13:13, 26.02.2010 / ОБЩЕСТВО

Руководитель регистрационной службы Коми Борис Шенкман: «Люди начали осознавать, что право собственности нужно регистрировать»

Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми Борис Шенкман на передаче «Вопрос с пристрастием» рассказал о предстоящих нововведениях при регистрации прав собственности, о тонкостях работы службы и методах борьбы с очередями, а также вспомнил о прошлой работе в милиции.

 

Шенкман.jpg

Борис Шенкман на "Вопросе с пристрастием". Фото Николая Антоновского

- Борис Абрамович, а свою дачу вы как регистрировали: тоже в очереди стояли или воспользовались служебным положением?

- В очереди я, конечно, не стоял. Пришел, сдал документы, они пошли в процесс. Была проведена правовая экспертиза, регистратор принял решение о возможности регистрации.

- А вообще, тема дачной амнистии насколько сегодня актуальна для жителей Коми?

- Она всегда была актуальной, особенно после того, как в 1996 году вышел соответствующий закон и начался этот процесс. Сегодня он приобретает более широкий аспект, потому что граждане начали осознавать, что право собственности нужно зарегистрировать. Поэтому в последние два года идет рост регистрации по дачной амнистии, а это земельные участки, садовые домики, индивидуальное строительство, гаражи. По сравнению с 2007 годом увеличение в 2 - 2,5 раза.

- Может, это связано с тем, что люди понимают: сегодня дешевле самому построить дом и так решить свой квартирный вопрос?

- Дом и дачный домик - это разные объекты.

- Но ведь сегодня и на даче разрешили прописываться и жить?

- Для того, чтобы сегодня прописаться на даче, необходимо решение суда о том, что такая регистрация возможна как постоянное место жительства. Но у нас в республике таких прецедентов пока не было.

- Продлены сроки бесплатной приватизации. Зачем это делается?

- В прошлом году люди поняли, что до окончания бесплатной приватизации осталось мало времени. Но самой приватизацией регистрационная служба не занимается, это компетенция органов местного самоуправления, а мы регистрируем право собственности жилья. В прошлом году мы провели анализ, и оказалось, что в республике приватизировать нужно еще более 70 тысяч квартир. Русский человек долго раскачивается, поэтому за прошлый год к нам обратились за регистрацией приватизированного права чуть более 12 тысяч из 74 запланированных. Бесплатная приватизация продлена до 1 марта 2013 года, и значительно упрощены ее условия. Люди раньше не могли найти некоторые документы, сегодня можно предоставить документы, которые были выписаны на прежнего владельца, и уже по ним мы можем провести регистрацию.

- Что касается регистрации права на земельные участки и жилье, кризис отрицательно повлиял на объем работы?

- Мне кажется, нет, потому что количество обращений по регистрации земельных участков значительно возросло. Процесс этот идет, и, я думаю, он будет и дальше развиваться. Кризис кризисом, но люди находят деньги, покупают участки, берут участки в аренду, чтобы строить собственное жилье.

- А что с постоянными огромными очередями в коридорах вашей службы? С этим можно что-то сделать?

- К сожалению, очереди есть. Но слово «постоянные» я бы сегодня убрал, очереди стали периодическими. Мы для этого делаем все возможное: принимаем до последнего посетителя, изменили режим работы, по определенным дням принимаем документы до 19 часов, работаем по субботам. Кроме того, ввели предварительную запись. Не нужно стоять в очереди, можно записаться по интернету и по телефонам.

- Расскажите, как вы вора задержали? Несколько лет назад об этом писали республиканские СМИ...

- Действительно, был такой эпизод. Но для меня проблем особых там не было, я оценил обстановку, которая сложилась после того, как узнал, что у соседа украли права и деньги. Я опросил сторожа филармонии, рядом с которой я живу, и принял решение осуществить так называемый личный поиск, вспомнить молодость. И нам вместе с потерпевшим удалось задержать на улице Куратова подозреваемого.

- Вам потом грамоту или медаль дали?

- Министр внутренних дел принял решение о поощрении меня нагрудным знаком «За содействие органам внутренних дел».

- Вы ведь полковник милиции в отставке, вам к таким событиям не привыкать. Вы еще в первую Чеченскую кампанию в Гудермесе служили...

- Да, было такое. До Чечни был путч, Москва в 1993 году, где мы тоже проявили себя с хорошей стороны. Мы были участниками октябрьских событий. А Чечня - это особая тема. Мои коллеги по ОМОНу в свое время выпустили книгу воспоминаний о Чечне, там есть и мой очерк об этих событиях.

- Борис Абрамович, сейчас вы занимаетесь бумажной работой, а там была активная жизнь. Вам не скучно сейчас?

- Скучать в данной должности не приходится. Говоря нашим милицейским языком, обстановка меняется каждый день. Надо вникать в проблемы, которые возникают. Сегодня у нас, например, по Усинску напряженная обстановка. Там очереди большие, запись идет уже на апрель-май. В милиции тоже было не скучно. Преступления по графику не совершаются, приходилось выезжать и ночью, и детей одних дома оставлял. Помню, вернулся после одного из выездов на происшествие, а у меня одна дочь сделала себе стрижку, вторая покрасилась вся от ногтей на руках - до ногтей на ногах. Картина была впечатляющая!

- В свое время вы из сотрудника милиции превратились в министра, вошли в состав правительства. Не было желания выстроить коллег-министров в шеренгу?

- Такого желания у меня не было, потому что я по характеру демократ и строить кого-то не собираюсь. А сам переход в министерство дался мне нелегко, скажу откровенно. Я несколько раз отказывался от предложения, но потом меня убедили, что нужно. Как раз тогда вышел указ президента о том, что в юстицию нужны кадры, которые знают работу милиции. Поэтому мне даже погоны снимать не пришлось, они только изменили свой цвет.

- На сайте БНКоми был размещен анонс записи программы с вами для того, чтобы люди задавали вам вопросы. В результате оказалось, что в ваш адрес написали много положительных отзывов и задали только несколько вопросов. Вот один из них: возможна ли регистрация дачного участка, гаража, земли и так далее, находящихся в другом районе Республики Коми, гражданину, который постоянно прописан и проживает в Сыктывкаре? Какие документы для этого нужно предъявить?

- Сегодня закон регламентирует, что регистрация проводится по месту нахождения объекта. Но должен обрадовать всех: через несколько дней вступают в силу изменения в наш основной 122 закон. После 1 марта гражданин, проживая в Сыктывкаре, может направить по почте свои документы для регистрации права собственности на объекты, которые находятся в других городах и районах республики. Есть при этом некоторые требования, которые прописаны законом. После принятого нами решения все документы, связанные с регистрацией, мы можем выслать гражданину также по почте.

2656

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • житель
    26 февр. 2010 г., 13:40:45
    Ответить
    Воспитанный,умный,порядочный... Таких днем с огнем . С большим уважением за четко поставленную работу.
    • Администрация
      26 февр. 2010 г., 15:48:37
      Ответить
      похож на Брежнева
      • Администрация
        26 февр. 2010 г., 22:14:36
        Ответить
        Подтверждаю. Брежнев-2.
  • Любовь
    26 февр. 2010 г., 13:51:03
    Ответить
    Борис Абрамович не просто профессионал своего дела, но и увлекается поэзией.Очень скромен и порядочен. Общение с таким человеком всегда в радость.
  • Борис Абрамович не просто профессионал своего дела, но и увлекается поэзией
    26 февр. 2010 г., 14:21:32
    Ответить
    Да, он в душе романтик. И в т.ч. уважает поэта Светлова, которого многие сегодня и не знают.
    Так что "и словами поэта Светлова - ты, романтика, вечно жива" - относится к Борису Абрамовичу тоже.
    Замечательный человек и руководитель, и сотрудники службы у него такие же. Вот что значит , когда голова у коллектива ясная.
  • Коля
    26 февр. 2010 г., 14:29:11
    Ответить
    Бориса в министры МВД Коми, вот где он нужен!!!
  • практикующий
    26 февр. 2010 г., 14:29:54
    Ответить
    все хорошо, но....
    Единственное что не может нравиться в работе системы, так это то что отменили платную возможность для регистрации за 10 дней. Теперь только 20, а это - много. Поэтоиу приходиться идти на поклон к некоторым товарищам в регистрации. Вот и думаешь для кого это сделано?
    И еще. Численность службы увеличилась в разы, а документы готовы хорошо если в этот день, бывает что и через 2-3.
  • Продлены сроки приватизаци. Зачем это делается?
    26 февр. 2010 г., 14:44:57
    Ответить
    Как заплатите налог на недвижимость в размере 2 % от рыночной цены в год
    Так сразу и пройдет вера в романтиков и бескорыстных рыцарей. А начнете платить через годик-другой.
    • социолог
      26 февр. 2010 г., 15:35:28
      Ответить
      Не оглашена цифра расприватизированных объектов.Действительно 2% от стоимости-это ужас.Люди копили деньги, из деревяшки в новострой бюджетный, а им налог 60 тыс. в год.
  • мудрый
    26 февр. 2010 г., 16:23:56
    Ответить
    Борис Абрамович
    умный, порядочный, настоящий мужик. А самое главное ЧЕЛОВЕК! Долгих лет тебе и здоровья Абрамыч!
  • komm.2009
    26 февр. 2010 г., 16:31:17
    Ответить
    Да ,сразу видно из всех написавших,никто с ним вплотную не встречался по работе,иначе так не вякал !
    • комму 2209-му
      26 февр. 2010 г., 21:01:13
      Ответить
      никто с ним вплотную не встречался по работе
      ну-ну, конечно никто и никогда, ты один на весь город только в ФРС был.
      пришел-с порога навякал, теперь тут крякаешь
  • иван
    26 февр. 2010 г., 20:15:38
    Ответить
    корупция
    Порядка в службе маловато, да и чесностностью не пахнет.
    • да и чесностностью не пахнет.
      26 февр. 2010 г., 21:01:53
      Ответить
      зато от тебя за версту "честночностью" разит
  • по фэдеральной подчинённости выше министра экономики рф
    26 февр. 2010 г., 20:34:38
    Ответить
    в росрегистрации нет никого
    .
    а разве госпожа набиулллина, министр сугубо гражданского ведомства, носит маршальский китель.

    а может быть она (военная униформа) у неё шифоньере дома в таунхаузе в речнике висит. или на острове фантазий в соседстве с голиковой со христенко (министра, не путать с баламутом из кривого зеркала)
  • ГМ
    26 февр. 2010 г., 21:03:37
    Ответить
    см. адресок http://www.bnkomi.ru/data/news/4149/
    "...Депутаты Сыктывкара в минувший вторник.., завернули проект, устанавливающий новые ставки налога на имущество физических лиц..
    ...Наибольшие споры вызвал проект решения городского Совета о ставках налога на имущество граждан – жилые и нежилые помещения. Документ предусматривает, в частности, что владельцы квартир или комнат, инвентаризационной стоимостью до 300 тысяч рублей будут платить налог в сумме 0,1 процента от этой суммы, а при сумме свыше 1 миллиона рублей – 1 процент от стоимости жилья, установленной БТИ. Бременем уплата такого налога ложится и на собственников дач и гаражей. При их стоимости свыше 500 тысяч рублей размер налога вырастает до 2 процентов от инвентаризационной стоимости нежилого помещения, строения или сооружения. По сути, аналогичные ставки содержал и документ образца прошлого года, но по проекту с 1 января этого года они должны были увеличиться на одну сотую процента за счет дифференциации в установленных законодателем пределах."

    К Борис Абрамовичу лично это не относится. Он честно регистрирует переход права собственности и аренду, для того, чтобы другие обложили все это с лихвой.
    Вопрос. Нужно ли Вам это?
    • хм
      26 февр. 2010 г., 23:37:47
      Ответить
      Вопрос. Нужно ли Вам это?
      Вопрос глупый. Варианты?
      нефик граждане оформлять в собственность, а то налогами обложат. Зато когда помрете, и наследникам не достанется, отойдет государству, раз не хотели при жизни налоги платить.
  • Добрынина
    26 февр. 2010 г., 21:06:29
    Ответить
    Очень горжусь, что работала с этим человеком еще в следствии.Очень уважаю это человека, который получая высокие звания и должности остается всегда таким же, как был порядочным, честным и умным.Вот уж кого не испортили медные трубы.Про многих такого не скажу.
  • тот же крашенинников
    27 февр. 2010 г., 22:31:59
    Ответить
    который приложил руку
    .
    в отстранении глобального участия нотариата в процедуре регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 1998-ом, в 2010-ом ставит вопрос, что бы данная госрегистрация проходила через сбор документов службами нотариата.
    это вместо риэлторских контор будут конторы нотариальные. и все цены взлетят как на западе.
    а уровень жизни в россии никогда не будет западным.
    кругом ворьё и жулики.
    и что ви думаете не будет чёрных нотариусов, да они и сейчас есть.
  • на западе детей бы
    27 февр. 2010 г., 22:36:46
    Ответить
    отобрали под госопеку
    .
    будь фактом озвученный эпизод, разве не так.
  • коммент
    27 февр. 2010 г., 23:34:01
    Ответить
    фигня, риэлторы останутся, тока люди ещё будут нотариусам платить за составление договора и проч., за что они отдельно пока не платят. Риэлтор - это ж не только подготовка доков к регистрации