотрепка.
    • 11
      30 июля 2015 г., 0:00:02
      Ответить
      "если бы НЕ присоединение к РФ" читать так. Ошибся.
  • анюта
    30 июля 2015 г., 0:04:45
    Ответить
    Можно только по фотографиям, не читая, сделать вывод - Совок!(железные кабинки и ведра,мда...) А "совок" всегда хочет урвать не вложившись. И не надо быть экстрасенсом, цены естественно взлетят до космоса, им эиму потом жить. Вообще не понимаю людей которые несутся на "отдых" в Крым, мне лично жаль своих денег на такой "отдых"
    • Саша
      30 июля 2015 г., 1:06:15
      Ответить
      Анюте хочется сразу все и вдруг!
      В тему статьи - по Антоновскому получается так: был Крым украинским - все было хорошо, чистенько, дешево, столовые работали. Пришла Россия, и все ПАЛАМАЛОСЯ? Так не бывает! Да, скамейки в парках не везде покрашены, но зато за ремонт дорог взялись, с Симферополя до Старого Крыма и днем и ночью новое полотно стелют, чего крымчане не помнят.
    • Менгеле
      30 июля 2015 г., 1:15:32
      Ответить
      Анюте
      Так езжай отдыхать на Украину!
    • Борис
      30 июля 2015 г., 2:19:20
      Ответить
      Рассмешила!
      Анюта, тебе книжки только с картинками нравятся? Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять, что при "совке" ты не жила. Если бы в Крыму сейчас было как при СССР, нам Египты и Испании были бы не нужны! Насчет вкладываться - ты права. Это же так "правильно" - вложиться в далекую арабскую страну, а не в свою страну! А Крым - всегда был русским, своим, даже в период нахождения в составе Дуркаины. По сути, не Россия пришла в Крым, а Крым пришел в Россию! И это здорово!
  • 987
    30 июля 2015 г., 0:11:05
    Ответить
    Ну, не знаю. В прошлом году были и в ялте, и в севастороле и в коктебеле. Ялта оказалась самой дешевой. Благоустроенная однушка в центре на троих была 600 рублей. Но вообще, там все недорого, особенно транспорт. Продукты тоже можно найти дешевые. Конечно, если покупать в местах скопления туристов, то дорого. С местными надо больше общаться, они расскажут, где "свои" рынки)) Мы, не считая перелета до Анапы и обратно, потратили за две недели на троих 35 тысяч, везде знимали хорощее, благоустроенное жильё, в Севастополе так даже со своим бассейном и тренажерным залом. Ходили на экскурсии, ели всякие вкусняшки.. Насчет жилья надо с собственниками договариваться, а не с посредниками. Полно сайтов, где люди жилье предлагают, можно и созвониться и фоты посмотреть. В общем, нам очень понравилось. Природа там шикарная
    • Артем
      30 июля 2015 г., 1:12:53
      Ответить
      987-му
      На счет Ялты в этом году - не соглашусь, цены поменялись. В остальном - согласен полностью! Особенно насчет общения с местными. Чай не у арабов гостим, у своих! Вообщем, кто ещё не понял - в Крыму ВСЁ ОДНОЗНАЧНО! Отдохнул, как в сказке. Природа, действительно, райская! Горы, море! Я в восторге!
    • Станиславский
      30 июля 2015 г., 17:24:54
      Ответить
      "за две недели на троих 35 тысяч"? НЕ ВЕРЮ!
  • Дорамора
    30 июля 2015 г., 0:33:55
    Ответить
    Дора. Ты лошара крымская
    Отправлено из мобильной версии
    • Дора
      30 июля 2015 г., 0:51:02
      Ответить
      К сожалению, пока я сыктывкарская! Поэтому соглашусь, лошара!
  • Кхе
    30 июля 2015 г., 0:34:10
    Ответить
    А мы вот сидим в аэропорту Сыктывкара и не можем вылететь в Анталию..уже час ...(((
    Отправлено из мобильной версии
    • А что случилось?
      30 июля 2015 г., 0:42:40
      Ответить
      Почему задержка?
      • Кхе
        30 июля 2015 г., 0:49:51
        Ответить
        Нет света больше часа в аэропорту..(((
        Отправлено из мобильной версии
        • Крахмал
          30 июля 2015 г., 1:18:24
          Ответить
          Что и требовалось доказать!
          В своем медвежьем углу рассуждает о совке в Крыму! Совок то у нас, в столице Коми. А в Крыму - сказка! Съездил, не жалею нисколько, в следующем году - только туда!
        • Они что
          30 июля 2015 г., 1:18:26
          Ответить
          совсем что-ли оборзели? Где генераторы?
  • Короленко
    30 июля 2015 г., 1:30:24
    Ответить
    Тема
    А почему никто не рассказывает про отдых, например, на Байкале? Вот там ЦЕНЫ!!! Так что Крым - наша альтернатива Сочи! Потихоньку все наладится в этом благодатном краю. Конечно, и в Европу можно съездить, и в Египет, и в Доминикану, и на Бали. И в нашей Карелии можно классно отдохнуть. Если только твоя цель - отдыхать. У Николая, видимо, была другая цель. Или у БНК? Фотографии уж больно странно подобраны.
  • 1945
    30 июля 2015 г., 2:33:06
    Ответить
    Не корректно
    Название материала не в пользу туристов из Коми. Любит БНК жителей республики дураками выставлять! Недавно вернулся из Крыма, как это бывает, познакомился со многими такими же туристами. Со всей страны - с Коломны, Иркутска, Норильска, Кемерово, Якутска, даже с близкого Новороссийска (решили сменить обстановку). Все люди разные, и по роду занятий, и по доходам, и по возрасту. Все были в восторге! Единственный минус - сезонный характер массового туризма. Многие жалеют, что в следующем году летом отпуск не дадут, а то бы снова в Крым! Ну а на лечение можно круглый год - крымские грязи и соли уникальны! Но это, конечно, уже не туризм.
  • коми
    30 июля 2015 г., 6:41:06
    Ответить
    сейчас в Геленджике
    Отмечусь, для понимания пляжного ценообразования. Возьмём арбуз, на момент отъезда в Сыктывкаре 27 руб/кг, ул. Морская Геленджика примыкающая к набережной - 40 руб/кг, улица примыкающая к центру набережной 60!!! руб/кг. Ул.Тургенева 15-20 минут пешком от набережной, арбуз кубанский - 20 руб/кг. Вот и весь секрет.
    • не коми
      30 июля 2015 г., 9:01:32
      Ответить
      как отдых в Геленджике? Собираюсь в конце августа.Какой гостевой дом выбрать подскажи,пожалуйста.
      • мы
        30 июля 2015 г., 17:02:46
        Ответить
        остановились
        'У фонтана' Тургенева 28.
        Жара +32+36. Канатная дорога 'сафари парк'и аквапарк 'золотая бухта' просто супер. На канатку лучше в удобной обуви,там зоопарк на склонах очень большой, много надо ходить. Животные чистенькие и бодренькие -прятно смотреть. И готовьте парацетамол и от расстройства желудка напериод адаптации.
  • Простой
    30 июля 2015 г., 7:01:58
    Ответить
    Два человека смотрят в окно,один видит как плавно кружатся снежинки и падая на землю, тают.Это у него создает романтическое и светлое настроение.Другой видит в этом мерзкую слякотную погоду и это его угнетает.Всё зависит от восприятия мира.
    • Простому
      30 июля 2015 г., 7:43:58
      Ответить
      в точку
      • Двух раз хватило
        30 июля 2015 г., 8:15:52
        Ответить
        съездить на курорты Краснодарского края,что бы понять,сравнить-лучше Крыма(турции не в счёт)-нет ..Влюбилась в Крым давно ..Питание-супер,вина вкуснейшие(в отличии от вин Кубани а-ля разбавленный юпи),море шикарное..Люди?Но,это как говорится -все мы разные..
  • Ухта
    30 июля 2015 г., 8:03:18
    Ответить
    Неделю назад вернулись из Крыма. Ездили на машине семьей с тремя детьми. Проехали всё побережье, жили как в квартирах, так и в отелях. До этого были там три года назад и с тех пор там ничего не изменилось, но за год "в России" мало, что можно поменять. Видно, что работа ведется!!! Все пляжи, кроме санаторно-лечебных доступны. Плату в 25 руб/чел в день берут за пользование душем и туалетом. В Украине всё было огорожено. Цена на продукты такая же как дома, а то и дешевле (тот же Инкерман в ассортименте не дороже 300 рублей за бутылочку в магазине). Минус для нас был, что не работает visa нигде, но переводы юнистрим Вам и нам в помощь. Вечером на набережных в любом городе полно различных развлечений для детей. В каждом городе есть обустроенные пляжи с бунгало и официантами за доп. плату. В дополнение скажу, что кроме Крыма по дороге останавливались и гуляли на 2-4 дня в разных городах. Так я Вам скажу, что в тех же Волгограде и Ульяновске 90е годы никуда не уходили, хотя тоже что-то делают. Казань, конечно, была вне конкуренции на нашем маршруте.
    Отправлено из мобильной версии
  • Шут
    30 июля 2015 г., 8:29:44
    Ответить
    Крым никогда не будет самоокупаемым и будет дорогим. Там сезон пару месяцев. Действуют те же законы что и в России, те же полицейские, алкаши. Со следующего года будут вводить "курортный налог" и не только в крыму. 150 рублей за человека в сутки за пребывание в курортной зоне =)) Так что радуйтесь, что у вас отняли альтернативу =))
  • Пенсионер
    30 июля 2015 г., 8:34:10
    Ответить
    отдых
    В мае с женой ездили в санаторий в Сочи по путевке,на все готовое и то 120 тыс руб улетело,а тут 150 на троих,да с вином и развлечениями,считаю это даром съездили
    • а говорят ещё
      30 июля 2015 г., 8:43:44
      Ответить
      пенсионеры в России плохо живут.Просто -мысли вслух..
      • Аха!
        30 июля 2015 г., 17:34:30
        Ответить
        И на Дальний Восток любопытства ради летают нахаляву! Дорогу - то оплачивают, чего не лётать? Ох, до чего Путин страну довёл!
  • Шаркич
    30 июля 2015 г., 8:44:17
    Ответить
    150 т. в Европу? Это какой давности материал? Или Вы там под мостом жить собрались и питаться подаянием?
    • За 150 в Европу
      30 июля 2015 г., 20:19:17
      Ответить
      Если интересно, то расскажу, как съездить за 180 тыс . Семье из 3 человек в Италию на две недели, при этом еще побывать в Польше, Чехии, Германиии. Так что не надо ля-ля
  • Туристы, блин!
    30 июля 2015 г., 8:47:30
    Ответить
    Все на левый берег Сысолы - вам, совкам, и этого выше крыши будет!
  • Иван
    30 июля 2015 г., 9:07:18
    Ответить
    СОЧИ №2
  • Местная
    30 июля 2015 г., 9:12:41
    Ответить
    Мои родственники, вернувшиеся из Крыма в июле, оставлись в восторге от отдыха,рассказывают так же, как Дора. Спасибо Вам, Дора, за позитив! Да, есть еще пережитки прошлого, но, уважаемые Сыктывкарцы, а в родном Сыке вы давно живете, как в раю, их деревянных бараков и общаг давно выбрались? Свой родной город приведите в порядок, а потом с "врожденным аристократизмом" рассуждайте о благах цивилизации.
    • Малыш
      31 июля 2015 г., 0:05:38
      Ответить
      Я Вас удивлю, местная... за границей бывали? Сервис для вас знакомое слово? Нет? Тада понятно...
  • просто гость
    30 июля 2015 г., 9:49:58
    Ответить
    С 10 по 26 июня сего года с семьей из 3 человек отдыхали в Ялте, отель "Ялта-интурист" в 20 минутах ходьбы от центра Ялты. Пляж свой, чистый, три бассейна с морской водой. Все супер, НО ни одна турфирма, ни отель не сообщают туристам о невозможности воспользоваться картами сбербанка "ВИЗА" или "МАСТЕРКАРТ". 80% наших гос. и муниципальных служащих получают з.п. или пенсии по этим картам. Выход есть: либо вы переводите с эл.кошелька деньги в любой из местных банков или отрыть в местном банке счет и с карты через онлайн переводите на счет деньги, срок перевода от 2 часов до 3 дней. Куча туристов с выпученными глазами бегали по банко- матам с зажатой в руке картой сбербанка.... отдельно о питании в отеле: порции за последние 2 года уменьшились в 4 раза (видимо подражают Европе) в минимуме поесть на троих от 3000 рублей, и остаться голодным. Был еще ресторан с платным шведским столом (обед или ужин) на 1 человека стоимость 1000 рублей. Стоимость пиццы в кафе и ресторанах отеля от 600 до 1500 рублей. Стакан обычного сока - 150-200 рублей, бутылка пива 0,5 л. от 300 рублей и выше. Семейный номер в отеле на 3 человек -10500 в сутки, полулюкс от 15000 руб. 3 года назад в этом же отеле я снимал двухкомнатный люкс с двумя туалетами и лоджиями примерно около 6000 руб в сутки. Вот такая арифметика с ценами. В остальном Ялта супер, жители радуются всем туристам, приветливы,и счастливы, что не живут под флагом Украины, славят Путина и как принято травят анекдоты про "голубое" правительство соседнего государства.
    • карта
      31 июля 2015 г., 21:16:21
      Ответить
      Карта" Про100" действует везде.Открыть в любом отделении Сбербанка!
  • Банка = ИноСми!
    30 июля 2015 г., 10:01:41
    Ответить
    Вы 5-я колонна? Материал попахивает саботажем!
    • Шут
      30 июля 2015 г., 10:05:27
      Ответить
      www.rbc.ru/rbcfreenews/55b9226a9a79472dc00282c3
      Фермер из Курской области пообещала сжечь урожай в обращении к Путину
      • Мера
        30 июля 2015 г., 10:23:41
        Ответить
        Кто впервые в жизни выехал на море и поехал в Крым, те довольны. Потому что не с чем сравнивать. Те, кто отдыхали в Турции, Египте и так далее, те считают, что в Крыму полная задница и отстой. Все дорого, сервис безобразный. Вместо отдыха сплошные разочарования.
      • гороховому пукану
        30 июля 2015 г., 15:20:44
        Ответить
        http://mediametrics.ru/rating/ru/online.html?article=59124671
        Фермер из Курской области в видеообращении к Владимиру Путину пообещала сжечь урожай из-за отсутствия господдержки. Замгубернатора Курской области заявляет, что грант, выделенный ей, не был использован по назначению.
  • Не коми
    30 июля 2015 г., 10:17:45
    Ответить
    про Геленджик
    Отдыхали семьей в Геленджике. Всё очень понравилось, чисто, культурно, с породой тоже всё в поряде было. Советую гостевой дом Аквамарин, есть своя кухня, через дорогу столовка, до пляжа 7 минут.
    Отправлено из мобильной версии
    • не коми
      30 июля 2015 г., 11:08:31
      Ответить
      большое спасибо за совет!
  • 12345
    30 июля 2015 г., 11:07:11
    Ответить
    Планируя поездку, мы рассчитывали ежедневно тратить не более полутора тысячи рублей с учетом питания, экскурсий и развлечений для ребенка.
    И что Вы хотели за такие деньги? И как при таких более чем скромных запросах исхитрились 150 тыс потратить? А вообще от заметочки очень попахивает инфантильностью, если не сказать грубее)) Напрягают "мы рассчитывали...., риэлтор обманула... знакомые рассказывали, местные говорят"

    Особо понравилась фраза:
    раньше, когда Крым был украинский, в помещениях этих столовых, если судить по ремонту и отделке, были достаточно приличные кафе и рестораны, где-то даже с фонтанами и бассейнами, но Крым стал «наш», и содержать все это, видимо, стало невыгодно. Появилась сеть столовых самообслуживания."
    А что бы вы делали в ресторане с босяцким бюджетом 1500 на троих в сутки?
    • Ольга
      30 июля 2015 г., 12:38:04
      Ответить
      Действительно Столовая по-домашнему, пару лет назад было очень хорошей точкой общепита в Крыму, было достаточно дешево (повара с Харькова с мизерной зарплатой) и очень чистенько, но! бизнесом надо заниматься, за пару лет цены выросли, качество обслуживания упало.
  • Верный
    30 июля 2015 г., 12:37:06
    Ответить
    Всё верно-
    хорошо там,где нас нет.Что в Анапа,что в Геленджике,что в Сочи,что в Крыму-перетьсяза три тысячи с лишним километров,что подарить деньги тамошним аборигенам,а потом ещё три тысячи км.домой.
  • коми-девушка
    30 июля 2015 г., 14:06:09
    Ответить
    для сравнения цен: отдыхаем в анапе (джемете). в отеле с большой территорией, со шведским столом 3 раза в день. питание отличное, душ, туалет, телевизор, холодильник в номере. море в 4-х минутах ходьбы, есть 2 бассейна на территории отеля. за 13 дней за 5-х человек заплатили 130 тысяч.
  • Неместный
    30 июля 2015 г., 14:25:15
    Ответить
    человек написал как все есть на самом деле. Респект, что показал свои недочеты и промахи. а вот этим восторженным воплям верится с трудом.
    Были в Крыму сто лет назад, после этого объездили немало стран, и "замечательный" Крым как-то не вспоминаем ...
  • Взахлёб
    30 июля 2015 г., 14:53:58
    Ответить
    Теперяшний патриот, он же как таракан - его только дустом...
  • Курортник
    30 июля 2015 г., 15:59:19
    Ответить
    В июне отдыхали втроем в Египте 14 дней 90 т рублей Все включено
    • ...
      30 июля 2015 г., 17:44:56
      Ответить
      Ездили в июле на машине в Крым на три недели, на двоих 60 тыс.руб.- это дорога, жилье, питание, отдых. Все достопримечательности Крыма за одно лето не увидеть, поэтому ездим не первый год, и каждый раз по новому открывается эта замечательная "страна"
  • :)
    30 июля 2015 г., 17:08:57
    Ответить
    А мы были в Лазаревском (июнь-июль), семья из 3 человек - 24 дня обошлись в 110 тысяч. Очень понравилось.
  • 555
    30 июля 2015 г., 21:55:43
    Ответить
    А мы приобрели виллу на Средиземноморье! Ураааааааааа
  • Витя
    30 июля 2015 г., 23:00:38
    Ответить
    Антону спасибо за статью. Отдохнул, отчитался, все по полочкам и без вы е бо нов. Советы до х уя знающих об отдыхе в Крыму интересны но не показательн.
    Отправлено из мобильной версии
  • Малыш
    30 июля 2015 г., 23:49:02
    Ответить
    Даже до конца не дочитал... странно, как рабы ВВП пропустили этот пост в сеть... не иначе, как антироссийские шпиёны
  • Евгений
    31 июля 2015 г., 1:04:48
    Ответить
    Уважаемый автор
    Сразу видно журналюга!зачем обманывать и делать антипиар Крыму.я тут нахожусь уже месяц.мы троем потратили всего 120 тыс.при этом что 50% уходит на жилье.Снимаем домик за 1500 в 5 минутах от пляжа.Море очень чистое.Люди приветливы.В столовой питаемся на троих 400 рублей.едим от пуза. могу все показать и рассказать http://vk.com/id296809946
  • Котег
    31 июля 2015 г., 4:18:12
    Ответить
    Вопрос
    Интересно, если стариков своих да жены вывезти в грязи сакские, толк будет? Стоит ли ехать на мультивэне до туда? Пляжно-"синий" отдых не интересует, если только плавание.
  • Дима
    31 июля 2015 г., 10:10:01
    Ответить
    статья го...вно!
    Я только приехал из Крыма. Народу полно!!!конкретно Судак цена в столовой на три человека в среднем 500 рублей, порции большие! Судите сами стоять в очереди надо как минимум мин 30 и это при режиме столовой с 9 до 20 часов. За фруктами ходили на центральный рынок цены на них в среднем как Сыктывкаре. Бензин 92 в Крыму стоит 37 руб. Если в Крыму жить в какой-нибудь деревне возле моря можно снимать номер за 400 руб три кровати!!! В Ялте от 2500 за номер.
    • крым
      31 июля 2015 г., 21:19:55
      Ответить
      Отдыхали в Новофёдоровке.пляж для деток,песок и мелкая галька Всё отлично....Ну да есть продукты подороже.Фрукты все.Персики пошли местные.
  • Цены
    31 июля 2015 г., 11:29:53
    Ответить
    Какбэ
    Намекают, что КРЫМНАШ
    • Шут
      31 июля 2015 г., 11:38:32
      Ответить
      Цены намекаю - это Россия =)) На западе и пошопиться можно за валюту, попробовать экхотические блюда. Посмотреть мир наконец. А в Круыму та же "немытая Россия" =))
      • Серж
        31 июля 2015 г., 14:44:20
        Ответить
        Шут
        Так скажи "немытой России" - "Прощай!" Границы открыты!