20:35, 08.09.2015 / ЭКОНОМИКА

Вячеслав Гайзер: «Проект «Белкомур» оценивается в 240-250 миллиардов рублей»

В рамках прошедшего сегодня в Ухте круглого стола, посвященного вопросам развития экономики региона, глава Коми Вячеслав Гайзер раскрыл некоторые детали соглашения по реализации проекта «Белкомур», подписанного российскими властями и китайской корпорацией Poly Technologies. По его словам, сумма инвестиций в проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Пять лет займут разработка и строительство железнодорожной магистрали, еще 25 лет - ее эксплуатация китайской стороной, по истечении которых дорога перейдет в собственность России.
KIR_7911-copy.jpg
Фото Кирилла Затрутина
В своем выступлении Вячеслав Гайзер в качестве основных направлений в развитии экономики региона выделил важность стратегического планирования на долгосрочную перспективу и создание инфраструктурных условий, которые позволят компаниям, работающим в республике и приходящим на ее территорию, двигать экономику Коми вперед. Особенно актуальным он назвал проекты развития Арктической зоны и привел в пример начало реализации «Белкомура».
- В рамках визита президента России в Китайскую Народную Республику 2 и 3 сентября нам удалось достичь соглашения с китайскими партнерами. Мы заключили генеральное соглашение по реализации проекта с компанией Poly Technologies, второй по значимости в экономике Китая. Проект, о котором мы говорим, стратегически важен для нас и наших соседей не строительством железной дороги как таковой, а комплексным развитием территорий, где пройдет эта новая магистраль, соединяющая Транссиб с возможностями северного морского пути, - рассказал Вячеслав Гайзер.
Как пример комплексного развития территории глава Коми отметил перспективы развития лесоперерабатывающей промышленности региона. По словам Вячеслава Гайзера, ввод железнодорожной магистрали в эксплуатацию сделает экономически доступным на 40 процентов больше лесосеки республики. Новые возможности уже привлекли внимание китайских партнеров, которые проявили заинтересованность в строительстве в Коми нового целлюлозно-бумажного комбината.
- У нас по расчетам лесосека 32 миллиона «кубов», а мы с вами валим и перерабатываем всего 8 миллионов. К остальному мы просто не можем подступиться. Так, «Белкомур» даст нам возможность почти в два раза нарастить объемы переработки. Когда китайская компания посмотрела, то первым делом поинтересовалась, могут ли они в ходе реализации проекта говорить о праве на строительство второго ЦБК, равного нашему сыктывкарскому. Конечно, могут и должны, это переход в практическую плоскость тех планов, которые мы у себя закладываем в лесоперерабатывающей промышленности, - заявил Вячеслав Гайзер.
Как отметил глава Коми, реализацией соглашения по «Белкомуру» закладывается целая цепочка новых проектов для развития экономики региона.
- Реализация началась непосредственно с момента подписания соглашения. Оно предусматривает участие этой компании в реализации проекта по модели концессионного соглашения, это значит, что компания будет вкладывать свои средства как в разработку проектной документации, так и в финансирование строительства железнодорожной магистрали и в дальнейшем отвечать за ее эксплуатацию. В течение 25 лет Российская Федерация будет расплачиваться с китайской компанией по тем затратам, которые она понесет. Весь проект – проектирование и строительство - оценивается в пять лет, 25 лет – эксплуатация, потом она станет собственностью Российской Федерации. В прогнозных ценах на сегодняшний день проект оценивается на уровне 240-250 миллиардов рублей. Он включает в себя не только строительство железнодорожной магистрали, но и реализацию очень многих дополнительных проектов. Общее количество проектов, завязанное на возможностях возникновения и развития этой железной дороги, превышает 40, а с общим объемом инвестиций, которые появятся, и возможностями, которая дает железная дорога, будет еще больше, - рассказал Вячеслав Гайзер на брифинге с журналистами.
Напомним, что соглашение о реализации «Белкомура» подписано по итогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами. Проект предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километр, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей. «Белкомур» - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства и других проектов «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей» включая проект строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.
3170

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • Пассажыр "БЕЛКИ".
    08 сент. 2015 г., 20:48:09
    Ответить
    Это скока же мона спионэрить с энтих лярдов!?..
    • железняков
      09 сент. 2015 г., 12:32:22
      Ответить
      если сказали БЕЛКОМУР значит выборы грядут
  • Гайзера
    08 сент. 2015 г., 21:03:04
    Ответить
    С днем бухгалтера
    Только очень недалекий человек мог в преддверии выборов сказать о реализации этой утопии. Фондовый рынок Китая упал на 40%, инвестиционный рейтинг России ВВВ-, прогноз негативный.
    С праздником, В.М.
  • .......
    08 сент. 2015 г., 21:09:52
    Ответить
    А в эти 25 лет эксплуатации земля под шпалами и рельсами будет принадлежать тоже китайцам ?
  • надо же
    08 сент. 2015 г., 21:11:02
    Ответить
    а гайзер сам то понял,что сказал насчет 250млрд, лично мне повеселело,натурально анекдот
    • Леон
      08 сент. 2015 г., 22:05:07
      Ответить
      Кто он враг народа или марионетка в натруженных руках
      И не только ЖД и леса.Китайские ''братья'' готовы построить новый ЛПК.За этот срок они постараются подчистую освободить нашу республику от лесов .А для этого с поднебесной эшелонами завезут работяг и спецов со своими семьми.Г. утверждает что у нас много лесов,сами их переработать не в силах так подарим Поднебесной.Только почему то он забыл период,когда китайская армия нарушала границы СССР и сколько погибло тогда советских солдат.
  • сергей
    08 сент. 2015 г., 21:22:10
    Ответить
    Сколько же денег уйдет на откаты .
  • Павловский С Е
    08 сент. 2015 г., 21:23:17
    Ответить
    В том то и дело, что бухгалтер! ( по образованию)
    А вот ЧТО СКАЗАЛ?! Понял ли, что сказонул? Сомнений великое множество. НЕ ВЕРЮ! 5 РАЗ, Гайзер ЛИЧНО переносил сроки ввода "Серёгово", первый был 2012 год, и "ещё не вечер", ещё перенесёт. УВЕРЕН! Врун, что взять с человека НЕ ОТВЕЧАЮЩЕГО ЗА СВОИ СЛОВА?!
  • николай зюзиус
    08 сент. 2015 г., 21:27:12
    Ответить
    Это грандиозный проект развития экономики Коми респ. Гайзер В.М. достойно , упорно отстаивает и продвигает идею.Коми крайне необходимо новое ЛПК: только своё ,а не под ротшильдами.
    Отправлено из мобильной версии
  • гость
    08 сент. 2015 г., 21:34:30
    Ответить
    Через пять лет о Гайзере никто и не вспомнит. Пиарятся вместе с Едрисней перед выборами
    • 5555
      08 сент. 2015 г., 22:29:30
      Ответить
      Какой там 5 лет, через год он в Москву переедет, и будет от туда пожимать плоды своих договорёностей.
      Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      09 сент. 2015 г., 8:15:07
      Ответить
      Это плохо что не вспомнят. Должжны вспомнить правоохранительные органы, потомкиЮ от воспоминаний, чтоб перевернулся в гробу =)))
  • Допольнительные проекты
    08 сент. 2015 г., 21:50:26
    Ответить
    лесопилки.Утешает одно- пока генеральное соглашение.А что Сибирь и Дальный Восток уже " выстрижены"?
    • Стыдно сказать
      08 сент. 2015 г., 22:05:37
      Ответить
      Давно выстрижены.
      С начала "обустройства" моста на о. Русский.
  • эх
    08 сент. 2015 г., 22:10:21
    Ответить
    разошлась фантазия))теперь попилим
  • Житель
    08 сент. 2015 г., 22:30:52
    Ответить
    Наивный Гайзер или думает что люди лохи?Ведь на новом ЛПКработать будут КИТАЙЦЫ.В республику понаедут семьями.Преступность взлетит в разы.Весь лес подчистят сколько смогут ПЛЮС пойдут пожары в лесах как в сибири.А Гайзер на Москву метит.Ему будет уже всё-равно.
  • Серега
    08 сент. 2015 г., 23:30:31
    Ответить
    Болгары лес рубили до сих пор щепки летят . Теперяче китайцы как в Сибири все подчистую . У самих руки не доходят дак Пущяй другие строят и рубят . А народ от безнадеги спивается .
    • Виктор
      09 сент. 2015 г., 0:39:40
      Ответить
      Если б не болгары, Удора до сих пор бы ездила по лыжневкам. Если не знаете, что это, могу объяснить. Все дороги на Удоре построены болгарами. Крупные поселки тоже ими. Что было построенно после их отъезда? Один дом в кослане, и ВСЁ. А вы говорите щепки летят. При болгарах Удора была богатейшим районом республики, а сейчас самый нищий район.
      Отправлено из мобильной версии
      • Замечтавшемуся
        09 сент. 2015 г., 13:13:57
        Ответить
        Воистину знаю в реальном времени, что оставлено нашими друзьями. Вырубили хвою, на лесосеках брошено все остальное. Хрен перешагнешь.
      • что
        09 сент. 2015 г., 16:24:12
        Ответить
        правда
        болгары в СССР поставляли в Коми качественные продовольственные товары. Какие у них были вкусные помидоры свежие,таких сейчас нигде не найдёшь,даже на своём огороде.
  • А чё. никто над фото не пошутил?
    09 сент. 2015 г., 1:51:01
    Ответить
    Мол, Ковзель хи-хи, т.е. усмехается..
    Отличная новость на сам деле! Белкомур - наш! Так приятно)
  • чел
    09 сент. 2015 г., 7:23:18
    Ответить
    сколько можно разрабатывать? 5 ле?
    А до этого чем занимались? Я помню водку "Белкомур" с поездом на этикетке. Так это было лет 15 назад.
    Отправлено из мобильной версии
    • Я помню водку "Белкомур"
      09 сент. 2015 г., 19:29:27
      Ответить
      Говенная водовка была однако..
      .
  • понятно
    09 сент. 2015 г., 7:36:46
    Ответить
    Почему на фото такие довольные
    .
  • 1
    09 сент. 2015 г., 8:00:19
    Ответить
    У нас в России есть деньги только на Москву, Чечню, Сочи и Крым.. Все что правее - нас****.
  • спасибо правдорубу
    09 сент. 2015 г., 8:07:34
    Ответить
    это понятно. а как это связано с Белкомуром?
  • Ковзель
    09 сент. 2015 г., 8:19:57
    Ответить
    250 млрд?
    Снова пилим!!!
  • Очевидное
    09 сент. 2015 г., 8:21:52
    Ответить
    У китайцев строительство дорог почему-то обходится в разы дешевле,чем мы сами строим их. Необъяснимый с экономической точки зрения феномен.
  • 666
    09 сент. 2015 г., 8:33:47
    Ответить
    судя по лицам господ-РАДОСТИ НЕТ ПРИДЕЛА БОБЛА ПРИКУРЯТ МАМА НЕГОРЮЙ..............
  • сык
    09 сент. 2015 г., 8:39:19
    Ответить
    запустите в этот проект до его принятия, сначала смирнова, мэра Инты.
    И ваш проект возростёт ещё процентов на 60.Вот где бабла срубите.
  • Свол..и
    09 сент. 2015 г., 8:49:27
    Ответить
    Гады
    Последние природные богатства из северо-западного региона России будут вывезены братьями китайцами. Власть, в том числе в Коми уже не знает, чтобы еще продать для своего обогащения. Идиоты не понимают, что душевное спокойствие и равновесие не купить ни за какие коврижки. Горите Вы все в аду со своими деньжищами.
    • Махмуд
      09 сент. 2015 г., 13:28:27
      Ответить
      Ты не прав, дорогу то не вывезут, дорога то останется.
  • господа
    09 сент. 2015 г., 9:28:40
    Ответить
    для вас, ну да, мелочь пустяковая, плюс-минус 10 лярдов рублей. Совсем уже потеряли стыд.
  • нород
    09 сент. 2015 г., 9:39:13
    Ответить
    читаю новость и становится горько и стыдно почему наша власть говорить что круто если китайцы построят железную дорогу новый ЦБК и через двадцать пять лет отдадут что то нам в собственность если эти проекты такие прибыльные почему наша власть ни разу не предложила сделать это самим ну я могу понять что поколение диджеев и фотографов никогда не построит ни метра полотна но неужели у нас все население ушло в сферу услуг парикмахеры риелторы менеджеры салонов сотовой связи и банально нет инженеров строителей или профессии строительные не в почете или действительно когда строишь сам то спuздить сложнее поясните мне пожалуйста
  • нород
    09 сент. 2015 г., 9:40:32
    Ответить
    вот вас читаю и понимаю какой же вы мyдак а ведь еще отчество указываете
  • 17
    09 сент. 2015 г., 9:41:21
    Ответить
    Блажен кто верует!!! И кто заблуждается....
  • ЭЭЭЭХХХ
    09 сент. 2015 г., 9:46:56
    Ответить
    Штатное расписание цирка Шапито в Коми! Главный,сбоку,припевала! Кто и где,решайте сами! Россия очень сложная страна,умом Рассею не понять.Не далек тот день,когда новые Пугачевы,Дубровские,Котовские появятся на горизонте и заставят всех этих персонажей задрожать,кинуться спасать свое наворованное добро,но на всех вагонов не хватит,зато пеньки на веревки и столбов будет в изобилии.Веселитесь пока и рябчиков белкомурских жуйте,а вот с днем последним будем решать.Самый лучший день заходил вчера!
  • дурдом
    09 сент. 2015 г., 9:59:43
    Ответить
    почему бы не на 100 лет отдать? Все месторождения раздали на 49 лет эксплуатации всяким Романовичам и прочим мошенникам. А народ кто-то спросил, что он хочет?
  • да
    09 сент. 2015 г., 10:01:00
    Ответить
    надо 240,дадут 250.10 -по карманам.
  • чел
    09 сент. 2015 г., 10:10:02
    Ответить
    выступление Путина на дальневосточном экономическом форуме 3 сентября
    Оценивать работу губернаторов будут на основании инвестиционной привлекаемости регионов.
    Теперь губеры будут опу рвать (давать её на растерзание басурманам). Гайзер один из первых после введения критерия оценки.
    Отправлено из мобильной версии
  • Вопрос
    09 сент. 2015 г., 10:20:07
    Ответить
    На трассе Сыктывкар-Ухта встречаются легковые и грузовые автомашины с Ханты-Мансийскими номерами. Летом едут в северном направлении. Значит есть дорога на Север и за Урал. Дорога-это жизнь для жителей РК и инфраструктура. Расскажите об этом, интересно.
  • мафия на коне
    09 сент. 2015 г., 10:29:51
    Ответить
    Это ж надо до такой степени ненавидеть свой народ.Через 25 лет Россия в разы больше заплатит за Белкомур, так как все знают как китайцы стоят и придется еще больше вложить в востановление изношеной железной дороги. И при этом будут за бесценок вырублены все леса, но нашаэлита естественно поимеет свой кусок. Пусть правоохранительные органы проверят кому пренадлежат карьеры вдоль трассы Бекомур и удивятся там и Рамаданов и Гайзер и Худазаров и Чернов.И будет понятно почему эти люди пробивают Белкомур. Зри в корень как говорил Кузьма Прутков.
  • Александр Щиголев
    09 сент. 2015 г., 12:03:22
    Ответить
    Красноречиво выражение Ковзеля
    .
    Во бабла на откатах напилят то??

    Учитывая, что каждое крупное строительство обходится в 2-3 раза дороже заявленного, можно представить, почему дорога спроектирована не по старому маршруту, через Киров, а по новому, на Соликамск. Туда в два раза ветка длиннее....
    • хэлезняков
      09 сент. 2015 г., 12:33:22
      Ответить
      можэт скоро выборы
    • Александру
      09 сент. 2015 г., 18:06:45
      Ответить
      Напрямую строить жд на Киров не имеет смысла. Это конкуренция жд Киров-Котлас и Котлас-Микунь. А на Соликамск имеет смысл. Так каклиния жд Киров-Пермь сильно перегружена, как и линия Соликамск-Пермь. ЖД надо строить изначально как пассажирско-грузовую и лишних товарных станций и путей строить не надо.
  • живу я здесь
    09 сент. 2015 г., 15:32:29
    Ответить
    МАНИЛОВЩИНА 21 века
    ДАЕШЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ НА ЛУНУ!", но что возить будете, гробы, кресты и памятники вымершему народу? ПАВКИ КОРЧАГИНЫ 21 века, строят железную дорогу, чтобы возить дрова замерзающим МОСКВЕ И ПИТЕРУ из-за невыполнения контракта многомиллиардному населению Китая, в связи с скоропостижной смертью партии "ЕДИНОПИДОСИЯ"
  • клоуны
    09 сент. 2015 г., 16:56:56
    Ответить
    над кем смеетесь7
    над собой смеетесь,все давно поняли ,что вы
  • Wikipedia
    10 сент. 2015 г., 8:27:21
    Ответить
    EditWatch this page
    Poly Technologies
    Поли технологии (китайский: 保利科技有限公司), дочерняя компания Китая Poly Group Corporation, является защита производственная компания со штаб-квартирой в Пекине, Китай. Компания занимается ракет и других военных товаров. Компания была основана Китайской Народно-освободительной армии для того, чтобы обеспечить конкуренцию в Китай Северной Industries Corporation (Норинко). Начиная с 2005 года, Poly Technologies всегда была три лучшие военные импорта и экспорта компании в Китае. [Править]

    В традиционной стойки промышленности Poly Group Corp., международная торговля бизнес, в основном, осуществляется путем Poly Technologies Inc., как предшественник Poly Group и магистральной предприятия Группы. Основанная в 1984 году, она в основном занимается импортом и экспортом товаров общего, специального оборудования и технологий. Поли установил деловые отношения с сотнями предприятий и правительственных организаций почти в 100 странах и регионах, в том числе многих всемирно известных транснациональных корпораций, таких как Boeing в США, Bombardier Inc. в Канаде, Chevron - Texaco в Соединенных Штатах, Benz в Германии , Феррари из Италии, Государственная корпорация «Рособоронэкспорт» и японской Сагава Logistic Co., Ltd. Она также создала отношения сотрудничества с отечественными государственными ведомствами и многих отмеченных компаний.

    За последние 30 лет с момента своего создания, она импортировала большое количество современного оборудования и технологий для страны и армии, и экспортируется большое количество товаров для гражданского использования, военной техники и логистики поставок. Он внес свой вклад в развитие китайской экономики и модернизации обороны, выиграв похвалы от правительства и армии лидеров много раз. Компания накопленный объем торгов превысил десятки миллиардов долларов США, занимая 63 среди 500 крупнейших внешнеторговых предприятий в Китае, опубликованных китайским министерством торговли в 2005 году.

    Поли технологии был вовлечен в Пересылка оружия в Зимбабве примерно в то время выборов 2008 кризис, а затем отказали во въезде в южноафриканских портов незадолго до стыковки. [1]